Обучающие драматические игры на уроках английского языка в начальной школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 сентября, печатный экземпляр отправим 2 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №33 (271) август 2019 г.

Дата публикации: 17.08.2019

Статья просмотрена: 7 раз

Библиографическое описание:

Колесниченко Е. С. Обучающие драматические игры на уроках английского языка в начальной школе // Молодой ученый. — 2019. — №33. — С. 118-120. — URL https://moluch.ru/archive/271/62069/ (дата обращения: 16.09.2019).



Учебная драматическая игра представляет собой практическое занятие, моделирующее различные аспекты деятельности обучаемых и обеспечивающие условия комплексного использования имеющихся у них знаний предмета профессиональной деятельности, совершенствования их иноязычной речи, а также более полное овладение иностранным языком как средством общения и предметом изучения. [1, с.256]

Предлагаю вашему вниманию учебные драматические игры для занятий по английскому языку из моего опыта работы на уроках и во внеурочной деятельности. Они помогут школьникам овладеть навыком общения. Для учебных целей очень важно умело связать характер драматической игры с уровнем знания английского языка и направить действия учащихся на определенный уровень творческой активности.

На первом этапе обучения творчество ученика проявляется преимущественно в его воспроизводящей активности, для которой характерно овладение навыками и умениями по образцу. На этом этапе достаточно внести в занятия элемент неожиданности, чтобы воспроизведение уже знакомого материала приобрело эмоциональную окраску, стало ситуативно-значимым и, следовательно, творческим. Игры, принадлежавшие первому уровню активности — уровню творческого воспроизведения, предлагается использовать только на начальном этапе обучения английскому языку или при первичном освоении темы на любом этапе.

Следующий, второй уровень творческой активности учащихся — творческая интерпретация — характеризуется умением применять усвоенный материал в новых ситуациях. Это очень важный этап работы, так как довольно часто, выучив определенный лексический или лексический материал на уроке, ученик не способен использовать его ни в одной из жизненных ситуаций.

Для третьего уровня творческой активности школьников — творческого отбора и употребления языкового материала в предлагаемой ситуации — характерен самостоятельный поиск решения речевых задач. Наивысшая творческая активность учащихся на уроках английского языка проявляется в том, что они могут использовать весь усвоенный лексический и грамматический материал для решения коммуникативных задач. Такие задачи могут быть положены в основу драматических игр на завершающей стадии изучения темы и особенно рекомендуются для использования на среднем и завершающем этапах обучения.

В соответствии с тремя уровнями творческой активности учащихся можно выделить три вида драматических игр:

  1. Игры на уровне творческого воспроизведения.
  2. Игры на уровне творческой интерпретации.
  3. Игры на уровне творческого отбора и использования языкового материала в предлагаемой ситуации.

В начальной школе я использую игры на уровне творческого воспроизведения и игры на уровне творческой интерпретации.

Игра 1. Учитель предлагает одному из учащихся назвать любую букву английского алфавита. Сидящий рядом ученик должен быстро назвать букву, следующую за названной в алфавитном порядке. Затем учитель обращается к другому ученику с той же просьбой, сосед по парте называет следующую букву и т. д. Игра проводится в быстром темпе. Ученик, не сумевший быстро и правильно назвать букву, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

Игра 2. Учитель просит учащихся вспомнить обстановку одной из школьных комнат. Затем он задает несколько вопросов, например:

How many windows are there in the room?

Are any of the windows open?

What is there on the teacher’s table? и т. д. Школьники должны подумать и обсудить ответы в парах. Учитель ходит по классу, слушает, как отвечают ребята, помогает им в случае необходимости и называет лучших. Можно показать ученикам заранее подготовленную картинку какой-либо комнаты. Дав им возможность посмотреть на картинку некоторое время, учитель затем убирает её и задает несколько вопросов.

Игра 3. Учитель предлагает учащимся встать, пройтись по классу, посмотреть, кто как одет, и постараться запомнить как можно больше деталей одежды своих одноклассников. Через некоторое время учитель просит всех быстро встать парами спиной друг к другу. Каждый ученик должен описать, во что одет его партнер. Ученик, одежду которого описывают, может помогать партнеру по игре, задавая вопросы.

P1: You have trousers and a shirt on.

P2: You are right. What color are my trousers?

P1: They are blue.

P2: Dark blue or light blue?

P1: They are dark blue.

P2: That’s right. And what about my shirt? И т. д.

Можно разделить учащихся на группы (по рядам), тогда каждый ученик посмотрит внимательно и запомнит детали одежды товарищей только на своем ряду. Победителем может стать команда (ряд), а не один человек.

Игра 4. Учитель заранее подбирает наглядность — портреты разных людей. Игра проводится в парах. Каждая пара получает по открытке. В течение нескольких минут школьники изучают внешность человека, изображенного на открытке. Затем один из учащихся в каждой паре поворачивает открытку обратной стороной к себе и приступает к описанию. Другой в это время смотрит на портрет и задает наводящие вопросы. Например:

What can you say about his nose?

What color are his eyes?

Is his hair long or short? И т. п.

Выигрывает тот, кто правильно и подробно описал внешность человека.

Игра 5. Класс делится на группы, состоящие из трех человек. Каждая группа получает по картинке с изображением человека. На одних картинках могут быть изображены обычные (не имеющие каких-либо характерных признаков) люди в обычной обстановке, на других — люди с ярко выраженными чертами характера. Следует избегать фотографий хорошо известных людей. Учитель задает несколько вопросов (их можно записать на доске). Например:

How old is the person?

What is his/her profession?

What does he/she like to do?

What is he/she doing at the moment?

What kind of person is he/she?

Затем все вопросы обсуждаются в группах, выслушиваются различные варианты ответов на каждый вопрос и выбирается один из них. После того, как группа закончит работу над одним портретом, она может поменяться картинкой с другой группой. Таким образом, в одной группе можно обсудить три-четыре портрета. В итоге учитель собирает все открытки и, показывая их по очереди, выслушивает ответы всего класса. Выигрывает группа, которая описала большее количество портретов.

Игра 6. Учитель заранее готовит карточки, на которых по-русски изложены ситуации. Их нужно будет передать мимикой и жестами. Вот несколько примерных ситуаций.

Ситуация 1. Действие происходит в магазине. Девочка пытается купить продукты до закрытия магазина. (Наступает время обеденного перерыва). Ей это удается с трудом.

Ситуация 2. Действие происходит дома. Мальчик собирается утром в школу: умывается, делает зарядку, одевается, завтракает и т. д. Он смотрит на часы и видит, что опаздывает в школу. Он быстро надевает пальто, берет портфель и выбегает из дома.

Ситуация 3. Действие происходит дома. Восемь часов вечера. Мальчик сделал все уроки и смотрит интересный фильм. По другой программе показывают вечернюю сказку для малышей, и маленькая сестренка просит его переключить телевизор на другую программу. Он нехотя соглашается.

Класс делится на группы, состоящие из трех-четырех человек. Одному из учащихся в каждой группе учитель дает карточку, на которой описана одна из ситуаций, и просит изобразить эту ситуацию мимикой и жестами. Остальным ученикам предлагается определить: 1) какое действие он изображает; 2) где происходит действие; 3) в какое время оно происходит. Условие игры таково, что выяснить это учащиеся могут только с помощью общих вопросов. Например, учитель дает ученице карточку с ситуацией 1. После того, как девочка изобразила ситуацию, учащиеся выясняют у нее с помощью вопросов, что, где и когда происходит:

Are you in the street? — No, I am not.

Are you in the classroom? — No, I am not.

Are you in a trolley-bus? — No, I am not.

Are you in a shop? — Yes, I am.

Are you buying books? — No, I am not.

Are you buying a dress? — No, I am not.

Are you buying a shirt? — No, I am not.

Are you buying trousers? — No, I am not.

Are you buying food? — Yes, I am.

Is it evening? — No, it is not.

Is it morning? — No, it is not.

Is it about dinner-time? — Yes, it is.

Учащиеся таким образом приходят к заключению: «So you are at the shop, you are buying food and it is about dinner-time». Девочка отвечает: «Yes, that’s right».

Поскольку в данной игре используется очень простой язык, она особенно подходит для начальной школы. Выигрывает тот, кто был более активным и первым отгадал, что, где и когда происходит в сценке, изображенной партнером по игре.

Таким образом, используя эти или подобные игры для занятий по английскому языку во внеурочной деятельности, вы поможете школьникам овладеть навыком общения. Для вас, как для учителя, очень важно умело связать характер драматической игры с уровнем знания английского языка и направить действия учащихся на определенный уровень творческой активности.

Литература:

  1. Настольная книга преподавателя английского языка: Справ. пособие/ Е. А. Маслыко, П. К. Бабинская, А. Ф. Будько, С. И. Петрова. — 9-е изд., стер. — Мн.: Выш. Шк., 2004. — 522 с.
  2. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. — М., 2001. — 112 с.


Задать вопрос