Тайм-менеджмент как способ повышения продуктивности молодого педагога | Статья в сборнике международной научной конференции

Автор:

Рубрика: 10. Образование взрослых, самообразование

Опубликовано в

IX международная научная конференция «Педагогика: традиции и инновации» (Казань, январь 2018)

Дата публикации: 03.01.2018

Статья просмотрена: 164 раза

Библиографическое описание:

Яворская Т. И. Тайм-менеджмент как способ повышения продуктивности молодого педагога [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Казань, январь 2018 г.). — Казань: Бук, 2018. — С. 98-100. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/274/13589/ (дата обращения: 21.11.2018).



В настоящее время сфера образования особенно нуждается в сохранении молодых кадров, т. к. модернизация, применение новых инновационных технологий невозможны без участия энергичных молодых учителей.

На сегодняшний день школы испытывают острую потребность в молодых кадрах. Самая многочисленная возрастная группа, представленная в школе, — от 40 до 50 лет (55 %), 20 % — педагоги предпенсионного возраста — от 50 лет и старше, а из оставшихся 25 % молодых педагогов, большая не задерживаются больше года. От чего это происходит?

Будучи молодым педагогом в начале своей профессиональной деятельности я, как и многие другие, испытывала проблемы, связанные с напряженным графиком работы, переработками, работой на дому, низкой заработной платой, отсутствием помощи и поддержки со стороны коллег и руководителей, неспособностью самостоятельно решать профессиональные проблемы, неспособностью к самообразованию, как и из-за нехватки времени, так и из-за усталости. Зачастую все эти проблемы являются предвестниками многих болезней, стрессов и эмоциональных выгораний.

Для того, чтобы научиться планировать свой рабочий день, рационально использовать свое время, не только на работу, но и на отдых, в настоящее время существуют различные техники управления собственным временем, одной из таких является тайм-менеджмент.

Понятие «тайм — менеджмент» популярно в психологической, управленческой и педагогической литературе. Разработкой данного понятия занимались и занимаются по сей день такие ученые как: П. Дракер, Ф. ОКоннел, Л. Зайверт, Б. Трейси, Г. Архангельский, Г. Захарченко и многие другие. В настоящее время понятие тайм-менеджмент часто употребляется в комплексе с понятие «самоменеджмент». Понятия нельзя разделять, так как одно включает в себя другое.

Отечественный ученый, автор книг о тайм-менеджменте Г. А. Архангельский, образовавший компанию «Организация времени», считает, что тайм-менеджмент — это искусство определить, что является главным и на что в первую очередь надо потратить время [2, с. 7]

Так, Б. Трейси определяет тайм-менеджмент — как искусство управления временем. «Одна из главных идей заключается в том, что тайм-менеджмент — это управление не только своим временем, но и своей жизнью. Это не просто способ лучше организовать свое время, чтобы больше сделать и больше заработать, это настоящее управление собственной жизнью» [5, с. 34]

Хоть и понятие тайм-менеджмент относительно новое, но оно скрывает привычную деятельность педагога, такую как планирование, распределение, постановку целей, мониторинг, но это далеко не весь список.

Настало время молодым педагогам учиться тайм-менеджменту. Ведь умение управлять своим временем — это путь успешному профессиональному росту учителя.

Сейчас в мире разрабатываются разные направления тайм менеджмента, а также в интернете можно найти массу книг по тайм-менеджменту, курсы и тренинги. Но универсальных навыков тайм-менеджмента не существует.

Каждый создаёт для себя уникальную систему управления временем. Тогда в итоге можно получить не только карьерный рост, но получить удовлетворение от каждого дня, сделать режим своей жизни, как следствие работы привычным, ожидаемым, легким.

Итак, давайте рассмотрим 9 важных шагов, которые помогут справиться молодым педагогам с нехваткой времени на работу, затягиваем, откладыванием важных дел.

Первый шагчетко выбирать цели и составлять письменные планы действий. Первая причина затягивания заключается в том, что цели людей «витают в воздухе», а не записаны на бумаге. Так составляя план работы на неделю, записывайте основное, не забывайте про личные дела, например, разработать планы-конспекты, контрольная по математике, родительское собрание, поход с классом в театр, посещение врача, библиотека.

Второй шагразбивать планы на мелкие доступные кусочки. Другими словами, делать их маленькими, как кирпичики в стене, и собирать стену по кусочкам. Так, например, пункт плана «контрольная работа» будет включать в себя — поиск материала, разработку заданий, печать, проведение контрольной работы, проверка и письменный анализ. После каждого выполненного действия вы будете чувствовать облегчение.

Третий шагбраться за какое-то одно дело. Даже если это какая-то мелочь. В первую очередь нужно начать. Начать можно, выбрав даже малую часть работы и продолжив, как только она будет выполнена.

Четвертый шагделать из своей работы сыр. В сыре, как известно, полно дырок. Нужно «понаделать дырок» в работе: выбирать один маленький кусочек и начинать с него. И, если вы сделаете из работы сыр, а в хорошем сыре много дырок, вы будете отъедать от своей задачи по кусочку, делая одно за другим, то этого вполне может хватить, чтобы начать весь процесс. Знаете, как это бывает — достаточно начать, и одно потянется за другим.

Пятый шаг резать работу на кусочки, как колбасу. Так вам нужно отрезать от задачи один кусок и сделать с ним то же самое. Скажите себе: «Я сделаю только один кусок, потом, может, сделаю что-то еще, но сначала — один кусок работы, например, напишу еще один конспект к занятию, разработаю к нему презентацию, найду к нему же дидактический материал. После этого вы почувствуете себя мотивированным — захочется сделать еще один кусок и т. д.

Шестой шагустанавливать крайний срок. Скажите себе: «Это большая задача, поэтому я буду работать над ней 40 минут. А потом займусь чем-то другим». Если хотите, поставьте таймер, который отмерит необходимое время, и работайте 40 минут. Это позволит вам начать работу и часто позволяет продолжать ее.

Седьмой шагнаграждать себя за выполнение каждой части работы. Например, вы говорите себе: «Итак, сегодня я должна разработать 5 планов-конспектов занятий. Я поставлю перед собой чашку кофе, и буду делать глоток после каждого выполненного конспекта (либо выпивать по кружке кофе). Таким образом, разработка занятий будет тесно связана с наградой за них. Этот шаг направлен на борьбу с затягиванием, он воплощает систему поощрений. Вот еще вариант: если вы любите шоколад, то положите перед собой плитку шоколада и пообещайте себе съедать по кусочку после каждого написанного конспекта.

Восьмой шагобещать другим людям, что сделаете работу к определенному времени. Посмотрите кому-нибудь в глаза и скажите: «Я обещаю, что сделаю это к такому-то числу». Мы очень серьезно относимся к тому, что пообещали кому-то. И если мы даем обещание, неважно кому — завучу, коллеге, ученикам, друзьям или еще кому-нибудь, мы становимся внутренне мотивированными на выполнение работы.

И, наконец, девятый шагпосмотрите на список задач, выберите самую важную и представьте, что вам придется неожиданно уехать из города на месяц. И вы можете выполнить только одну задачу из списка. Перед тем как покинуть город на месяц, вы успеваете сделать только одно дело. Какое дело вы бы выбрали? Выберите его и скажите себе: «А что, если позвонить могут в любую минуту, и мне придется уехать из города?» И постарайтесь сделать это дело так, как, например, собака гонится за проезжающей машиной: просто прыгните на него [3, с. 24].

Со временем применяя данные техники и приемы тайм-менеджмента, пусть и не в комплексе, вы перестанете откладывать дела и уклоняться от исполнения своих обязанностей, появится возможность быстрее и точнее оценивать заданную работу, свои возможности. Будет возникать меньше стрессовых ситуаций, так как не будет поводов беспокойства о сроках выполнения работы, появится больше времени для саморазвития, занятий спортом и отдыха, что напрямую зависит от продуктивности специалиста.

Литература:

  1. Архангельский Г. А. Тайм-драйв: Как успевать жить и работать. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2005. — 272 с.
  2. Архангельский Г. А. Организация времени. — Спб.: Питер, 2006. — 448 с.
  3. Зайверт Л. Если спешить — не торопись. Новый тайм менеджмент в ускоренном мире. Семь шагов в эффективности и независимости в использовании времени: учебное пособие. — Спб.: АСТ Артель, 2007. 256 с.
  4. Захарченко Г. Тайм-менеджмент. — Спб, Питер 2006–128 с.
  5. Трейси Б. Результативный тайм-менеджмент: эффективная методика управления собственным временем — М.: СмартБук, 2007. — 79 с.
Основные термины (генерируются автоматически): время, шаг, работа, нехватка времени, дело, кусочек, молодая, один.

Похожие статьи

Прокрастинация как феномен и образ жизни современного человека

время, шаг, работа, дело, кусочек, молодая, нехватка времени, один. Сценарий мероприятия «Сколько времени, скажи? Посмотрите на...

Как изучать иностранные языки — Молодой ученый

Планирование помогает разбить объемную задачу на кусочки небольших понятных дел. Абстрактное «выучить язык» трансформируется в конкретные шаги.

Определите, сколько времени вы готовы уделять языку. Идеально — 5 часов в неделю, но не за один присест, а...

Свободное время в жизни студента | Статья в журнале «Молодой...

И 35% опрошенных молодых людей посчитали количество своего свободного времени достаточным.

«В чем Вы видите нехватку свободного времени?» и « Есть ли у Вас свой режим дня?»

Ранее говорилось о том, что одной из основных причин недостатка времени...

Актуальные проблемы современности: нехватка педагогических...

Среди прочих проблем у начинающих учителей отмечаются: нехватка времени (43 % опрошенных), отсутствие должного отклика или признания (23 % опрошенных), переоценка собственных возможностей (13 % опрошенных), трудности в поиске баланса между работой и...

Набор основных методов менеджера в управлении временем

Одним из худших случаев непродуманного использования рабочего времени можно считать отлично выполненная работа, которая

Эффективное планирование — способность выделять приоритеты, резервировать время, подразделять дела на гибкие и жесткие, принимать во...

Тайм-менеджмент на примере одной из кафедр казанского вуза

Одним из таких ресурсов является время — оно бесценно.

Работникам кафедры были предложены тесты для выявления проблем нехватки времени.

Основные термины (генерируются автоматически): сотрудник, дело, проблема, работа, время, разработка...

Кризисы маскулинности и причины трансформации образа мужчины

Есть мнение, что в настоящее время протекает ещё один кризис маскулинности, относящийся к концу XX — началу XXI веков.

К примеру, неспособность или отсутствие желания у мужчины найти высокооплачиваемую работу, невозможность реализовать свою историческую функцию...

Эффективная организация свободного времени человеком...

− Умей делать в день одно неприятное дело (Съешь лягушку!) Заключение. На основе проведённого нами исследования мы сделали вывод о том, что роль свободного времени в

Эти чувства усиливаются, если молодой человек долгое время не может устроиться на работу.

Первые шаги в профессию | Статья в журнале «Молодой ученый»

Рубрика: Спецвыпуск. Опубликовано в Молодой учёный №12 (116) июнь-2 2016 г.

В данной работе я хочу показать специфику работы

В настоящее время студенты зачастую поступают в учебные заведения, не до конца осознавая личную необходимость в данной специальности.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Прокрастинация как феномен и образ жизни современного человека

время, шаг, работа, дело, кусочек, молодая, нехватка времени, один. Сценарий мероприятия «Сколько времени, скажи? Посмотрите на...

Как изучать иностранные языки — Молодой ученый

Планирование помогает разбить объемную задачу на кусочки небольших понятных дел. Абстрактное «выучить язык» трансформируется в конкретные шаги.

Определите, сколько времени вы готовы уделять языку. Идеально — 5 часов в неделю, но не за один присест, а...

Свободное время в жизни студента | Статья в журнале «Молодой...

И 35% опрошенных молодых людей посчитали количество своего свободного времени достаточным.

«В чем Вы видите нехватку свободного времени?» и « Есть ли у Вас свой режим дня?»

Ранее говорилось о том, что одной из основных причин недостатка времени...

Актуальные проблемы современности: нехватка педагогических...

Среди прочих проблем у начинающих учителей отмечаются: нехватка времени (43 % опрошенных), отсутствие должного отклика или признания (23 % опрошенных), переоценка собственных возможностей (13 % опрошенных), трудности в поиске баланса между работой и...

Набор основных методов менеджера в управлении временем

Одним из худших случаев непродуманного использования рабочего времени можно считать отлично выполненная работа, которая

Эффективное планирование — способность выделять приоритеты, резервировать время, подразделять дела на гибкие и жесткие, принимать во...

Тайм-менеджмент на примере одной из кафедр казанского вуза

Одним из таких ресурсов является время — оно бесценно.

Работникам кафедры были предложены тесты для выявления проблем нехватки времени.

Основные термины (генерируются автоматически): сотрудник, дело, проблема, работа, время, разработка...

Кризисы маскулинности и причины трансформации образа мужчины

Есть мнение, что в настоящее время протекает ещё один кризис маскулинности, относящийся к концу XX — началу XXI веков.

К примеру, неспособность или отсутствие желания у мужчины найти высокооплачиваемую работу, невозможность реализовать свою историческую функцию...

Эффективная организация свободного времени человеком...

− Умей делать в день одно неприятное дело (Съешь лягушку!) Заключение. На основе проведённого нами исследования мы сделали вывод о том, что роль свободного времени в

Эти чувства усиливаются, если молодой человек долгое время не может устроиться на работу.

Первые шаги в профессию | Статья в журнале «Молодой ученый»

Рубрика: Спецвыпуск. Опубликовано в Молодой учёный №12 (116) июнь-2 2016 г.

В данной работе я хочу показать специфику работы

В настоящее время студенты зачастую поступают в учебные заведения, не до конца осознавая личную необходимость в данной специальности.

Задать вопрос