Обучение чтению на английском языке на примере использования авторского тренажера «Smart kid, let's read!» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №2 (292) январь 2020 г.

Дата публикации: 12.01.2020

Статья просмотрена: 518 раз

Библиографическое описание:

Куртукова, О. В. Обучение чтению на английском языке на примере использования авторского тренажера «Smart kid, let's read!» / О. В. Куртукова, Е. Б. Тимченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 2 (292). — С. 395-398. — URL: https://moluch.ru/archive/292/66151/ (дата обращения: 18.11.2024).



Данная статья посвящена проблеме формирования техники чтения на английском языке и описывает возможности использования учебного пособия-тренажера Smart kid, let's read! в учебном процессе.Так же предложена методика работы с учебником и представлены конкретные упражнения из каждого раздела книги.

Ключевые слова: чтение, обучение чтению, английский язык.

Чтение — это один из важнейших видов речевой деятельности, тесно связанный с одной стороны, с произношением, а с другой с пониманием речи. Как отмечает Ладыженская Т. А., чтение — это одно из средств усвоения языка, общения, обмена информацией и идеями. Чтение заложено в основу обучения и является одним из самых необходимых навыков в жизни. Чтение входит в сферу коммуникативной деятельности людей, являясь одним из видов речевой деятельности, обеспечивая письменную форму общения [2]. В зависимости от условий данный вид речевой деятельности выступает или самоцелью, или вспомогательным средством обучения. Благодаря чтению человек с ранних лет приобщается к культурному и научному наследию человечества, знакомится с традициями, правилами, достижениями, произведениями искусства как своего, так и других народов. Самым элементарным и лежащим на поверхности преимуществом процесса чтения является обогащение активного и пассивного лексического запаса читающего, формирование у него также грамматических навыков [3].

Но следует также отметить, что чтение на иностранном языке значительно труднее чтения на родном языке, а успех в обучении данному виду речевой деятельности определяется степенью владения иностранным языком и целями обучения.

Обучение чтению на иностранном языке на начальном этапе способствует более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру, формирует у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению. Он позволяет ознакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором и с доступными детям образцами и детской художественной литературы на изученном иностранном языке.

Однако необходимо сказать, что чтение на английском языке — достаточно специфический процесс, это же касается и орфографии. М. Мюллер, известный филолог, словарями которого пользуются до сих пор, назвал английскую орфографию «бедствием национального масштаба». Настолько сильно произношение может отличаться от написания. Как следствие, чтение на английском языке вызывает много вопросов и трудностей.

Ни для кого из нас не секрет, что овладение чтением на английском языке представляет большие трудности для младших школьников, зачастую которые вызваны графическими и орфографическими особенностями английского языка. Особенно чтение гласных, сочетаний гласных и некоторых согласных, которые читаются по-разному в зависимости от положения в слове. Некоторые учащиеся плохо запоминают правила чтения букв и буквосочетаний, читают неверно слова, заменяя другим правилом чтения. Не редко возникают сложности, связанные с психологическими особенностями детей данного возраста, недостаточно хорошим развитием памяти, внимания, а также мышления.

На начальном этапе в работе с детьми обучение чтению может занимать одну из самых ведущих позиций. Необходимо помнить, если школьник недостаточно владеет языковыми средствами, не умеет или неправильно произносит звуки, то это может привести к искаженному формированию механизмов чтения, не даст возможность упрочить произносительную базу, которая лежит в основе всех видов речевой деятельности. При обучении чтению на начальном этапе важно научить школьника правильно читать, то есть научить его озвучивать графемы, извлекать мысли, а именно понимать, оценивать, использовать информацию текста. Как правило, этот процесс сопряжен с большими сложностями, так как не каждое учебное пособие способно помочь овладеть навыками чтения на английском языке любому ребенку с разными способностями. Разумеется, на помощь приходят различные тренажёры для чтения, которые можно активно использовать в работе. Одним из таких тренажёров является учебное пособие по чтению на английском языке Smart kid, let's read! Данное пособие включает в себя различные упражнения, которые можно использовать при обучении чтению на начальном этапе. Оно знакомит учащихся с алфавитом и звуковым строем языка. Оно позволяет овладеть элементарными правилами чтения 4 типов гласных в ударном слоге, буквосочетаний гласных и согласных, чтением безударного слога.

Учебный материал пособия, соответствуя требованиям федерального государственного образовательного стандарта, группируется по разделам, а серия упражнений помогает закрепить их визуально.

Раздел Английский алфавит знакомит учащихся с буквами английского языка и включает в себя несколько видов упражнений. Например,

Назови буквы английского алфавита

Aa — Ii, Bb — Dd, Cc — Ss, Gg — Jj, Ee — Uu, Ff — Tt, Hh — Nn, Pp — Rr, Vv — Ww.

Назови буквы английского алфавита и обведи гласные

1) a, r, g, k, u, c, s, q;

2) d, t, f, e, x, p, v, i;

3) w, z, o, j, v, e, y, h;

4) r, p, I, f, a, n, b, r.

Напиши слова заглавными буквами

  1. ball— _______________,
  2. lamp- _______________,
  3. frog- ________________,
  4. six- _________________.

Запиши слова в алфавитном порядке

  1. ball, doll, fox, tiger, hare;
  2. green, yellow, pink, blue, black.

Раздел Английские звуки и знаки транскрипции позволяет ребятам активизировать фонетический строй языка. Авторы пособия предлагают краткую сравнительную характеристику английских и русских звуков в данном разделе, что помогает изучающим язык снять определенные трудности при овладении произношением. Разнообразие приемов работы и видов упражнений создает оптимальные условия для успешного усвоения материала каждым. Понимая важность осознания учащимися позиции буквы в слове, пособие Smart kid, let's read! Предлагает комплекс тренировочных упражнений, который направлен на формирование навыков чтения и техники чтения слов по транскрипции. Форма подачи материала в виде схем, таблиц и примеров создает практическую базу для использования их в качестве аналогов в последующей работе. В данном разделе пособия можно найти следующие упражнения.

Соотнеси звук и букву

Bb Cc Dd Hh Ll Ss Zz Rr Pp Ff Kk

[b] [z] [s] [r] [k] [f] [d] [h] [l] [p]

Прочти транскрипцию и запиши букву английского алфавита

1) [ei] ______, [ai] _________;

2) [əu] ______, [es] _________;

3) [si:] ______, [ti:] _________;

4) [vi:] _____, [wai] _________;

Прочти звуки и слоги

  1. [u], [ju:], [p], [u], [ɔ], [ŋ], [/\], [n], [a:], [ai], [ei], [æ], [∫], [i:], [r], [ɔu].
  2. [pei], [pai], [pi:], [es], [buk], [. [pju:], [kju:], [bu:t], [mu:n], [pa:k], [bu∫], [rɔu].

Разделы Чтение гласных в ударном слоге в 4 позициях, буквосочетаний гласных и согласных, чтение безударного слога предлагают изучать правила от простого к сложному, систематически повторять и актуализировать изученное ранее.

Просмотри предложения и найди слова со звуком [i:].


– I see a tree.

– Can a tree see me?

– He is free at three.

– Eve will greet him.

– Steve is up a tree.

– Pete will greet the queen.

Соедини слово и транскрипцию

  1. bake — __________
  1. [beik]
  1. free — ___________
  1. [fri:]
  1. fame — __________
  1. [feim]

Прочти слова и предложения. Обращай внимание на произношение гласных в открытом слоге

a) Ride, green, line, lane, he, bride, glade, same, me, five, mine, lake, name, made, pane, we, pine, Kate, fame, Steve, wine, game, kite, try, came, fry, cage, late, eve, face, Pete, glade, age, be.

b) 1. Kate, take a pie.

2. Jane, make a cake.

3. I can fly a kite.

4. Steve is up a tree.

5. Can Dave save Jane?

6. He and Pete will greet the queen.

Распредели слова на три колонки, обращая внимание на звук.

Eve, flame, knife, me, keep, stripe, cape, meet, chide, tame, jeep, bake, wine, Pete, five try, Steve, week, grape, meek, trace, queen, plate, wife, name, pipe, date, size.

[ei]

[i:]

[ai]

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

Каждый раздел включает контролирующие упражнения, что позволяет отследить успехи каждого ребенка. В данном разделе авторами используются разнообразные упражнения.

Чтобы чтение на иностранном языке способствовало развитию познавательного интереса учащихся, необходимо учитывать познавательные потребности, возрастные и индивидуально-психологические особенности детей, включать обучающихся в активную творческую деятельность путем применения активных методов обучения, давать им возможность проявлять самостоятельность и инициативу, учить преодолевать трудности в учебной деятельности.

При восприятии материала младшие школьники склонны обращать внимание на яркую подачу материала, наглядность, эмоциональную окраску. Так, для того, чтобы обучение правилам чтения не было для учащихся младшей школы скучным и утомительным, учебное пособие Smart kid, let's read! включает соревновательные и игровые моменты, а яркие иллюстрации помогают сделать учебный материал более эффективным и привлекательным для усвоения. Включение в практику английских скороговорок, рифмовок и стишков, представленных в пособии, помогут педагогу поддержать у учащихся высокий уровень мотивации к изучению английского языка и достичь отличных результатов.

Данное учебное пособие-тренажер Smart kid, let's read! соответствует требованиям, которые предъявляются к учебно-методическим материалам подобного типа, и может быть использовано как учителями, обучающих чтению на начальном этапе, а также оно может быть полезно родителям, которые помогают своим детям и занимаются с ними самостоятельно.

Литература:

  1. Куртукова, О. В., Тимченко Е. Б. Smart kid, let's read!: учебное пособие-тренажер по чтению на английском языке [Текст] / О. В. Куртукова, Е. Б. Тимченко. — Казань: Бук, 2018. — 108 с.
  2. Ладыженская, Т. А. Педагогическое речеведение. Словарь-справочник [Текст] / Т. А. Ладыженская. — М.: Флинта, Наука, 1998. — 312 с.
  3. Серкова, Д. Чтение — это что такое? Определение, значение [Электронный ресурс] / Д. Серкова. — Режим доступа: https://cutt.ly/vriLn2a
  4. Усольцева, Д. А. Обучение чтению на уроках английского языка в начальной школе [Электронный ресурс] / Д. А. Усольцева. — Режим доступа: https://cutt.ly/jriLnLF
  5. Федоровская, О. В. Приемы обучения чтению на английском языке в начальной школе [Электронный ресурс] / О. В. Федоровская. — Режим доступа: https://cutt.ly/NriLmwO
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, чтение, иностранный язык, начальный этап, речевая деятельность, английский алфавит, слово, учебное пособие, безударный слог, ударный слог.


Похожие статьи

Овладение техникой чтения на английском языке в начальной школе: проблемы и причины

Статья посвящена вопросу овладения учащимися начальной школы техникой чтения на английском языке. В статье раскрыты понятия «чтение», «иноязычное чтение» и «техника чтения», выявлены трудности, которые могут возникнуть при овладении техникой чтения н...

Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках английского языка

В статье автор делится опытом применения технологии развития критического мышления при отработке навыков чтения и письма на уроках английского языка.

Способы использования публицистических текстов на уроке английского языка в старшей школе

В статье автор рассматривает приемы использования текстов статей британской прессы на уроке английского языка в старшей школе с целью развития умений в различных видах деятельности (чтение, письмо, устная речь) старшеклассников, а также предлагает не...

Методика обучения иностранному языку с применением различных онлайн-технологий

В статье разбирается технологическая и методологическая подготовка к занятиям иностранным языком в дистанционном формате. Обсуждаются ключевые различия в очном и дистанционном обучении, высказываются предложения по оптимизации процесса обучения в бол...

Применение современных образовательных технологий на уроках английского языка для формирования функциональной грамотности обучающихся

В статье автор приводит практические примеры использования современных образовательных технологий на уроках английского языка для формирования навыков функционального чтения как одного из компонентов функциональной грамотности.

Использование лэпбука для обучения английскому языку на разных этапах обучения

В статье автор освещает этапы работы с лэпбуком на разных этапах обучения английскому языку.

Интерактивное обучение как условие активизации учебно-творческой деятельности обучающихся на уроках английского языка

В статье представлен опыт применения технологии интерактивного обучения на уроках английского языка.

Механизмы чтения как основа формирования навыков техники чтения на иностранном языке в начальной школе

В статье идет речь о механизмах формирования навыков техники чтения на начальном этапе обучения иностранному языку.

Обучение чтению на уроках английского языка в средней школе

В статье авторы пытаются определить наиболее эффективные методы и стратегии обучения средних школьников чтению на уроках английского языка.

Формирование текстовых умений и навыков на уроках русского языка в начальной школе

В статье рассматриваются вопросы о формировании текстовых умений на уроках русского языка в начальной школе, а также примеры упражнений. Использование на уроках данных упражнений помогает учителю правильно и эффективно организовать урок.

Похожие статьи

Овладение техникой чтения на английском языке в начальной школе: проблемы и причины

Статья посвящена вопросу овладения учащимися начальной школы техникой чтения на английском языке. В статье раскрыты понятия «чтение», «иноязычное чтение» и «техника чтения», выявлены трудности, которые могут возникнуть при овладении техникой чтения н...

Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках английского языка

В статье автор делится опытом применения технологии развития критического мышления при отработке навыков чтения и письма на уроках английского языка.

Способы использования публицистических текстов на уроке английского языка в старшей школе

В статье автор рассматривает приемы использования текстов статей британской прессы на уроке английского языка в старшей школе с целью развития умений в различных видах деятельности (чтение, письмо, устная речь) старшеклассников, а также предлагает не...

Методика обучения иностранному языку с применением различных онлайн-технологий

В статье разбирается технологическая и методологическая подготовка к занятиям иностранным языком в дистанционном формате. Обсуждаются ключевые различия в очном и дистанционном обучении, высказываются предложения по оптимизации процесса обучения в бол...

Применение современных образовательных технологий на уроках английского языка для формирования функциональной грамотности обучающихся

В статье автор приводит практические примеры использования современных образовательных технологий на уроках английского языка для формирования навыков функционального чтения как одного из компонентов функциональной грамотности.

Использование лэпбука для обучения английскому языку на разных этапах обучения

В статье автор освещает этапы работы с лэпбуком на разных этапах обучения английскому языку.

Интерактивное обучение как условие активизации учебно-творческой деятельности обучающихся на уроках английского языка

В статье представлен опыт применения технологии интерактивного обучения на уроках английского языка.

Механизмы чтения как основа формирования навыков техники чтения на иностранном языке в начальной школе

В статье идет речь о механизмах формирования навыков техники чтения на начальном этапе обучения иностранному языку.

Обучение чтению на уроках английского языка в средней школе

В статье авторы пытаются определить наиболее эффективные методы и стратегии обучения средних школьников чтению на уроках английского языка.

Формирование текстовых умений и навыков на уроках русского языка в начальной школе

В статье рассматриваются вопросы о формировании текстовых умений на уроках русского языка в начальной школе, а также примеры упражнений. Использование на уроках данных упражнений помогает учителю правильно и эффективно организовать урок.

Задать вопрос