Влияние проектной деятельности на повышение познавательного интереса младших школьников | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 13 марта, печатный экземпляр отправим 17 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №7 (297) февраль 2020 г.

Дата публикации: 12.02.2020

Статья просмотрена: 143 раза

Библиографическое описание:

Пустовойтенко, Ю. С. Влияние проектной деятельности на повышение познавательного интереса младших школьников / Ю. С. Пустовойтенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 7 (297). — С. 249-251. — URL: https://moluch.ru/archive/297/67271/ (дата обращения: 27.02.2021).



В основе проектной деятельности находится развитие интересов познания обучающихся, а реализация проекта все время предполагает присутствие какого-нибудь существенного итога, какой можно применить в реальной деятельности. Направленность проектов с точки зрения практики очень важна, так как обучающиеся младших классов в своей будущей профессии смогут применить свои проектные продукты [1, с. 115–123].

Метод проектов созидает в себе общность всевозможных учебных познавательных приемов. Учебные приёмы развивают интеллектуальный и моральный рост личности обучающегося. Они активизируют разные потенциалы детей. Метод проектов имеет большую вероятность быть одним из самых результативных способов решения задач по упрощению учебного процесса. Очевидно, метод проектов нельзя рассматривать как основной метод, который определяет стратегию учебы в начальной школе. Он не претендует на первенство методов в учебной деятельности. В содержание всеобщей концепции обучения входит единый комплекс компонентов — цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения. Все компоненты настоящей системы взаимосвязаны.

По суждению Е. С. Полат, проект — это совокупность установленных воздействий, документов, предварительных текстов, замысел для образования реального объекта, предмета, основания разнообразного рода теоретического продукта [2, с. 9–17]. Это все время созидательное занятие.

Проектный метод в обучении начальной школы подвергается рассмотрению как некая альтернатива классно-урочной системе. Важнейшей задачей учебы по предоставленному методу, показывается изыскание обучающимися вкупе с преподавателем охватывающей жизни. Все, что дети производят, они подобающим образом обязаны производить сами (один, с группой, с учителем, с другими людьми): планировать, осуществить, подвергнуть анализу, оценивать и, конечно, осмыслить, для чего они это сделали:

а) выделение внутреннего учебного материала;

б) организация рациональной деятельности;

в) учеба как постоянное преобразование существования и поднятие ее на наивысшие этапы.

Программа в метода проектов строится как серия совзаимосвязанных моментов, выливающихся из всевозможных задач. Обучающиеся могут научиться создавать свою деятельность сообща с прочими школьниками, отыскать знания, потребные для выполнения любого рода проекта, подобным образом, разрешая собственные животрепещущие задачи, создавая взаимоотношения друг с другом, постигая бытие, дети приобретают нужные для этой жизни познания, причем автономно, или вместе с прочими в группе, сосредоточиваясь на живом и животрепещущем материале, обучаясь смыслить дорогой испытаний в реалиях жизни.

В костяке представленного метода лежит развитие познавательных, созидательных навыков обучающихся, умения автономно сконструировать индивидуальный запас знаний, умений сориентироваться в информационном пространстве, вырабатывание ненапряженного мышления.

Изучаемый нами метод стабильно рассчитывает решение того или другого вопроса. Он предусматривает употребление всяческих методов, интегрирование знаний, умений из многообразных сфер науки, техники, технологии, созидательных областей. Труд по методу проектов располагает не только лишь присутствие и осмысление какой-ни-будь вопроса, но и процесс его выявления, решения, точно охватывает отчетливое планирование действий, присутствие замысла или гипотезы решения этой проблемы, отчетливое распределение ролей (если имеется в виду групповая работа), то есть поручений для каждого участника при условии близкого взаимодействия. Итоги исполненных проектов должны быть предметными, то есть, если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая, конкретный практический результат, готовый к применению.

Метод проектов — это чуть ли не один из методов, правильно отражающий личностный сориентированный подход, какой может быть эффективно применен на разных периодах учебы в купе с иными методами. Он способствует успешному решению наиболее значимых методических задач:

− более успешное формирование прагматической компетенции за счет предоставления достаточной устной практики каждому ученику;

− формирование интеллектуальных умений работать с информацией;

− создание и улучшение социокультурной компетенции;

− индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

− воспитание постоянного желания к обучению.

Говоря о методе проектов как о педагогической технологии, то мы приходим к выводу, что эта технология рассчитывает объединение исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. При этом он ориентирован на самостоятельную деятельность обучаемых, а роль учителя заключается в постоянной консультативной помощи [3, с. 75].

Цели проектного обучения

C:\Users\NOODedas\Pictures\Без имени.png

Далее разберем этапы формирования познавательной активности школьников, предложенные учителем-психологом О. В. Колоненковой, выделенные в соответствии с этапами подготовки и осуществлению проекта:

1 этап — любознательность.

2 этап — познавательная активность, объединённая с получением умений и знаний, нужная для решения познавательных задач, устремления к интеллектуальным достижениям.

3 этап — познавательная активность, устремленная на постижение значительных свойств, предметов и явлений, осмысление важных отношений между ними.

4 этап — познавательная активность без чьей-либо помощи. Этот такой вид активности, который отличается направленностью на определение момента возникновения, причинно-следственных связей, устройства окружающих нас событий, явлений.

На данном этапе метод проектов определяет такой способ достижения цели, который включает детальную разработку проблемы, а она, в свою очередь, должна завершаться достижением реального практического (материального) результата, оформленного тем или иным образом.

На этапе самостоятельной познавательной активности школьник во время проектной деятельности проявляет значительный уровень познавательного интереса, занимает активную позицию в обсуждении способов достижения цели, обосновывает собственную точку зрения.

Каждый этап познавательной активности является нужным и составляет ядро для более высокого уровня.

Далее рассмотрим важнейшие требования, выдвигаемые к применению метода проектов при формировании познавательной активности детей, предложенные Е. С. Полат [1]:

  1. Наличие значительной с исследовательской, созидательной стороны задачи или проблемы, требующей разностороннего знания, исследовательского поиска для ее решения.
  2. Важность предполагаемых результатов с практической и теоретической стороны
  3. Индивидуальная, парная и групповая деятельность учеников без помощи учителя.
  4. Содержательная часть проекта (с указанием поэтапных результатов).
  5. Исследовательские методы предусматривают определенную последовательность действий: установление проблематики и вытекающих из этого задач исследования; выдвижение гипотез их решения; обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.); обсуждение способов оформления конечных итогов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров, пр.), сбор, систематика и анализ приобретенных данных; подведение результатов, оформление итогов, их презентация; выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Литература:

  1. Щукина Г. И. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении. — М.: Просвещение, 1984. — 176 с.
  2. Эльконин Д. Б. Психология игры. — М.: Книга по требованию, 2012.
  3. Батакова Е. Л. Эльконин Д. Б. Психология игры. — М.: Книга по требованию, 2012.
Основные термины (генерируются автоматически): метод проектов, познавательная активность, задача, начальная школа, проектная деятельность, решение, этап.


Похожие статьи

Исследовательская и проектная деятельность школьников

Проектная деятельность учащихся — совместная учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

Проектная деятельность в начальной школе | Статья в журнале...

В начальной школе можно выделить следующие виды проектов

Задачи проекта: – создать условия и формировать у учащихся познавательный интерес и бережное отношение к природе

проектно-исследовательская работа, начальная школа, метод проектов, учебная...

Метод проектов как эффективное средство развития УУД...

Проектно-исследовательская деятельность — это совместная учебно-познавательная

Землянская Е. Н. «Организация проектной деятельности младших школьников» (статья в

Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС. проект , начальная школа...

Проектная деятельность как средство развития познавательной...

проектная деятельность, полужесткокрылые, познавательная активность, эколого-фаунистическое исследование, метод

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, проектная деятельность, этап, дошкольный возраст, проект, задача педагога...

Проектная деятельность младших школьников

Проектно-исследовательская деятельность — это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая

Для поддержания мотивации и руководства организацией проекта младших школьников выделяется не три этапа, как в старших классах...

Проектная деятельность на уроках в начальной школе и её...

Эти задачи успешно решает проектная деятельность. Проектная деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы через постановку проблемы организовать мыслительную деятельность учащихся, развивать их коммуникативные способности и творчески подходить к...

Метод проектов как средство развития исследовательской...

Использование учителем начальных классов проектного метода на своих уроках поможет решить эту

Проектная деятельность учащихся — совместная учебно- познавательная, творческая или

проектно-исследовательская работа, начальная школа, метод проектов...

Пути решения проблем патриотического воспитания в проектной...

проектная деятельность, метод проектов, проект, учащийся, начальная школа, ребенок, проектная деятельность учащихся, проектная группа, практический этап, метод обучения. Проектно-исследовательская работа в начальных классах.

Исследовательская и проектная деятельность школьников на...

Решение проблемы развития познавательной активности учащихся, организация

Проектно-исследовательская деятельность студентов представляет собой «деятельность по

Включение же учащихся в проектную деятельность (метод проектов) относят к...

Похожие статьи

Исследовательская и проектная деятельность школьников

Проектная деятельность учащихся — совместная учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

Проектная деятельность в начальной школе | Статья в журнале...

В начальной школе можно выделить следующие виды проектов

Задачи проекта: – создать условия и формировать у учащихся познавательный интерес и бережное отношение к природе

проектно-исследовательская работа, начальная школа, метод проектов, учебная...

Метод проектов как эффективное средство развития УУД...

Проектно-исследовательская деятельность — это совместная учебно-познавательная

Землянская Е. Н. «Организация проектной деятельности младших школьников» (статья в

Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС. проект , начальная школа...

Проектная деятельность как средство развития познавательной...

проектная деятельность, полужесткокрылые, познавательная активность, эколого-фаунистическое исследование, метод

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, проектная деятельность, этап, дошкольный возраст, проект, задача педагога...

Проектная деятельность младших школьников

Проектно-исследовательская деятельность — это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая

Для поддержания мотивации и руководства организацией проекта младших школьников выделяется не три этапа, как в старших классах...

Проектная деятельность на уроках в начальной школе и её...

Эти задачи успешно решает проектная деятельность. Проектная деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы через постановку проблемы организовать мыслительную деятельность учащихся, развивать их коммуникативные способности и творчески подходить к...

Метод проектов как средство развития исследовательской...

Использование учителем начальных классов проектного метода на своих уроках поможет решить эту

Проектная деятельность учащихся — совместная учебно- познавательная, творческая или

проектно-исследовательская работа, начальная школа, метод проектов...

Пути решения проблем патриотического воспитания в проектной...

проектная деятельность, метод проектов, проект, учащийся, начальная школа, ребенок, проектная деятельность учащихся, проектная группа, практический этап, метод обучения. Проектно-исследовательская работа в начальных классах.

Исследовательская и проектная деятельность школьников на...

Решение проблемы развития познавательной активности учащихся, организация

Проектно-исследовательская деятельность студентов представляет собой «деятельность по

Включение же учащихся в проектную деятельность (метод проектов) относят к...

Задать вопрос