Юридические последствия некачественного оказания туристских услуг | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №46 (284) ноябрь 2019 г.

Дата публикации: 18.11.2019

Статья просмотрена: 261 раз

Библиографическое описание:

Шилова, А. А. Юридические последствия некачественного оказания туристских услуг / А. А. Шилова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 46 (284). — С. 212-214. — URL: https://moluch.ru/archive/284/64062/ (дата обращения: 17.12.2024).



В статье дан анализ некоторых видов нарушений прав туриста и их юридических последствий. При этом автором подчеркивается, что нередко сам турист выступает виновной стороной в случае нарушения его прав. Законодательство о туристическом бизнесе не отвечает требованиям сегодняшнего дня, что и является основной причиной возникновения подобных коллизий.

Ключевые слова: туризм, туристические услуги, юридические последствия, некачественное оказание услуг, права человека, права туриста, личная безопасность.

Туризм — это путешествие, познавание нового, интересного. Туризм помогает человеку отдохнуть от надоевших ему рабочих будней. Туристическое путешествие даёт возможность познакомиться с культурами разных стран, обогащаться духовно, а также многим помогает узнавать себя как личность.

Вместе с тем мы должны понимать, что туризм является важной сферой в экономике огромного количества стран, в том числе и России. Правда, необходимо это признать, Россия только старается подняться на международный уровень. Нашей стране еще предстоит привести своё законодательство в соответствие с общепринятыми международно-правовыми нормами. К сожалению, и это широко известно, в РФ достаточно много угроз для личной безопасности граждан, особенно выделяется коррупция и посягательство на собственность граждан [1].

Наиболее остро, тем не менее, стоит вопрос с защитой прав туристов. Как известно, основными государственными ведомствами, осуществляющими защиту прав туристов, являются Роспотребнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека), ФАС России (Федеральная антимонопольная служба) и конечно органы государственной власти РФ.

Проблемы нарушения прав потребителя возникают уже на стадии информирования конечного потребителя туристическими агентствами или туристическими операторами об оказываемых ими услугах. Проблемы могут заключаться в форме представлении ложной информации, либо в общем непредставлении информации. Хочется напомнить о том, что предпринимательская деятельность в сфере туризма осуществляется путем заключения письменного договора турагентом с заказчиком туристических услуг, которым и является сам турист или же его представитель. Естественно, данный договор должен соответствовать Постановлению ВС РФ от 07.02.1992 N 2300/1–1 «О введении в действие Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Потребитель имеет право в течение двадцати дней с момента окончания действия договора предъявить претензии (в письменной форме) на предмет качества тура. Такое заявление рассматривается в течение десяти дней после получения претензии. При этом досудебное урегулирование споров путем предъявления письменной претензии является обязательным.

Однако, вернёмся к нарушению на стадии информирования конечного потребителя. Данный вид нарушений является одним из самых распространенных в туристической сфере. Даже несмотря на то, что договор будет оформлен правильно, что служит предметом контроля ФАС России и Роспотребнадзора, нередки случаи, когда в информации о туристической организации не указываются ее собственные банковские реквизиты, адрес, сведения о наличии лицензии и др. В данной ситуации необходимо внимательно изучать текст договора и не подписывать его сразу, как делают некоторые покупатели тура. Необходимо обязательно проверить наличие, перечисленных выше реквизитов. Если договор уже подписан, можно подать жалобу в ФАС России или Роспотребнадзор. Имеются случаи представления сотрудниками той или иной туристической организации гражданам устной заведомо недостоверной информации о предоставляемом продукте на стадии заключения договора. Иногда может отсутствовать и другая информация, например: отсутствует информация о таможенных, консульских правилах, особенностях въезда и пребывания в иностранном государстве, принятых нормах поведения, местных традициях и обычаях, незнание которых туристами делает подчас невозможным оказание услуг в полном объеме согласно договору. В большинстве случаев, при возникновении рассмотренных претензий туристические фирмы отказывают в удовлетворении требований, поскольку нет текста договора, в котором закреплены условия, послужившие предметом конфликта.

В настоящее время отсутствие информации о стоимости услуг, входящих в стоимость тура, а также о дополнительно оплачиваемых услугах. является одним из самых распространённых нарушений прав граждан в туристической сфере. Хочется отметить, что изменение цен зависит в основном от отеля или же проездных билетов. Но если всё же услуга была полностью оплачена, клиентом, хотя бы минимум за месяц, то тур-организация обязана гарантировать гражданину неизменность цены и другие условия договора. На практике, естественно, это всё выглядит по-другому и реализовать это крайне сложно, потому что любое изменение цены турфирма не может предвидеть и им приходится выходить из этого положения любой ценой.

Бывают случаи, когда, граждане сталкиваются с нарушением туристической организацией сроков исполнения услуг. Нередки ситуации, когда турист размещается в гостинице пониженного уровня комфорта, становится свидетелем некачественного облуживания и т. д. Но в процессе доказывания нарушения условия договора, заключенного с туроператором, претензии к туристическим компаниям, как правило, остаются минимальными. Основным и неоспоримым средством гражданско-правовой защитой является наличие соответствующего билета, а не договора, как такового.

Безусловно, актуальным является обеспечение личной безопасности в сфере туризма. Термин «личная безопасность» используется в сфере туризма в широком и узком смыслах. В широком значении личной безопасностью является состояние защищенности от внутренних и внешних угроз. Субъектами могут быть как сами туристы, так и владельца гостиниц, сотрудники авиакомпаний, жители близлежащих территорий т. д. В узком значении данное понятие применяется в Федеральном законе «Об основах туристической деятельности Российской Федерации», где личной безопасностью называют безопасность жизни и здоровья только туристов. Из этого можно сделать вывод, что к объектам обеспечения личной безопасности, во-первых, относится именно такие нематериальные блага гражданина, как его здоровье, жизнь и соответствующие им личные неимущественные права.

Так же одними из самых опасных угроз личной безопасности являются преступления и другие насильственные действия, направленные против гражданина(туриста) [2]. Хочется отметить, что такая ситуация происходит не только в России, но и за рубежом. Среди подобных преступлений особо выделяются: умышленное причинение вреда здоровью различной степени тяжести, побои, угрозы и даже убийства. У туристов женского пола очень большая вероятность стать жертвой изнасилования. Как ни странно, такое происходит чаще всего в развивающихся странах. Помимо насильственных действий, также особо распространены кражи во время путешествия. Туристу необходимо тщательнее следить за своими вещами и быть более внимательным. В обществе должно сложиться понимание, что в первую очередь, обеспечение личной безопасности осуществляется самим туристом, а потом только уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления (такими как Минспорттуризма России, МЧС России, МИД России, МВД России, Федеральное агентство по туризму, Федеральная служба защиты прав потребителей и обеспечения благополучия человека и т.п) в сферу полномочий которых входит обеспечение безопасности туристов, защита их прав и законных интересов.

Итак, туристам самим необходимо соблюдать меры безопасности и учитывать следующие условия, оказывающие значительное влияние на эффективность обеспечения правовой защищённости гражданина:

− Уровень качества и безопасность оказываемых туристу услуг;

− Вид путешествия;

− Продолжительность пребывания в путешествии;

− Климат, посещаемой страны;

− Состояние законности и правопорядка в стране;

− А также санитарная обстановка в стране посещения.

Другими словами, перед путешествием конечному потребителю туристического продукта следует внимательно выбрать тур-оператора, проверить все документы на соответствие с законодательством, заранее всё обговорить, правильно выбрать страну для путешествия по признакам, указанным выше и только потом приступать к отдыху.

Литература:

  1. Сирик Н. В. Имущественное страхование граждан // Вестник ОГУ.- 2006. — № 3. — С.163–166.;
  2. Исоков Н. К. К вопросу о защите прав туриста // Молодой ученый. — 2019. — № 41. — С.69–71.
Основные термины (генерируются автоматически): личная безопасность, Россия, турист, конечный потребитель, сам турист, сфера туризма, ФАС России, вид нарушений, туристическая организация, туристическая сфера.


Похожие статьи

Услуга как объект обязательства

Данная статья анализирует развитие правоотношений в современном обществе на данный период времени. Стоит отметить тот факт, что благодаря развитию гражданско-правовых отношений объектом данных отношений стало предоставление и оказание услуг на возмез...

Актуальные проблемы защиты нематериальных благ в гражданском праве

В данной статье исследуются особенности защиты нематериальных благ в гражданском праве. К сожалению, в связи с активным развитием цифровых технологий в современном мире все чаще граждане сталкиваются с нарушением их неотъемлемых личных прав. Сеть Инт...

К вопросу о правовом регулировании рекламной деятельности в Российской Федерации с использованием русского и иностранного языков

На сегодняшний день не существует такого человека, который хоть раз не сталкивался с рекламой. По этой причине государство, осознавая важность рекламы и деятельность по размещению рекламных средств, устанавливает специальные ограничения на использова...

Создание организации, оказывающей юридические услуги, и законодательный контроль за ее деятельностью

В данной статье рассмотрена процедура создания организации, ведущей деятельность по оказанию возмездных юридических услуг, а также проанализированы нормативные правовые акты, которыми прямо или косвенно регулируется такая деятельность. В данной работ...

Правовая природа договора возмездного оказания услуг в Российской Федерации (на примере оказания медицинской услуги)

В статье рассматриваются основные вопросы правовой природы договора возмездного оказания услуг в Российской Федерации. Договор отличается недостаточным и неточным правовым регулированием, что прямо влияет на его применение на практике. Исследование п...

Статус иностранного агента в России: анализ законодательства

Статья рассматривает правовой статус иностранного агента в России, анализируя законы и нормативные акты, регулирующие деятельность иностранных агентов. Автор исследует основные требования и обязанности, которые возлагаются на иностранных агентов, а т...

Положение кредиторов при преднамеренном банкротстве

В данной статье рассматриваются наиболее актуальные проблемы защиты прав кредиторов в случае преднамеренного банкротства. Кроме того, уделяется внимание специфике общественных отношений между кредиторами и лицами, которые совершают преступления в обл...

Современные тенденции и закономерности развития договорного регулирования и правоприменения

В данной статье анализируется аспект правового регулирования соглашений, которые заключаются в сфере автокредитования. Автором определены последние тенденции договорного регулирования в сфере автокредитования, а также приведены примеры того, каким об...

Правовое регулирование защиты прав потребителей в сфере рекламной деятельности

В статье рассматривается правовое регулирование защиты прав потребителей в сфере рекламной деятельности, обосновывается актуальность защиты прав потребителей в сфере рекламной деятельности. Дается определение понятия рекламы, представлены основные но...

Специфика формирования законодательства о защите прав потребителей

Каждый день совершаются множество покупок различных товаров, которые находят свое в договоре розничной купли –продажи. Данный договор выступает финансовой правовой основой, сквозь которую опосредуются процессы обращения товаров в сферу потребления. С...

Похожие статьи

Услуга как объект обязательства

Данная статья анализирует развитие правоотношений в современном обществе на данный период времени. Стоит отметить тот факт, что благодаря развитию гражданско-правовых отношений объектом данных отношений стало предоставление и оказание услуг на возмез...

Актуальные проблемы защиты нематериальных благ в гражданском праве

В данной статье исследуются особенности защиты нематериальных благ в гражданском праве. К сожалению, в связи с активным развитием цифровых технологий в современном мире все чаще граждане сталкиваются с нарушением их неотъемлемых личных прав. Сеть Инт...

К вопросу о правовом регулировании рекламной деятельности в Российской Федерации с использованием русского и иностранного языков

На сегодняшний день не существует такого человека, который хоть раз не сталкивался с рекламой. По этой причине государство, осознавая важность рекламы и деятельность по размещению рекламных средств, устанавливает специальные ограничения на использова...

Создание организации, оказывающей юридические услуги, и законодательный контроль за ее деятельностью

В данной статье рассмотрена процедура создания организации, ведущей деятельность по оказанию возмездных юридических услуг, а также проанализированы нормативные правовые акты, которыми прямо или косвенно регулируется такая деятельность. В данной работ...

Правовая природа договора возмездного оказания услуг в Российской Федерации (на примере оказания медицинской услуги)

В статье рассматриваются основные вопросы правовой природы договора возмездного оказания услуг в Российской Федерации. Договор отличается недостаточным и неточным правовым регулированием, что прямо влияет на его применение на практике. Исследование п...

Статус иностранного агента в России: анализ законодательства

Статья рассматривает правовой статус иностранного агента в России, анализируя законы и нормативные акты, регулирующие деятельность иностранных агентов. Автор исследует основные требования и обязанности, которые возлагаются на иностранных агентов, а т...

Положение кредиторов при преднамеренном банкротстве

В данной статье рассматриваются наиболее актуальные проблемы защиты прав кредиторов в случае преднамеренного банкротства. Кроме того, уделяется внимание специфике общественных отношений между кредиторами и лицами, которые совершают преступления в обл...

Современные тенденции и закономерности развития договорного регулирования и правоприменения

В данной статье анализируется аспект правового регулирования соглашений, которые заключаются в сфере автокредитования. Автором определены последние тенденции договорного регулирования в сфере автокредитования, а также приведены примеры того, каким об...

Правовое регулирование защиты прав потребителей в сфере рекламной деятельности

В статье рассматривается правовое регулирование защиты прав потребителей в сфере рекламной деятельности, обосновывается актуальность защиты прав потребителей в сфере рекламной деятельности. Дается определение понятия рекламы, представлены основные но...

Специфика формирования законодательства о защите прав потребителей

Каждый день совершаются множество покупок различных товаров, которые находят свое в договоре розничной купли –продажи. Данный договор выступает финансовой правовой основой, сквозь которую опосредуются процессы обращения товаров в сферу потребления. С...

Задать вопрос