Лингво-культурологические особенности e-moji коммуникации в мобильных мессенджерах | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №28 (318) июль 2020 г.

Дата публикации: 11.07.2020

Статья просмотрена: 80 раз

Библиографическое описание:

Салманова, П. Ш. Лингво-культурологические особенности e-moji коммуникации в мобильных мессенджерах / П. Ш. Салманова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 28 (318). — С. 132-134. — URL: https://moluch.ru/archive/318/72593/ (дата обращения: 16.11.2024).



Данная статья посвящена особенностям коммуникации в мобильных мессенджерах. В статье также рассматриваются основные функции и закономерности использования e-moji.

Ключевые слова :e-moji, интернет-коммуникация, мессенджеры

The given article is devoted to the peculiarities of communication in mobile messengers. The article also reviewed the main functions and regularities of e-moji.

Key words: e-moji, internet communication, messengers

В настоящее время происходит расширение границ коммуникативного пространства. Данная тенденция обусловливается научно-техническим прогрессом, который предоставляет любому человеку возможность использовать ресурсы электронных средств связи в сети Интернет [Ускова]. Интернет-коммуникация имеет свою специфику и функционирует по принципиально другим правилам, нежели устная и письменная речь, ее развитие способствовало появлению необходимости в дополнительном инструменте, способном передавать эмоции коммуникантов и повысить эффективность интернет-коммуникации — таким инструментом стали e-moji.

Emoji — акроним из японских слов e (絵 — картинка) и moji (文字 — символ, письменный знак) [Демченко]. В виртуальном общении e-moji, в первую очередь, используются для передачи эмоционального состояния коммуникантов. Пользователям предоставляется выбор из целого набора e-moji, которые ассоциируются с определенными эмоциями, например, улыбающиеся или хмурые лица указывают на радость или грусть соответственно. Однако нельзя не отметить, что поскольку e-moji используются сознательно, они служат инструментом для передачи коммуникативных сигналов и не обязательно представляют реальные эмоции отправителя.

К ключевым функциям e-moji относятся:

1) функция дублирования — выражается в интенсификации значения текстового сообщения, что позволяет акцентировать внимание получателя на определенной идее;

2) функция замещения — предполагает замещение как лексических единиц, так и какого-либо понятия или образа;

3) смыслообразующая — e-moji могут выстраиваться в целые предложения и замещать не только отдельные слова, но и целые тексты;

4) функция придания дополнительного значения — выступая в качестве дополнительного инструмента e-moji способны смягчить или усилить сообщение, передать юмор, сарказм или иронию;

5) функция самоидентификации — так как e-moji могут изображать людей с разным цветом кожи, разных возрастов, обозначать представителей различных религиозных концессий, представителей мужского, женского пола и небинарных персон, людей с ограниченными возможностями и т. д. — они позволяют идентифицировать себя в виртуальном мире и являются инструментом самовыражения.

Интернет обуславливает существование совершенно нового стиля речи. Выраженное в письменной форме, интернет-общение характеризуется такими существенными признаками разговорной речи, как спонтанность, интерактивность и наличие невербального контекста. Данный вид коммуникации реализуется в мессенджерах — приложениях или сайтах, специально предназначенных для мгновенного обмена текстовыми сообщениями, фото, видео-, аудиофайлами.

Коммуникация в мобильных мессенджерах характеризуется:

1) доминированием разговорной лексики, частым употреблением жаргонизмов и просторечий, ведь интернет-пространство относительно свободно от цензуры;

2) употреблением односложных и простых грамматических конструкций, неполной структурой предложений;

3) отклонениями от орфографической нормы, которые часто носят ситуативный характер;

4) практически полным «игнорированием» пунктуационных знаков, особенно запятых;

5) использованием аббревиатур и акронимов;

6) использованием e-moji, хэштегов как способов выражения чувств и эмоций, категоризации контента;

7) частым употреблением неологизмов.

По состоянию на март 2020 года в стандарте Unicode насчитывается 3304 e-moji, однако использование e-moji зависит от операционной системы и/или производителя используемого устройства. Изображения e-moji немного различаются в каждой их систем, хотя и отражают одно и то же понятие. Компания Apple чаще и быстрее других добавляет новые возможности и новые знаки (например, выбор цвета кожи для используемого e-moji). Именно поэтому, часто e-moji, отправленные с устройства Apple, не распознаются на устройствах Android. В настоящее время клавиатура e-moji на устройствах с IOS содержит 8 категорий: смайлики и люди, животные и природа, еда и напитки, мероприятия, путешествия и места, объекты, символы и флаги мира для каждой страны.

Анализ использования e-moji в мессенджерах позволил выделить следующие закономерности:

1) чаще всего e-moji используются парами, а не одиночно;

2) женщины используют e-moji чаще, чем мужчины;

3) чем моложе пользователь, тем больше e-moji он использует;

4) e-moji используются с социокультурным контекстом: афроамериканцы используют символы, обозначающие людей или жесты, с темным цветом кожи; люди нетрадиционной сексуальной ориентации — значки ЛГБТ-сообщества и т. п.

Для того чтобы понять значение e-moji, пользователь должен иметь общие знания о символах и социальных ситуациях — кроме того, опыт наблюдения, как они используются в определенном контексте, их значения или коннотации. Следует отметить, что значение определенных e-moji может быть основано на личном контексте, а не быть универсально понятым.

Поскольку мы все больше времени проводим в Интернете, требования к визуальным формам важны для социальных взаимодействий. Хотя сам язык и способен полностью выражать сложные эмоции и идеи, e-moji чрезвычайно полезны в цифровом коммуникативном пространстве, так как они позволяют передать четкое, краткое и в какой-то степени универсальное сообщение.

Более того, e-moji уже давно вышли за рамки интернет-коммуникации и стали частью массовой культуры: литературные произведения переводятся на язык e-moji, по ним снимают мультфильмы; мотивы e-moji встречаются в архитектуре и других видах изобразительного искусства. На сегодняшний день e-moji являются неотъемлемым инструментам маркетинга, существует даже международный день e-moji.

Еще рано говорить о том, что e-moji станут, понятным для всех, «языком будущего», однако история возникновения e-moji и их популярность позволяет заключить, что их развитие будет продолжаться и, возможно, пойдет по совершенно новому, эволюционному пути.

Литература:

  1. Ускова, А. И. Эмодзи как феномен цифровой коммуникации xxi века / А. И. Ускова. — Текст: электронный //: [сайт]. — URL: https://www.alba-translating.ru/ru/ru/articles/2019/uskova-2019.html (дата обращения: 08.07.2020).
  2. Анастасия, Демченко Язык эмодзи::) или:(? / Демченко Анастасия. — Текст: электронный //: [сайт]. — URL: https://expert.ru/russian_reporter/2018/24/yazyik-emodzi-ili/media/321951/#anchor-1#anchor-1 (дата обращения: 08.07.2020).
Основные термины (генерируются автоматически): IOS, дополнительный инструмент, мессенджер.


Похожие статьи

Интернет-пространство и социальные сетевые сервисы в работе учителя начальных классов

В данной статье рассмотрены возможности использования сети Интернет в работе учителя начальных классов. Проанализированы характерные особенности использования Интернет-пространства при обучении младших школьников.

Влияние социальных сетей на китайский язык (на примере TikTok)

В статье автор исследует влияние социальной сети TikTok на китайский язык.

Использование Telegram-ботов в образовательном процессе (на примере ГУО СШ № 38 г. Гомеля)

В статье рассматриваются возможности использования в образовательном процессе чат-ботов в мессенджере Telegram, как один из способов повышения познавательной и учебной активности учащихся, а также более тесного взаимодействия учитель — ученик.

Возможности сервиса Canva.edu в образовательном процессе

В статье автор рассматривает возможности использования образовательной интернет-платформы Canva.edu при дистанционном обучении в школе.

Сущность и особенности продвижения в социальных сетях

Автор рассматривает понятие, значение и основные методы продвижения в социальных сетях. Особое внимание уделяется понятию и особенностям продвижения в рамках SMM (Social media marketing).

Обучение при помощи мобильных устройств – новая парадигма электронного обучения

Мобильные телефоны и в частности смартфоны приобретают популярность в обществе, в свою очередь потребность в мобильности распространяется и на цели преподавания и обучения. В данной публикации представлена предлагаемая структура мобильного обучения. ...

Компьютерные сети в практике образовательного процесса

В работе приводится статистика пользователей социальных сетей по различным признакам; рассматриваются основные социальные сети, которые используются и могут применяться в образовательном процессе, выделяются их особенности; затрагивается вопрос о дис...

Использование информационно-коммуникативных технологий (компьютерных программ, мессенджеров и др.) для проектирования и проведения занятий

В статье авторы объясняют, что такое информационно-коммуникативные технологии, формулируют цели и результаты их использования.

Специфика контента в Telegram

В статье автор исследует специфику контента в социальной сети Telegram.

Геймификация в современном образовании на примере платформы Moodle

В данной статье автор анализирует понятие «геймификация» в контексте современного образования, выявляет причины ее популярности, а также демонстрирует, с помощью каких инструментов она достигается.

Похожие статьи

Интернет-пространство и социальные сетевые сервисы в работе учителя начальных классов

В данной статье рассмотрены возможности использования сети Интернет в работе учителя начальных классов. Проанализированы характерные особенности использования Интернет-пространства при обучении младших школьников.

Влияние социальных сетей на китайский язык (на примере TikTok)

В статье автор исследует влияние социальной сети TikTok на китайский язык.

Использование Telegram-ботов в образовательном процессе (на примере ГУО СШ № 38 г. Гомеля)

В статье рассматриваются возможности использования в образовательном процессе чат-ботов в мессенджере Telegram, как один из способов повышения познавательной и учебной активности учащихся, а также более тесного взаимодействия учитель — ученик.

Возможности сервиса Canva.edu в образовательном процессе

В статье автор рассматривает возможности использования образовательной интернет-платформы Canva.edu при дистанционном обучении в школе.

Сущность и особенности продвижения в социальных сетях

Автор рассматривает понятие, значение и основные методы продвижения в социальных сетях. Особое внимание уделяется понятию и особенностям продвижения в рамках SMM (Social media marketing).

Обучение при помощи мобильных устройств – новая парадигма электронного обучения

Мобильные телефоны и в частности смартфоны приобретают популярность в обществе, в свою очередь потребность в мобильности распространяется и на цели преподавания и обучения. В данной публикации представлена предлагаемая структура мобильного обучения. ...

Компьютерные сети в практике образовательного процесса

В работе приводится статистика пользователей социальных сетей по различным признакам; рассматриваются основные социальные сети, которые используются и могут применяться в образовательном процессе, выделяются их особенности; затрагивается вопрос о дис...

Использование информационно-коммуникативных технологий (компьютерных программ, мессенджеров и др.) для проектирования и проведения занятий

В статье авторы объясняют, что такое информационно-коммуникативные технологии, формулируют цели и результаты их использования.

Специфика контента в Telegram

В статье автор исследует специфику контента в социальной сети Telegram.

Геймификация в современном образовании на примере платформы Moodle

В данной статье автор анализирует понятие «геймификация» в контексте современного образования, выявляет причины ее популярности, а также демонстрирует, с помощью каких инструментов она достигается.

Задать вопрос