О работе муниципальной инновационной площадки «Организация системы внеурочной деятельности обучающихся» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 29 февраля, печатный экземпляр отправим 4 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №4 (294) январь 2020 г.

Дата публикации: 27.01.2020

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Гудков И. О. О работе муниципальной инновационной площадки «Организация системы внеурочной деятельности обучающихся» // Молодой ученый. — 2020. — №4. — С. 290-292. — URL https://moluch.ru/archive/294/66828/ (дата обращения: 18.02.2020).



Важнейшей задачей, которую поставили перед современной российской школой Президентская инициатива «Наша новая школа» и Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС НОО и ФГОС ООО), является создание для обучающихся оптимальных условий по овладению ключевыми компетентностями, необходимыми для жизни и профессиональной реализации в поликультурной и высокотехнологичной среде. Особым направлением деятельности на современном этапе становится организация требуемого ФГОС внеурочного компонента. Новые стандарты обращают внимание педагогов на значимость организации образовательной деятельности школьников за рамками уроков, важность занятий по интересам, их соответствие образовательным потребностям и возможностям обучающихся.

В октябре 2014 года МБОУ СОШ № 73 по итогам XIII конкурса инновационных проектов образовательных организаций муниципального образования город Краснодар присвоен статус муниципальной инновационной площадки по теме: «Организация системы внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ № 73 в рамках реализации регионального компонента».

Содержание внеурочной деятельности учащихся складывается из совокупности направлений развития личности и видов деятельности, организуемых педагогическим коллективом МБОУ СОШ № 73 совместно с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта, общественными организациями.

Внеурочная занятость учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач создания воспитательной образовательной среды, способствующей формированию у обучающихся гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности и способности к успешной социализации в обществе. К активным формам внеурочной деятельности можно отнести:

– акции;

– кружки и секции;

– экскурсии;

– круглые столы;

– конференции;

– школьные научные общества;

– олимпиады, викторины, конкурсы;

– турслеты и соревнования;

– поисковые и научные исследования;

– общественно полезные практики.

В МБОУ СОШ № 73 работа над проектом осуществлялась с учетом данных форм работы. Был составлен календарный план по реализации второго года проекта, и в течение 2015–2016 учебного года коллектив школы работал над его осуществлением. Были проведены экскурсии, акции, экологические десанты, направленные на формирование у обучающихся мотивации на изучение кубанской культуры и быта.

В 2015–2016 учебном году был проведен мониторинг по тесту Степанова П. В., Григорьева П. В.«Диагностика личностного роста», изучающая отношение школьников к Отечеству, земле, труду, культуре, знаниям. Результаты сравнивались с данными за прошлый учебный год. Устойчиво-позитивное отношение к данным категориям колеблется от 71 % до 85 %.

Как важно сегодня сформировать у подрастающего поколения россиян образ защитника Отечества, Добра, Справедливости! Мощным фактором воспитания детей может стать образ героя. В нашей школе тоже есть свой герой — герой нашего времени — Александр Молчанов, который окончил МБОУ СОШ № 73 в 1996 году, а в 1999 году геройски погиб на земле Дагестана.

В 2014 году решением Городской Думы Краснодара школе присвоено имя ее выпускника — Александра Васильевича Молчанова. А в 2014 году вручено школьное знамя и геральдические знаки.

Развитие личности школьника помогала обеспечивать система воспитательной работы МБОУ СОШ № 73 в 2015–16 году. Системный подход реализовывался через связь урочной и внеурочной деятельности. Школа предоставляет детям возможность выбора видов и форм творческой деятельности от участия в проектной деятельности до конкурсов и т. д., услуг дополнительного образования.

Внеурочная занятость обучающихся, вовлеченных в кружки, действующие на базе нашей школы, составила 80 %. В МБОУ СОШ № 73 имеются кружки, секции, клубы 5 направлений: эколого-биологическое, социально-педагогическое, художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное, военно-патриотическое. В школе функционируют 12 спортивных секций (мини-футбол, футбол, рукопашный бой, художественная гимнастика, баскетбол, волейбол, гандбол, настольный теннис, КЭМПО, веселые старты, туризм, шахматы), 16 кружков творческой и интеллектуальной направленности (хореография, фольклорное пение, «Школа безопасности», художественное отделение, гончарное дело «Керамика», «Юный корреспондент»», «Юный эколог», «Творческая мастерская», «Что? Где? Когда?», «Клио», «Тимуровцы», «Выжигание по дереву», «Калейдоскоп», «Маршрут здоровья»), а также ансамбль спортивно — бального танца «Мечта» и мини-цирк «Фантазия».

Занятия проводятся как педагогами школы, так и педагогами дополнительного образования (МОУ ДОД ДДТ «Созвездие», ДШИ № 12, СДЮСШОР по гимнастике, ДОД ДЮСШ № 7, ДОД ДМЦ г. Краснодара, КГУФК спорта и туризма). Внеурочная деятельность обучающихся 1–11 классов представлена по 5 направлениям: спортивное, спортивно- техническое, военно-патриотическое, художественно- эстетическое, социально- педагогическое.

Активное участие принимают школьники в научно-практической конференции. Среди обучающихся параллели 3–6 классов порядка 50 ребят представили свои исследовательские проекты. В 2013 году создано и продолжает работать научное общество учащихся «КИТ: культура, интеллект, творчество». В его рамках действует 5 секций: биолого-географическая, физико-математическая, историко-краеведческая, филологическая, психологическая. 54 учащихся школы принимают участие в его работе.

Все секции работали над осуществлением проекта «Организация системы внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ № 73 в рамках реализации регионального компонента».

Учителя школы активно распространяют опыт, полученный в рамках реализации проекта. 16 учителей, или 20% от общего количества педагогов, работающих в школе в 2015–2016 учебном году, участвовали в конкурсах профессионального мастерства, творческих и иных конкурсах.

Победителем конкурса «Учитель города Краснодара — 2016 по кубановедению», а также призером конкурса «Учитель года Кубани по кубановедению» стала Гончарова Анастасия Михайловна; в июне 2016 года она выступила с докладом в рамках краевого вебинара «Изобразительное искусство Кубани: история и современность» с темой «Преподавание кубанского изобразительного искусства в средней школе», в сентябре выступила с докладом «Из опыта участия в конкурсе «Учитель года». Номинация кубановедение» на городском методобъединении учителей кубановедения «Формирование профессионального мастерства учителей кубановедения в ОО г. Краснодара в 2016–2017 учебном году».

В 2015–2016 учебном году 5 участников профессионального конкурса молодых учителей «Учительские вёсны» стали также победителями и претендентами на получении гранта в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей: Смушко О. В., Кравченко Е. М., Шамрай Е. Н., Пронько Н. А., Суханова К. И. В 2016–2017 учебном году победителями этого же конкурса стали молодые учителя школы: Новичихина Н. А., Василенко А. К. и Кучеренко Я. Е.

«Только та школа становится очагом духовной жизни, где помимо интересных уроков имеются и успешно применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков», — говорил В. А. Сухомлинский. Опыт работы муниципальной инновационной площадки — прекрасное подтверждение тому, что внеурочная деятельность обучающихся так же важна в формировании личности ребенка, как и учебная.

Основные термины (генерируются автоматически): внеурочная деятельность обучающихся, дополнительное образование, краснодар, школа, рамка реализации, Организация системы, региональный компонент, муниципальная инновационная площадка, внеурочная деятельность, конкурс.


Похожие статьи

Внеурочная деятельность как средство развития творческих...

Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. /

Данная статья посвящена проблеме развития творческих способностей обучающихся подросткового возраста во внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС ООО.

Критерии выбора тематики проектов в условиях дополнительного...

Проектная деятельность как современная технология в условиях дополнительного

дополнительное образование, инновационная деятельность, образовательное

Развитие робототехники в школе | Статья в сборнике... Поэтому, внедрение робототехники в учебный...

Роль внеурочной деятельности и дополнительного...

С введением ФГОС в современном образовании на смену формально — знаниевой пришла современная личностно-деятельностная парадигма, в основе которой лежит компетентностный подход.

Регионализация современной системы дополнительного...

Регионализация современной системы дополнительного образования детей в условиях

Педагогические условия реализации регионального компонента требуют, чтобы он

- получению каждым выпускником системы дополнительного образования детей знаний...

Общее и особенное в соотношении понятий «дополнительное...»

Внеурочная деятельность так же, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы, но при этом реализуется в формах, отличных от урочных на основании запросов обучающихся...

Интеграция урочной и внеурочной деятельности в учебном...

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной. эколого-биологическое дополнительное образование детей — развитие интереса ребенка к изучению экологии родного края, охране...

Реализация Основной образовательной программы через...

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы...

Организация внеурочной деятельности: проблемы...

Внеурочная деятельность – понятие, объединяющее все виды деятельности обучающихся (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Цели организации внеурочной деятельности определяются изложенными в...

Реализация комплексной программы дополнительного...

В статье анализируется взаимосвязь понятий «внеурочная деятельность» и «дополнительное образование».

Реализация комплексной программы дополнительного технологического образования как средство педагогического управления проектной деятельностью учащихся.

Инновационная модель интеграции внешкольного...

Инновационная модель интеграции внешкольного и внутришкольного дополнительного образования.

внеурочная деятельность, дополнительное образование, образовательное учреждение, начальное общее образование, школа, образовательная среда...

Похожие статьи

Внеурочная деятельность как средство развития творческих...

Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. /

Данная статья посвящена проблеме развития творческих способностей обучающихся подросткового возраста во внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС ООО.

Критерии выбора тематики проектов в условиях дополнительного...

Проектная деятельность как современная технология в условиях дополнительного

дополнительное образование, инновационная деятельность, образовательное

Развитие робототехники в школе | Статья в сборнике... Поэтому, внедрение робототехники в учебный...

Роль внеурочной деятельности и дополнительного...

С введением ФГОС в современном образовании на смену формально — знаниевой пришла современная личностно-деятельностная парадигма, в основе которой лежит компетентностный подход.

Регионализация современной системы дополнительного...

Регионализация современной системы дополнительного образования детей в условиях

Педагогические условия реализации регионального компонента требуют, чтобы он

- получению каждым выпускником системы дополнительного образования детей знаний...

Общее и особенное в соотношении понятий «дополнительное...»

Внеурочная деятельность так же, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы, но при этом реализуется в формах, отличных от урочных на основании запросов обучающихся...

Интеграция урочной и внеурочной деятельности в учебном...

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной. эколого-биологическое дополнительное образование детей — развитие интереса ребенка к изучению экологии родного края, охране...

Реализация Основной образовательной программы через...

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы...

Организация внеурочной деятельности: проблемы...

Внеурочная деятельность – понятие, объединяющее все виды деятельности обучающихся (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Цели организации внеурочной деятельности определяются изложенными в...

Реализация комплексной программы дополнительного...

В статье анализируется взаимосвязь понятий «внеурочная деятельность» и «дополнительное образование».

Реализация комплексной программы дополнительного технологического образования как средство педагогического управления проектной деятельностью учащихся.

Инновационная модель интеграции внешкольного...

Инновационная модель интеграции внешкольного и внутришкольного дополнительного образования.

внеурочная деятельность, дополнительное образование, образовательное учреждение, начальное общее образование, школа, образовательная среда...

Задать вопрос