Принципы и этапы планирования коммуникационного процесса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №48 (286) ноябрь 2019 г.

Дата публикации: 01.12.2019

Статья просмотрена: 1556 раз

Библиографическое описание:

Кайль, А. А. Принципы и этапы планирования коммуникационного процесса / А. А. Кайль, Т. В. Еремия. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 48 (286). — С. 425-426. — URL: https://moluch.ru/archive/286/64610/ (дата обращения: 19.12.2024).



В статье рассматривается этапы и принципы планирования коммуникационного процесса.

Ключевые слова: планирование коммуникации, бренд,маркетинговые коммуникации,реклама, маркетинг.

Актуальность вопроса планирования коммуникационного процесса стоит достаточно остро, так как от грамотно спланированной коммуникации и подобранных маркетинговых инструментов зависит результат успеха взаимодействия между потребителем и производителем товара.

Коммуникация является фундаментальной и сложной составляющей маркетинговых усилий любой организации [3]. В общих чертах, коммуникация описывает все сообщения, которые компания транслирует, чтобы сообщить ту или иную информацию своим потенциальным клиентам и другим заинтересованным сторонам. Эти сообщения могут использоваться в рекламе, прямом маркетинге, онлайн-контенте, социальных сетях, печатных материалах, материалах для связей с общественностью, презентациях по продажам, выступлениях и т. д. Маркетинговые отделы должны ставить цели, устанавливать метрики, определять аудиторию, выстраивать сообщения и внедрять тактику через различные каналы связи. Эффективно выстроенная стратегия коммуникации приводит к четкому пониманию аудитории компании, что в свою очередь позволяет построить прочные отношения и является двигателем для долгосрочного организационного успеха.

При планирование коммуникационного процесса ключевым этапом является аудит бренда или продукта компании, продвижение которого планируется [1]. На данном этапе собирается и анализируется вся информация о рекламируемом объекта, его маркетинговые характеристики. При проведении аудита во внимание берется история создания и развития бренда, а также корпоративная культура. История создания как инструмент коммуникации позволяет рассказать потребителям с чего компания начинала, историю отдельных личностей в масштабе компании, показывает эволюцию компании относительно общего прогресса общества и как она повлияла на этот самый прогресс. Существует масса ярких примеров того, как история компании становится историей общества и влияет на него, такими компаниями являются Apple, Coca-cola, Ferrero, KFC и многие другие. При аудите бренда так же анализируется преимущества или отсутствие такового относительно конкурентов, ценовое позиционирование бренда, его способы дистрибуции. Кроме вышеперечисленного анализа подвергается и экономические показатели бренда, прибыль, динамика бренда на рынке.

Невозможно планировать коммуникационный процесс в отрыве от анализа рынка, на котором присутствует бренд, а также общей составляющей экономического, социального и политического состояния страны. Анализ информации о закономерностях развития рынка включает в себя такие характеристики как размер рынка, скорость с которой он развивается, тенденции внутри страны и мировые в целом. Современным компаниям необходимо понимать, что рынок достаточно быстро развивается и в целом можно выделить 2 примера того, как производители и развитие технологий влияет на рынок по всему миру. Есть изменения, когда рынок постепенно модернизируется, например, с появлением телевизора, производители меняют форму на более актуальную, подходящую под современные реалии, то же самое происходило с телефонами и машина, а также многими другими аспектами жизни общества. Темп жизни и развития технологий задал вектор развития компаний, они стали привыкать к тому, что рынок может меняться в зависимости от прихода определенного продукта. Успеть за тенденциями, сделать продукт, отвечающий запросам общества, стало одной из главных задач современного рынка. Те, кто отрицали век технологий и не успели за темпами развития, остались за бортом. Примером такой компании является Kodak, отрицающие успех цифровых фотоаппаратов и отказывающиеся признавать, что их продукт пережиток прошлого, компания перестала являться лидером рынка, так как рынок сам перестал быть в том виде, в котором изначально существовал.

Сегментация рынка так же важна при анализе, так как цена, способы дистрибуции и особенности продуктов влияют на то, в какой рыночной нише находится продукт и его конкуренты [2]. Оценка размера и потенциала сегмента определяет план маркетинга и стратегию позиционирования бренда. География и сезонность продаж, сравнение коммуникационной активности конкурентов, анализ их коммуникационных стратегий и распределение сил на рынке, все это в той или иной мере позволяет определить развитие продукта относительно рынка и конкурентов в целом, а также показывает на каком этапе развития находится сам рынок, какие игроки определяют вектор отрасли, качество продукции и технологическое развитие [4].

В то время как маркетинговые коммуникации играют определенную роль в развитии желаемой позиции, стоит отметить, что на самом деле клиенты принимают решение, основываясь на более широком спектре факторов, включая упаковку, цены, производительность продукта, отзывы и рекомендации. Для эффективного планирования коммуникации, помимо понимания основных маркетинговых характеристик продукта и роли, занимаемой им по отношению к рынку, необходимо также проводить анализ потребительской среды. При рассмотрении потребителей анализируют социально-демографические и психографические характеристики. Одной из основных целей при исследованиях является выявление особенностей потребления в обществе того или иного продукта его конкурентов, мотивов или барьеров к потреблению. Выводами данного анализа являются определение лояльности к бренду, оценка рыночной перспективы отдельных сегментов в целом. Все это помогает выстроить грамотное позиционирование бренда в глазах потребителей. Планирование коммуникации позволяет сформировать и выразить целостное предложение, которое продукт компании предоставляет целевому покупателю и рынку.

Литература:

  1. Патоша О. И. Антонова Н. В. Психология потребительского поведения, рекламы и PR: учеб. пособие / Н. В. Антонова, О. И. Патоша. — М.: ИНФРА-М, 2016. — 325 с
  2. Калмыков С. Б. Социальная реклама: конструирование эффективного взаимодействия с целевой аудиторией: монография / С. Б. Калмыков, Н. П. Пашин. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 229 с.
  3. Пономарева А. М. Коммуникационный маркетинг: креативные средства и инструменты: Учебное пособие / Пономарева А. М. — М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. — 247 с.
  4. Индустриальные стандарты. Выпуск 3. / Ассоциация Коммуникационных Агентств России. — М.: АКАР, 2015.- 220 с./электронный ресурс: http: //www.akarussia.ru/files/docs/akar_sprav2015.pdf.
Основные термины (генерируются автоматически): коммуникационный процесс, рынок, KFC, аудит бренда, история создания, компания, планирование коммуникации, продукт компании, развитие технологий, способ дистрибуции.


Ключевые слова

маркетинг, реклама, бренд, маркетинговые коммуникации, планирование коммуникации

Похожие статьи

Роль маркетинговой информации в комплексном изучении товарного рынка

Статья посвящена вопросам маркетингового планирования и влияния маркетинговой информации на товарном рынке.

Анализ инструментов и методов маркетинга

В статье автор рассматривает маркетинговый инструментарий и выявляет особенности различных инструментов использования прямых продаж.

Понятие и виды маркетинговых коммуникаций

В статье характеризуются некоторые подходы к пониманию термина «маркетинговые коммуникации», характеризуются виды и составляющие маркетинговых коммуникаций.

Разработка коммуникационной кампании

В статье анализируются различные аспекты коммуникационной кампании современной организации. В частности, затрагивается вопрос планирования, разработки и реализации коммуникационной кампании.

Концептуальные подходы к изучению системы внутренних коммуникаций

В статье рассматриваются подходы к понимаю системы внутренних коммуникаций.

Маркетинг образовательных услуг как средство повышения конкурентоспособности образовательной организации

В статье описаны организационно-управленческие условия повышения конкурентоспособности образовательной организации, представлены основные элементы маркетинговой стратегии школы, стратегические направления развития школы и основные этапы внедрения мар...

Основы управления персоналом организации

В статье исследуются ключевые аспекты, связанные с эффективным управлением персоналом.

Каналы и инструменты digital-маркетинга

В данной статье мы рассмотрим актуальность digital-маркетинга, основные инструменты, каналы и практические примеры успешной реализации digital маркетинга.

Методы анализа маркетинговой логистики

Целью данной статьи является рассмотрение методов анализа маркетинговой логистики. В результате написания был определен ряд методов анализа маркетинговой логистики и определено влияние описанных методов на деятельность предприятия.

Применение процессного подхода в менеджменте логистики

В данной статье рассматривается процессный подход, его структура и применение в менеджменте логистики. Перечисляются объекты идентификации, определяется главная цель процессного подхода.

Похожие статьи

Роль маркетинговой информации в комплексном изучении товарного рынка

Статья посвящена вопросам маркетингового планирования и влияния маркетинговой информации на товарном рынке.

Анализ инструментов и методов маркетинга

В статье автор рассматривает маркетинговый инструментарий и выявляет особенности различных инструментов использования прямых продаж.

Понятие и виды маркетинговых коммуникаций

В статье характеризуются некоторые подходы к пониманию термина «маркетинговые коммуникации», характеризуются виды и составляющие маркетинговых коммуникаций.

Разработка коммуникационной кампании

В статье анализируются различные аспекты коммуникационной кампании современной организации. В частности, затрагивается вопрос планирования, разработки и реализации коммуникационной кампании.

Концептуальные подходы к изучению системы внутренних коммуникаций

В статье рассматриваются подходы к понимаю системы внутренних коммуникаций.

Маркетинг образовательных услуг как средство повышения конкурентоспособности образовательной организации

В статье описаны организационно-управленческие условия повышения конкурентоспособности образовательной организации, представлены основные элементы маркетинговой стратегии школы, стратегические направления развития школы и основные этапы внедрения мар...

Основы управления персоналом организации

В статье исследуются ключевые аспекты, связанные с эффективным управлением персоналом.

Каналы и инструменты digital-маркетинга

В данной статье мы рассмотрим актуальность digital-маркетинга, основные инструменты, каналы и практические примеры успешной реализации digital маркетинга.

Методы анализа маркетинговой логистики

Целью данной статьи является рассмотрение методов анализа маркетинговой логистики. В результате написания был определен ряд методов анализа маркетинговой логистики и определено влияние описанных методов на деятельность предприятия.

Применение процессного подхода в менеджменте логистики

В данной статье рассматривается процессный подход, его структура и применение в менеджменте логистики. Перечисляются объекты идентификации, определяется главная цель процессного подхода.

Задать вопрос