Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем… И даже полетим!» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Хохлова, Т. А. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем… И даже полетим!» / Т. А. Хохлова, Л. В. Гулина, Е. Н. Дегтеревич, Е. А. Болдеску. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 52 (290). — С. 284-287. — URL: https://moluch.ru/archive/290/65722/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: Развитие речевой активности детей. Расширение знаний дошкольников о видах транспорта. Знакомство с разнообразием транспорта Белгородской области.

Задачи:

– Уточнить представления детей о назначении и видах транспорта, о профессиях людей, которые управляют различными видами транспорта (пилот, шофёр, машинист, водитель и т. д.).

– Закрепить в словаре обобщающее понятие «транспорт».

– Учить детей образовывать сложные слова, обозначающие транспорт.

– Способствовать усвоению глаголов с разными приставками.

– Развивать воображение при работе с мнемотаблицами;

– Развивать активную речь (словотворчество); развивать мыслительные операции, воображение, зрительное восприятие, внимание, память;

– Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение помогать друг другу.

Материал к занятию: Белогор, Белогорочка, мешочек — сюрприз, силуэты транспорта в картинках, фото — виды транспорта, фото транспорта, интерактивная игра «Чей это дом?» по теме транспорта, свеча.

На каждого ребенка: «Квадрат Воскобовича двухцветный», разрезные картинки по теме транспорт,

Для опыта: подставка, лупа, салфетка влажная и сухая, кусочек летней и зимней резины, таблица для записи результата опыта.

Ход:

Организационный момент

— Ребята, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем:

Утром солнышко проснулось, потянулось, потянулось. Свои лучики раскрыло, всем улыбку подарило. Оглядело все вокруг: слева друг и справа друг. День с улыбки начинайте, всем здоровья пожелайте: «Здравствуйте»

Мотивационно — ориентировочный этап. Введение в ситуацию

У меня мешочек-сюрприз (внутри смятые в комочек силуэты транспорта). Хотите посмотреть, что в нем лежит? Дети по очереди достают, комочек бумаги.

Разворачивают. Проводится игра «Узнай предмет по силуэту»

Назовите предметы контуры, которых вы видите на рисунке, назовите их одним словом. Как вы думаете, а для чего нам нужен транспорт? А можно ли на транспорте путешествовать? Это нам Белогорчики оставили. У них проблема!

Они собрались отправиться в путешествие, но заспорили между собой, не могут выбрать вид транспорта, на котором им лучше попутешествовать, потому что его столько много в Белгороде и области.

— Как вы думаете, мы можем помочь Белогору и Белогорочке?

— Как? — Правильно, мы можем им рассказать о транспорте.

Давайте составим план, о чем мы им расскажем:

— Виды транспорта.

—Что может делать транспорт.

— Какой дом у каждого вида транспорта. — Кто управляет всеми видами транспорта. (план дети выставляют в картинках)

Поисково-исследовательский этап

Ребята, а какие виды транспорта мы с вами знаем? (воздушный, водный, наземный, подземный, специального назначения). Выполняем первое задание — «Называй-ка».

— Посмотрите, на столе лежат карточки, возьмите себе две. Ребята, какой у вас вид транспорта? А у вас? (идет деление по видам.)

— Скажите, что может делать автобус? (проводится игра «Что может делать?»)

Автобус — трогаться с места, перевозить людей, поворачивать, тормозить, ехать.

Корабль плыть, перевозить грузы, причаливать, отчаливать, становится на якорь.

Самолет — летать, взлетать, отрываться от земли, садится на взлетную полосу, пролетать.

Поезд — стоять, ехать по рельсам, сигналить, тормозить, мчаться, перевозить людей.

— А сейчас поиграем в мяч. Давайте вспомним и расскажем Белогорчикам, кто же управляет транспортом. Я бросаю мяч одному и называю транспорт. Вы ловите мяч, говорите, кто управляет этим транспортом, и возвращаете мяч мне:

– автобусом управляет.... водитель;

– грузовиком управляет... шофер;

– поездом управляет...машинист;

– вертолетом управляет....летчик;

– самолетом управляет....пилот;

– кораблем управляет....капитан;

– мотоциклом управляет....мотоциклист;

– велосипедом управляет....велосипедист;

— Ребята, а теперь нам нужно сложить картинку и сложить ее нужно по цифрам, а потом придумайте, пожалуйста, предложение о своем виде транспорта. (Игра «Собери картинку по цифрам» — детям раздаются конверты с картинками, разрезанными на десять вертикальных полосок, каждая пронумерована от 1 до 10)

— Молодцы, какие красивые и полные предложения вы придумали.

— А теперь нас ждет интерактивная игра, какой дом есть у каждого вида транспорта?

(интерактивная игра «Чей это дом?»)

– У человека — дом, у автомобиля –... (гараж).

– У рыбы — заводь, а у кораблей –... (порт).

– У лисы — нора, а у электрички –... (депо).

– У волка — логово, а у автобуса — …(автовокзал)

– У птицы — гнездо, а у самолёта –... (ангар).

– А прилетает куда самолет? (аэропорт)

– А в нашей области есть аэропорт? (в г.Белгороде)

Что обязательно есть в аэропорту, без чего он работать не сможет?

(Высказывания детей: для самолётов нужна взлётная полоса она длинная и ровная, чтобы самолёт мог разогнаться перед взлётом).

— Скажите, а на самолете можно путешествовать?

Давайте с вами сложим самолет из «Квадрата» Воскобовича

(дети складывают самолет самостоятельно, по схеме)

— Молодцы, у всех получился самолет! Замечательно.

Давайте представим, что мы поедем на машине в путешествие, где каждый может стать водителем.

Упражнение на координацию речи с движением «Едем, едем на машине…».

Едем, едем на машине — Имитируют движения рулём.

Нажимаем на педаль — Ногу сгибают, вытягивают.

Скорости переключаем — воображаемый «Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль — Приставляют ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли — Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.

Вправо, влево. Чистота! — Наклоняют руки вправо, влево.

Волосы ерошит ветер — Над головой шевелят пальцами.

Мы — шофёры хоть куда! — Поднимают вверх большой палец руки.

На самолете попутешествовали и на машине тоже. На чем еще можно отправиться в путешествие? (на поезде)

Я буду паровоз, а вы волшебные вагоны. Вокруг себя повернись и в вагончик превратись. Но! Вагоны могут прицепиться к паровозу только в том случае, если сделают из двух слов — одно. Слушаем внимательно.

Дидактическая игра — цепочка «Сделай из двух слов одно»

Сам летает — самолет

Возит молоко — молоковоз.

Мешает бетон — бетономешалка.

Цемент возит — цементовоз

Возит воду — водовоз

Сам сваливает — самосвал

Хлеб возит — хлебовоз

Мусор возит — мусоровоз

По снегу ходит — снегоход

Вертит и летает — вертолет

Лед колет — ледокол

Возит на электричестве — электровоз

Возит на пару — паровоз

Практический этап

Мы прибыли с вами на станцию экспериментальная. Вагончик вокруг себя повернись и в детей превратись. Здесь проведем научное исследование. Проходите, занимайте места.

— Посмотрите и скажите, что это такое перед вами?

— Совершенно верно, это кусочки резины или правильно протектора. Сколько их? (2)

— Как вы думаете, почему их два? (резина бывает летняя и зимняя)

Посмотрите на нее и как вы думаете, какая из них зимняя? Соответственно вторая летняя.

— Сегодня в нашей научной лаборатории, мы будем исследовать зимнюю и летнюю резину, а результаты исследования будем заносить вот в эту таблицу.

— Посмотрите, какая резина тоньше? (летняя)

— Отметим в таблице.

— Возьмите лупы и посмотрите на рисунок на протекторе. На каком протекторе его больше и рисунок глубже? (на зимней резине)

— Резина твердая или мягкая? (твердая и зимняя и летняя)

— Шипы есть, на какой резине? И для чего они нужны? (на зимней; удерживают машину на скользкой дороге). Отметим это в таблице.

Опыт с резиной по таблице

I:\Мои документы\Downloads\3a088b8s-960.jpg

I:\Мои документы\Downloads\imgpreview (3).jpg

I:\Мои документы\Downloads\3 (1).jpg

I:\Мои документы\Downloads\imgpreview (3).jpg

I:\Мои документы\Downloads\kartinki_s_prozrachnym_fonom_12_09082806.png

Толщина протектора

I:\Мои документы\Downloads\davlenie-shin-2.jpg

Рисунок протектора

I:\Мои документы\Downloads\davlenie-shin-2.jpg

Мягкая-твердая

I:\Мои документы\Downloads\1227852591.jpgI:\Мои документы\Downloads\imgpreview (5).jpg

Наличие шипов I:\Мои документы\Downloads\o8AAAgBybOA-960.jpg

Скользкая дорога— гололед!

I:\Мои документы\Downloads\DZ_1.15.jpg

Молодцы, исследование проведено и какой мы можем дать совет Белогорчикам:

— Если они захотят отправиться в путешествие на машине, то обязательно должны сменить резину на зимнюю.

Рефлексивно-оценочный этап

Как вы думаете, помогли мы Белогорчикам?

О чем мы им рассказали? — Ребята, что особенно запомнилось вам?

«Помечтай-ка».

—Асейчас я предлагаю вам, ребята, подойти к столу (включить легкую музыку), посмотреть на «Волшебную свечу» на ее пламя и загадать желание, куда и на каком виде транспорта вы отправитесь в путешествие.

И что бы желания наше исполнились, давайте все вместе задуем свечу.

Основные термины (генерируются автоматически): вид транспорта, интерактивная игра, самолет, транспорт, взлетная полоса, зимняя резина, какая резина, какой вид транспорта, какой дом, силуэт транспорта.


Похожие статьи

Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и лепке во второй младшей группе «Как мы ёлку наряжали»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!»

Конспект организованной образовательной деятельности «Мы поедем, мы помчимся» для детей второй младшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зима»

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «В космонавты я б пошел, пусть меня научат!»

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие в страну «Будь здоров!» (старшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по английскому языку «Путешествие с Колобком» для подготовительной группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Ах, карнавал, удивительный бал!»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Конспект занятия в детском саду «Пофантазируем, вообразим…»

Похожие статьи

Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и лепке во второй младшей группе «Как мы ёлку наряжали»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!»

Конспект организованной образовательной деятельности «Мы поедем, мы помчимся» для детей второй младшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зима»

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «В космонавты я б пошел, пусть меня научат!»

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие в страну «Будь здоров!» (старшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по английскому языку «Путешествие с Колобком» для подготовительной группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Ах, карнавал, удивительный бал!»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Конспект занятия в детском саду «Пофантазируем, вообразим…»

Задать вопрос