Библиографическое описание:

Саидова Л. В., Лосева Т. В., Слезкова Т. И. Педагогическая ценность игр на уроках иностранного языка // Молодой ученый. — 2017. — №23. — С. 325-327. — URL https://moluch.ru/archive/157/44244/ (дата обращения: 18.12.2017).



Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.

Д. В. Менджерицкая

Нам известно, что играть- это интересно, забавно и весело. Можно сказать, что игра является одним из легких способов достижения образовательных и воспитательных целей. Игры помогают не только закрепить пройденный материал, но и повторить его через какое-то время. Игра помогает заставить учеников активно работать на уроках. В игре слабый ученик становится уверенным и принимает активное участие в ней. На уроке часто внимание учеников рассеивается, и опять на помощь приходит игра, которая концентрирует внимание учеников, повышает их интерес к изучаемому предмету. В игре можно легко и быстро исправить ошибки учеников. Дети запоминают материал легко и надолго в процессе игры.

Использовать игру можно вначале урока, чтобы заинтересовать детей, привлечь их внимание или повторить пройденный материал. Игру можно применить в середине урока или в конце урока, т. е. игры можно применять на уроке в любое время.

Многие известные педагоги обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения.

Е. И. Пассов, доктор педагогических наук, в книге «Урок иностранного языка в школе» дает следующее определение игры: «…Игра — это:

1) деятельность

2) мотивированность, отсутствие принуждения

3) индивидуализированная деятельность, глубоко личная

4) обучение и воспитание в коллективе и через коллектив

5) развитие психических функций и способностей,

6) «учение с увлечением» (говоря словами С. Л. Соловейчика)»

Игра — мощный стимул к овладению иностранным языком и эффективный прием в арсенале преподавателя иностранного языка, «универсальное средство, помогающее учителю иностранного языка превратить достаточно сложный процесс обучения в увлекательное и любимое учащимися занятие». [4, С.38]

Игра — специальным образом организованное занятие, которое требует от ребенка напряжения эмоциональных и умственных сил. Играя, ребенок решает такие вопросы: как поступить и что предпринять в той или иной ситуации? В процессе решения этих вопросов развивается мыслительная деятельность учащихся.

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности.

Учитель очень часто использует игровой метод обучения на уроках иностранного языка. Конечно, работать только с использованием игрового метода нельзя, потому что обучение потеряет свой основной смысл. На своих уроках мы сочетаем игровой метод с другими методами обучения.

Обучение младших школьников иностранному языку носит подготовительный характер для последующего этапа обучения и строится на практической, развивающей и воспитательной целях. Для реализации этих целей необходимо использовать разные приёмы, методы,направленные на активизацию деятельности ребёнка.

Необходимо подбирать такие задания, которые создают определенную языковую среду и очень нравятся детям. Продуктивность использования игровых ситуаций на уроках иностранного языка весьма очевидна. В процессе игровой деятельности наряду с умственным развитием осуществляется эстетическое и нравственное воспитание.

Работая по УМК «FORWARD» во втором классе и наблюдая результаты обучения детей английскому языку, мы столкнулись с трудностями в запоминании детьми английской лексики, поэтому на уроках стали чаще использовать лексические игры.

Лексические игры помогают формировать лексический минимум у учащихся, который необходим для общения. Они знакомят детей с сочетаемостью слов, развивают речь.

В процессе лексических игр пополняется словарный запас ученика. На уроках английского языка детям нравится играть в такие игры:

1. What’s missing?

Выкладываем от 6 до 10 карточек перед детьми. Просим их закрыть глаза. Убираем одну картинку. Просим открыть глаза и сказать, что пропало.

2. What’s in the house?

Вырезаем из картона фигурку домика с окошком. Показываем картинку через окошко (должна быть видна только часть картинки). Дети угадывают, что находится в домике.

What’s this?

It’s a car

3. Unscramble the words

Детям нравится эта игра. Начинать можно с простых слов, состоящих всего из трех букв, например:

ath (hat)

Постепенно переходить к более сложному варианту:

etalb (table)

Такие задания способствуют запоминанию правильного написания слов, развивают память ребенка.

4.Memorygame.

Учитель дает учащимся задание вспомнить слова на любую тему. Ученик называет слово, относящееся к заданной теме, второй ученик повторяет его и добавляет своё, третий называет два первых слова и добавляет свое слово.

5.Wereyou...?

Ученик изображает какое-либо животное, например кошку. Он совершает разные действия, характерные для этого животного (например, прыгает).

Ученики стараются угадать, какое животное он изобразил:

- Were you a dog?

- No, I was not a dog.

Вопросы задают до тех пор. Пока кто-либо из детей не угадает задуманное животное. Угадавший становится ведущим.

6.Bequick.

Ученик начинает игру, сказав какое-либо слово по-английски. Представители команд по очереди называют слово, которое начинается на последнюю букву предыдущего слова, например: red, dress, small т. д.

Если играющий не смог быстро придумать слово, он выбывает из игры. Выигрывает та команда, в которой к концу игры осталось больше учеников.

7.Have you got..?

Ученик прячет за спиной игрушку. Остальные ученики угадывают, что у него за спиной, задавая вопросы: Have you got a cat?

Водящий отвечает: Yes, I have или No, I have not.

8. «Imitators»

Учитель называет любое животное, птицу или профессию, а дети пытаются мимикой, голосом и жестами изобразить названное. Победитель тот, у кого лучше получится.

Необходимо привить детям интерес к процессу обучения и к иностранному языку.. Ребенок способен запоминать языковой материал целыми блоками. Легче всего это происходит в игре.

Можно с уверенностью сказать, что в игре проявляются способности ребенка. Он раскрывается с самых неожиданных сторон, ему интересно и понятно.

Одну и ту же игру мы используем на разных этапах урока.Применение игрового метода обучения развивает речевые навыки и умения детей, помогает проявлять самостоятельность в решении речемыслительных задач, развивает быструю реакцию в общении. Учитель использует игры для решения разных учебных задач, а для детей игра — это увлекательное и занимательное занятие. В игре все дети равны, это даёт возможность учащимся преодолеть чувство страха сделать ошибку. Игра требует концентрации внимания, тренирует память, развивает речь. Игровые упражнения увлекают даже самых слабых учеников.

В заключение хочется сказать, что игры развивают память, воображение, внимание. Игры помогают детям стать творческими личностями. Использование игр на уроках иностранного языка помогает учителю раскрыть личностный потенциал ученика, способствуют формированию положительных личных качеств учащихся. Игровая деятельность на уроке иностранного языка приближает процесс общения на этом языке к естественной коммуникации. Планируя урок, мы стараемся создать возможности для индивидуального развития каждого ребёнка.

Библиографический список:

  1. Н. Д. Гальскова Современная методика обучения иностранного языка. Пособие для учителя.- М. АРКТИ, 2000
  2. Н.А Кулясова «Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка»- Москва «Вако»,2010.
  3. Л. В. Калинина «Предметная неделя английского языка в школе»- Ростов на Дону: «Феникс»,2005.
  4. Пассов, Е. И. Урок иностранного языка в средней школе / Е. И. Пассов. — М., 1991. — 223 с.;
  5. Соловова, Е. В. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций / Е. В. Соловова — М.: Просвещение, 2005.
  6. В. Г. Миронова «Открытые уроки и праздники на английском языке»- Ростов на Дону: «Феникс»,2006.
  7. В. Г. Миронова «Английский язык для начальной школы»- Ростов на Дону: «Феникс»,2009.
  8. М Ф. Стронин «Обучающие игры на уроке английского языка» М, 1981 г
  9. Дж. Стайнберг «110 игр на уроках английского языка» Москва, 2006
Основные термины (генерируются автоматически): иностранного языка, уроках иностранного языка, уроках английского, уроках английского языка», уроке иностранного языка, учителю иностранного языка, обучения иностранного языка, «Урок иностранного языка, преподавателя иностранного языка, внимание учеников, пройденный материал, иностранному языку, неделя английского языка, уроке английского языка», игрового метода, игровой метод обучения, обучения детей английскому, английского языка» Москва, игре слабый ученик, сложный процесс обучения.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос