Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 9 августа, печатный экземпляр отправим 13 августа
Опубликовать статью

Молодой учёный

Специфика социального престижа специалиста по адаптивной физической культуре

Педагогика
02.05.2020
385
Поделиться
Библиографическое описание
Белокопытова, С. В. Специфика социального престижа специалиста по адаптивной физической культуре / С. В. Белокопытова, Ю. В. Иванов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 18 (308). — С. 472-474. — URL: https://moluch.ru/archive/308/69517/.


Специфика социального престижа специалиста по адаптивной физической культуре определяются «общественной оценкой, признанием вида деятельности, статуса индивида или социально-профессиональной группы» [3, с. 32], в контексте профессиональной деятельности специалиста.

Для определения специфики социального престижа специалиста по адаптивной физической культуре необходимо рассмотреть особенности его профессиональной деятельности. Отметим, что его деятельность направлена на развитие физических и психических качеств (обучающихся, тренирующихся, пациентов), на формирование у них не только двигательных умений и навыков, но и личности в целом.

Заметим, что специалист по адаптивной физической культуре имеет право работать с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, а также со всеми категориями лиц, имеющими нарушения в развитии и осуществлять спортивно-педагогическую; рекреационно-досуговую и оздоровительно-реабилитационную; коррекционную, научно-методическую организационно-управленческую виды профессиональной деятельности.

Говоря о специфике социального престижа специалиста по адаптивной физической культуре отметим, что его функциональными обязанностями являются также идейно-нравственное воспитание, обучение специальным знаниям и умениям по физической культуре и лечебной физической культуре, осуществление организаторско-управленческой деятельности и др.

Заметим, что специалист по адаптивной физической культуре (инструктор-методист ЛФК) постоянно находится в состоянии психического напряжения в результате того, что интегрирует в себе образование, физическую культуру, медицину, рекреацию, спорт и культурный отдых. Учитывает «анатомо-физиологические и психические особенности юношей и девушек» [1, с. 220] в организации тренировочного процесса. А также специфику различных нарушений в состоянии здоровья при работе с пациентами в лечебных учреждениях.

Говоря о социальном престиже следует сказать, что уровень профессионализма специалиста по адаптивной физической культуре зависит от его личностных качеств, которые дополняют педагогический или лечебный процесс элементами новизны, готового быстро включаться в «инновационные процессы, быть успешным в профессиональной деятельности и показывать высокий уровень готовности к выполнению данной деятельности» [5, с. 3].

Исходя из этого, мы можем утверждать, что специалист по адаптивной физической культуре, ориентированный на профессиональную деятельность, которая «всегда проявляется в деятельности» [4, с. 241] должен помимо высокого уровня собственного физического развития быть компетентным и грамотным специалистом.

Известный педагог, Б. С. Гершунский, характеризуя профессиональные качества педагога, а в нашем случае специалиста по адаптивной физической культуре отмечает, что «в XXI веке большинство педагогов будут высококвалифицированными специалистами, воспринимающими новые идеи и адекватно оценивающими их результативность» [2, с. 3].

Говоря о специфике социального престижа, отметим, что современное состояние развития общества обусловливает рост значимости педагогического и медико-педагогического труда специалиста по адаптивной физической культуре, так как уровень работоспособности пациентов, состояние здоровья обучающихся зависят от эффективности их физического воспитания и навыков здоровьесбережения.

Заметим, что специалист по адаптивной физической культуре приобретает социально значимые черты в процессе своего профессионального становления и повышения своей компетенции. То есть он должен владеть новейшими технологиями и методиками, тем самым повышая социальный престиж своей профессии.

Таким образом, мы полагаем, что спецификой социального престижа специалиста по адаптивной физической культуре является положительная мотивация профессиональной деятельности и социально-активная позиция, выражающаяся в активности индивида к собственной включенности в общество. Заметим, что такие личностные качества специалиста по адаптивной физической культуре, как ответственность, инициативность, являются показателем активности в социуме.

В свою очередь, специфика занятий по адаптивной или лечебной физической культуре подразумевает: обеспечение безопасности на занятиях лечебной физической культурой и устранения факторов, способных спровоцировать причинение вреда здоровью и жизни; совместная деятельность специалиста по адаптивной физической культуре с тренирующимися с целью демонстрации правильного образца.

Таким образом, наличие достаточного уровня развития интеллектуальной, эмоциональной, эстетической сфер личности, способствует совершенствованию коммуникативных и организаторских навыков специалиста.

Резюмируя вышесказанное, заметим, что специалист по адаптивной физической культуре должен обладать общечеловеческими морально-нравственными качествами, позволяющими обеспечивать ориентированную профессиональную деятельность, а также специфическими качествами, свидетельствующими о профессиональной пригодности специалиста.

В контексте нашего исследования отметим, что использование в педагогической или лечебной деятельности таких форм и средств, которые обеспечивают максимальную эффективность от занятий и способствуют повышению показателей состоянию здоровья.

Таким образом, социально-активная позиция специалиста по адаптивной физической культуре предполагает: творческий подход к организации педагогического или лечебного процесса; индивидуальный поход в подборе содержательного материала для занятий; концентрацию на активизацию компенсаторных и адаптационных процессов организма, восстановительных функций; рациональность использования собственных возможностей, устойчивость морально-нравственных принципов принятых в обществе; вариативность методов и форм работы.

Литература:

  1. Гелецкий В. М. Теория физической культуры и спорта: учебное пособие / В. М. Гелецкий. — Красноярск: Издательство Сибирского федерального университета, 2008. − 342 с.
  2. Гершунский Б. С. Философия образования: учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений / Б. С. Гершунский. — Москва: Московский психолого-социальный институт, 1998. — 432 с.
  3. Краткий словарь основных понятий по социологии / Под общ. ред. А. Г. Махова. — 2-е изд. — Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет, 2009–44 с.
  4. Педагогика: учебное пособие / под ред. О. Ю. Ефремова. — Санкт-Петербург: Питер, 2010. — 352 с.
  5. Чиркова Е. В. Формирование готовности будущего воспитателя к созданию ситуации успеха в работе с дошкольниками: автореф. дис.... канд. пед. наук / Е. В. Чиркова. — Воронеж, 2012. — 24 с.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Молодой учёный №18 (308) май 2020 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 472-474):
Часть 7 (стр. 467-545)
Расположение в файле:
стр. 467стр. 472-474стр. 545

Молодой учёный