Перспективы развития Коптской церкви в мире | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Теология

Опубликовано в Молодой учёный №22 (312) май 2020 г.

Дата публикации: 29.05.2020

Статья просмотрена: 17 раз

Библиографическое описание:

Гайнуллина, А. Д. Перспективы развития Коптской церкви в мире / А. Д. Гайнуллина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 22 (312). — С. 652-654. — URL: https://moluch.ru/archive/312/70821/ (дата обращения: 26.04.2024).



В статье автор пытается рассмотреть перспективы дальнейшего расширения и популяризации Коптской православной церкви в других странах мира в настоящее время.

Ключевые слова: Египет, копты, христианство, перспективы развития.

Египет является местом зарождения религии коптских христиан, которая получила свое начало благодаря евангелисту Марку в начале I века. Пройдя гонения со стороны римлян, раскол церкви и другие важные переломные моменты в истории, они смогли установить единую церковную традицию и сохранили её до настоящего времени.

За последнее время произошли изменения во внутренней политике Египта. Случаи неудачного проведения «цветной» революции, выборы нового президента, а также подъем движения радикальных исламистов привели к тому, что в египетском обществе воцарились антизападные настроения, соответственно и антихристианские. Стычки между представителями разных религий происходили регулярно.

Многие представители Коптской церкви, осознавая своё небезопасное положение, решились на переезд в другую страну для обретения защиты и поддержки в лице других коптских христиан, которых насчитывается на данный момент более 1,5 миллионов человек. Большинство из них проживает в Соединенных Штатах Америки (около 1 млн человек). Представители коптского меньшинства проживают также в таких странах как Кувейт, Австралия, Канада, Германия, Австрия и Швейцария.

С целью отстаивания интересов и сплочения коптов, живущих вне территории Египта, ими стали создаваться светские коптские организации, которые занимаются общественно-просветительской деятельностью. Таким образом, они хотят обратить внимание общественности на то, что в Египте представители всех ветвей христианства подвержены частым актам нападения, дискриминации со стороны египетского правительства и радикальных мусульман.

Сейчас на территории Египта проживает по разным подсчетам около 7–10 % коптов. Тем не менее, представители этого религиозного течения присутствуют как в правительстве, так и в различных других государственных структурах Египта. Некоторые из них являются владельцами огромных компаний, связанных с химической промышленностью, фармакологией и другими производственными экономическими сферами. Стоит также отметить, что бывший секретарь ООН Бутрос Бутрос-Гали (1922–2016 гг.) являлся сторонником Коптской церкви.

Ассоциация коптов и её распространение в различных странах мира

Вопрос изучения понятия коптской диаспоры или иного рода объединения христиан Ближнего Востока возник относительно недавно. Это было связано с изменившейся ситуацией в межконфессиональном пространстве в Египте. В качестве примера стоит упомянуть случай в 2005 году, когда попытка проведения «цветной» революции оказалась безуспешной, также и во время выборов нового президента, в Египте произошел подъем движения радикальных исламистов. В обществе воцарились антизападные настроения, соответственно и антихристианские. Стычки между представителями разных религий происходили регулярно.

Для того, чтобы в целом оценить положение коптских христиан на данный момент, следует отметить, что многие из них проживают на территориях других стран. Таким образом, можно будет понять, что заставляет их покидать Египет, а также что же на самом деле происходит в отношениях египетских властей и коптов.

Выезжающие за границу копты объединяются с целью помочь собратьям, которые остались в Египте. Ими стали создаваться светские коптские организации, содержавшие в себе идею всеобщего сплочения коптов. Одна из первых таких организаций была создана в Канаде. Она была названа «Ассоциация коптов Канады» и о ней в открытом доступе содержится мало информации. Известно лишь то, что её организатором был Селим Нагиб. Официальной датой создания организации принято считать 2 февраля 1969 года. Она была официально признана и зарегистрирована правительством Канады в 1992 году. Кроме того, она является членом созданного в 1997 году Международного союза коптов.

Существующая в настоящее время в США Коптская ассоциация появилась в 1996 году под статусом некоммерческой организации. Организация занимается выпуском журнала Coptic Daily Digest. Он ведется на английском и арабском языках. Он занимается вопросами демократии, религиозных прав человека, живущего на Ближнем Востоке, уделяя особое внимание положению коптских христиан. Представители ассоциации хотят обратить внимание общественности на то, что в Египте представители всех ветвей христианства подвержены частым актам нападения, дискриминации со стороны египетского правительства и радикальных мусульман. Кроме выше указанной в Америке существует также иная коптская организация, она называется «The Free Copts», которая открыто выражает желание защитить своих собратьев на родине с помощью обращения к высшему руководству страны. Ежегодно они отправляют письма президенту США с просьбой оказать содействие в решение коптского вопроса. Также пишутся письма и президенту Арабской Республики Египет с целью оказать помощь и поддержку коптским христианам. Кроме того, письмо было отправлено и ген. Секретарю ООН с просьбой обратить внимание на очевидное нарушение прав человека по отношению к коптам.

Существует подобная ассоциация и европейских странах. В 1999 году доктор Хелми Гиргис основал Коптскую ассоциацию Великобритании. Они также были основаны во Франции, Австрии, Германии и Швейцарию. Их объединяет то, что они занимаются благотворительностью и общественной информационной поддержкой.

Процесс расширения своих границ коптская церковь начала с конца XX века и продолжает в настоящий момент. Её метрополия — так называемое местопребывание высшего духовного начальства, уже достигла отметки в 80. Епархии в Западной Африке, Судане, Иерусалиме, а также в Европе, Соединенных Штатах и в Австралии возглавляются семью коптскими епископами. Для сравнения, в период 1970-х гг. вне границ Египта существовало лишь 7 действующих коптских церквей, сегодня их число достигает 150, из которых 65 церквей, монастырь и две семинарии находятся на территории США. В Канаде расположено 15 храмов и коптский культурный центр. В Австралии представлено 25 церквей, два монастыря, три средние школы и патронажная служба. На территории европейских стран находится около 30 церквей и два монастыря. В Англии расположено 6 церквей, а также в городе Бирмингем находится коптский центр. В других частях Великобритании, а именно в Ирландии, Шотландии и Уэльсе также есть действующие коптские церкви. В Германии существует 9 коптских церквей, а также монастырь во Франкфурте и Бренхаусе, который был основан коптами еще в 1223 году. На территории Южной Америки первая коптская церковь была открыта в 1991 году. Также ведутся проповеди в Вест-Индии, на Бермудских и Виргинских островах. Важно отметить, что и в различных странах Африки среди 12 племен также существуют 33 коптские церкви. Также в качестве факта, свидетельствующего о росте влияния коптской церкви в мире, стоит упомянуть о том, что в 1994 году небольшая православная церковь, расположенная на Британских островах, которая была включена в юрисдикцию коптского патриархата в качестве отдельной епархии.

Кроме того, с 2002 года в Канаде было решено начать строить деревню, которая представляла бы собой местонахождения представительства канадских коптов, а также являлась и культурным центром. Также было принято решение о строительстве учебного центра и небольшого музея, который рассказывал о истории и жизни коптских христиан в Египте, с периода существования фараонов и до настоящего момента. При церкви была построена воскресная школа, в которой дети могут изучать историю церкви, её догмы и ритуалы, Священное Писание и иные традиции. Сама большая община коптов находится в месте проживания многочисленной китайской общины. Таким образом, множество китайцев становятся не только заинтересованными традициями Коптской церкви, но даже её приверженцами.

Литература:

1. Зинькина Ю. В. Коптская община современного Египта: проблемы и перспективы / Ю. В. Зинькина; Ин-т Ближ. Востока. — Москва: Институт Ближнего Востока, 2010.

2. Кривец Е. А. Христиане Востока: культурная самобытность и проблема выживания / Е. А. Кривец. — Москва: МГУПП, 2009.

3. Толмачёва Е. Г. Копты: Египет без фараонов. М., 2003.

4. Ibrahim V. The Copts of Egypt: challenges of modernization and identity / Vivian Ibrahim. — London; New York: Tauris acad. studies, 2011.

5. Youssef Adly A. Unite the Coptic Diaspora against Discrimination! //Copts in Egypt. A Christian Minority under Siege. Zurich: G2W, 2006.

Основные термины (генерируются автоматически): Египет, Коптская церковь, Канада, Австралия, церковь, Австрия, Ближний Восток, египетское правительство, частый акт нападения, Швейцария.


Похожие статьи

Религиозный конфликт в Норвегии. Причины массовых поджогов...

В статье проводится анализ причин массовых поджогов церквей в Норвегии в конце XXвека. Показываются основные исторические события, связанные с христианизацией начиная с VIIIвека. Анализируется современное общество Норвегии и показываются основные культурно- и...

Внешняя политика Египта в период правления Хосни Мубарака

Египет давно выступал за то, чтобы превратить Ближний Восток в район, свободный от оружия массового поражения (ОМП).

Серьезные страхи Египта спровоцировало подписание в 1996 году турецко-израильского военного договора, в котором египетское правительство видело...

Странствия в Египет русских путешественников XVII–XIX веков: на...

Египет посетили ряд русских паломников, оставивших записи об этом.

Василий Гагара жил в Казани, и в свое хожение на Ближний Восток отправился в 1634 году.

Эта обитель принадлежала Синайской церкви, назначавшей туда архимандрита.

Ближневосточное противостояние СССР и США в 1940–60-е гг. как...

В статье анализируются события, происходящие на территории Ближнего Востока с 1940-х по 1960-е гг. Исследуются конкретные политические и военные действия сторон азиатского конфликта.

Православные верующие в России перед Октябрьской революцией

Монархия рассматривала Церковь, не только как религиозный институт, но и как особое политическое ведомство, один из идеологических базисов самодержавия. Светское руководство боялось независимой Церкви, полагая, что это приведет к десакрализации центральной власти...

Причины конфликта в Судане. Разделение и последствия

В статье проводится анализ причин военного конфликта в Судане, двух гражданских войн, в итоге разделивших страну надвое. Показаны основные факторы и их влияние на вопрос сецессии в 2011м году. Приведена статистика уровня жизни после обозначенных событий.

Политический романтизм Эзры Паунда | Статья в журнале...

«Церковь встала на путь морального и духовного банкротства около четырёхсот лет назад. В чём, отчасти, повинно ростовщичество и интерес к древним еврейским текстам (Ветхому Завету). Её упадок начался с отказа от реальности» [4, p.133].

Положение в Ираке после арабской весны 2011 г.

В данной статье будет проводиться анализ политических разногласий в Ираке после арабской весны, в рамках процесса политической интеграции в периоде «после Саддама». Будет рассмотрено отношение Ирака к событиям арабской весны. А в противовес данному течению...

Петр Хрисолог, епископ Равеннский и его духовное наследие

О епископе Корнелии и древней Церкви Форума Корнелия сохранилось еще меньше сведений, чем о Хрисологе.

С другой стороны — епископ лично преподавал воспитанникам учение Церкви; готовя, таким образом, кадры для Нее.

Похожие статьи

Религиозный конфликт в Норвегии. Причины массовых поджогов...

В статье проводится анализ причин массовых поджогов церквей в Норвегии в конце XXвека. Показываются основные исторические события, связанные с христианизацией начиная с VIIIвека. Анализируется современное общество Норвегии и показываются основные культурно- и...

Внешняя политика Египта в период правления Хосни Мубарака

Египет давно выступал за то, чтобы превратить Ближний Восток в район, свободный от оружия массового поражения (ОМП).

Серьезные страхи Египта спровоцировало подписание в 1996 году турецко-израильского военного договора, в котором египетское правительство видело...

Странствия в Египет русских путешественников XVII–XIX веков: на...

Египет посетили ряд русских паломников, оставивших записи об этом.

Василий Гагара жил в Казани, и в свое хожение на Ближний Восток отправился в 1634 году.

Эта обитель принадлежала Синайской церкви, назначавшей туда архимандрита.

Ближневосточное противостояние СССР и США в 1940–60-е гг. как...

В статье анализируются события, происходящие на территории Ближнего Востока с 1940-х по 1960-е гг. Исследуются конкретные политические и военные действия сторон азиатского конфликта.

Православные верующие в России перед Октябрьской революцией

Монархия рассматривала Церковь, не только как религиозный институт, но и как особое политическое ведомство, один из идеологических базисов самодержавия. Светское руководство боялось независимой Церкви, полагая, что это приведет к десакрализации центральной власти...

Причины конфликта в Судане. Разделение и последствия

В статье проводится анализ причин военного конфликта в Судане, двух гражданских войн, в итоге разделивших страну надвое. Показаны основные факторы и их влияние на вопрос сецессии в 2011м году. Приведена статистика уровня жизни после обозначенных событий.

Политический романтизм Эзры Паунда | Статья в журнале...

«Церковь встала на путь морального и духовного банкротства около четырёхсот лет назад. В чём, отчасти, повинно ростовщичество и интерес к древним еврейским текстам (Ветхому Завету). Её упадок начался с отказа от реальности» [4, p.133].

Положение в Ираке после арабской весны 2011 г.

В данной статье будет проводиться анализ политических разногласий в Ираке после арабской весны, в рамках процесса политической интеграции в периоде «после Саддама». Будет рассмотрено отношение Ирака к событиям арабской весны. А в противовес данному течению...

Петр Хрисолог, епископ Равеннский и его духовное наследие

О епископе Корнелии и древней Церкви Форума Корнелия сохранилось еще меньше сведений, чем о Хрисологе.

С другой стороны — епископ лично преподавал воспитанникам учение Церкви; готовя, таким образом, кадры для Нее.

Задать вопрос