Приёмы оценивания иноязычной языковой компетенции обучающихся среднего звена средствами технологии Plickers в смешанном формате обучения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №20 (519) май 2024 г.

Дата публикации: 16.05.2024

Статья просмотрена: 8 раз

Библиографическое описание:

Зорина, Н. Н. Приёмы оценивания иноязычной языковой компетенции обучающихся среднего звена средствами технологии Plickers в смешанном формате обучения / Н. Н. Зорина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 20 (519). — С. 618-622. — URL: https://moluch.ru/archive/519/114123/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье описан дидактический и практический потенциал интерактивной технологии Plickers в процессе контроля формирования иноязычной компетенции в смешанном формате обучения.

Автор статьи описывает основные критерии формирования иноязычной компетенции и алгоритм использования продукта на занятиях, а также выделяет положительные и отрицательные стороны реализации изучаемой педагогической технологии.

Ключевые слова. иноязычная компетенция, интерактивная технология plickers, методика преподавания иностранных языков, инновационная образовательная технология, образовательная технология, смешанный формат обучения.

The article describes the didactic and practical potential of interactive PLICKERS technology in the process of controlling the formation of foreign language competence in a mixed learning format.

The author of the article describes the main criteria for the formation of foreign language competence and the algorithm for using the product in the classroom, as well as identifies the positive and negative sides of the implementation of the studied pedagogical technology.

Keywords : foreign language competence, interactive Plickers technology, methods of teaching foreign languages, innovative educational technology, educational technology, mixed learning format.

Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе играет основополагающую роль в формировании коммуникативной компетенции обучающихся. ИКТ не только способствуют реализации личностно-ориентированного подхода в образовании XXI века, но и становятся неотъемлемым компонентом образовательной среды в эпоху информационного развития общества. Широкое распространение компьютерных средств, повсеместное применение Интернета и формирование глобальной компьютерной информационной сети делают неизбежным включение ИКТ в учебный процесс. Экономическое развитие Российской Федерации и реализация федерального проекта «Образование» способствуют тому, что доступ к Интернету становится повседневной реальностью для большинства российских школьников. Интернет-ресурсы представляют собой бесценную и безграничную базу для создания информационно-предметной среды, образования и самообразования, удовлетворения профессиональных и личных интересов и потребностей людей.

Из-за новых требований, предъявляемых федеральными государственными образовательными стандартами основной школы к результатам освоения общеобразовательной программы, современный подход педагога к оцениванию и контролю образовательных результатов, обучающихся подвергся значительным изменениям. Сегодня суть оценивания и контроля должна состоять не просто в выявлении недостатков и их констатации, а в становлении механизма, который смог бы обеспечить непрерывность процесса совершенствования качества образования и создать платформу для конструктивной связи между учителем и учеником. Оценивание стоит воспринимать как отправную точку для развития самооценивания и самообразования ребенка [1].

Однако в реальности преподаватели часто сталкиваются с проблемой организации самой процедуры оценивания и контроля, которые бы соответствовали тому, что требуется во ФГОС. В частности, значимой проблемой является контроль степени сформированности иноязычной языковой компетенции обучающихся, который занимает большое количество времени.

Plickers — это удобный интернет-сервис / интерактивная технология, имеющий собственное мобильное приложение, который позволяет оперативно проводить контроль знаний на уроке [4]. Для использования этой технологии не нужен персональный компьютер.

Обращаясь к лингвистическим основаниям структуры языковой компетенции, надо напомнить, что язык представляет собой единство всех его уровней (подсистем): фонетического, морфологического, лексического, фразеологического, синтаксического. Значит, в сформировавшейся языковой компетенции все эти подсистемы языка должны быть представлены одновременно и во взаимосвязи. Отсюда следует возможность изучения языковой компетенции как структурного целого — единства всех названных подсистем в языковом сознании человека. Такой подход правомерен, но, на наш взгляд, он с неизбежностью предполагает проекцию структуры языка на структуру языковой компетенции; последняя же едва ли может быть слепком с первой. Помимо этого, такой подход может быть применим к уже сложившейся, причем достаточно стабильной и полной, компетенции взрослого человека.

Важным фактором в формировании иноязычной языковой компетенции является контроль сформированности. Важно учитывать психолого-педагогические особенности обучающихся среднего звена, а именно низкую учебную мотивацию, недисциплинированность и нестабильное внимание. Для преодоления данных трудностей учителю необходимо подбирать актуальные материалы и интерактивные формы работы с обучающимися. Интерактивная технология Plickers отвечает всем требованиям для контроля уровня сформированности иноязычной языковой компетенции, и позволяет не только учитывать количественную и качественную оценку сформированности навыка, а также и скорость выполнения отдельных операций.

Для работы на дистанционной уроке понадобятся компьютер или ноутбук с Wi-Fi-подключением к интернету. Учитель направляет обучающимся ссылку, при нажатии на которую открывается доступ к тестированию.

Первый этап подключения к тестированию

Рис. 1. Первый этап подключения к тестированию

Далее необходимо нажать на иконку со своим именем и ожидать начала тестирования (рис.2).

Таймер ожидания начала тестирования

Рис. 2. Таймер ожидания начала тестирования

Далее обучающимся необходимо выбрать верный вариант ответа, нажав на один из вариантов «A, B, C или D». Данная возможность появится, как только учитель выберет функцию «Начать принимать ответы» (рис. 4).

Внесение ответа

Рис. 3. Внесение ответа

После тестирования или опроса результаты всех учеников по каждому вопросу выводятся на главный экран в общей таблице (опция Scoresheet («Таблица результатов») во вкладке Reports («Отчеты»). Помимо общей статистики, на экране отображается и аналитика данных в виде диаграмм.

После тестирования или опроса результаты всех учеников по каждому вопросу выводятся на главный экран в общей таблице (опция Scoresheet («Таблица результатов») во вкладке Reports («Отчеты»). Помимо общей статистики, на экране отображается и аналитика данных в виде диаграмм.

На главном экране сразу будут отображаться имена участников тестирования, которые уже ответили на тестовый вопрос. После завершения тестирования есть возможность посмотреть вместе с классом подробный отчет о результатах прохождения теста, нажимая на «Reports» («Отчеты») в меню сайта. В общей таблице на главном экране правильные ответы будут представлены зеленым цветом, неправильные — красным, а синим — те, у которых все ответы правильные, или при создании которых правильный ответ не указывался в начале каждого столбца подсчитаны проценты правильных ответов (рис. 4).

Результаты тестирования на экране

Рис. 4. Результаты тестирования на экране

Данная функция позволяет провести рефлексию и моментальную работу над ошибками сразу же после завершения тестирования.

Заключение. Было определено, что интерактивная технология Plickers — это приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики. Результаты тестирования можно сортировать по именам, фамилиям и номерам карт участников, а также по процентам выполненных заданий. Отдельно можно просмотреть ответы на каждый вопрос и результаты каждого ученика.

К недостаткам технологии Plickers следует отнести, что, диапазон тестовых заданий ограничен только двумя выборочными видами — множественного и альтернативного выбора [4]. Обращаем внимание, что язык сайта только один — английский, а для бесперебойной работы с приложением Plickers в классной комнате должно быть стабильное Wi-Fi-соединение или мобильное подключение к интернету.

Подводя итог, подчеркнем, интерактивная технология Plickers является одним из современных средств контроля и имеет большой потенциал применения как нестандартный и оптимальный способ тестирования знаний, обучающихся на уроках английского языка, как при итоговом, так и при текущем контроле, а также для получения быстрой обратной связи.

Литература:

  1. Теория и практика образования в современном мире: материалы IV Междунар. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/99/4793/.htm. — (дата обращения: 29.12.2022).
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 мая 2021 г.) // Реестр Федеральных государственных образовательных стандартов [сайт]. — URL: https://fgosreestr.ru/educational_standard (дата обращения: 24.12.2021).
  3. Эшбоева, Д. А, Ашурбоева, М. Р. Сущность и классификация «аутентичных материалов» / Д. А. Эщбоева, М. Р. Ашурбоева. — Текст: непосредственный. // Молодой ученый. Москва: РЕЛОД, 2014. — С. 54–56. — Библиогр.: с. 54.
  4. Plickers 102: іnnovative ways to use Plickers. –URL: — https://lauracandler.com/innovative-strategies-for-plickers/ (дата обращения 24.12.2022).
  5. Plickers: официальный сайт. — URL: https://get.lickers.com/.htm. — (дата обращения 28.12.2022).
Основные термины (генерируются автоматически): интерактивная технология, главный экран, иноязычная компетенция, иноязычная языковая компетенция, общая таблица, языковая компетенция, PLICKERS, аналитик данных, вид диаграмм, общая статистика.


Ключевые слова

образовательная технология, иноязычная компетенция, интерактивная технология plickers, методика преподавания иностранных языков, инновационная образовательная технология, смешанный формат обучения

Похожие статьи

Интегрированные уроки как форма реализации компетентностного подхода в обучении географии, английскому языку, информатике и ИКТ

Данная статья затрагивает актуальные вопросы методики преподавания английского языка, географии, информатики и ИКТ, реализации ФГОС, важности интегрированных уроков, также приведена классификация технологий: Технология объяснительно — иллюстративного...

Применение технологии разноуровневого обучения иностранному языку: способы повышения эффективности и индивидуальные образовательные треки учеников

Статья посвящена роли дифференцированного подхода при разноуровневом обучении иностранному языку. В рамках подхода предложена методика оценивания и мотивирования учеников в разрезе навыков и форм работы, а также приведены стратегии поддержки и расшир...

Реализация иноязычной коммуникативной компетенции на основе языкового материала профессиональной направленности (из опыта работы со студентами направления «Издательское дело»)

В данной статье обосновывается важность изучения иностранных языков студентами университета - будущими конкурентно-способными специалистами. Автор описывает эффективные методические способы формирования языковой и межкультурной компетенций студентов ...

Применение технологии Open Space при обучении иностранным языкам в вузе

В статье обсуждается возможность повышения эффективности формирования профессиональной иноязычной компетенции в вузе путем сочетания активных методов обучения и технологии Open Space, дается краткое описание технологии Open Space и вариант ее адаптац...

Организация проектной деятельности учащихся с помощью интернет-ресурсов образовательного назначения

В статье рассматриваются преимущества группового использования Интернета при обучении, принципы организации дистанционного обучения и функции общения при дистанционном обучении. Приведены примеры проявления функций общения в разных видах информационн...

Использование подкастов для развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов при обучении иностранному языку

В данной статье автор рассматривает использование подкастов с точки зрения развития иноязычной коммуникативной компетенции согласно общепринятым стандартам ФГОС нового поколения, а также поднимает проблему использования современных цифровых технологи...

Особенности реализации метода проектов на уроках английского языка

В статье рассматривается понятие «лингводидактический потенциал». Раскрывается сущность метода проектов, виды проектов, их реализация на уроках английского языка в школе. В статье доказана актуальность применения метода проектов в образовательном про...

Образовательные технологии на уроках внеклассного чтения по зарубежной литературе

В статье представлен комплексный анализ применения современных образовательных технологий при организации внеклассного чтения произведений зарубежной литературы в средней школе. На основе практического опыта и экспериментальных данных демонстрируется...

Практическая подготовка будущего учителя начальных классов средствами учебной дисциплины «Иностранный язык»

В данной статье описаны возможности учебной дисциплины «Иностранный язык» в формировании общих и профессиональных компетенций будущих учителей начальных классов. Представлен опыт организации внеаудиторной деятельности, характеризующуюся практико-орие...

Публичное выступление как эффективный инструмент формирования коммуникативной компетенции у студентов языковых вузов

Коммуникативная компетенция является одной из ведущих при изучении иностранного языка. Существует множество различных методик ее развития, например, через использование коммуникативных ситуаций, что способствует развитию навыка говорения. В статье пр...

Похожие статьи

Интегрированные уроки как форма реализации компетентностного подхода в обучении географии, английскому языку, информатике и ИКТ

Данная статья затрагивает актуальные вопросы методики преподавания английского языка, географии, информатики и ИКТ, реализации ФГОС, важности интегрированных уроков, также приведена классификация технологий: Технология объяснительно — иллюстративного...

Применение технологии разноуровневого обучения иностранному языку: способы повышения эффективности и индивидуальные образовательные треки учеников

Статья посвящена роли дифференцированного подхода при разноуровневом обучении иностранному языку. В рамках подхода предложена методика оценивания и мотивирования учеников в разрезе навыков и форм работы, а также приведены стратегии поддержки и расшир...

Реализация иноязычной коммуникативной компетенции на основе языкового материала профессиональной направленности (из опыта работы со студентами направления «Издательское дело»)

В данной статье обосновывается важность изучения иностранных языков студентами университета - будущими конкурентно-способными специалистами. Автор описывает эффективные методические способы формирования языковой и межкультурной компетенций студентов ...

Применение технологии Open Space при обучении иностранным языкам в вузе

В статье обсуждается возможность повышения эффективности формирования профессиональной иноязычной компетенции в вузе путем сочетания активных методов обучения и технологии Open Space, дается краткое описание технологии Open Space и вариант ее адаптац...

Организация проектной деятельности учащихся с помощью интернет-ресурсов образовательного назначения

В статье рассматриваются преимущества группового использования Интернета при обучении, принципы организации дистанционного обучения и функции общения при дистанционном обучении. Приведены примеры проявления функций общения в разных видах информационн...

Использование подкастов для развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов при обучении иностранному языку

В данной статье автор рассматривает использование подкастов с точки зрения развития иноязычной коммуникативной компетенции согласно общепринятым стандартам ФГОС нового поколения, а также поднимает проблему использования современных цифровых технологи...

Особенности реализации метода проектов на уроках английского языка

В статье рассматривается понятие «лингводидактический потенциал». Раскрывается сущность метода проектов, виды проектов, их реализация на уроках английского языка в школе. В статье доказана актуальность применения метода проектов в образовательном про...

Образовательные технологии на уроках внеклассного чтения по зарубежной литературе

В статье представлен комплексный анализ применения современных образовательных технологий при организации внеклассного чтения произведений зарубежной литературы в средней школе. На основе практического опыта и экспериментальных данных демонстрируется...

Практическая подготовка будущего учителя начальных классов средствами учебной дисциплины «Иностранный язык»

В данной статье описаны возможности учебной дисциплины «Иностранный язык» в формировании общих и профессиональных компетенций будущих учителей начальных классов. Представлен опыт организации внеаудиторной деятельности, характеризующуюся практико-орие...

Публичное выступление как эффективный инструмент формирования коммуникативной компетенции у студентов языковых вузов

Коммуникативная компетенция является одной из ведущих при изучении иностранного языка. Существует множество различных методик ее развития, например, через использование коммуникативных ситуаций, что способствует развитию навыка говорения. В статье пр...

Задать вопрос