Основные направления повышения эффективности управленческой деятельности заместителя директора по УВР в начальной школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 февраля, печатный экземпляр отправим 9 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №43 (281) октябрь 2019 г.

Дата публикации: 27.10.2019

Статья просмотрена: 768 раз

Библиографическое описание:

Волкова, Т. А. Основные направления повышения эффективности управленческой деятельности заместителя директора по УВР в начальной школе / Т. А. Волкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 43 (281). — С. 163-165. — URL: https://moluch.ru/archive/281/63338/ (дата обращения: 25.01.2022).



Эффективность управления образовательной организацией — это важный показатель результативности управляющей системы, который требует постоянного совершенствования. В статье рассматриваются основные направления повышения эффективности управленческой деятельности заместителя директора по УВР в начальной школе.

Ключевые слова: управление образовательной организацией, эффективность управления, заместитель директора, начальная школа.

Управление образовательной организацией (в частности школой) в значительной мере отличается от управления коммерческой структурой. Это следует хотя бы из того, что заметно отличаются цели, реализуемые образовательной и коммерческой организацией, а также объекты управления [1, c.34].

Управление современной образовательной организацией складывается из правильного выбора целей и задач, изучения и глубокого анализа достигнутого уровня качества образовательной деятельности, системы рационального планирования; выявления и распространения передового педагогического опыта и использования достижений педагогической науки в подготовке педагогов к работе с обучающимися; эффективного контроля и проверки исполнения.

Руководитель образовательной организации стремится учесть тенденции преобразований в обществе, запросы родителей, интересы детей и профессиональные возможности педагогов, осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса и эффективного управления им.

Эффективность управления — это относительная характеристика результативности деятельности конкретной управляющей системы, отражающаяся в различных показателях как объекта управления, так и собственно управленческой деятельности.

Основные понятия эффективности управления:

− эффективность труда управленцев;

− эффективность принятия решений;

− эффективность системы управления и коммуникаций;

− эффективность механизма (метода) управления [2, с.43].

Эффективность управления образовательной организацией напрямую зависит от умения руководителя осознавать себя и свои личные цели, правильно распределять время и усилия [3, с.24].

Руководитель является лидером в системе управления, поэтому руководство различными процессами в организации, а также качество образования в решающей степени будет зависеть от его личностных качеств и профессиональных умений. Поэтому заместитель директора по УВР в начальной школе должен постоянно анализировать свою деятельность и совершенствовать себя. Для этого он должен наметить план управленческого саморазвития.

В начале процесса по повышению эффективности управленческой деятельности заместитель директора определяет главную цель, которую он хочет достичь и отдельные задачи, которые будут способствовать её достижению. Далее определяет круг заинтересованных лиц, которые будут способствовать повышению эффективности управленческой деятельности, выбирает методы и формы работы, намечает этапы работы и определяет результаты.

В ходе опытной работы, которая была проведена в средней общеобразовательной школе, нами были выявлены следующие недостатки в работе заместителя директора:

− слабый управленческий контроль;

− неслаженная организация учебно-воспитательного процесса в начальной школе;

− несвоевременное заполнение и ведение документооборота;

− нарушена передача информации между заместителем директора по УВР в начальной школе и учителями.

Для устранения вышеперечисленных недостатков нами были определены следующие основные направления повышения эффективности деятельности заместителя директора:

  1. Организация учебно-воспитательного процесса в начальной школе.

Включает следующие виды деятельности:

− составление личного плана работы для заместителя директора;

− разработка плана работы учителей начальной школы;

− чёткое распределение обязанностей между заместителем директора — управленцем и учителями.

Для работы по данному направлению заместитель директора должен составить последовательный план своей работы на четверть, а также ежедневное планирование дел. Для успешного планирования управленец может использовать различные формы и технологии работы. Самой эффективной с точки зрения практики мы считаем тайм-менеджмент. Тайм-менеджмент — это технология организации времени и повышения эффективности его использования. Управленец распределяет свои дела по важности выполнения и времени.

  1. Повышение эффективности системы управленческого контроля.

Управленческий контроль — важная функция менеджмента. Повышая эффективность системы управленческого контроля, заместитель директора по УВР в начальной школе имеет возможность выявить как личные ошибки, так и ошибки, допущенные сотрудниками. В процессе реализации контролирующей функции руководитель производит оценку достигнутых ранее целей и задач.

  1. Повышение качества взаимодействия и обмена информацией в образовательной организации.

Данное направление служит повышению информированности учителей начальной школы о важных событиях, делах, планах. В рамках данного направления заместитель директора должен лично выбрать удобный способ передачи, обмена информации между коллегами. Будет это личное осведомление учителей о важных новостях, создание стенда, где появляется актуальная информация для учителей, или же применение современных технологий — использование известных мессенджеров, где учителя могли бы обмениваться интересующей их информацией — всё это зависит от возможностей управленца и подчиненных.

  1. Работа над культурой руководства.

Заместитель директора по УВР в начальной школе — это такой руководитель, кто кроме управленческой деятельности может оказать помощь учителю: подсказать, объяснить причины неудач; такой человек, кто не только требует, но и способен показать личным примером, как добиться той или иной педагогической цели. Заместитель директора — это не только начальник, но и пример для учителей, друг, наставник, к которому можно в трудной ситуации обратиться за помощью, советом. Эффективность работы по данному направлению определяется доверительностью, сплочённостью и заинтересованностью коллективом своей работой. В рамках этого направления заместитель директора может провести внеплановые тематические собрания методического объединения начальной школы в интересных интерактивных формах, где управленец и его коллеги делились бы своими проблемами, трудностями, успехами, возникающими в процессе работы, а также обменивались ценным опытом.

  1. Самоанализ управленческой деятельности.

Анализ своей профессиональной деятельности, выявление слабых и сильных сторон. Работа над недостатками может осуществляться как самостоятельно, так и заключаться в посещение различных тренингов, курсов по повышению квалификации и т. д.

Следует отметить, что названные направления повышения эффективности всегда взаимосвязаны. Без составления чёткого плана работы заместитель директора не может распределить грамотно своё рабочее время, где бы хватало времени и на контроль над качеством уроков, мероприятий, и для решения рабочих проблем, и для обмена информацией и общения с учителями. Заинтересовавшись жизнью коллектива, управленец совершенствует свою культуру руководства, и конечно, работает над своими слабыми сторонами, ведь заместитель директора — пример для своих коллег учителей.

Литература:

  1. Абрамова М. Н. Организация работы заместителя директора начальных классов. — М.: Владос, 2002. — 144 с.
  2. Пивнев Е. С. Теория управления. Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2005. — 246 с.
  3. Поташник М. М. Управление развитием школы: пособие для руководителей образовательных учреждений. — М.: Новая школа, 1995. — 464 с.
Основные термины (генерируются автоматически): заместитель директора, начальная школа, образовательная организация, управленческая деятельность, эффективность управления, повышение эффективности, управленческий контроль, культура руководства, обмен информацией, учебно-воспитательный процесс.


Ключевые слова

начальная школа, эффективность управления, управление образовательной организацией, заместитель директора

Похожие статьи

Эффективное управление образовательной организацией.

Эффективность — это характеристика процессов и воздействий управленческого характера, показывающая, прежде всего, степень достижения запланированных целей. Таким образом, деятельность, которая частично или полностью приводит к достижению поставленных целей...

Условия повышения эффективности управления...

Эффективность управления представляет собой результативность деятельности

Таким образом, повышение эффективности управления общеобразовательной организацией

Управление дошкольной образовательной организацией — многофакторный процесс...

Управленческая культура руководителя образовательного...

В условиях масштабных социокультурных реформ и коренной модернизации концепции развития общества на первый план выдвигаются требования к личности управленца нового типа. Смысл управления состоит в том...

Формирование управленческой культуры руководителя ДОУ...

Управленческая культура — одно из наиболее значимых профессиональных качеств

Критерии оценки эффективности управления образовательной организацией [Текст]. /

управленческая культура педагога , образовательная организация , управленческая...

Специфика деятельности руководителя в системе управления...

Эффективность менеджмента организации в целом напрямую зависит от эффективности

Ключевой же фигурой в процессе управления, как и прежде, остается руководитель, однако

Правовой статус руководителя школы четко определяется в статье 51 нового Федерального...

Проблема управления качеством образования начальной школы

Управление — сложный процесс, слагаемыми которого являются правильный выбор целей и задач, изучение и глубокий анализ достигнутого уровня образовательной деятельности, система рационального планирования, организация деятельности ученического и...

Система мероприятий, направленных на повышение...

...повышение эффективности управления дошкольной образовательной организацией

Индивидуальный стиль руководства оказывает сильнейшее влияние на систему ценностей

стилем управления направленные на повышение эффективности управления дошкольной...

Сущностные особенности управления современной...

Критерии оценки эффективности управления образовательной организацией. Возможности организации учебного процесса на основе педагогического

образовательная организация, управление, образовательное учреждение, система, функция управления, управленческая...

Формирование управленческой культуры педагога...

Управленческая культура педагога образовательной организации — это комплекс управленческих знаний, умений и опыта, а также профессионально значимых личностных качеств лидерской и творческой направленности. Мастерство управления состоит в умении...

Похожие статьи

Эффективное управление образовательной организацией.

Эффективность — это характеристика процессов и воздействий управленческого характера, показывающая, прежде всего, степень достижения запланированных целей. Таким образом, деятельность, которая частично или полностью приводит к достижению поставленных целей...

Условия повышения эффективности управления...

Эффективность управления представляет собой результативность деятельности

Таким образом, повышение эффективности управления общеобразовательной организацией

Управление дошкольной образовательной организацией — многофакторный процесс...

Управленческая культура руководителя образовательного...

В условиях масштабных социокультурных реформ и коренной модернизации концепции развития общества на первый план выдвигаются требования к личности управленца нового типа. Смысл управления состоит в том...

Формирование управленческой культуры руководителя ДОУ...

Управленческая культура — одно из наиболее значимых профессиональных качеств

Критерии оценки эффективности управления образовательной организацией [Текст]. /

управленческая культура педагога , образовательная организация , управленческая...

Специфика деятельности руководителя в системе управления...

Эффективность менеджмента организации в целом напрямую зависит от эффективности

Ключевой же фигурой в процессе управления, как и прежде, остается руководитель, однако

Правовой статус руководителя школы четко определяется в статье 51 нового Федерального...

Проблема управления качеством образования начальной школы

Управление — сложный процесс, слагаемыми которого являются правильный выбор целей и задач, изучение и глубокий анализ достигнутого уровня образовательной деятельности, система рационального планирования, организация деятельности ученического и...

Система мероприятий, направленных на повышение...

...повышение эффективности управления дошкольной образовательной организацией

Индивидуальный стиль руководства оказывает сильнейшее влияние на систему ценностей

стилем управления направленные на повышение эффективности управления дошкольной...

Сущностные особенности управления современной...

Критерии оценки эффективности управления образовательной организацией. Возможности организации учебного процесса на основе педагогического

образовательная организация, управление, образовательное учреждение, система, функция управления, управленческая...

Формирование управленческой культуры педагога...

Управленческая культура педагога образовательной организации — это комплекс управленческих знаний, умений и опыта, а также профессионально значимых личностных качеств лидерской и творческой направленности. Мастерство управления состоит в умении...

Задать вопрос