Лингвокультурная компетенция и компетенция: отражение терминов в методических словарях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 июля, печатный экземпляр отправим 9 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №43 (281) октябрь 2019 г.

Дата публикации: 28.10.2019

Статья просмотрена: 1018 раз

Библиографическое описание:

Аширматова, М. Ж. Лингвокультурная компетенция и компетенция: отражение терминов в методических словарях / М. Ж. Аширматова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 43 (281). — С. 290-292. — URL: https://moluch.ru/archive/281/63380/ (дата обращения: 26.06.2025).



Данная статья посвящена исследованию терминов компетенция и компетентность в трудах американских и российских ученых. В статье рассматриваются различные методы подходов условий исследования. Компетентность и компетентность анализируются в методическом словаре. Лингвокультурная компетенция представлена как необходимая область знаний в системе филологического образования.

Ключевые слова: компетентность, компетентность, компетентностный подход, знания, навыки, умения.

Изучение русского языка на территории Узбекистана в последние годы активно набирает обороты не только среди молодежи, но и среди старшего поколения. Это связано с тем, что русский как язык международного общения занимает первые позиции среди языков мира; открывает возможность получать образование за рубежом и приобретенный опыт для распространения в Узбекистане; расширяет возможности обмена опытом с зарубежными партнерами и т. д. По этим и многим другим причинам русский язык набирает популярность в современном мире.

Причины изучения русского языка могут быть как социально необходимыми, так и личными для каждого человека, то есть для кого-то из-за профессиональных требований, умения использовать иностранные ресурсы и т. Д. В связи с этим акцент делается на уровне знаний русского языка — умение вести диалог на иностранном языке; знание языка со словарем, то есть перевод с использованием двуязычного словаря; знание языка основательно, умение не только вести коммуникативную деятельность, но и вести профессиональную деятельность по специальности на иностранном языке и т. д.

В настоящее время деловая речь полна терминов иностранного происхождения (преимущественно из русского языка). В дискурсе современного профессионального общения вы можете найти такие слова, как менеджер, презентация, общение, компетентность, специалист и фразы: деловой партнер, компетентный специалист, компетентный преподаватель, компетентный руководитель и т. Д. Наиболее часто используемые из этого Список компетентности и компетентности. Эти слова определяют человека как мастера, высококвалифицированного специалиста, то есть человека, компетентного в своей профессиональной деятельности. Это связано с тем, что в современных областях человеческой профессиональной деятельности профессионализм и мастерство высоко ценятся и отдают предпочтение компетентному специалисту. Слово компетенция русского происхождения — это «компетенция», которая вошла в другие языки и учебные дисциплины посредством компетентностного подхода к обучению, который характеризуется формированием коммуникативной компетенции на иностранном языке, то есть способности осуществлять межличностный и иностранный язык. Межкультурное общение с носителями языка предполагает реальное практическое знание иностранного языка [1, с.448]. Компетентностный подход к обучению подразумевает способность индивида выполнять на не родном языке умственные и коммуникативные функции, функции межличностного общения; Знание культуры, традиций и обычаев людей изучаемого иностранного языка, т. е. подразумевает лингвокультурологическое знание личности на изучаемом иностранном языке.

Следовательно, термин «компетенция» используется для обозначения профессиональных личных качеств человека. Существует проблема в определении этого термина, поскольку в исследованиях компетентности разных стран в этот термин были введены разные определения. Исследования ученых из Москва связывают компетенции с основными характеристиками человека, которые определяют его выдающиеся успехи в определенных видах деятельности. В большинстве частей Европы компетентность часто связана со способностями, личностными качествами и приобретенными знаниями. В Великобритании преобладает мнение, что компетенция должна определяться как соответствие деятельности человека установленным стандартам [5, с.32].

В новом словаре методологических терминов Азимов Е. Г., Щукина А. Н. Компетентность представлена ​​как термин, получивший широкое распространение в литературе по педагогике и лингводидактике, который относится к способности человека выполнять какую-либо деятельность, основанную на жизненном опыте и приобретенных знаниях и навыках [1, с.448]. В том же словаре компетенция (от лат. Competens — способна) представлена как совокупность знаний, навыков, умений, сформированных в процессе обучения определенной дисциплине, а также умения выполнять литр. деятельность, основанная на приобретенных знаниях, навыках, умениях [1, с.448].

Компетентность как совокупность подразумевает понимание и знание в различных областях образовательной деятельности. Различают следующие виды компетенций: грамматические; дискурсивное; общительность; компенсационная; грамматический; дискурсивное; общительность; компенсационная; лексическая; лингвистический; лингвистические исследования; повествование; общее количество; общегуманитарный; общее образование; прагматический; тема; профессиональный; речи; Социальное; социокультурная; социолингвистический; компетенция в конкретной стране; стратегический; технологическая; учебно-познавательный; фонологическая; экзистенциальный; язык [1, с.448]. Таким образом, компетентность и компетентность не являются двойными терминами. Компетентность — это навыки, приобретенные в результате жизненного опыта, компетенция — навыки, полученные в результате обучения.

Компетентность в образовательной структуре также имеет место при обучении иностранному языку. Преподавание русского языка для будущих филологов требует от ученика следующих знаний и навыков:

1) студент должен воспринимать не родную речь, выражать мысли на изучаемом иностранном языке;

2) переводить с целевого языка на родной язык, с родного языка на целевой;

3) поиск литературы на русском языке, ее анализ, обсуждение на семинарах;

4) правильно писать и уметь исправлять ошибки в тексте;

5) знание иностранного языка на всех уровнях языка: фонетика, морфемия, лексика, синтаксис,

6) знать историю, культуру народа, обычаи, говорящие на этом языке.

Все это необходимо для того, чтобы создать общее и глубокое понимание изучаемого языка, чтобы будущий специалист был мастером в своей профессиональной деятельности, и эти знания легко использовать на практике. Для студента филологического факультета очень важно развивать лингвокультурную компетенцию, поскольку культура является основой формирования мышления и деятельности студента, культура влияет на его языковую картину мира и его восприятие. Это требует формирования компетенции в области культуры и лингвистики культуры. Маслова В. А. определяет культурологию как науку, которая исследует понимание и оценку знаний о мире, человечестве и его истории, произведениях искусства и многих других сферах человеческой деятельности, что определяет его с точки зрения социокультурного бытия. В изучении языка изучаются принципы, которые отображаются и фиксируются в языке в форме ментальных моделей языковой картины мира. Предметом лингвокультурологии является взаимодействие языка и культуры [3, с.208]. Воробьев В. В. «Лингвистическая и культурная компетентность» считает «знание идеальным носителем — слушателем всей системы культурных ценностей, выраженных в языке» [2, с.17].

В процессе формирования знаний о культуре, обычаях, истории учащиеся развивают все виды речевой деятельности, язык, на котором ведется обучение, раскрывается в полной мере. Отображение культуры языка происходит при хранении и изучении определенного запаса информации об основных языковых единицах лингвокультурологии. Такие лингвокультурные единицы должны накапливаться и ассимилироваться, поскольку знания должны быть консолидированы, подтверждены, повторены и актуализированы [4, с.130].

Литература:

  1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР, 2009. — С.448.
  2. Воробьев В. В. Лингвокультурология. М., РУДН, 2008.С.17.
  3. Маслова В. А. Лингвокультурология: Учеб.пособие для студ. высш.учеб,заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — С.208.
  4. Халупо О. И. Базовые единицы лингвокультурной компетенции носителя языка / Язык и культура, Томский государственный университет, № 2, 2012, С. 130.
  5. Ярыгин О. Н. Метаморфозы понятий «компетентность» и «компетенция» в русскоязычной терминологии компетентностного подхода / Педагогичная наука: история, теория, практика, тенденции розвитку, Тольяттинский государственный университет, 2010 № 4.С.32.
  6. https://studbooks.net>literatura>ponyatie_lingvokultura
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, русский язык, компетентность, знание, компетенция, профессиональная деятельность, родной язык, язык, жизненный опыт, компетентный специалист.


Похожие статьи

Многообразие подходов к определению понятий «компетентность» и «компетенция»

В статье рассматриваются особенности реализации компетентностного подхода в российской системе общего образования. Также содержательно исследуются базовые понятия компетентностного подхода, такие как «компетенция» и «компетентность». Компетенция — эт...

Особенности формирования цифровой компетентности студентов вуза

В данной исследовательской статье рассматривается вопрос формирования цифровой компетентности студентов вуза как цифровизация образования, как способность заменять общение, навыки, взаимодействие, технологизацию, изучение дисциплины в контексте, отно...

Сущность и специфическая характеристика иноязычной коммуникативной компетенции

В данной статье рассматривается компетентностный подход в образовании, раскрываются два понятия, лежащие в его основе — компетенция и компетентность. Раскрывается сущность и специфическая характеристика коммуникативной компетенции, ее структура, в ко...

Педагогическая практика в подготовке современного учителя

Качественное образование является основой для развития любой нации. Именно поэтому для качественного образования нужны компетентные педагоги. Так, в рамках исследования рассматривается профессиональная компетентность педагога в системе современного о...

Формирование межкультурной компетенции с помощью тренинг-программ

В статье рассматриваются тренинг-программы как способ организации процесса формирования межкультурной компетенции на занятиях по иностранному языку. Целью статьи является выявление лингводидактического потенциала тренинг программ, выделение параметро...

Формирование экологической компетентности обучающихся по программе среднего профессионального образования при изучении химии (на примере специальности 26.02.03 «Судовождение»)

В статье рассматриваются понятия «компетенция», «компетентность», «экологическая компетенция», «экологическая компетентность» в современной педагогике. Целью экологической компетентности в современном образовании является развитие экологической компе...

Особенности школьного образования в рамках компетентностного подхода

В статье рассматриваются особенности реализации компетентностного подхода в школьном образовании. Этот подход нацелен на развитие личности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые являются основой в системе школьного образования....

Компетентностный подход в оценивании качества результатов обучения учащихся

В статье рассматриваются методы и инструменты для оценивания качества результатов обучения студентов при реализации компетентностного подхода. Также рассматривается переход образовательного оценивания от традиционных методов к компетентностному подхо...

Организация самостоятельной работы студентов средствами компетентностно-когнитивного подхода

Данная статья посвящена вопросам организации самостоятельной работы студентов вузов в ходе обучения иностранному языку с помощью компетентностного и когнитивного подходов. Рассматриваются возможности использования этих подходов в комплексе с целью оп...

Профессионально-педагогическая компетентность учителя

В статье на основе анализа исследований зарубежных и отечественных ученых рассматривается сущность и содержание понятия «профессионально-педагогическая компетентность учителя».

Похожие статьи

Многообразие подходов к определению понятий «компетентность» и «компетенция»

В статье рассматриваются особенности реализации компетентностного подхода в российской системе общего образования. Также содержательно исследуются базовые понятия компетентностного подхода, такие как «компетенция» и «компетентность». Компетенция — эт...

Особенности формирования цифровой компетентности студентов вуза

В данной исследовательской статье рассматривается вопрос формирования цифровой компетентности студентов вуза как цифровизация образования, как способность заменять общение, навыки, взаимодействие, технологизацию, изучение дисциплины в контексте, отно...

Сущность и специфическая характеристика иноязычной коммуникативной компетенции

В данной статье рассматривается компетентностный подход в образовании, раскрываются два понятия, лежащие в его основе — компетенция и компетентность. Раскрывается сущность и специфическая характеристика коммуникативной компетенции, ее структура, в ко...

Педагогическая практика в подготовке современного учителя

Качественное образование является основой для развития любой нации. Именно поэтому для качественного образования нужны компетентные педагоги. Так, в рамках исследования рассматривается профессиональная компетентность педагога в системе современного о...

Формирование межкультурной компетенции с помощью тренинг-программ

В статье рассматриваются тренинг-программы как способ организации процесса формирования межкультурной компетенции на занятиях по иностранному языку. Целью статьи является выявление лингводидактического потенциала тренинг программ, выделение параметро...

Формирование экологической компетентности обучающихся по программе среднего профессионального образования при изучении химии (на примере специальности 26.02.03 «Судовождение»)

В статье рассматриваются понятия «компетенция», «компетентность», «экологическая компетенция», «экологическая компетентность» в современной педагогике. Целью экологической компетентности в современном образовании является развитие экологической компе...

Особенности школьного образования в рамках компетентностного подхода

В статье рассматриваются особенности реализации компетентностного подхода в школьном образовании. Этот подход нацелен на развитие личности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые являются основой в системе школьного образования....

Компетентностный подход в оценивании качества результатов обучения учащихся

В статье рассматриваются методы и инструменты для оценивания качества результатов обучения студентов при реализации компетентностного подхода. Также рассматривается переход образовательного оценивания от традиционных методов к компетентностному подхо...

Организация самостоятельной работы студентов средствами компетентностно-когнитивного подхода

Данная статья посвящена вопросам организации самостоятельной работы студентов вузов в ходе обучения иностранному языку с помощью компетентностного и когнитивного подходов. Рассматриваются возможности использования этих подходов в комплексе с целью оп...

Профессионально-педагогическая компетентность учителя

В статье на основе анализа исследований зарубежных и отечественных ученых рассматривается сущность и содержание понятия «профессионально-педагогическая компетентность учителя».

Задать вопрос