В автор раскрывает принцип работы дилеров, с чем связан рост цен на автомобили, приводя конкретные примеры.
Ключевые слова: автомобили, дилеры, рост цен.
Автомобильный дилер — это компания, представляющая автомобильный бренд (торговую марку) в одной или нескольких географических точках, имеющая обученный персонал, финансовые ресурсы, а также торговые, производственные и складские площадки, оборудованные в соответствии с требованиями дилерских стандартов, для розничной или оптовой (корпоративной) продажи, предпродажного и послепродажного сервисного обслуживания автомобилей.
Рис. 1. Продажа автомобилей
Принцип работы дилеров: они работают на определенные фирмы (к примеру «Toyota», «Lexus», «BMW».
Продают их товар потребителям со своей собственной наценкой. Наценку они устанавливают сами, и производитель никак не может на это повлиять (наценка может составлять и 200 % по верх рекомендованной цены производителя).
Вот как раз это — одна из причин больших цен на автомобили.
Рис. 2. Автомир Премиум
С чем связан глобальный вырост цен на автомобили?
Первое и скорее самое важное, мы это уже обсудили раннее — наценка от дилера (к слову, они не осмеливаются делать эту бешеную накрутку без причины, ведь тогда клиенты бы начали сильно возмущаться).
Ребята из автосалонов оказались умнее и придумали всеми ненавистное дополнительное оборудование — это внесение изменений в штатную конструкцию автомобиля путем установки каких-либо дополнительных устройств, повышающих комфорт. А простыми словами: вещи вроде запасных ковриков, сигнализации, видеорегистраторов и тому подобных мелочей.
Всё бы ничего, но в большинстве случаев отказаться от доп. оборудования нельзя!
Потому что эти ребятки устанавливают его до выставления самого авто на продажу. В принципе этого можно избежать, заказав машину на официальном сайте, но при таком раскладе ждать вашу долгожданную «ласточку» придётся от 6 месяцев до полутора лет.
А такой долгий период ожидания связан с следующей причиной.
Даже в статье про автомобили не обойдется без упоминания о COVID-19. Именно он стал виновником второго пункта. Впрочем, тут все легко. Ковид ударил по всему миру и по регулярной работе заводов соответственно. В основном дело в микрочипах, которые используют для программного обеспечения авто.
Из-за их дефицита автопроизводителям пришлось сократить количество произведенных автомобилей в разы, а значит и цена за одну машинку выросла.
Интересно, когда там закончится этот дефицит?
Ну. а третье, самое привычное и понятное — это инфляция (повышение общего уровня цен на товары и услуги, при том, что размер зарплат остается тем же). Тут и объяснять ничего не нужно, инфляция затронула абсолютно всё и всех.
Будем наблюдать картину с миниатюрным кроссовером, который полюбился всем за его простоту — Hyundai Creta.
Его раскритиковали все, кому не лень и продается он хуже своего предшественника.
Но дилеры всё равно завышают цены до небес, ведь в этом случае накрутка составляет более 700 000 рублей.
Цена нового автомобиля варьируется от 1 500 000 рублей до 2 200 000 рублей (все зависти от комплектации).
И это между прочем один из самых «бюджетных» новых автомобилей на нашем рынке.
Рис. 3. Hyundai Creta
Мы уже и в целом тему обсудили и примеры подобрали, осталось только решить, как покупать автомобили в наших реалиях.
Могу привести альтернативы:
– покупка БУ автомобиля;
– пригон машины из-за границы
Литература:
- https://www.zr.ru/
- https://topgearrussia.ru/magazine