Государственная информационная система промышленности как инструмент продвижения продукции гражданского назначения в рамках диверсификации оборонно-промышленного комплекса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №49 (287) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 09.12.2019

Статья просмотрена: 286 раз

Библиографическое описание:

Сидоров, К. А. Государственная информационная система промышленности как инструмент продвижения продукции гражданского назначения в рамках диверсификации оборонно-промышленного комплекса / К. А. Сидоров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 49 (287). — С. 126-127. — URL: https://moluch.ru/archive/287/64994/ (дата обращения: 17.12.2024).



В данной статье аргументируется позиция о целесообразности использования государственной информационной системы промышленности как инструмента продвижения продукции гражданского назначения в рамках диверсификации оборонно-промышленного комплекса на рынок потребления физическими лицами и анализируются возможности государственной информационной системы промышленности в данном направлении.

Ключевые слова: оборонно-промышленный комплекс, государственная информационная система промышленности, высокотехнологичная продукция, промышленная деятельность, гражданская продукция, промышленная политика.

Государственная система промышленности создана по заказу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в целях реализации промышленной политики и в частности для решения таких задач, как формирование высокотехнологичной, конкурентоспособной промышленности, обеспечивающей переход экономики государства от экспортно-сырьевого типа развития к инновационному типу развития, обеспечение обороны страны и безопасности государства, обеспечение занятости населения и повышения уровня жизни граждан Российской Федерации. Государственная информационная система промышленности создана на основании Федерального Закона от 31 декабря 2014 года № 488

«О промышленной политике Российской Федерации».

Государственная информационная система промышленности предоставляет сервисы для всех субъектов промышленной деятельности — от органов власти Российской Федерации до отдельных предприятий и индивидуальных предпринимателей. Одним из типов таких субъектов промышленной деятельности являются организации оборонно-промышленного комплекса, перед которыми Президентом Российской Федерации в 2016 году в послании Федеральному Собранию поставлена задача по увеличению доли высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения в общем объеме производства должна составлять к 2020-му году 17 %, к 2025-му дойти до 30 %, а к 2030-му — до 50 %. Диверсификация оборонно-промышленного комплекса проводится в целях выработки и реализации, эффективных мер по использованию потенциала ОПК для выпуска высокотехнологичной продукции гражданского назначения, востребованной на внутреннем и внешнем рынках. Готовность оборонно-промышленного комплекса к производству конкурентоспособной продукции будет увеличиваться за счет разработки новых изделий и комплектующих двойного назначения в рамках импортозамещения, а также благодаря цифровизации основных производственных процессов и перехода на единый жизненный цикл продукции.

Рассматривая государственную информационную систему промышленности как инструмент информирования всех субъектов промышленной деятельности в рамках диверсификации организаций оборонно-промышленного комплекса необходимо отметить реализацию классифицирования, ранжирования, персонификации и алгоритмов фильтрации финансовых и нефинансовых мер поддержки со стороны государства, так называемый навигатор мер поддержки, сервисов торговой площадки, сервисов трансфера технологий и кадров, взаимодействия с органами государственной власти. Все организации оборонно-промышленного комплекса зарегистрированы в государственной информационной системе промышленности и могут разместить информацию о инвестиционных проектах, текущих проектах по выпуску гражданской продукции, сформировать имеющуюся базу знаний оборонно-промышленного комплекса, провести анализ закупочной деятельности, сформировать каталоги продукции организаций оборонно-промышленного комплекса, увидеть аналитику по консолидации закупок по Федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На текущий момент в государственной информационной системе промышленности сформирован каталог продукции, в котором размещены номенклатурные позиции всем промышленных и не промышленных организаций Российской Федерации. Данный каталог содержит номенклатурные позиции, недостаточное описание товара, описание технических характеристик для формирования у потребителя желания покупки, наименование производителя, контактное лицо, без указания контактной информации лиц. Дополнительно выделено отсутствие ценовых характеристик, количественных, информации по наличию, качественных характеристик, классификации по типам продукции, возможности фильтрации, отнесения к отрасли, отнесения по классам потребителей, возможности заказа в режиме онлайн.

Одним из возможных направлений по продвижению высокотехнологичной гражданской продукции является рынок потребления физическими лицами. Данное направление на данный момент не предусмотрено в государственной информационной системе промышленности, но может быть востребовано со стороны организаций оборонно-промышленного комплекса, ввиду большой загрузки по выполнению государственного оборонного заказа и отсутствия опыта продвижения гражданской продукции, востребованной на рынках потребления физическими лицами. В рамках данного направления предлагается сформировать каталог высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения, которая может быть ориентирована на рынок потребления физическими лицами. Предлагается сформировать электронный каталог с ценовыми, техническими характеристиками, информацией о наличии и количестве товара, сформировать необходимое техническое задание к интерфейсу государственной информационной системы промышленности в разделе каталога с целью удобного поиска необходимой номенклатурной позиции, а также предусмотреть возможностью покупки на стороннем сайте ритейлера в режиме онлайн. Функции по маркетингу, рекламе каталога, реализации продукции и логистике возложить на ритейлорскую компанию с субсидированием части затрат по выполнению функций со стороны государства. Данный подход будет способствовать выходу высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения оборонно-промышленного на гражданские рынки, способствовать централизованному подходу в режиме «одного окна» к реализации конкретных номенклатурных позиций.

Литература:

  1. Официальный сайт // Минпромторг России. URL: https://gisp.gov.ru/ (дата обращения: 06.12.2019).
  2. Официальный сайт // Государственная информационная система промышленности. URL: https://gisp.gov.ru/ (дата обращения: 06.12.2019).
  3. Федеральный Закона от 31 декабря 2014 года № 488
  4. (ред. 02.08.2019 г.) «О промышленной политике Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 05.01.2015 г., № 1 (часть I), ст. 41.
Основные термины (генерируются автоматически): государственная информационная система, оборонно-промышленный комплекс, Российская Федерация, высокотехнологичная продукция, двойное назначение, промышленная деятельность, рынок потребления, гражданская продукция, промышленная политика, промышленность.


Ключевые слова

оборонно-промышленный комплекс, промышленная политика, высокотехнологичная продукция, гражданская продукция, государственная информационная система промышленности, промышленная деятельность

Похожие статьи

Продвижение научно-технической и инновационной продукции в Республике Беларусь

В статье проведен анализ существующей системы продвижения на рынок научно-технической и инновационной продукции в Республике Беларусь; рассмотрены механизмы обеспечения распространения информации о научно-технических разработках, а также структуры, с...

Государственные закупки — инструмент поддержки малого предпринимательства в России

В данной статье государственные закупки рассматриваются как один из ведущих инструментов поддержки субъектов малого предпринимательства в России. Автором выявлены заложенные в законодательстве РФ варианты обязательного участия субъектов малого бизнес...

Разработка методики и оценка уровня инфраструктурного обеспечения (имущественно-территориальной поддержки) предпринимательства в муниципальных образованиях Калининградской области

В статье представлены подходы к определению понятия предпринимательской инфраструктуры. Выделены элементы, составляющие инфраструктурное обеспечение предпринимательской деятельности эксклавного региона. Разработана и применена на практике методика оц...

Государственное регулирование интеллектуальной собственности в сфере услуг

В статье описана роль государственного регулирования интеллектуальной собственности в сфере услуг, обозначены организационно-управленческие предпосылки разработки и реализации национального органа в сфере государственного управления интеллектуальной ...

Инструменты стимулирования инновационной деятельности для нужд развития регионального рынка научно-технической продукции

Данная статья посвящена возможностям стимулирования инновационной деятельности на предприятиях для нужд развития регионального рынка научно-технической продукции. Цель доклада заключается в демонстрации широкому кругу экспертов существующих в отечест...

Сертификация туристской деятельности как основа безопасного туризма в Российской Федерации

В данной статье рассмотрена проблематика развития туристической сферы Российской Федерации. Раскрыто понятие «безопасность туризма», а также дано определение термина «сертификация». В статье обращается внимание на высокую значимость сертификации тури...

Правовое регулирование предоставления государственных услуг на основе информационно-коммуникационных технологий

В данной статье акцентировано внимание на правовое регулирование предоставления государственных услуг на основе информационно-коммуникационных технологий. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в государственное управление позволяет обес...

Возможности и особенности реализации дополнительного образования детей и подростков через систему online-обучения

В статье рассматриваются возможности и особенности реализации дополнительного образования детей и подростков через систему дистанционного обучения, положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения, даётся определение вышеперечисленным по...

Совершенствование механизмов ценообразования в оборонно-промышленном комплексе

Существенной проблемой, что мешает эффективному использованию новейших разработок в оборонной отрасли, является проблема ценообразования на продукцию военного назначения, выпускаемой на предприятиях различных форм собственности. Оптимальный механизм ...

Государственная поддержка инновационного предпринимательства в Республике Казахстан

В статье рассматриваются меры государственной поддержки инновационного предпринимательства в Казахстане, в контексте процесса формирования инновационной системы страны. При этом справедливо отмечается, что для Республики Казахстан всегда оставалась а...

Похожие статьи

Продвижение научно-технической и инновационной продукции в Республике Беларусь

В статье проведен анализ существующей системы продвижения на рынок научно-технической и инновационной продукции в Республике Беларусь; рассмотрены механизмы обеспечения распространения информации о научно-технических разработках, а также структуры, с...

Государственные закупки — инструмент поддержки малого предпринимательства в России

В данной статье государственные закупки рассматриваются как один из ведущих инструментов поддержки субъектов малого предпринимательства в России. Автором выявлены заложенные в законодательстве РФ варианты обязательного участия субъектов малого бизнес...

Разработка методики и оценка уровня инфраструктурного обеспечения (имущественно-территориальной поддержки) предпринимательства в муниципальных образованиях Калининградской области

В статье представлены подходы к определению понятия предпринимательской инфраструктуры. Выделены элементы, составляющие инфраструктурное обеспечение предпринимательской деятельности эксклавного региона. Разработана и применена на практике методика оц...

Государственное регулирование интеллектуальной собственности в сфере услуг

В статье описана роль государственного регулирования интеллектуальной собственности в сфере услуг, обозначены организационно-управленческие предпосылки разработки и реализации национального органа в сфере государственного управления интеллектуальной ...

Инструменты стимулирования инновационной деятельности для нужд развития регионального рынка научно-технической продукции

Данная статья посвящена возможностям стимулирования инновационной деятельности на предприятиях для нужд развития регионального рынка научно-технической продукции. Цель доклада заключается в демонстрации широкому кругу экспертов существующих в отечест...

Сертификация туристской деятельности как основа безопасного туризма в Российской Федерации

В данной статье рассмотрена проблематика развития туристической сферы Российской Федерации. Раскрыто понятие «безопасность туризма», а также дано определение термина «сертификация». В статье обращается внимание на высокую значимость сертификации тури...

Правовое регулирование предоставления государственных услуг на основе информационно-коммуникационных технологий

В данной статье акцентировано внимание на правовое регулирование предоставления государственных услуг на основе информационно-коммуникационных технологий. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в государственное управление позволяет обес...

Возможности и особенности реализации дополнительного образования детей и подростков через систему online-обучения

В статье рассматриваются возможности и особенности реализации дополнительного образования детей и подростков через систему дистанционного обучения, положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения, даётся определение вышеперечисленным по...

Совершенствование механизмов ценообразования в оборонно-промышленном комплексе

Существенной проблемой, что мешает эффективному использованию новейших разработок в оборонной отрасли, является проблема ценообразования на продукцию военного назначения, выпускаемой на предприятиях различных форм собственности. Оптимальный механизм ...

Государственная поддержка инновационного предпринимательства в Республике Казахстан

В статье рассматриваются меры государственной поддержки инновационного предпринимательства в Казахстане, в контексте процесса формирования инновационной системы страны. При этом справедливо отмечается, что для Республики Казахстан всегда оставалась а...

Задать вопрос