Данная статья посвящена описанию практики онлайн урока по иностранному языку с помощью цифрового сервиса Kami. Представленная практика показала, что сервис Kami выступает эффективным средством для обучения, коллаборации, контроля и оценки на уроках иностранного языка. Данная практика имеет высокую актуальность для применения на занятиях по разным предметам.
Ключевые слова: цифровой инструмент, формы контроля и оценки ДО, Kami, PDF сервис, онлайн доска, обратная связь, голосовые сообщения, онлайн занятия, ИКТ технологии на уроках иностранного языка.
В условиях дистанционного образования владение различными современными цифровыми технологиями является необходимым условием для успешного проведения онлайн обучения. В связи с самоизоляцией участников образовательного процесса — обучающихся и учителей — особо актуализируется задача обучения иностранному языку в школе на таком уровне, который позволит наряду с обучением, эффективно осуществлять творчество, коллаборацию, рефлексию удаленных учеников, а также формы контроля и оценки.
«Современный этап развития отечественной системы образования характеризуется его интенсивной информатизацией. Информатизация образования выступает одним из новых приоритетных направлений модернизации российской системы образования, в задачи которого входит разработка методологии, методических систем, технологий, методов и организационных форм обучения, совершенствование механизмов управления системой образования в современных условиях информационного общества» [1, с. 5].
Реализуя обучение в рамках окружного проекта «Цифровая образовательная среда», в нашей школе систематически проводятся семинары, вебинары, мастер-классы по обучению и обмену опытом. На одном из таких вебинаров, проводимых в период самоизоляции и увидев онлайн доску Scribblar, очевидным стал поиск и выбор простого и общедоступного цифрового инструмента для проведения онлайн занятий по иностранному языку. Изучив зарубежный и отечественный педагогический опыт использования онлайн досок Miro, AMW board, Whiteboard Fox и посредством всероссийского сетевого сообщества для преподавателей и экспертов EGExpert.ЕГЭ/ОГЭ по английскому языку случайно обнаружила любопытное приложение Kami.
Kami — веб-сервис для написания комментариев и аннотирования в формате PDF. Кроме того, Kami дает возможность рисования, выделения текста, написания на полях заметок, которые ученики могут самостоятельно просматривать в удобное время, также они самостоятельно имеют возможность оставлять свои комментарии, не только текстового формата, но, что особо ценно для обучения иностранного языка — голосовые и видеосообщения. Стоит подчеркнуть, что работа в сервисе Kami проводится в режиме реального времени, обучающийся может мгновенно увидеть ошибку, понять и исправить ее.
Чтобы начать использовать Kami, учителю необходимо создать бесплатную учетную запись и поделиться ссылкой через чат видеоконференции. Далее каждый ученик проходит регистрацию с указанием своей электронной почты и пароля и далее попадает на рабочий лист PDF формата. Стоит отметить, что для современного цифрового ученика одним из важнейших условий доступа к цифровой образовательной среде является знание собственной электронной почты и пароля. После завершения дистанционного урока, рабочая ссылка Kami размещается в Сетевой Город или классную комнату Google, классный блог или сайт. Сервис Kami является безопасным и бесплатным для всех пользователей. Разработчики предлагают также вариант перехода на версию премиум.
Рис. 1. Текстовые комментарии
Использование сервиса Kami имеет ряд преимуществ в рамках ДО. Например, контроль и экспресс оценивание проводится мгновенно на онлайн уроке, минимум 6 учеников можно оценить. Более того, работая в данном приложения учащийся имеет возможность отвечать и озвучивать текст с учетом собственного темпа работы, ограниченных возможностей здоровья, психологических особенностей учащихся. Нередко стеснительные обучающиеся с трудом читают тексты вслух, языковой барьер преодолевается, т. к. текст озвучивается на компьютер.
Рис. 2. Озвучивание текста
Внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения иностранным языкам позволяет реализовать личностно-ориентированное образование, осуществляя индивидуализацию обучения, самообразование, обеспечить коммуникативную направленность иноязычного образования, повысить эффективность и качество обучения, общению в устной и письменной форме, осуществить контроль уровня сформированности речевых навыков, а также самоконтроль и самооценку на основе информационно-коммуникационных технологий.
Данный сервис актуален для организации совместной проектной деятельности учащихся, также можно использовать как при работе с электронными учебниками, рабочими листами, рабочими тетрадями, так и для анализа исторических документов, научных статей, ученических работ в PDF формате. Особую ценность приложение Kami имеет при подготовке к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. Сервис применим для интерактивной доски в рамках классного обучения, смешанного обучения.
Таким образом, интеграция цифрового инструмента Kami в обучении способствуют: развитию мотивации обучающихся, усвоению материала посредством визуализации, развитию умений интерактивной групповой работы; развитию междисциплинарных умений, развитию умений слушать, озвучивать текст, формированию ИКТ компетенции.
Литература:
- Ежиков Д. А. Методика развития речевых умений студентов на основе средств синхронной видео-интернет-коммуникации (английский язык, неязыковой вуз): Автореферат дис. … канд. пед. наук. — М.: МГГУ имени М. А. Шолохова, 2013.
- Официальный интернет-порталKami.URL: https://www.kamiapp.com/
- Nykvist S. Arguing online: Expectations and realities of building knowledge in a blended learning environment. Ph. D. dissertation, Centre of Learning Innovation, 2008. — 47 p.