Данная статья посвящена информационным картам процессов, как решению проблемы неграмотного менеджмента, помощи и улучшении качества образования в сфере физической культуры и спорта.
Ключевые слова: образование, информационные карты процессов, физкультура
В нашем мире, где образование играет ключевую роль в определении человека и дальнейшей его жизни, мире, где возможность получения образование есть у каждого, появляется проблема, связанная с самим процессом обучения. Учителя, преподаватели, тренеры (ведь есть и спортивное образование), все они хотят чему-то научить, дать нам все необходимые знания, которые пригодятся нам в нашей повседневной жизни, но при неграмотном менеджменте кадров, неграмотном распределении нагрузок на преподавателей, сам процесс преподавание превращается в «хаос». Стоит только представить как из-за ошибок в руководстве преподавателю математики приходится вести еще и физическую культуру или после слияния двух учебных учреждений одному преподавателю, после того как он провел занятие в одном корпусе, приходится сразу же ехать в другой, находящийся в другой части города или, что еще хуже, за городом.
Именно для того, чтобы находить подобные ошибки сразу, необходимо внедрять информационные карты процессов.
Целью данной статьи является ознакомление с информационными картами процессов, имеющих отношение к преподаванию физической культуры и спорту, а также показать их важность в любой сфере деятельности.
Прежде чем приступить к вопросу о том, как информационные карты помогают наладить процесс преподавания физической культуры в учебных заведениях, следует пояснить о том, что же такое эти информационные карты процессов и для чего они нужны.
Ранее было отмечено, что информационные карты нужны для устранения ошибок в управлении процессов, но не было отмечено то, что они помогают улучшить сам процесс. Всё это может серьёзно улучшить качество образование. Поэтому информационные карты процессов необходимо внедрять в учебные заведения.
Что же представляют из себя информационных карты процессов?
Информационная карта процесса — это документ, в котором содержится формальное описание этого процесса, его свойства и характеристики. Документирование процесса позволяет учебному заведению управлять этим процессом, вносить изменения в процесс, оценивать его результативность, благодаря чему можно сделать выводы о его эффективности.
Вместе весь набор карт описывает технологию работы, управления качеством и организацией процесса.
Для того чтобы карта процесса выполняла свое назначение, существуют восемь обязательных элементов, которые должны указываться в карте:
- Операции процесса;
- Ресурсы процесса (материальные, технические, людские, информационные и пр.);
- особые условия выполнения процесса (если они есть);
- компетентность и квалификация персонала;
- документы, устанавливающие требования к продукту процесса и их изменение при переходе от операции к операции;
- способы мониторинга процесса;
- методы проведения проверок, контроля и испытаний продукта процесса;
- отчетность, создаваемая по ходу процесса.
Теперь мы разобрались в том, что же такое информационные карты процессов, пришло время выяснить, чем же информационные карты могут помочь в сфере обучения физической культуре и спорту.
Интеграция информационных карт в процесс преподавания физической культуры поможет грамотно распределить обязанности кадров, а именно руководства (заведующих кафедрой физкультуры, заместителей и пр.) и преподавателей. Грамотно распределить человеко-часы сотрудников. А также модернизировать процесс преподавания, т. е. внести изменения, которые послужат улучшению качества образования. И этого можно сделать вывод, что информационные карты процессов далеко не самую последнюю роль.
Рассмотрим содержание одной из информационных карт, на примере процесса «Разработка и улучшение учебно-методических комплексов дисциплин». Было определено, что его результатами являются учебно-методические комплексы (УМКД)/электронные учебно-методические комплексы (ЭУМКД) и контрольно-измерительные материалы (КИМ). Установлена цель процесса: планирование, разработка и актуализация УМКД/ЭУМКД и КИМ для организационного и методического обеспечения процесса «Реализация основных образовательных программ», а также их улучшение в соответствии с требованиями заинтересованных сторон. На рисунке 1 представлена взаимосвязь процесса «Реализация основных образовательных программ» с другими процессами системы качества вуза. Показаны «процессы-поставщики», «процессы-потребители». Определены результаты каждого из процессов, входящего в эту цепочку.
Рис. 1. Процесс «Разработка и улучшение учебно-методических комплексов дисциплин»
Заключение
Информационные карты процессов не заменимый инструмент позволяющий грамотно организовать любой процесс в любой сфере деятельности. Поэтому не следует ограничиваться лишь одной картой, тогда управление процессами станет гораздо проще. Не стоит ими пренебрегать.
Литература:
- KPMS Менеджмент качества. Карта процесса. (Дата обращения 19.05.2020) — http://www.kpms.ru/Procedury/Q_Process_Map.htm
- Студопедия. Информационная карта процесса. (Дата обращения 19.05.2020) — https://studopedia.ru/3_19587_informatsionnaya-karta-protsessa.html
- Studref. Информационная карта процессов. (Дата обращения 22.05.2020) https://studref.com/315154/menedzhment/informatsionnaya_karta_protsessa