Творчество китайской художницы Кун Цзы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Искусствоведение

Опубликовано в Молодой учёный №36 (274) сентябрь 2019 г.

Дата публикации: 09.09.2019

Статья просмотрена: 125 раз

Библиографическое описание:

Син, Ничжэнь. Творчество китайской художницы Кун Цзы / Ничжэнь Син. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 36 (274). — С. 74-77. — URL: https://moluch.ru/archive/274/62317/ (дата обращения: 24.12.2024).



Г-жа Кун Цзы родилась в 1952 г. в г. Таншань в округе Сиань провинции Хэбэй. В 1985 году она училась на факультете китайской живописи Китайской академии художеств, а в 1989 году окончила отделение изобразительных искусств Института искусств Народно-освободительной армии Китая.

В настоящее время она является профессиональным художником Национального института живописи Китая, народным художником первого класса, входит в комитет по оценке профессионального старшего звена Министерства культуры, занимает пост председателя Китайской ассоциации женщин-художников. Также она является членом правления Китайской ассоциации художников, членом Китайской ассоциации художников, членом бюро Всекитайской федерации женщин, научным сотрудником Академии искусств Китая и занимает ряд других значительных постов.

Ассоциация китайских женщин-художников Чжунго нюхуацзя сехуй, председателем которой является в настоящий момент г-а Кун, была основана 19 декабря 2012 года в Пекине с разрешения Министерства гражданской администрации Китайской Народной Республики [1].

Ассоциация китайских женщин-художников — это национальная государственная профессиональная и некоммерческая организация, организованная женщинами-художниками, женщинами-искусствоведами, женщинами-экспертами и учеными, которые заинтересованы в продвижении китайского искусства. Ассоциация находится под руководством Министерства культуры Китайской Народной Республики, национальная ассоциация первого уровня и член Всекитайской федерации женщин, единственная национальная социальная группа женщин-художников, созданная после основания Китайской Народной Республики.

Ассоциация объединяет женщин-художников, критиков, педагогов и художников всех видов живописи, школ и населенных пунктов страны. Ассоциация будет выявлять выдающиеся работы, созданные художниками женщинами на протяжении истории Китая, и в особенности за последние сто лет, закладывая фундамент для исследования и создания истории китайской женской живописи, проводя академические обмены в стране и за рубежом.

Ассоциация призвана создавать художественную платформу для общения, исследований, творчества и развития, а также способствовать здоровому развитию женского искусства. Она занимается социальной и художественной деятельностью, проводит теоретические исследования, посвященные творчеству женщин, используя разнообразные медийные каналы для распространения достижений исследований и разработок Ассоциации. Также Ассоциация повышает академический уровень женского творчества и исследований в области теории искусства, активно участвует в мероприятиях по социальному обеспечению женщин-художников, уделяет внимание делам женщин и детей, расширяет кругозор женщин-художников, демонстрирует достижения искусства китайских женщин, содействует начинающим художникам и осуществляет стратегию укрепления страны через культуру [1].

Например, 7 марта 2019 года в Институте живописи Нинбо Ассоциация китайских женщин-художников совместно с другими художественными и общественными организациями г. Нинбо торжественно открыла выставку женщин-художников дельты реки Янцзы «Постижение сути вещей» «Гэу инмин» [4].

Кроме всего вышеперечисленного, Ассоциация занимается редактированием и издательством альбомов и публикаций, а также преподавательской деятельностью [1].

Кун Цзы является председателем Ассоциации женщин-художников Китая с 2012 года, продолжая, в то же время, заниматься собственным творчеством. Работы госпожи Кун участвовали в 7-й, 8-й, 9-й и 10-й Национальных художественных выставках, а также в выставке, посвященной 100-летию китайской живописи, Первой Общенациональной выставке китайской живописи, 2-й Пекинской международной биеннале искусства и других общегосударственных выставках. Такие ее картины, как «Весенние краски», «Осенний ветер», «Пышный гаолян», «Сын», «Летняя жара», «Солнце в городе», «Дневник новобранца — зимние учения», «Вместе» получили различные призы на общенациональных выставках[1], например, приз за лучшую работу на 8-й Художественной выставке, серебряные призы на 9-й и 10-й Художественных выставках, золотую медаль министерства культуры, серебряный приз Первой Общенациональной выставки китайской живописи, серебряную награду на международном конкурсе по живописи тушью «Кубок Востока», золотые награды на выставках в честь 75-летия и 80-летия основания армии, бронзовый приз на второй Выставке традиционной китайской живописи. Ее работы выставлялись в США, Германии, Японии, Южной Корее, Австралии и других странах, а также в Гонконге и Макао. Г-жа Кун Цзы проводила как персональные выставки, так и выставки совместно с другими художниками [2].

В своих работах г-жа Кун Цзы сочетает приемы, характерные для западной живописи с китайскими художественными традициями. В ее работах нашла свое отражение мощь и самобытность традиционной сельской жизни Китая: работы на деревенскую тематику красочны и наполнены деталями и действием, в них человек взаимодействует с природой, находясь с ней в тесном контакте. Работы же на армейскую тематику удивительно лиричны и наполнены гуманизмом: в них военнослужащие показаны в моменты отдыха, за бытовыми делами, в процессе общения. «Городские» и «военные» работы г-жи Кун Цзы гораздо более сдержанны по цветовой гамме, но в них так же присутствует интерес к человеческой личности и индивидуальности.[2]

Забота о духовном — основа китайской живописи. Г-жа Кун Цзы полагает, что духовный аспект китайской живописи включает в себя философию, литературу, религию, а также темперамент самого художника. В живописи важно подчеркивать субъективный взгляд самого художника: будь то жанр «цветы и птицы», «горы и воды» или же западная традиционная школа живописи — все должно переосмысляться в контексте времени. Традиции живописи развиваются с течением времени, и через развитие сформировалась «традиционная китайская живопись», которая существует сегодня. Китайская живопись Хань, Тан, Сун, Юань, Мин, Цин носит отпечаток исторической эпохи, в которую она была создана, но, тем не менее традиционная китайская живопись продолжает развиваться и по сей день, и поэтому она до сих пор полна жизненных сил. По мнению г-жи Кун Цзы, забота о духовном аспекте живописи и внимание к духу времени — основы традиционной китайской живописи, которые художники и сейчас не должны ставить под сомнение [3].

Приложение 1. Работы г-жи Кун Цзы, удостоенные наград на национальных конкурсах

картины%20Кун%20Цзы/гаолян.jpg

«Пышный гаолян», 1991 [3]

картины%20Кун%20Цзы/осенний%20ветер.jpg

«Осенний ветер», 1994 [2]

картины%20Кун%20Цзы/солнце.jpg

«Солнце в городе»,2005 [2]

картины%20Кун%20Цзы/жара.jpg

«Летняя жара», 2004 [3]

Литература:

  1. Официальный сайт Ассоциации китайских женщин-художников // URL: http://www.zgnhjxh.org (дата обращения: 14.03.19)
  2. Страница г-жи Кун Цзы в энциклопедии Байду // URL: https://baike.baidu.com/item/孔紫/4467724 (Дата обращения 18.03.19)
  3. Страница Г-жи Кун Цзы на сайте «Мое искусство» // URL http://www.myshuhua.com/artist?_id=23 (дата обращения: 09.04.2019.)
  4. Торжественное открытие выставки «Постижение сути вещей» в г. Нинбо // Официальный сайт Ассоциации китайских женщин-художников // URL: http://www.zgnhjxh.org/index.php?ac=article&at=read&did=958 (дата обращения: 14.03.19)

[1] Примеры работ см. в Приложении 1

[2] Примеры работ см. в Приложении 1

Основные термины (генерируются автоматически): китайская живопись, г-жа Кун, Ассоциация, Китайская Народная Республика, Всекитайская федерация женщин, выставка, Китайская ассоциация художников, работа, самый художник, традиционная китайская живопись.


Задать вопрос