Данная статья рассматривает концепции, которые затрагивают социально-психологическую проблематику успешности карьеры. Пристальное внимание уделяется раскрытию психологических факторов, оказывающих большое влияние для продвижения по карьерной лестнице работника в организации, с учетом проведение исследований характерных черт работника и его карьерных целей и мотивов.
Ключевые слова: карьера, успешность карьеры, социально-психологические факторы карьеры, межличностные отношения.
Карьера определяет не только успех или неудачу, как в реальном смысле человека. Это внутреннее поведение и отношение, изменение связанных с деятельностью навыков, способностей и профессиональных возможностей. В то же время необходимо учитывать не только факторы, влияющие на развитие карьеры, но и всю систему взаимодействия внутренних факторов в бизнес — системе, влияние которых измеряется и зависит от вида деятельности. Настроение персонала и определяемых критериев эффективности, которые в конечном итоге влияют на конечные результаты компании, конкурентоспособность продукции (работы, услуги) [2].
Цели продвижения по карьерной лестнице с возрастом имеют все шансы изменяться по мере такого, как изменяется сам человек и его высококлассная деятельность: с подъемом квалификации, продвижением по службе, переменами или же пересмотром ценностей.
Суть процесса служебного подъема в организации заключается в своем роде исследовании факторов, весомых для определенной личности, его интересов, ориентации и направленности; в цели добиться служебного подъема, также самовыражения, самоутверждения; в отношениях с коллективом, в котором приходится трудиться, в профессиональной карьере в целом и к определенной работе начальника.
Особенностями проявления значимости и воздействия межличностных отношений к продвижению по карьерной лестнице в организации для сотрудника представляется актуализация необходимости в высококлассном самовыражении, индивидуальных мотивов и целей, которые работник ставит перед собой, основные ориентации, хорошая социально-психологическая обстановка в компании и коллективе, где непосредственно сотрудник трудится [6].
Можно отметить следующие психологические факторы карьеры:
Следовательно, видно, что на продвижение по карьерной лестнице сотрудника в компании оказывают большое влияние средовой, социально-психологический и личностные факторы, также можно заметить, что помимо межличностных отношений, присутствует ряд факторов, которые оказывают большое влияние на карьерный подъем работника в организации. На основе приобретенных теоретических данных можно сделать вывод, что на продвижение по карьерной лестнице сотрудника в компании оказывает большое влияние сложный комплекс факторов, в которых немаловажную роль играют межличностные взаимоотношения в компании (коллективе) [7].
Межличностные взаимоотношения в трудовых коллективах выступают основанием, стимулом и предпосылкой, оказывающими благоприятное влияние на служебный подъем ее сотрудников, который находится в зависимости от их вожделения и влечения на базе обусловленных принципов взаимодействия и общения с коллегами создавать свою карьеру, применяя для этого свойственные им индивидуально-личностные и социально-психологические свойства и сформировавшиеся в коллективе благодетельный психологический климат и благоприятную эмоциональную атмосферу [1]. При продвижении по карьерной лестнице любому работнику нужно правильно расценивать собственную компанию расположение его членов к сотрудничеству и эффективность любого из них в в зависимости от проявления их индивидуально- и социально-психологических качеств.
Ведущими факторами, воздействующими на продвижение по карьерной лестнице, являются: а) индивидуально- и социально-психологические свойства ее сотрудников: психическая критика ими своей личности в корпоративной деятельности лицо самоидентификации и самокатегоризации во взаимоотношении с другими, также важность продвижения по карьерной лестнице, индивидуальность восприятия и оценки вышестоящего управления, доверия ему; б) индивидуальность восприятия и оценки людьми друг друга в совместной корпоративной высококлассной деятельности; взаимоотношения с коллегами, начальником; социально-психологический климат в коллективе; в) организационно-социально-средовые факторы: индивидуальность сформировавшихся представлений о карьере, ее нормах и ценностях в организации (трудовом коллективе); организация стимулирования продвижения служебного подъема их сотрудников; действительность усилий административной установки и особенности взаимодействия в ней [3].
Таким образом, посредством социально-психологических элементов активизируются обусловленные групповыми потребностями и индивидуальными стремлениями сотрудников компании процессы их самопознания, самоопределения, самосовершенствования, направленные на покорения высокого статуса и положения в коллективе, определения сферы и путей становления профессиональной карьеры, закрепление ценностных установок к продвижению по карьерной лестнице.
Литература:
- Галина А. Э., Гиззатуллина А. Э. Система профессионального развития персонала современной образовательной организации // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. — 2018. — № 1 (Ч.5). — С.560–563. –https://docs.wixstatic.com/ugd/dcaed9_ab833d94fd4e4fc4a12308844217d2c1.pdf (ВАК)
- Евтихов О. В. Психология управления персоналом: теория и практика / О. В. Евтихов. — СПб., 2010. — 285 с.
- . Журавлев А. Л. Социальная психология: учебное пособие / А. Л. Журавлев. — М., 2002.
- Платонов К. К. Структура и развитие личности / К. К. Платонов. — М., 1986. — 320с.
- Столяренко Л. Д. Основы психологии / Л. Д. Столяренко. — М.: Феникс, 1997. — 277 с.