Вовлечение малого и среднего бизнеса Ростовской области во внешнеторговую деятельность | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 июля, печатный экземпляр отправим 15 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №50 (288) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 13.12.2019

Статья просмотрена: 11 раз

Библиографическое описание:

Веселова, Н. А. Вовлечение малого и среднего бизнеса Ростовской области во внешнеторговую деятельность / Н. А. Веселова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 50 (288). — С. 173-174. — URL: https://moluch.ru/archive/288/65177/ (дата обращения: 02.07.2020).



В статье рассматриваетсяперспективы и тенденции развития малого и среднего бизнеса в Ростовской области. Предложены меры по привлечению малого и среднего бизнеса во ВЭД.

Ключевые слова: малое предпринимательство, малый бизнес, международная торговля, международное сотрудничество, региональный уровень, экспортный потенциал.

Перспектива распространения своего продукта или услуг для миллионов потенциальных клиентов представляет собой огромную возможность для малого и среднего предпринимательства, работающих на международном рынке. Быть небольшой компанией на рынке часто дает преимущества: малые предприятия обычно более гибки и готовы идти на риск. А благодаря расширению охвата мобильных и цифровых технологий многие предприятия пользуются преимуществами цепочек поставок, которые экспоненциально улучшили свои возможности для глобального и эффективного источника.

Общественная поддержка также существует: страны во всем мире стремятся увеличить производство и экспорт в качестве стратегии роста и используют официальные активы для развития внутреннего бизнеса. Но независимо от потенциальных возможностей или государственных ресурсов, масштабирующий малый бизнес должен ловко преодолеть множество барьеров для входа перед созданием и распространением своего продукта по всему миру.

Международная торговля — это устоявшаяся стратегия развития бизнеса, которая может повысить доход за счет выявления новых клиентов, а также снизить риск, распространив его по многим странам.

Международная торговля на самом деле невероятно важна для малого бизнеса. Около 35 % всех экспортеров Ростовской области — это небольшие фирмы. Преимущества международной торговли включают привлечение большей аудитории для ваших продуктов и услуг, а также расширение сотрудничества и возможностей с уникальными поставщиками. [2]

В настоящее время субсидируются следующие расходы малого и среднего предпринимательства:

– процентные ставки по кредитам (займам)

– лизинговые платежи

– часть арендных платежей, начинающих предпринимателей

– участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях

– затраты, связанные с сертификацией по международным стандартам

– затраты на подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников

– приобретение банковской гарантии или поручительства третьих лиц, страховых взносов

– реализация программ энергосбережения, затрат, связанных с технологическим присоединением к системам коммунальной инфраструктуры и предприятий естественных монополий. [3]

Экономические санкции, которые были применены различными странами в отношении России применены различными странами в отношении России, вызвали, с одной стороны, значительное замедление объемов деятельности на многих внешних рынках, однако, с другой стороны, открылись новые перспективы и направления во внешнеэкономической деятельности, а также стимулировали российский бизнес к поиску новых возможностей и ниш на местные рынки. В результате большинство малых и средних предприятий, в том числе инновационные и высокотехнологичные компании, стали рассматривать такие новые рынки (Азиатско-Тихоокеанский регион, Латинская Америка и т. Д.) Как серьезную альтернативу для стратегического развития своего бизнеса.

Такое развитие поддерживается также государственной программой, направленной на стимулирование внешнеэкономической деятельности малого и среднего предпринимательства. К моменту возникновения политических противоречий в рамках этой программы уже было сделано немало для повышения экспортного потенциала российских предприятий, разработки механизмов государственного регулирования, уменьшения административных барьеров, создания национальных и региональных инфраструктурных организаций для поддержки и развития экспорта. деятельность.

Однако, на данный момент деятельность в области развития экспортного потенциала российских малых предприятий требует осуществления серьезных шагов на региональном уровне, улучшения сотрудничества и координации всех институтов, вовлеченных в процесс стимулирования и продвижения экспорта малого предпринимательства, и наилучшего использования всех инструменты и механизмы поддержки, предлагаемые соответствующими заинтересованными сторонами.

Национальный бренд Российской Федерации является ведущим фактором, который определяет — в рамках существующей многоуровневой системы международного сотрудничества — инвестиционную привлекательность российских компаний и успешно продвигает российские экспортные товары и продукты на мировые рынки.

В то же время успешное вовлечение российских регионов в процесс международного сотрудничества, эффективный маркетинг и продвижение территорий, локализация экспортной деятельности и продвижение малого предпринимательства на мировые рынки — все эти факторы создают предпосылки для прямого сотрудничества российских регионов с потенциальные партнеры из международных государств.

В таком случае регионы РФ получают лояльных зарубежных партнеров, обеспечивают административный ресурс для ускорения сотрудничества, стимулируют региональное взаимодействие малых предприятий с международным бизнесом в области торговли и трансфера технологий, продвижения инновационных и инвестиционных активов проектов территории, привлечения гарантийных механизмов и других инструментов минимизации рисков. [4]

Предложения по привлечению малого предпринимательства в участии во ВЭД:

1) Субсидирование начинающих предпринимателей на организацию собственного бизнеса.

2) Субсидирование процентной ставки по привлеченным кредитам (займам) и лизинговым платежам.

3) Развитие системы микрофинансирования. Оказание поддержки потребительским кредитным кооперативам и фондам поддержки малого предпринимательства и местного развития в форме субсидирования различных затрат.

4) Проведение бесплатных семинаров, консультаций для учредителей малого предпринимательства и граждан, которые желают организовать собственное дело. В части бухгалтерского учета, налогообложения, кредитования, правовой защиты и развития предприятия и т. д.

Можно сделать следующие заключения:

– У малого предпринимательства есть свои преимущества и недостатки. В одних отраслях экономические особенности делают малый бизнес перспективным, например наукоемких и требующих высококвалифицированных работников.

– Малое предпринимательство в большой степени влияет на экономику и способствуете образованию особых экономических условий, без которых невозможно будет достичь высокой эффективности рынка. Более того, по степени развитости малого бизнеса можно судить и о гибкости экономики в целом. В развитых странах доля малого предпринимательства составляет около 70 % в среднем, тогда как в России данный показатель не достигает и 30 %.

– Осуществлять поддержку малого предпринимательства, как на федеральном, так и на региональном уровнях.

– Необходимо усовершенствовать законодательство в части участия малого предпринимательства в ВЭД.

В заключение хотелось бы отметить, что развитие малого предпринимательства представляет собой важную как экономическую, так и политическую проблему. Необходимым является наличие целостной системной методологии вовлечения малого предпринимательства в ВЭД.

Литература:

  1. Официальный сайт Союза торгово-промышленной палаты Ростовской области: http://www.ptpro.ru
  2. Официальный сайт Правительства Ростовской области: http://www.donland.ru
  3. Официальный сайт Общероссийской общественная организация малого и среднего предпринимательства ОПОРА РОССИИ: http://www.oporarb.ru
  4. Инвестиционный портал Ростовской области: https://invest-don.com
Основные термины (генерируются автоматически): малое предпринимательство, международная торговля, малый бизнес, международное сотрудничество, экспортный потенциал, региональный уровень, Ростовская область, отношение России, предприятие, рынок.


Похожие статьи

Место малого бизнеса России в международной торговле

Ермошин А.М. Экспортный потенциал малого и среднего бизнеса России и меры

Изряднов О., Фомина Е., Казанцев Д. Малое предпринимательство в России: состояние и

Ключевые слова: малое предпринимательство , бизнес , малые предприятия , мелкие фирмы...

Торгово-промышленная палата как субъект взаимодействия...

Экспортный потенциал Ростовской области больше, чем учет производимых товарных экспортных операций, поскольку оказание экспортных услуг также является важным резервом для наращивания экспортного потенциала региона Ростовской области.

Торгово-промышленная палата как субъект взаимодействия...

Президенту РФ и Правительству РФ подчиняются региональные и отраслевые органы

Торгово-промышленная палата Ростовской области — крупнейшее бизнес объединение в регионе.

Реальное определение экспортного потенциала Ростовской области возможно...

Экспортная деятельность Ростовской области: ограничения...

Сегодня общая стратегическая задача наращивание экономического потенциала Ростовской области и обеспечение ускоренного экономического роста. Существующая ситуация в экономике региона и ее динамика развития позволяют говорить о высоких экспортных возможностях...

Развитие малого бизнеса в Ростовской области

Степень развития малого бизнеса и активности предпринимателей во многом определяет уровень демократизации государства и открытости его экономики. Государство, поддерживающее малое предпринимательство решает проблемы повышения уровня...

Малый бизнес в современной России | Статья в сборнике...

Ключевые слова: предпринимательство, малое предпринимательство, бизнес, малый бизнес, предприятие.

В России малый бизнес является главным критерием роста уровня качества жизни, эффективности производства и заполнения рынка необходимыми товарами и...

Управление развитием государственной поддержки малого...

государственная поддержка малого, Российская Федерация, среднее, предпринимательство, Ростовская область, предприятие, предпринимательская деятельность, развитие малого, субъект малого, субъект Федерации.

Место России в системе международной торговли

Рассмотрена роль России в международной торговле, основные тенденции, определены основные факторы влияния. Ключевые слова: международная торговля, международный бизнес, экспорт, импорт, внешнеэкономическая деятельность, внешняя торговля.

Малый и средний бизнес: зарубежный опыт развития

Развитие малого и среднего бизнеса (МСБ) в зарубежных странах идет более быстрыми темпами, чем в России, так как данному субъекту экономических отношений придается большее значение: в настоящее время МСБ представляет собой средний класс...

Похожие статьи

Место малого бизнеса России в международной торговле

Ермошин А.М. Экспортный потенциал малого и среднего бизнеса России и меры

Изряднов О., Фомина Е., Казанцев Д. Малое предпринимательство в России: состояние и

Ключевые слова: малое предпринимательство , бизнес , малые предприятия , мелкие фирмы...

Торгово-промышленная палата как субъект взаимодействия...

Экспортный потенциал Ростовской области больше, чем учет производимых товарных экспортных операций, поскольку оказание экспортных услуг также является важным резервом для наращивания экспортного потенциала региона Ростовской области.

Торгово-промышленная палата как субъект взаимодействия...

Президенту РФ и Правительству РФ подчиняются региональные и отраслевые органы

Торгово-промышленная палата Ростовской области — крупнейшее бизнес объединение в регионе.

Реальное определение экспортного потенциала Ростовской области возможно...

Экспортная деятельность Ростовской области: ограничения...

Сегодня общая стратегическая задача наращивание экономического потенциала Ростовской области и обеспечение ускоренного экономического роста. Существующая ситуация в экономике региона и ее динамика развития позволяют говорить о высоких экспортных возможностях...

Развитие малого бизнеса в Ростовской области

Степень развития малого бизнеса и активности предпринимателей во многом определяет уровень демократизации государства и открытости его экономики. Государство, поддерживающее малое предпринимательство решает проблемы повышения уровня...

Малый бизнес в современной России | Статья в сборнике...

Ключевые слова: предпринимательство, малое предпринимательство, бизнес, малый бизнес, предприятие.

В России малый бизнес является главным критерием роста уровня качества жизни, эффективности производства и заполнения рынка необходимыми товарами и...

Управление развитием государственной поддержки малого...

государственная поддержка малого, Российская Федерация, среднее, предпринимательство, Ростовская область, предприятие, предпринимательская деятельность, развитие малого, субъект малого, субъект Федерации.

Место России в системе международной торговли

Рассмотрена роль России в международной торговле, основные тенденции, определены основные факторы влияния. Ключевые слова: международная торговля, международный бизнес, экспорт, импорт, внешнеэкономическая деятельность, внешняя торговля.

Малый и средний бизнес: зарубежный опыт развития

Развитие малого и среднего бизнеса (МСБ) в зарубежных странах идет более быстрыми темпами, чем в России, так как данному субъекту экономических отношений придается большее значение: в настоящее время МСБ представляет собой средний класс...

Задать вопрос