Материалы TED-конференций как эффективное средство обучения иноязычной монологической речи студентов педагогических вузов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №47 (285) ноябрь 2019 г.

Дата публикации: 25.11.2019

Статья просмотрена: 1613 раз

Библиографическое описание:

Саакян, А. Е. Материалы TED-конференций как эффективное средство обучения иноязычной монологической речи студентов педагогических вузов / А. Е. Саакян, С. В. Чернышов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 47 (285). — С. 42-46. — URL: https://moluch.ru/archive/285/64348/ (дата обращения: 16.12.2024).



Статья посвящена проблеме формирования англоязычной монологической речи с использованием инновационных технологий. Рассмотрены теоретические методы и подходы обучения монологической речи. Доказаны преимущества использования аутентичных видеоматериалов «TED-конференций» как средства обучения англоязычной монологической речи.

Ключевые слова: монологическая речь, ИКТ-компетенция, ораторская речь, TED-конференция, аутентичность.

This article is devoted to the problem of formation of English monologue speech applying innovation technologies. The article considers theoretical methods and approaches of teaching monologue speech. It also proves the advantages of using authentic video materials «TED-Talks» as a means of teaching English monologue speech.

Keywords: monologue speech, ICT-competence, oratory, TED-Talks, authenticity.

Современное иноязычное образование требует создания языковой среды, которая бы обеспечивала полноту и глубину формирования поликультурной личности обучающегося. В условиях информационного общества, развитых коммуникационных технологий, глобального цифрового обмена информацией особое место в создании языковой среды играет интернет.

Интернет представляет широкие обучающие возможности для иноязычного образования в профессиональной подготовке будущих педагогов в силу креолизованности и аутентичности текстов, интерактивности, неограниченного объема речевого материала.

Кроме того, обучение иностранному языку посредством использования Интернета позволяет формировать у студентов одновременно ИКТ-компетенцию и коммуникативную компетенцию, что согласуется с требованиями современных ФГОС к уровню подготовки выпускников педагогических вузов.

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования (далее — ФГОС ВО) по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, уровень бакалавриат, профиль Иностранный язык, одной из задач выпускника вуза является формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий [14, c. 5].

Также важно развивать ИКТ-компетенцию обучающихся. Согласно ФГОС ООО, одной из программ формирования общеучебных умений и навыков в процессе школьного образования должна быть направлена на формирование у обучающихся компетенции в области работы с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ). Обучающиеся должны овладеть навыками и умениями использования всех видов компьютерных технологий, а также глобальной сети «Интернет» для осуществления поисковых работ, создания и иллюстрирования презентаций и многое другое. В связи с эти учитель должен уметь организовать учебный процесс так, чтобы это вело к формированию ИКТ-компетенций учащихся, а именно — использовать в процессе обучения инновационные технологии [14, c. 25–26].

Представленные в Интернет-среде видеоматериалы одинаково подходят для формирования умений студентов как в устной, так и письменной иноязычной речи.

В настоящей статье мы хотели бы остановиться подробнее на использовании материалов TED-конференций, представленных в сети Интернет, для обучения студентов монологической речи на иностранном языке.

TED Talks (Technology Entertainment Design) представляет собой частый некоммерческий фонд в США и известен ежегодными конференциями, которые проводятся с 1984 года. Данные конференции проводятся для того, чтобы распространить уникальные идеи (ideas worth speaking). Конференции можно найти на таких сайтах в сети Интернет, как: «TED ideas worth speaking» (https://www.ted.com/talks), «Выступления TED, которые должен посмотреть любой учитель» (https://newtonew.com/school/vystuplenija-ted-kotorye-dolzhen-posmotret-kazhdyj-uchitel) и на ряде других сайтов.

К. Андерсон задачей TED-конференций видит распространение полезных и важных идей [1, с. 11]. Данные конференции, действительно, поднимают множество интересных и полезных тем. Перечислим лишь некоторые из них в доказательство заявленного тезиса:

– политика;

– педагогика;

– развлечение;

– дизайн и др.

Как видим, TED-конференции проводятся абсолютно на разные темы. Они ведутся на английском языке, но часть текстов может сопровождаться субтитрами, что облегчает понимание сложного материала особенно в случаях превышения уровня его посильности для студентов (например, на начальном этапе обучения в вузе).

М. Маллиндер в своем блоге «Teaching English using Ted Talks» пишет, что «материалы конференций TED Talks являются идеальным аутентичным материалом для обучения студентов, так как не являются чтением простых сценарием лекций. Ораторы конференций «TED» часто темами своих выступлений выбирают реальные истории из своих жизней. На конференциях «TED» выступают ораторы, у которых английский является родным языком, также и те, у которых английский является неродным» [20].

Возможность слушать лекции на английском языке в исполнении как носителей, так и тех ораторов, для которых он является неродным, также составляет преимущество данного средства обучения в педагогическом вузе.

Выделим преимущества, которые обуславливают выбор материалов «TED-конференций» для преподавания иностранных языков:

Во-первых, TED-конференции затрагивают актуальные проблемы из различных областей жизни. Данные видеоматериалы мотивируют студентов к изучению чего-то нового [24, с. 263].

Во-вторых, с лингвистической точки зрения, данные выступления совмещают в себе смесь университетских лекций и телевизионных документальных фильмов [16, с. 122], т. е. они совмещают в себе элементы разных жанров (жанровое разнообразие).

В-третьих, TED-конференции развивают у выступающих способности ораторского искусства, позволяющие достигать эффективных навыков коммуникации [22].

Е. В. Ваценко отмечает, что образовательной ценностью TED конференций является то, что выступающие на них являются представителями разных областей нашей жизни. Они наглядно демонстрируют студентам, как эффективно донести до аудитории свою мысль, как наладить контакт со слушателями и заинтересовать их [2, с. 32].

Выступления TED-конференций учат студентов организовывать структуру своего собственного выступления. Другими словами, при использовании данной платформы в обучении монологической речи у студентов вырабатываются навыки публичного выступления.

К перечисленным преимуществам мы также относим наличие в них воспитательного потенциала.

Например, один из ораторов Джордж Момбиот в своем выступлении говорит о новом политическом движении, которое изменит мир. Приведем цитату из этого выступления:

«Do you feel trapped in a broken economic model? A model that's trashing the living world and threatens the lives of our descendants? A model that excludes billions of people while making a handful unimaginably rich? That sorts us into winners and losers, and then blames the losers for their misfortune? Welcome to neoliberalism, the zombie doctrine that never seems to die, however comprehensively it is discredited. Now you might have imagined that the financial crisis of 2008 would have led to the collapse of neoliberalism. After all, it exposed its central features, which were deregulating business and finance, tearing down public protections, throwing us into extreme competition with each other, as, well, just a little bit flawed. And intellectually, it did collapse. But still, it dominates our lives. Why? Well, I believe the answer is that we have not yet produced a new story with which to replace it. Stories are the means by which we navigate the world. They allow us to interpret its complex and contradictory signals. When we want to make sense of something, the sense we seek is not scientific sense but narrative fidelity. Does what we are hearing reflect the way that we expect humans and the world to behave? Does it hang together? Does it progress as a story should progress?

Now, we are creatures of narrative, and a string of facts and figures, however important facts and figures are -- and, you know, I'm an empiricist, I believe in facts and figures -- but those facts and figures have no power to displace a persuasive story. The only thing that can replace a story is a story. You cannot take away someone's story without giving them a new one. And it's not just stories in general that we are attuned to, but particular narrative structures. There are a number of basic plots that we use again and again, and in politics there is one basic plot which turns out to be tremendously powerful, and I call this «the restoration story»» […] [21].

Содержание данного выступления учит студентов не бояться публики, не бояться высказать свое мнение, даже если с ним могут не согласиться миллионы. Работа с данным текстом и подобными ему текстами обеспечивает возможность формирования у студентов значимых профессиональных качеств педагога, таких как: стрессоустойчивость, оптимизм, уверенность в своих силах, лидерство и т. д.

Одним из основных требований, предъявляемых сегодня к содержанию обучения иностранным языкам в специализированном вузе, является аутентичность.

Н.Д, Гальскова подчеркивает, что обучение иностранному языку должен опираться на аутентичный текст, как единицу коммуникации [3, с. 10].

И. И. Халеева отмечает, что при обучении иностранной устной речи важно имитировать «погружение» в языковую среду [11, с. 17].

Данное обстоятельство означает, что в процесс обучения должно включаться активное использование оригинальных документов, которые знакомят учащихся со страной изучаемого языка, её историей и культурой.

В. Н. Яковлева выделяет три основные функции аутентичных материалов в процессе обучения иностранным языкам:

– образовательная (расширение общего кругозора обучающихся, приобретение ими новых страноведческих и языковых знаний);

– коммуникативная (аутентичные средства как основа организации речевого общения в различных сферах и ситуациях жизнедеятельности);

– развивающая (развиваются интеллектуальные и творческие способности обучающихся, формируется познавательный интерес и мотивация к изучению иностранного языка) [13, с. 494].

Материалы TED-конференций полностью обеспечивают реализацию перечисленных функций. Они знакомят студентов с различными аспектами культуры страны изучаемого языка, обеспечивают аутентичную коммуникативную основу иноязычной речевой деятельности на занятиях по практике устной и письменной речи, способствуют развитию творчества через приобщение к образцам современного мирового ораторского искусства.

Следует отметить, что достоинство ораторской речи в том, что она приближена к книжно-письменной и имеет более сложные лексические и грамматические конструкции, но в тоже самое время включает в себя такие экспрессивные средства, как повторы, вводные слова, восклицания, риторические вопросы [4, с. 174]. Обучение на образцах ораторского искусства, взятых из материалов TED-конференций, придает иноязычной речи студентов, с одной стороны, простату и естественность, а с другой, выразительность речи.

С. В. Чернышов определяет выразительность речи как критерий эффективности межкультурного взаимодействия и характеризует результат формирования и развития эмотивной компетенции студентов лингвистического вуза [12, с. 7]. Это характеристика речи, показатель эффективности речи и уровня речевого мастерства [12, с. 123]. Выразительность речи выступает критерием эффективности речи, который выступает в роли оценки положительного прагматического эффекта высказывания, уровнем положительного речевого воздействия слушателя со стороны говорящего [12, с. 227]. В методике обучения иностранным языкам выразительность иноязычной речи может быть представлена как коммуникативное качество речи [12, с. 268–269].

В силу указанных выше особенностей материалы TED-конференций идеально подходят для обучения студентов монологической речи. Красочное использование лексического материала выступающими позволяет студентам обогатить свой активный словарный запас, необходимый для грамотного и логического изложения собственных мыслей.

Ораторы лекций затрагивают современные мировые проблемы, обогащая кругозор студентов и давая почву для собственных размышлений. Материалы лекций предоставляют огромной багаж тем для устного обсуждения и подготовки собственной монологической речи на основе просмотренных выступлений. Кроме того, выступления ораторов конференций TED вдохновляют студентов к созданию собственных выступлений, снимают страх выступления перед аудиторией, дают хороший пример для организации монологической речи.

В силу политематичности материалов TED конференций и разного уровня их сложности мы предлагаем следующие критерии отбора материалов TED конференций для обучения монологической речи на иностранном языке:

– при отборе видеоматериалов следует учитывать уровень языковой подготовке студентов. Предлагаем начинать с коротких выступлений с понятным произношением и несложными лексико-грамматическими конструкциями;

– отбираемые видеоматериалы должны демонстрировать содержательную эмоционально насыщенную выразительную ораторскую речь выступающего, что позволит добиться таких же качеств монологических высказываний у самих обучающихся;

– видео выступления должны отвечать интересам и потребностям студентов, что обеспечит высокий уровень их мотивации к иноязычной речевой деятельности;

– отбор видеоматериалов следует осуществлять на профессионально-ориентированной основе, т. е. в обучение монологической речи студентов должны входить тексты профессионального педагогического содержания, которые отражают различные аспекты их будущей профессиональной деятельности.

А. Ф. Сиразеева утверждает, что материалы конференций «TED» отлично подходят для профессионального обучения студентов, так как параллельно позволяет совершенствовать несколько видов речевой деятельности. Одним из интересных заданий, на наш взгляд, может быть задание «Задай вопросы звезде». Хотя данный вид задания больше подходит для развития диалогических навыков, он также является отличным средством для развития коммуникативных компетенций студентов, а также навыков публичного выступления. Студенты смотрят выступление оратора, а после проводят интервью, в ходе которого один из студентов выступает в роли данного оратора, раскрывая наиболее значимые события из его жизни. Остальные студенты с места задают вопросы. А. Ф. Сиразеева считает, что такой формат работы развивает дискуссионные навыки и раскрывает у студентов творческие способности [10, с. 7];

– отбираемые видематериалы должны обладать новизной темы или проблемы, что, с одной стороны, выступает дополнительным мотивирующим фактором, обеспечивает их активность в овладении монологической речью на иностранном языке, а с другой — обеспечивает стремление проникнуть глубже в излагаемую проблему.

В заключение отметим, что сегодня отечественными и иностранными авторами активно создаются учебные пособия, в которых включены материалы TED конференций. Одним из примеров таких пособий являются учебники «Dive into English with», книги серии «Keynote» [5, с. 175–178] рекомендованное студентам факультетов иностранных языков. За счет включения в них материалов TED конференций данные пособия расширяют общий кругозор обучающихся, развивают у них умения во всех видах речевой деятельности, а также коммуникативные способности в целом.

Несмотря на огромные преимущества использования материалов TEDTalks, выделяют также и недостатки использования данных ресурсов на занятиях. По результатам исследования А. Коксхеда и Р. Уолса, одним из недостатков использования данных ресурсов является малое использование академического английского языка, что является существенным моментом в обучении иностранному языку педагогов. Этот факт, по мнению авторов, не позволяет отнести данный вид видеоконференций к научному стилю [17, с. 67]. В отсутствие достаточного академизма, обеспечивающего основу научного стиля речи студентов, полагаем предложить интегрировать использование материалов TED конференций с традиционными учебными материалами.

Литература:

  1. Андерсон, К. TEDTALKS. Слова меняют мир: первое официальное руководство по публичным выступлениям / К. Андерсон. — «Эксмо», 2016. — 43.
  2. Ваценко Е. В. Формирование навыков презентационной грамотности студентов с использованием TEDTalksпри обучении деловому английскому языку / Е. В. Ваценко, Т. В. Ларина // Актуальные проблемы бизнес-образования: мат. XVIмежд. научно-прак. конф. [Электронный ресурс]: Институт бизнеса и менеджмента технологий ГБУ. — Республика Беларусь, 2017. — С. 31–34. Режим доступаhttps://elibrary.ru/item.asp?id=29127289.Загл. с экрана. Дата обращения: 12.07.19
  3. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя / Н. Д. Гальскова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Аркти, 2003. — 192 с.
  4. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. Учебное пособие / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. — 3-е изд. стер. — М.: Академия, 2006. — 336с.
  5. Жерновая О. П. Погружение в английский с TED (DiveintoEnglishwithTED) / О. П. Жерновая, Л. А. Петрукович: Учебно-методическое пособие. — Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2016. — 58 с.
  6. Ижмякова, М. И. Преимущества использования веб-ресурса «TEDTalks» в обучении говорению студентов / М. И. Ижмякова// Лингвистика и межкультурная коммуникация: актуальные вопросы и перспективы исследования [Электронный ресурс]: Интернет-журнал Северный (Арктический) фед. ун-т. — Чебоксары, 2018.- С. 175–178. Режим доспупа: https://elibrary.ru/item.asp?id=35054925. Загл. с экрана. Дата обращения: 22.07.19
  7. Коптяева Н. Н. Использование видеоматериалов TEDпри обучении английскому языку в академических целях / Н. Н. Коптяева // Языковое образование сегодня — векторы развития: мат.VIмежд. науч.-прак. конф. [Электронный ресурс]: Интернет-журнал Институт философии и права уральского отделения РАН.-Екб., 2015.- С. 69–72.- Режим доступаhttps://elibrary.ru/item.asp?id=26276693.Загл. с экрана. Дата обращения: 27.07.19
  8. Овакимян Л. Б. Роль TEDлекций в формировании межкультурной коммуникативной компетенции студентов / Л. Б. Овакимян // Профессиональное лингвообразование: мат. Xмежд. науч-прак. конф. [Электронный ресурс]: Ереванский государственный университет, 2016.- С. 246–250. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=27436302. Загл. с экрана. Дата обращения: 07.08.19
  9. Рогачева Ю. В. Использование видеоуроков и видеоконференций проекта TEDна занятиях по английскому языку / Ю. В. Рогачева // Проблемы лингвистики, методики обучения иностранным языкам и литературоведения в свете межкультурной коммуникации: сборник мат. IIIмежд. науч.-прак. конф. [Электронный ресурс]: Интернет-журнал Орловский государственный университет им. И. С. Тургенева. — Орел, 2018. — С. 340–345.- Режим доступа:https://elibrary.ru/item.asp?id=34986438. Загл. с экрана. Дата обращения: 02. 08.19
  10. Сиразеева, А. Ф. Инновационные технологии обучения иностранному языку в вузе / А. Ф. Сиразеева, Л. А. Валеева, А. Ф. Морозова // Современные проблемы науки и образования. — 2015. — № 3. — С. 3–10.
  11. Халеева, И. И. Вестник Российской Академии наук / И. И. Халеева — том 76. — 2006. — № 2. — С. 76.
  12. Чернышов, С. В. Эмотивно-концептная модель обучения иностранным языкам в лингвистическом вузе / С. В. Чернышов // диссертация на соискание уч. степ. доктора пед. наук. — 2016. — 450с.
  13. Яковлева, В. Н. Использование аутентичных материалов в процессе обучения иностранному языку в иноязычной культуре / В. Н. Яковлева // Россия и Европа: связь культуры и экономики [Электронный ресурс]: Материалы XIмеждународной научно- практической. — в 2-х частях. — Ч. 1 / Отв. редактор Уварина Н. В. — Прага, Чешская республика: Изд-во WorldPRESSs.r.o., 2015. — 540c. — Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=23191426.Загл. с экрана. Дата обращения: 19.08.19
  14. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: приказ от 17 декабря 2010 г. № 1897 / ФГОС // [Электронный ресурс]: ФГОС ООО. — С. 25–26.- Режим доступа: https://fgos.ru/. Загл. с экрана. Дата обращения: 20.11.19
  15. Bennet, M. J. Intercultural communication: A current perspective. In Basic concept of intercultural communication / M. J. Bennett // Selected Readings. Maine: Intercultural Press, 1998
  16. Caliendo, G. The popularization of science in web-based genres / G. Caliendo // The language of popularization: Theoretical and Descriptive Models. Vol. 3., 2012. — P. 101–132
  17. Coxhead, A. Ted talks, vocabulary and listening for EAP / A. Coxhead, R. Walls // TEZOLANZ Journal, 2012. — Vol.20. — P. 55–67.
  18. Donagly K., Xerri D. (eds.) // The image in English Language Teaching // Gutenberg Press, 2017. — 213p.
  19. Heffernan M. TED ideas worth spreading / M. Heffernan // The human skills we need in an unpredictable world [Electronic resource]. Mode of access:https://www.ted.com/talks/margaret_heffernan_the_human_skills_we_need_in_an_unpredictable_world. Date of access: 19.08.19
  20. Mallinder, M. Teaching English using TED talks / M. Mallinder [Electronic resource]: EFL Magazine. — Mode of access: http://efl magazine.com/teaching-english-using-ted-talks/. Date of access: 05.08.2019.
  21. Mombiot, G. TED ideas worth spreading / G. Mombiot // The new political story that could change everything [Electronic resource]. Mode of access:https://www.ted.com/talks/george_monbiot_the_new_political_story_that_could_change_everything. Date of access: 19.08.19.
  22. Remejkis A. TED talks — teaching presentation skills to Business English students / A. Remejkis [Electronic resource]: ACADEMIA. — Mode of access:https://www.academia.edu/4072686/TED_talks__teaching_presentation_skills_to_Business_English_students. Date of access: 19.08.19
  23. Rubenshtein, L. DaViaUsinf TED talks to inspire thoughtful practice / L. Rusbenishtein // The teacher educator. Vol 47. Issue 4, 2012. — P. 261–267.
  24. Wolfe, J. D. The TED World List: an analysis of TED Talks to benefit ESL teachers and learners / J. D. Wolfe // B. Sc. University of British Columbia, 2015. — 93 p.
Основные термины (генерируются автоматически): TED, монологическая речь, иностранный язык, студент, выступление, конференция, выразительность речи, материал TED-конференций, обучение студентов, языковая среда.


Ключевые слова

ИКТ-компетенция, аутентичность, монологическая речь, ораторская речь, TED-конференция

Похожие статьи

Практическая направленность обучения письменной речи в техническом вузе

В статье анализируется проблема практической направленности обучения письменной речи в техническом вузе. Рассматривается необходимость соответствующей организации материала и методики работы с ним. Анализируется возможность использования специфики пи...

Формирование дискурсивной и стратегической компетенции при обучении монологическому высказыванию в проектной деятельности на материале испанского языка

Данная статья посвящена специфике применения метода проектов в формировании дискурсивной и стратегической компетенции. Статья раскрывает понятия «дискурсивная и стратегическая компетенция», рассмотрен метод проектов как способ обучению монологическом...

Опыт использования технологии развития критического мышления на занятиях по английскому языку в техническом вузе

В статье анализируется необходимость использования новых образовательных технологий, что обусловлено сменой форм восприятия и осознания информации в современном мире. Рассматривается содержание понятия «критическое мышление». Предлагаются конкретные ...

Приёмы оценивания иноязычной языковой компетенции обучающихся среднего звена средствами технологии Plickers в смешанном формате обучения

В статье описан дидактический и практический потенциал интерактивной технологии Plickers в процессе контроля формирования иноязычной компетенции в смешанном формате обучения. Автор статьи описывает основные критерии формирования иноязычной компетенц...

Публичное выступление как эффективный инструмент формирования коммуникативной компетенции у студентов языковых вузов

Коммуникативная компетенция является одной из ведущих при изучении иностранного языка. Существует множество различных методик ее развития, например, через использование коммуникативных ситуаций, что способствует развитию навыка говорения. В статье пр...

Актуальные аспекты организации дополнительной образовательной программы «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»

В статье рассматриваются особенности организации дополнительного образования в неязыковом вузе. Авторами представлены подходы к определению содержания и требования к выбору технологии подготовки переводчиков в сфере профессиональной коммуникации. Опр...

Применение мультимедийных технологий в процессе обучения иностранных студентов русской лексике

Статья посвящена проблеме использования мультимедийных технологий в преподавании русского языка как иностранного (РКИ), в частности, в процессе обучения лексике. Рассматривается роль мультимедийных средств в повышении эффективности формирования лекси...

О возможностях педагогической герменевтики в обучении будущих лингвистов-переводчиков

В статье рассматриваются основные понятия и идеи педагогической герменевтики, обращенной к духовному миру студента, его личностным ценностям и смыслам жизни. В статье представлен опыт использования положений педагогической герменевтики в рамках дисци...

Реализация иноязычной коммуникативной компетенции на основе языкового материала профессиональной направленности (из опыта работы со студентами направления «Издательское дело»)

В данной статье обосновывается важность изучения иностранных языков студентами университета - будущими конкурентно-способными специалистами. Автор описывает эффективные методические способы формирования языковой и межкультурной компетенций студентов ...

Возможность применения интерактивного обучения в вокально-хоровой работе со студентами-хормейстерами

В статье представлен обзор интерактивных форм, методов и технологий обучения студентов-музыкантов применительно к вокально-хоровой работе студента-музыканта. Рассматриваются возможности и практическое значение использования данных методов в системе в...

Похожие статьи

Практическая направленность обучения письменной речи в техническом вузе

В статье анализируется проблема практической направленности обучения письменной речи в техническом вузе. Рассматривается необходимость соответствующей организации материала и методики работы с ним. Анализируется возможность использования специфики пи...

Формирование дискурсивной и стратегической компетенции при обучении монологическому высказыванию в проектной деятельности на материале испанского языка

Данная статья посвящена специфике применения метода проектов в формировании дискурсивной и стратегической компетенции. Статья раскрывает понятия «дискурсивная и стратегическая компетенция», рассмотрен метод проектов как способ обучению монологическом...

Опыт использования технологии развития критического мышления на занятиях по английскому языку в техническом вузе

В статье анализируется необходимость использования новых образовательных технологий, что обусловлено сменой форм восприятия и осознания информации в современном мире. Рассматривается содержание понятия «критическое мышление». Предлагаются конкретные ...

Приёмы оценивания иноязычной языковой компетенции обучающихся среднего звена средствами технологии Plickers в смешанном формате обучения

В статье описан дидактический и практический потенциал интерактивной технологии Plickers в процессе контроля формирования иноязычной компетенции в смешанном формате обучения. Автор статьи описывает основные критерии формирования иноязычной компетенц...

Публичное выступление как эффективный инструмент формирования коммуникативной компетенции у студентов языковых вузов

Коммуникативная компетенция является одной из ведущих при изучении иностранного языка. Существует множество различных методик ее развития, например, через использование коммуникативных ситуаций, что способствует развитию навыка говорения. В статье пр...

Актуальные аспекты организации дополнительной образовательной программы «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»

В статье рассматриваются особенности организации дополнительного образования в неязыковом вузе. Авторами представлены подходы к определению содержания и требования к выбору технологии подготовки переводчиков в сфере профессиональной коммуникации. Опр...

Применение мультимедийных технологий в процессе обучения иностранных студентов русской лексике

Статья посвящена проблеме использования мультимедийных технологий в преподавании русского языка как иностранного (РКИ), в частности, в процессе обучения лексике. Рассматривается роль мультимедийных средств в повышении эффективности формирования лекси...

О возможностях педагогической герменевтики в обучении будущих лингвистов-переводчиков

В статье рассматриваются основные понятия и идеи педагогической герменевтики, обращенной к духовному миру студента, его личностным ценностям и смыслам жизни. В статье представлен опыт использования положений педагогической герменевтики в рамках дисци...

Реализация иноязычной коммуникативной компетенции на основе языкового материала профессиональной направленности (из опыта работы со студентами направления «Издательское дело»)

В данной статье обосновывается важность изучения иностранных языков студентами университета - будущими конкурентно-способными специалистами. Автор описывает эффективные методические способы формирования языковой и межкультурной компетенций студентов ...

Возможность применения интерактивного обучения в вокально-хоровой работе со студентами-хормейстерами

В статье представлен обзор интерактивных форм, методов и технологий обучения студентов-музыкантов применительно к вокально-хоровой работе студента-музыканта. Рассматриваются возможности и практическое значение использования данных методов в системе в...

Задать вопрос