Особенности разработки и администрирования базы данных и утилиты администрирования для автомастерской | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 29 февраля, печатный экземпляр отправим 4 марта.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Коптенок Е. В., Трунников М. В., Савенко А. В., Сухарев Е. А. Особенности разработки и администрирования базы данных и утилиты администрирования для автомастерской // Молодой ученый. — 2020. — №4. — С. 30-33. — URL https://moluch.ru/archive/294/66772/ (дата обращения: 18.02.2020).



Во всех городах существуют автосервисы, в которых ежедневно ремонтируется и обслуживается огромное количество автомобилей различных производителей, моделей, с различного рода неисправностями. Использование базы данных и автоматизированной системы для работы с базой данных существенно сократит время поиска информации об необходимых для ремонта запчастях, их стоимости, и решит многие другие задачи. В базе данных необходимо хранить различную информацию об приехавших в автосервис автомобилях, их марках, моделях, о различных запчастях и компонентах, вариантах проведенных работ и бригадах рабочих.

Вся разработка осуществляется в три этапа: составление диаграммы, создание и администрирование базы данных, разработка приложения базы данных.

Перед началом разработки и администрирования была создана концептуальная модель о данной предметной области в виде ER-диаграммы (рис.1).

Рис. 1. ER-диаграмма базы данных

Разработанная база данных состоит из следующих активных таблиц:

  1. Таблица клиентов «Client»;
  2. Справочник вариантов проводимых работ «WorkTypes»;
  3. Справочник новых запчастей для автомобиля «NewTools»;
  4. Справочник мастеров в автомастерской «Master»;
  5. Справочник механиков в автомастерской «Mechanic»;
  6. Таблица рабочей бригады «WorkTeam»
  7. Справочник используемого оборудования «Equipment»;
  8. Справочник менеджеров «Manager»
  9. Справочник автомобилей «Auto»
  10. Таблица предоставленной автосервисом услуги «Service»
  11. Справочник дисконтных кард, выданных клиента «DiscountCard»

В ходе администрирования разработанной базы данных применялись следующие инструменты администрирования:

  1. Автоинкремент — необходим для создания уникального идентификатора для каждой строки таблицы. Каждый новый идентификатор создается путем прибавления единицы к последнему добавленному идентификатору;
  2. Вычисляемое поле — поле, содержимым которого является результат расчета по содержимому других полей. При создании содержимым такого поля является выражение с формулой для вычисления необходимого значения. Например, уровень квалификации мастера зависит от опыта работы и вычисляется по формуле (Experience % 10);
  3. Проверочные ограничения — ограничения, необходимые для сохранения целостности данных в таблицах. Например, механик может стать мастером лишь отработав 10 лет, следовательно поле Experience в таблице Master имеет проверочное ограничение (>10);
  4. Хранимые процедуры — специальный объект базы данных, предназначенный для улучшения производительности работы БД, представляет собой набор инструкций на языке SQL, компилирующийся один раз и хранящийся на сервере. В разработанной базе используются хранимые процедуры добавления записей в таблицы, имеющих одно или два поля с одинаковым значением.
  5. Роль — механизм для объединения учетных записей в группы с целью упрощения администрирования и выдачи прав, на определенные действия. В разработанной базе данных было добавлено две роли: Admin и User. У роли Admin есть доступ на чтение, запись данных в таблицы, у роли User — только на чтение.
  6. Пользователь — административная единица системы безопасности, через которую предоставляется доступ к объектам базы данных. В разработанной базе данных для двух существующих ролей было создано два пользователя, имеющих соответствующие права.
  7. Отчет — визуальное представление необходимой информации.

Для администрирования базы данных было создано десктопное приложение на языке C# с использованием Microsoft.NET Framework. В приложении реализована возможность авторизации под разными ролями, просмотр таблиц: добавление, редактирование, удаление строк в таблице (рис.2.).

Рис. 2. Окно приложения

Добавлена проверка корректности ввода данных в ячейках всех таблиц, оправка на печать с предварительным просмотром, поиск по критерию в таблицах, журнал ошибок и формирование отчетов (рис.3).

Рис. 3. Отчет

Разработанная база данных позволит автосервисам хранить необходимые для них данные, систематизировать и структурировать их, сократить время на поиск необходимой информации о клиентах, автомобилях, запчастях, оборудовании, сотрудниках и решит многие другие задачи.

Литература:

  1. Руководство по MS SQL Server. — Режим доступа: https://metanit.com/sql/sqlserver/.
  2. Введение в базы данных. — Режим доступа: https://compress.ru/article.aspx?id=12460.
  3. Джон, Ш. Microsoft Visual C#. Подробное руководство / Ш. Джон. СПб.: Изд-во Питер, 2017. — 848с.
Основные термины (генерируются автоматически): разработанная база данных, баз данных, таблица, необходимая информация, SQL, администрирование базы данных, роль.


Похожие статьи

Особенности применения баз данных и систем управления...

База данных — организованная в соответствии с определёнными правилами и

Таблица данных для SQL. Во времена зарождения баз данных были разработаны несколько

Если пользователю придет информация из базы данных, то он запрашивает с помощью SQL у...

Разработка базы данных для отдела кадров в программе...

В данной статье рассматривается пример построения базы данных в программах «Erwin 4.0»., «IBExpert» для отдела кадров и её дальнейшая практическая реализация.Для создания базы данных «Кадры» автором были определены и описаны основные сущности и атрибуты...

Архитектура базы данных для системы средств контроля...

В статье рассматриваются вопросы разработки базы данных для комплекса

Разработка структуры базы данных. На текущий момент времени разработана и настроена база

Задачей базы данных будет заполнение таблицы. PL/SQL интегрирован с сервером базы данных...

SQL , баз данных , необходимая информация...

Для корректной работы базы данных, содержащей необходимую для обработки информацию, необходимы администраторы и пользователи, наделенные правами работы с таблицами базы данных. Уровень квалификации администраторов должен позволять им работать с сайтом...

Выбор SQL Server для медицинского учреждения

Таблица данных для SQL. Во времена зарождения баз данных были разработаны несколько моделей баз данных: реляционная, сетевая

Действующие базы данных используют теорию ролей для выдачи полномочий пользователям, выполняя. В СУБД ORACLE существует два...

Использование современных СУБД в информационных системах...

В различных сферах человеческой деятельности широкое распространение получили технологии, использующие базы данных для систематизации и хранения производственной информации.

База данных (далее — БД) разрабатывается для сотрудников...

Если пользователю придет информация из базы данных, то он запрашивает с помощью SQL у СУБД. СУБД обрабатывает запрос, находит необходимую информацию, отправляют пользователю. Процесс запрашивания и получения данных называется запросом базы данных.

Модели данных для реализации поиска и прав доступа...

Метаданные СУБД хранят описания полей таблиц базы данных, которые могут использоваться в программах на языке PL/SQL. Для этого предназначены атрибуты переменных PL/SQL %TYPE и %ROWTYPE. Для атрибута %TYPE тип и длина переменной берутся из описания поля...

Организация базы данных в автоматизированных системах

Система управления базами данных (СУБД) включает

При формировании базы данных необходимо на каждый модный сезон разрабатывать определенные базовые основы.

Первоначальное заполнение базы данных и кодирование информации для его заполнения...

Разработка базы данных для информационно-справочной...

В данной статье отображается перечень требований к разрабатываемой информационно-справочной системе по поиску лекарств в аптеках на основе анализа существующих популярных информационных систем, а также выбор и общее описание базы данных для разработки ИСС.

Похожие статьи

Особенности применения баз данных и систем управления...

База данных — организованная в соответствии с определёнными правилами и

Таблица данных для SQL. Во времена зарождения баз данных были разработаны несколько

Если пользователю придет информация из базы данных, то он запрашивает с помощью SQL у...

Разработка базы данных для отдела кадров в программе...

В данной статье рассматривается пример построения базы данных в программах «Erwin 4.0»., «IBExpert» для отдела кадров и её дальнейшая практическая реализация.Для создания базы данных «Кадры» автором были определены и описаны основные сущности и атрибуты...

Архитектура базы данных для системы средств контроля...

В статье рассматриваются вопросы разработки базы данных для комплекса

Разработка структуры базы данных. На текущий момент времени разработана и настроена база

Задачей базы данных будет заполнение таблицы. PL/SQL интегрирован с сервером базы данных...

SQL , баз данных , необходимая информация...

Для корректной работы базы данных, содержащей необходимую для обработки информацию, необходимы администраторы и пользователи, наделенные правами работы с таблицами базы данных. Уровень квалификации администраторов должен позволять им работать с сайтом...

Выбор SQL Server для медицинского учреждения

Таблица данных для SQL. Во времена зарождения баз данных были разработаны несколько моделей баз данных: реляционная, сетевая

Действующие базы данных используют теорию ролей для выдачи полномочий пользователям, выполняя. В СУБД ORACLE существует два...

Использование современных СУБД в информационных системах...

В различных сферах человеческой деятельности широкое распространение получили технологии, использующие базы данных для систематизации и хранения производственной информации.

База данных (далее — БД) разрабатывается для сотрудников...

Если пользователю придет информация из базы данных, то он запрашивает с помощью SQL у СУБД. СУБД обрабатывает запрос, находит необходимую информацию, отправляют пользователю. Процесс запрашивания и получения данных называется запросом базы данных.

Модели данных для реализации поиска и прав доступа...

Метаданные СУБД хранят описания полей таблиц базы данных, которые могут использоваться в программах на языке PL/SQL. Для этого предназначены атрибуты переменных PL/SQL %TYPE и %ROWTYPE. Для атрибута %TYPE тип и длина переменной берутся из описания поля...

Организация базы данных в автоматизированных системах

Система управления базами данных (СУБД) включает

При формировании базы данных необходимо на каждый модный сезон разрабатывать определенные базовые основы.

Первоначальное заполнение базы данных и кодирование информации для его заполнения...

Разработка базы данных для информационно-справочной...

В данной статье отображается перечень требований к разрабатываемой информационно-справочной системе по поиску лекарств в аптеках на основе анализа существующих популярных информационных систем, а также выбор и общее описание базы данных для разработки ИСС.

Задать вопрос