Средства автоматизации учебного процесса в высших учебных заведениях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 ноября, печатный экземпляр отправим 11 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №36 (326) сентябрь 2020 г.

Дата публикации: 05.09.2020

Статья просмотрена: 9 раз

Библиографическое описание:

Дмитриева, Е. И. Средства автоматизации учебного процесса в высших учебных заведениях / Е. И. Дмитриева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 36 (326). — С. 9-11. — URL: https://moluch.ru/archive/326/73454/ (дата обращения: 29.10.2020).



В современном мире необходимо соответствовать технологическим прорывам и внедрять новые технологии в разных областях и на разных уровнях. В статье формируются основные проблемы в деятельности высших учебных заведений и предлагаются решения выявленных проблем с использованием роботизированной автоматизации процессов. Автором определены основные средства автоматизации, которые позволят повысить эффективность учебного процесса в высших учебных заведениях.

Ключевые слова : цифровые технологии, высшие учебные заведения, развитие, инновации, автоматизация.

In the modern world, it is necessary to comply with technological breakthroughs and introduce new technologies in different areas and at different levels. The article forms the main problems in the activities of higher educational institutions and offers solutions to the identified problems using robotic process automation. The author has identified the main automation tools that will improve the efficiency of the educational process in higher educational institutions.

Keywords : digital technologies, higher education institutions, development, innovation, automation.

Поскольку мир продолжает внедрять новые технологии во всех секторах, высшее образование сталкивается с огромным давлением, требующим адаптации и сохранения конкурентоспособности. Вместо того, чтобы просто инвестировать в новейшие технологии в классе и вне его, университеты осознают необходимость цифровой трансформации способов взаимодействия и выполнения работы в их учреждениях. Автоматизация рабочих процессов, которая помогает улучшить внутренние процессы, — это ответ на болевые точки, о которых говорят во многих высших учебных заведениях.

Управление университетом предполагает наличие большого количества документов, многочисленных повторяющихся рабочих процессов и данных. В качестве примера можно привести следующие рабочие процессы: зачисление студентов, найме преподавателей, бесперебойная финансовая деятельность, забота о здоровье студентов, жилье и многое другое [1].

Однако, несмотря на технологические улучшения в сфере образования, большинство учебных заведений все еще испытывают трудности. Большинство отделов все еще тратят большую часть своего времени на повторяющиеся и рутинные задачи. Автоматизация университетов становится неизбежной для тех, кто хочет улучшить свои рабочие процессы.

Автоматизация рабочего процесса может повысить эффективность. Когда люди выполняют задачи вручную, они могут тратить много времени и быть подверженными человеческим ошибкам. Но если используется технология для повторяющихся задач, то количество ошибок либо уменьшается, либо устраняется, а время, необходимое для выполнения каждой задачи, значительно сокращается. Автоматизируя рабочие процессы, высшие учебные заведения могут добиться продуктивности, совершенства в работе и повысить качество обучения студентов [2].

Автоматизация рабочих процессов дает возможность университету повысить эффективность организации в любом масштабе. Несмотря на технический прогресс в учебных заведениях высшего образования, слишком много университетов зависят от ручного и бумажного документооборота [2].

Автоматизация в последнее время привлекла много внимания в различных секторах мира. В то время как в некоторых отраслях экономики наблюдается экономический рост из-за автоматизации, сектор образования, похоже, меньше всего заинтересован в использовании этой стремительной и невероятной тенденции. Мы по-прежнему видим, как преподаватели следуют тому же старомодному подходу, который подразумевает использование ручки и бумаги для управления посещаемостью, выставления оценок или создания табелей успеваемости [2].

Кроме того, преподаватели должны вкладывать много времени и усилий в планирование и подготовку стратегий, направленных на создание оптимальной среды обучения. Правильное выполнение всех этих задач и обеспечение успеха в карьере для учащихся может оказаться сложной задачей для преподавателей.

Процесс набора студентов — одна из самых трудоемких задач, которые еще предстоит выполнить образовательным учреждениям. Этот процесс включает в себя несколько задач, требующих большого количества бумаги, которые не только обременительны, но и подвержены ошибкам. Чтение анкеты студента, проверка документов, проверка их права на участие в прикладном курсе вручную — это действительно требует много времени.

Планирование и подготовка к собраниям совета директоров, собраниям преподавателей и учителям — еще одна утомительная работа, которую нельзя игнорировать. Организаторам встреч необходимо уточнить расписание участников. В зависимости от их доступности организатор должен спланировать встречу. После планирования организатор должен составлять электронные письма отдельно для каждого участника, передавая сообщение о дате, времени и месте встречи. Если есть какие-либо изменения в расписании любого из участников, то организатору придется повторить всю процедуру заново [3].

Отслеживание посещаемости — это повторяющаяся, но важная задача, которую учебные заведения должны выполнять ежедневно. И если вы думаете, что учебные заведения должны заботиться только о посещаемости студентов, то сильно ошибаетесь. Точные обзоры времени преподавателей и администрации школы важны для обеспечения справедливой компенсации. Важно отслеживать время, которое продуктивно используется заинтересованными сторонами в сфере образования, что невозможно при ручной регистрации времени.

Поскольку образовательный сектор наполнен утомительными задачами, внедрение таких инструментов автоматизации, как Роботизированная автоматизация процессов для образования может быть самым правильным решением.

Роботизированная автоматизация процессов (RPA) [1] — это программный робот, предназначенный для выполнения определенного набора задач без участия человека. Поскольку люди будут вне поля зрения, проделанная работа будет точной и безошибочной. К тому же работа будет выполняться быстрее, что приведет к положительному результату.

Инструмент RPA, обученный самостоятельно интерпретировать ситуации и принимать решения, может помочь избежать ручных процедур. Инструмент может просто проверить форму, проанализировать ее, проверить документы, оценить критерии отбора и решить, должен ли студент поступать или нет. RPA может полностью автоматизировать процесс планирования встреч без участия человека. Проверяя график работы каждого участника, он может автоматически составлять электронные письма для заинтересованных людей, уведомляя их о встрече [3].

Внедряя правильную систему отслеживания посещаемости, учреждения могут собирать информацию о времени входа на работу. Ожидается, что помимо оценки экзаменационных работ учащегося, преподаватели подготовят отчеты об успеваемости каждого учащегося. Действительно, это очень трудоемкая работа. Здесь RPA может быть даже незаменим. Как только оценки будут сохранены в электронном виде, инструмент RPA извлечет данные из базы данных, введет данные в карточку успеваемости, а также отправит отчеты студентам или иным заинтересованным лицам. Преподаватели не будут вынуждены выполнять эту монотонную работу, а это значит, что они смогут заняться другой производительной работой [3].

Скорость внедрения RPA в секторе образования ниже по сравнению с другими секторами. Возможно, одна из причин — недостаток знаний и опыта работы RPA. Педагоги и администрация учебных заведений должны пройти необходимую подготовку по концепциям RPA и ее работе. Возможно, это может стать первым шагом к повышению уверенности образовательных учреждений в том, чтобы внедрить эту технологию и не упустить эту тенденцию.

Литература:

  1. IBM. — Текст: электронный // Платформа IBM Automation: [сайт]. — URL: https://www.ibm.com/uk-en/automation/platform (дата обращения: 28.08.2020).
  2. Беломытцев И. О. Роботизированная Автоматизация Процессов (RPA) / И. О. Беломытцев. — Текст: электронный // cyberleninka: [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/robotizirovannaya-avtomatizatsiya-protsessov-rpa (дата обращения: 28.08.2020).
  3. BIM dimensions — 3D, 4D, 5D, 6D, 7D BIM explained. — Текст: электронный // biblus: [сайт]. — URL: http://biblus.accasoftware.com/en/bim-dimensions-3d-4d-5d-6d-7d-bim-explained/ (дата обращения: 01.09.2020).
Основные термины (генерируются автоматически): RPA, время, заведение, задача, роботизированная автоматизация процессов, автоматизация рабочих процессов, высшее образование, сектор образования, сфера образования, участие человека.


Задать вопрос