Создание учебного многофункционального комплекса средств видеонаблюдения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №22 (312) май 2020 г.

Дата публикации: 30.05.2020

Статья просмотрена: 19 раз

Библиографическое описание:

Шишкин, В. Г. Создание учебного многофункционального комплекса средств видеонаблюдения / В. Г. Шишкин, Б. П. Степанов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 22 (312). — С. 165-166. — URL: https://moluch.ru/archive/312/70949/ (дата обращения: 26.04.2024).



В статье описывается создание учебной установки для обучения студентов к работе с системами видеонаблюдения.

Ключевые слова: учебный комплекс, система видеонаблюдения, обучение студентов.

Актуальность темы заключается в том, что во всех современных концепциях безопасности общепризнанным считается положение о высокой эффективности применения систем видеонаблюдения. Поэтому практически все комплексы технических средств безопасности крупных объектов, установленные в последние годы, оснащаются мощными системами наблюдения. Такие системы включают, как правило, от нескольких десятков до сотен камер, несколько постов наблюдения, оснащенных мониторами и вынесенными пультами управления. Также в них входят устройства записи и хранения информации, средства коммуникации. Необходимо создать учебный многофункциональный комплекс средств видеонаблюдения для подготовки студентов к работе с системами видеонаблюдения.

Данная тема является значимой в области физической защиты ядерных объектов и системы учета и контроля ЯМ, РВ и РАО, так как играет ключевую роль в данных областях [2].

Визуальная информация, полученная в процессе наблюдения за охраняемыми объектами и участками производственных процессов, позволяет минимизировать случаи неправомерного использования и хищения ЯМ и РВ, посредством предоставления неоспоримых данных [3]:

– о всех случаях взаимодействия персонала ЯО с ЯМ и РВ;

– о вмешательстве, или попытке вмешательства в технологические процессы производства и обращения с ЯМ и РВ;

– о неправомерном доступе на контролируемую территорию и в зоны ограниченного доступа.

Ценность системы видеонаблюдения состоит в том, что она позволяет получить визуальную картину состояния охраняемого объекта, обладающую такой высокой информативностью, какую не могут дать никакие другие технические средства охраны [3].

Многофункциональность комплекса заключается в его простоте модернизации, в любое время можно сменить конфигурацию технических средств и приспособить комплекс под необходимые нужды. УМКСВ позволяет моделировать различные ситуации в различных условиях эксплуатации системы видеонаблюдения.

Для различных условий эксплуатации необходимо подбирать соответствующие компоненты системы видеонаблюдения. Камера с узким углом обзора позволит идентифицировать человека, входящего в контролируемую территорию, но не позволит осуществлять мониторинг территории.

Структурная схема текущей конфигурации учебного многофункционального комплекса средств видеонаблюдения представлена на рисунке 1 [4].

Рис. 1. Структурная схема УМКСВ

При освоении учебного многофункционального комплекса средств видеонаблюдения студенты получат компетенции:

– подключения плат видеозахвата и коммутатора, установке необходимого ПО к АРМ;

– установке аналоговых и цифровых видеокамер, их подключении и настройке к АРМ;

– создания учетных записей с различным уровнем доступа к функциям системы видеонаблюдения (администратор/оператор);

– записи видеопотока, его анализа и его архивации;

– записи видеопотока на съемные носители;

– управлению режимами записи видеопотока (ручная запись, запись по планировщику, запись при обнаружении шума, запись при обнаружении движения);

– настройки частоты кадров при записи в архив видеопотока. Данный пункт имеет высокую значимость, так как архив видеопотока имеет большой объем и занимает большое пространство на носителях информации. Хранение больших объемов данных экономически и физически не выгодно, поэтому нужно уметь подбирать необходимое количество кадров в секунду для обеспечения необходимого уровня «доступности» информации и экономической целесообразности;

– удаленного доступа к просмотру видеопотока с камер видеонаблюдения;

– управления режимами трансляции видеопотока (многооконный режим, последовательный просмотр, полноэкранный режим);

– моделирование различных ситуация и обстановок на охраняемом объекте и моделирование системы видеонаблюдения под необходимые нужды.

Литература:

1. Постановление Правительства РФ от 19.07.2007 N 456 (ред. от 18.05.2017) «Об утверждении Правил физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов”.

2. Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии «Требования к системам физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов” (НП-083–15)

  1. Кошкин П. П. Запись систем видеонаблюдения как источник доказательств при расследовании преступлений / П. П. Кошкин // «Черные дыры» в российском законодательстве. — 2007. — № 2. — С. 269–270.

4. Технические средства систем безопасности и противодействия ядерному терроризму: методические указания к выполнению лабораторных работ по курсу «Безопасность эксплуатации ядерных энергетических установок» для магистрантов, обучающихся по специальности «Физико-технические проблемы атомной энергетики» направления 010700 «Физика» / Б. П. Степанов. — Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2008. — 40 с.

Основные термины (генерируются автоматически): система видеонаблюдения, запись видеопотока, средство видеонаблюдения, учебный многофункциональный комплекс, архив видеопотока, запись, контролируемая территория, обучение студентов, структурная схема, управление режимами.


Ключевые слова

учебный комплекс, система видеонаблюдения, обучение студентов

Похожие статьи

Исследование механизмов защиты цифровой видеоинформации...

При передаче видеопотока через компьютерную сеть неизбежно возникает вопрос ее защиты. Часто решением этого вопроса становится шифрование пересылаемых данных. Но не все традиционные системы шифрования могут использоваться для защиты видеопотока.

Контроль знаний в системе дистанционного обучения

Система управления обучением (LMS) обычно предназначены для контроля и управления учебным процессом с большим числом обучаемых. Некоторые из них ориентированы на использование в учебных заведениях, другие — на корпоративное обучение.

Распознавание объектов на основе видеосигнала, полученного...

Главной задачей системы управления движением является планирование перемещений робота к некоторой целевой точке с учетом различных факторов. Информация об этих факторах содержится в видеопотоке, получаемом с камеры, расположенной на мобильной платформе.

Электронный учебно-методического комплекс как средство...

Электронный учебно-методический комплекс в сущности представляет собой

Учебно-методический блок включает в себя методические рекомендации по изучению

Может включать в себя: структурно-логические схемы; опорные плакаты, таблицы и пр.; раздаточный...

Методика использования интерактивных учебных комплексов по...

Интерактивный учебный комплекс (ИУК) включает в себя программы по образовательным или учебным

Одним из превосходств ИУК по сравнению с другими средствами является то, что с

Эффективная учебная деятельность студентов на основе применения интерактивных...

Программная система для записи и 3D-визуализации...

Галяткина, Г. А. Программная система для записи и 3D-визуализации танцевальных движений / Г. А. Галяткина, И. И. Зуева.

Есть два принципиальных подхода к захвату движений: анализ видеопотока и подготовка данных о движении датчиками на местах крепления.

Особенности применения протокола цифровой передачи видео...

SAV (начало активного видео) и EAV (конец активного видео) коды встроены в видеопоток Y-Cb-Cr.

Структурная схема запоминающего устройства записи видеоинформации. Структурная схема, в которой реализованы рассмотренные принципы, приведена на рис.5.

Разработка программного обеспечения для удаленного...

Библиографическое описание: Деев, А. А. Разработка программного обеспечения для удаленного мониторинга сердцебиения человека с использованием средств видеонаблюдения / А. А. Деев.

Анализ инструментов организации и проведения вебинаров

При организации системы дистанционного обучения (СДО) встает вопрос о выборе инструмента для организации и проведения вебинаров (ИОПВ). Средства представлены в Интернет в большом количестве, а их стоимость варьируется от бесплатной до сотен тысяч...

Правовая квалификация он-лайн трансляции исполнения в Интернет

· "фонограмма" означает запись звуков исполнения или других звуков, либо отображения звуков, кроме звуков в форме записи, включенной в кинематографическое или иное аудиовизуальное произведение

Похожие статьи

Исследование механизмов защиты цифровой видеоинформации...

При передаче видеопотока через компьютерную сеть неизбежно возникает вопрос ее защиты. Часто решением этого вопроса становится шифрование пересылаемых данных. Но не все традиционные системы шифрования могут использоваться для защиты видеопотока.

Контроль знаний в системе дистанционного обучения

Система управления обучением (LMS) обычно предназначены для контроля и управления учебным процессом с большим числом обучаемых. Некоторые из них ориентированы на использование в учебных заведениях, другие — на корпоративное обучение.

Распознавание объектов на основе видеосигнала, полученного...

Главной задачей системы управления движением является планирование перемещений робота к некоторой целевой точке с учетом различных факторов. Информация об этих факторах содержится в видеопотоке, получаемом с камеры, расположенной на мобильной платформе.

Электронный учебно-методического комплекс как средство...

Электронный учебно-методический комплекс в сущности представляет собой

Учебно-методический блок включает в себя методические рекомендации по изучению

Может включать в себя: структурно-логические схемы; опорные плакаты, таблицы и пр.; раздаточный...

Методика использования интерактивных учебных комплексов по...

Интерактивный учебный комплекс (ИУК) включает в себя программы по образовательным или учебным

Одним из превосходств ИУК по сравнению с другими средствами является то, что с

Эффективная учебная деятельность студентов на основе применения интерактивных...

Программная система для записи и 3D-визуализации...

Галяткина, Г. А. Программная система для записи и 3D-визуализации танцевальных движений / Г. А. Галяткина, И. И. Зуева.

Есть два принципиальных подхода к захвату движений: анализ видеопотока и подготовка данных о движении датчиками на местах крепления.

Особенности применения протокола цифровой передачи видео...

SAV (начало активного видео) и EAV (конец активного видео) коды встроены в видеопоток Y-Cb-Cr.

Структурная схема запоминающего устройства записи видеоинформации. Структурная схема, в которой реализованы рассмотренные принципы, приведена на рис.5.

Разработка программного обеспечения для удаленного...

Библиографическое описание: Деев, А. А. Разработка программного обеспечения для удаленного мониторинга сердцебиения человека с использованием средств видеонаблюдения / А. А. Деев.

Анализ инструментов организации и проведения вебинаров

При организации системы дистанционного обучения (СДО) встает вопрос о выборе инструмента для организации и проведения вебинаров (ИОПВ). Средства представлены в Интернет в большом количестве, а их стоимость варьируется от бесплатной до сотен тысяч...

Правовая квалификация он-лайн трансляции исполнения в Интернет

· "фонограмма" означает запись звуков исполнения или других звуков, либо отображения звуков, кроме звуков в форме записи, включенной в кинематографическое или иное аудиовизуальное произведение

Задать вопрос