Цифровой инструмент Kami: обучение, творчество, сотрудничество в условиях онлайн-занятий в школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №28 (318) июль 2020 г.

Дата публикации: 14.07.2020

Статья просмотрена: 596 раз

Библиографическое описание:

Соип, Н. М. Цифровой инструмент Kami: обучение, творчество, сотрудничество в условиях онлайн-занятий в школе / Н. М. Соип. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 28 (318). — С. 107-109. — URL: https://moluch.ru/archive/318/72556/ (дата обращения: 16.12.2024).



Данная статья посвящена описанию практики онлайн урока по иностранному языку с помощью цифрового сервиса Kami. Представленная практика показала, что сервис Kami выступает эффективным средством для обучения, коллаборации, контроля и оценки на уроках иностранного языка. Данная практика имеет высокую актуальность для применения на занятиях по разным предметам.

Ключевые слова: цифровой инструмент, формы контроля и оценки ДО, Kami, PDF сервис, онлайн доска, обратная связь, голосовые сообщения, онлайн занятия, ИКТ технологии на уроках иностранного языка.

В условиях дистанционного образования владение различными современными цифровыми технологиями является необходимым условием для успешного проведения онлайн обучения. В связи с самоизоляцией участников образовательного процесса — обучающихся и учителей — особо актуализируется задача обучения иностранному языку в школе на таком уровне, который позволит наряду с обучением, эффективно осуществлять творчество, коллаборацию, рефлексию удаленных учеников, а также формы контроля и оценки.

«Современный этап развития отечественной системы образования характеризуется его интенсивной информатизацией. Информатизация образования выступает одним из новых приоритетных направлений модернизации российской системы образования, в задачи которого входит разработка методологии, методических систем, технологий, методов и организационных форм обучения, совершенствование механизмов управления системой образования в современных условиях информационного общества» [1, с. 5].

Реализуя обучение в рамках окружного проекта «Цифровая образовательная среда», в нашей школе систематически проводятся семинары, вебинары, мастер-классы по обучению и обмену опытом. На одном из таких вебинаров, проводимых в период самоизоляции и увидев онлайн доску Scribblar, очевидным стал поиск и выбор простого и общедоступного цифрового инструмента для проведения онлайн занятий по иностранному языку. Изучив зарубежный и отечественный педагогический опыт использования онлайн досок Miro, AMW board, Whiteboard Fox и посредством всероссийского сетевого сообщества для преподавателей и экспертов EGExpert.ЕГЭ/ОГЭ по английскому языку случайно обнаружила любопытное приложение Kami.

Kami — веб-сервис для написания комментариев и аннотирования в формате PDF. Кроме того, Kami дает возможность рисования, выделения текста, написания на полях заметок, которые ученики могут самостоятельно просматривать в удобное время, также они самостоятельно имеют возможность оставлять свои комментарии, не только текстового формата, но, что особо ценно для обучения иностранного языка — голосовые и видеосообщения. Стоит подчеркнуть, что работа в сервисе Kami проводится в режиме реального времени, обучающийся может мгновенно увидеть ошибку, понять и исправить ее.

Чтобы начать использовать Kami, учителю необходимо создать бесплатную учетную запись и поделиться ссылкой через чат видеоконференции. Далее каждый ученик проходит регистрацию с указанием своей электронной почты и пароля и далее попадает на рабочий лист PDF формата. Стоит отметить, что для современного цифрового ученика одним из важнейших условий доступа к цифровой образовательной среде является знание собственной электронной почты и пароля. После завершения дистанционного урока, рабочая ссылка Kami размещается в Сетевой Город или классную комнату Google, классный блог или сайт. Сервис Kami является безопасным и бесплатным для всех пользователей. Разработчики предлагают также вариант перехода на версию премиум.

Текстовые комментарии

Рис. 1. Текстовые комментарии

Использование сервиса Kami имеет ряд преимуществ в рамках ДО. Например, контроль и экспресс оценивание проводится мгновенно на онлайн уроке, минимум 6 учеников можно оценить. Более того, работая в данном приложения учащийся имеет возможность отвечать и озвучивать текст с учетом собственного темпа работы, ограниченных возможностей здоровья, психологических особенностей учащихся. Нередко стеснительные обучающиеся с трудом читают тексты вслух, языковой барьер преодолевается, т. к. текст озвучивается на компьютер.

Озвучивание текста

Рис. 2. Озвучивание текста

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения иностранным языкам позволяет реализовать личностно-ориентированное образование, осуществляя индивидуализацию обучения, самообразование, обеспечить коммуникативную направленность иноязычного образования, повысить эффективность и качество обучения, общению в устной и письменной форме, осуществить контроль уровня сформированности речевых навыков, а также самоконтроль и самооценку на основе информационно-коммуникационных технологий.

Данный сервис актуален для организации совместной проектной деятельности учащихся, также можно использовать как при работе с электронными учебниками, рабочими листами, рабочими тетрадями, так и для анализа исторических документов, научных статей, ученических работ в PDF формате. Особую ценность приложение Kami имеет при подготовке к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. Сервис применим для интерактивной доски в рамках классного обучения, смешанного обучения.

Таким образом, интеграция цифрового инструмента Kami в обучении способствуют: развитию мотивации обучающихся, усвоению материала посредством визуализации, развитию умений интерактивной групповой работы; развитию междисциплинарных умений, развитию умений слушать, озвучивать текст, формированию ИКТ компетенции.

Литература:

  1. Ежиков Д. А. Методика развития речевых умений студентов на основе средств синхронной видео-интернет-коммуникации (английский язык, неязыковой вуз): Автореферат дис. … канд. пед. наук. — М.: МГГУ имени М. А. Шолохова, 2013.
  2. Официальный интернет-порталKami.URL: https://www.kamiapp.com/
  3. Nykvist S. Arguing online: Expectations and realities of building knowledge in a blended learning environment. Ph. D. dissertation, Centre of Learning Innovation, 2008. — 47 p.
Основные термины (генерируются автоматически): PDF, иностранный язык, онлайн доска, AMW, обучение, онлайн занятие, онлайн урок, развитие умений, форма контроля, цифровой инструмент.


Ключевые слова

обратная связь, цифровой инструмент, формы контроля и оценки ДО, Kami, PDF сервис, онлайн доска, голосовые сообщения, онлайн занятия, ИКТ технологии на уроках иностранного языка

Похожие статьи

Эдьютеймент на уроках английского в школе: вовлечение и обучение

Качественного образования по предмету «Английский язык» можно добиться, используя технологию Edutainment. Данный подход к построению урока позволяет сделать обучение увлекательным и доступным, благодаря игровым форматам. Авторы статьи рассказывают о ...

Использование мобильных приложений для реализации контроля на уроке немецкого языка

В данной статье рассмотрены актуальность и преимущества проведения контроля на уроке немецкого языка при помощи использования мобильных технологий. Были проанализированы наиболее популярные приложения для изучения иностранного языка, такие как Quizle...

Дистанционный формат как современная образовательная технология в преподавании немецкого языка

В центре внимания статьи находятся образовательные технологии, позволяющие преподавать немецкий язык в условиях пандемии COVID-19. Методика обучения изменилась в сторону распределения ресурсов, чтобы помочь коллегам в развитии навыков синхронной и ас...

Использование видеоматериалов в методике преподавания иностранного языка (на материале массового открытого онлайн-курса «Обучение грамотности посредством фильмов»)

В статье дан обзор одного из массовых открытых онлайн курсов (МООК) на платформе FutureLearn, посвященный использованию видеоматериалов на уроках при обучении иностранному языку. Приводятся сведения, техники и особенности использования видеоматериало...

Языковой портфель как инструмент для развития языковой личности на уроках испанского языка

В данной статье языковой портфель рассматривается как способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений, а также как средство их самоконтроля, самооценки и повышения мотивации. На примере обучающихся 5-х классов в рамках дисциплины «...

Публичное выступление как эффективный инструмент формирования коммуникативной компетенции у студентов языковых вузов

Коммуникативная компетенция является одной из ведущих при изучении иностранного языка. Существует множество различных методик ее развития, например, через использование коммуникативных ситуаций, что способствует развитию навыка говорения. В статье пр...

Использование ресурса Learning Apps на уроках английского языка на начальном уровне обучения с учетом стиля восприятия информации у школьника

Данная статья посвящена Learning Apps, интернет-ресурсу, способствующему активизировать лексический материал на уроках английского языка и дома. Вниманию представлены разработанные игровые упражнения в указанном сервисе с учетом стиля восприятия инфо...

Сетевое обучение: «за» и «против»

Особое внимание уделяется тенденции перехода образование в РФ от обычных форм к электронному обучению. Система Moodle помогает воплотить все главные механизмы общения: перцептивный, интерактивный, коммуникативный, а также в подходе к анализу проблем ...

Современные цифровые средства обучения географии при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

В статье анализируются современные цифровые средства обучения географии для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Рассматриваются адаптивные технологии, интерактивные карты и виртуальные экскурсии. Исследование подчеркивает важность пер...

Интернет-ресурсы как вспомогательное звено при организации современного урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС

Федеральный образовательный стандарт второго поколения предъявляет новые требования по организации современного урока английского языка. Статья рассматривает, каким образом различные Интернет-ресурсы могут помочь педагогу в организации и проведении с...

Похожие статьи

Эдьютеймент на уроках английского в школе: вовлечение и обучение

Качественного образования по предмету «Английский язык» можно добиться, используя технологию Edutainment. Данный подход к построению урока позволяет сделать обучение увлекательным и доступным, благодаря игровым форматам. Авторы статьи рассказывают о ...

Использование мобильных приложений для реализации контроля на уроке немецкого языка

В данной статье рассмотрены актуальность и преимущества проведения контроля на уроке немецкого языка при помощи использования мобильных технологий. Были проанализированы наиболее популярные приложения для изучения иностранного языка, такие как Quizle...

Дистанционный формат как современная образовательная технология в преподавании немецкого языка

В центре внимания статьи находятся образовательные технологии, позволяющие преподавать немецкий язык в условиях пандемии COVID-19. Методика обучения изменилась в сторону распределения ресурсов, чтобы помочь коллегам в развитии навыков синхронной и ас...

Использование видеоматериалов в методике преподавания иностранного языка (на материале массового открытого онлайн-курса «Обучение грамотности посредством фильмов»)

В статье дан обзор одного из массовых открытых онлайн курсов (МООК) на платформе FutureLearn, посвященный использованию видеоматериалов на уроках при обучении иностранному языку. Приводятся сведения, техники и особенности использования видеоматериало...

Языковой портфель как инструмент для развития языковой личности на уроках испанского языка

В данной статье языковой портфель рассматривается как способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений, а также как средство их самоконтроля, самооценки и повышения мотивации. На примере обучающихся 5-х классов в рамках дисциплины «...

Публичное выступление как эффективный инструмент формирования коммуникативной компетенции у студентов языковых вузов

Коммуникативная компетенция является одной из ведущих при изучении иностранного языка. Существует множество различных методик ее развития, например, через использование коммуникативных ситуаций, что способствует развитию навыка говорения. В статье пр...

Использование ресурса Learning Apps на уроках английского языка на начальном уровне обучения с учетом стиля восприятия информации у школьника

Данная статья посвящена Learning Apps, интернет-ресурсу, способствующему активизировать лексический материал на уроках английского языка и дома. Вниманию представлены разработанные игровые упражнения в указанном сервисе с учетом стиля восприятия инфо...

Сетевое обучение: «за» и «против»

Особое внимание уделяется тенденции перехода образование в РФ от обычных форм к электронному обучению. Система Moodle помогает воплотить все главные механизмы общения: перцептивный, интерактивный, коммуникативный, а также в подходе к анализу проблем ...

Современные цифровые средства обучения географии при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

В статье анализируются современные цифровые средства обучения географии для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Рассматриваются адаптивные технологии, интерактивные карты и виртуальные экскурсии. Исследование подчеркивает важность пер...

Интернет-ресурсы как вспомогательное звено при организации современного урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС

Федеральный образовательный стандарт второго поколения предъявляет новые требования по организации современного урока английского языка. Статья рассматривает, каким образом различные Интернет-ресурсы могут помочь педагогу в организации и проведении с...

Задать вопрос