Креативность на уроках английского языка | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы

Опубликовано в

VI международная научная конференция «Педагогика: традиции и инновации» (Челябинск, февраль 2015)

Дата публикации: 03.02.2015

Статья просмотрена: 3679 раз

Библиографическое описание:

Никулина, В. В. Креативность на уроках английского языка / В. В. Никулина, О. О. Куприянова. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск : Два комсомольца, 2015. — С. 153-156. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/147/7280/ (дата обращения: 18.04.2024).

Как повысить интерес к изучению иностранного языка? Это вопрос, который во все времена был и остаётся актуальным в школе. Современное обучение английскому языку продвинулось далеко вперёд, благодаря современным образовательным технологиям.

Но применение креативных возможностей учащихся является лидирующим, т. к. именно такая деятельность порождает самостоятельность, активность, умение общаться в коллективе. Как показывает практика применения креативности на уроках английского языка, помогает ученику проявить свои способности, о которых иногда не знал и сам ученик.

Для того чтобы ученик мог успешно заниматься креативной деятельностью необходимы некоторые условия.

Во-первых, учитель должен быть сам креативной личностью, для того чтобы знать в каком направлении работать с учащимися.

Во-вторых, положительный настрой учителя для установления контакта с учениками.

В-третьих, креативные задания должны соответствовать уровню подготовки и возрасту учеников.

В-четвёртых, использовать в меру необходимые информационно-коммуникационные технологии, т. к. даже при изучении английского языка ученики могут создавать креативные продукты своими руками.

В-пятых, участие учителя в ходе создания креативного продукта должно быть минимальным, т. к. ребёнок должен постараться пройти самостоятельно все стадии создания своей работы.

В-шестых, ученикам следует быть уверенными в хорошем результате своей деятельности. Поскольку креативность другого результата не должна иметь.

Практическое применение креативных элементов, проведение уроков креативности и внеклассных мероприятий, способствует развитию интереса к изучению английского языка и самовоспитанию учащихся. Поэтому использование креативной деятельности должно начинаться с начальной школы и прослеживаться в течение всего периода изучения английского языка в данном образовательном учреждении.

Формы учебных и внеурочных занятий могут быть разнообразными, но цель для всех едина — это успех каждого ученика. Креативная деятельность учащихся это:

1.                  составление рассказов;

2.                  конкурс сочинений;

3.                  письмо;

4.                  сочинение сказок;

5.                  рисунки учеников для составления монологов и диалогов;

6.                  исследовательские работы;

7.                  применение компьютерных программ для составления творческих работ;

8.                  игры, конференции;

9.                  интервью;

10.              проекты;

11.              организация экскурсий (проведение занятий вне класса и школы);

12.              поделки.

На практике данные деятельности имеют свои учебные цели и задачи, но результат — это интенсивная языковая практика.

В любом возрасте дети любят сочинять, выдумывать, фантазировать, поэтому сочинение сказок для многих учеников — это любимое занятие. Сочинение сказок, сочинений, писем на английском языке развивает лексические и грамматические знания, умения и навыки всех видов речевой деятельности, да и чтение сказок полезно в любом возрасте, т. к. они воспитывают в человеке добро, дружелюбие, любовь к родной культуре, помогают лучше узнать традиции других стран.

Ученики могут не только сочиняют свои сказки, но и придумывают свои сюжеты на всем хорошо известные произведения.

Следует отметить, что если ученики самостоятельно выполняют задания в письменной форме, то этот действенный метод заставляет детей найти правильное написание слов в словаре, а это значит, что они более осмысленно запомнят орфографию, перевод и смысловое значение слов. Такая деятельность способствует развитию у детей мышления, памяти и внимания.

Привлечение учащихся к созданию творческих работ с использованием информационно-коммуникационных технологий делает процесс обучения интересным, расширяет познания за пределы темы, придаёт учебному процессу динамичность и привлекательность, дети получают удовлетворение от работы. Создание креативных продуктов с помощью современных информационных технологий под силу ученикам любого возраста.

Исследовательская деятельность учащихся — это тот вид креативной деятельности, который даёт большие возможности попробовать себя в роли юных учёных. Такой вид деятельности формирует умения обобщать, систематизировать, применять теорию на практике и получать результаты исследования. Ученики, которые занимаются исследовательской деятельностью, приобретают опыт общения, публичного выступления, навыки исследования, учатся анализировать и обобщать полученные сведения.

Например, в исследовательской работе «Английские и русские народные сказки» авторы ученики начальной школы решали такие задачи как:

-        проанализировать особенности английских и русских народных сказок;

-        установить общие и отличительные черты английских и русских народных сказок на примере английской народной сказки «Том — мальчик с пальчик» и русской народной сказки «Мальчик с Пальчик»;

-        провести исследование на знание народных сказок (английских и русских) среди учащихся начальных классов.

Выполнение исследовательских работ на разнообразные темы наглядно демонстрирует учащимся важность английского языка как средства, значительно расширяет знания о стране изучаемого языка, следовательно, способствует повышению мотивации к его изучению.

Использование такого метода как рисунки для составления монолога или диалога, развивает воображение, а также дает возможность ученикам показать свои знания, полученные на других уроках или из личного опыта.

Данная работа может быть организована индивидуально, в парах и группах. Может происходить обмен рисунками и тогда рассказ истории происходит от третьего лица. Рисунки можно нарисовать дома или в классе, предварительно подобрать лексический и грамматический материал. А затем составить задания по картинке: I can see a (mouse, fox, giraffe). It/ is/ lives in/on a/the ( house, river, Zoo). (рис.1); I can see a (lion, dog, tiger). It/ is/ lives in/on a/the (sea, forest, Zoo). (рис.2)

 

Рис. 1. Литвинова София, 2 класс

 

Рис. 2. Колосова Евгения, 2 класс

 

Организация экскурсий вне класса и школы позволяет ученикам отойти от традиционного проведения уроков и внеклассных мероприятий, т. к. сегодняшний день диктует необходимость говорить в ситуациях, которые приближены к реальным.

Общение вне класса способствует развитию коммуникативных навыков учащихся. Например, проведение урока физкультуры во 2-ом классе по теме «Sport» можно провести на спортивной площадке или в спортивном зале. Предварительно ученики знакомятся с лексикой, грамматикой данного материала. Ученики выполняют физические упражнения и рассказывают на английском языке, что они умеют делать (I can run, jump) задают вопросы друг другу (Can you play basketball?), организуют игру в группах (Let`s play football!).

Дети любого возраста любят творить что-то своими руками так называемые handmade creatures. Создание креативных творений можно применять на уроках и внеклассных мероприятиях по английскому языку. На таких занятиях роль учителя состоит в том, чтобы быть помощником, т. к. иногда ученики оказываются намного сообразительнее и креативнее чем учитель.

Для того чтобы проводить такие уроки необходимо непросто сделать какую-то поделку, но понимать цель её назначения и применения. Важно помнить, что все действия должны проговариваться на английском языке, лексический материал зависит от ступени изучения.

Например, подготовка к новогодним праздникам. Можно сделать большое количество разных поделок, т. к. это самый любимый праздник детей и взрослых. Учитель предлагает ученикам сделать выбор и обосновать его.

На изготовление поделки можно отвести два урока. На первом уроке идёт обсуждение будущего произведения учеников. На втором занятии в ходе создания поделки дети составляют рассказ или стихотворение, задают вопросы, делятся информацией, которую подготовили к уроку, обмениваются мнениями и подводят итоги своей деятельности.

Например, ученики 4 класса большинством голосов решили, что это будет “Christmas Angel” (Рождественский Ангел). Все вместе решили составить план своей работы:

-        распределиться по группам;

-        найти информацию;

-        подобрать материал для изготовления;

-        написать порядок изготовления поделки на английском языке;

-        представить свою поделку.

Рис. 3 Голубова Ксения, Чепурной Иван, 4 класс

 

Применение креативной деятельности учащихся на уроках английского языка, как показывает практика, имеет только положительные тенденции. Ученики постоянно расширяют свои знания о культуре стран изучаемого языка, а также о культурном наследии родной страны, улучшают свои знания по предмету, что позволяет ученикам быть увереннее в использовании английского языка как на уроке, так и в других ситуациях.

 

Литература:

 

  1. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. Пособие для студентов высш. учеб. заведений. — М.: Изд. Центр “Академия", 2002.
  2. Козвонина В.П. Развитие творческих способностей учащихся. Нач. шк. 2000. № 7.
  3. Одаренность и возраст: развитие творческого потенциала одаренных детей: учебно-методическое пособие / под ред. А.М. Матюшкина. — М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2004. — 192 с.
  4. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. — М., 2001
  5. Torrance, E. P., & Sisk, D. A. (1997). Gifted and talented children in the regular classroom. Buffalo, NY: Creative Education Foundation Press
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы).
  7. Цели обучения иностранному языку: учебное пособие. / Под ред.Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой — Воронеж: НОУ "Интерлингва", 2002.
  8. http://edu-lider.ru/fgos-v-nachalnoj-shkole/
  9. http://text.ru/rd/
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, ученик, класс, креативная деятельность, работа, сочинение сказок, урок, креативная деятельность учащихся, начальная школа, Организация экскурсий.

Похожие статьи

Креативные методы и приемы работы на уроках английского...

Игровая деятельность на уроке английского языка. английский язык, ребенок, игра, старушка, урок, слово, начальная школа, младший

игра, иностранный язык, ребенок, английский язык, учитель, ученик, содержание текста, прослушивание текста, творческая...

Развитие интереса учащихся к изучению иностранного языка во...

английский язык, внеурочная деятельность, учащийся, креативный подход, трехъязычное образование, класс, школа, активное участие, иностранный язык, казахский язык.

Как и зачем развивать творческие способности учащихся...

Развитиетворческихспособностей учащихся на уроках... творческая деятельность , творческая личность , кадет, способность , класс, фото, игровой момент, Древняя Греция, Великая Победа, практическая работа , творческое воображение , театральный костюм...

Использование арт-технологий в обучении английскому языку...

английский язык, внеурочная деятельность, учащийся, креативный подход, трехъязычное образование, класс, школа, активное участие, иностранный язык, казахский язык. Развитие навыков устной речи на основе видео на средней...

Развитие творческой активности детей на уроках английского...

английский язык, ребенок, творческая активность детей, театрализованная деятельность, начальная школа, иностранный язык, изобразительная деятельность, драматизация сказок, грамматический материал...

Проблемное обучение на уроках английского языка...

Библиографическое описание: Ризаев С. Н. Проблемное обучение на уроках английского языка в

Учителю необходимо учитывать и педагогические требования к организации урока и

Чтобы добиться активной мыслительной работы учащихся, необходимо вызвать у них...

Повышение мотивации на уроках английского языка...

На начальном этапе обучения английскому языку включается в урок зарядка с использованием различного вида движений и танцев.

Исследованию вопросов мотивации учебной деятельности посвящены работы многих психологов и педагогов: А. А. Вербицкого, В...

Экскурсия как форма внеклассных занятий учащихся по...

Внеклассная работа занимает большое место в учебной деятельности учащихся. Она помогает им увидеть истинные возможности изучаемого иностранного языка и убедить их в том, что они изучают его «для жизни, а не для школы».

Использование активных форм учебной работы на уроках...

В процессе обучения в начальной школе учащиеся должны приобрести опыт различных видов деятельности, овладеть способами.

Исследовательский урок диалогового обучения младших... деятельность учащихся» [2, с. 29]. Как видим, для организации...

Похожие статьи

Креативные методы и приемы работы на уроках английского...

Игровая деятельность на уроке английского языка. английский язык, ребенок, игра, старушка, урок, слово, начальная школа, младший

игра, иностранный язык, ребенок, английский язык, учитель, ученик, содержание текста, прослушивание текста, творческая...

Развитие интереса учащихся к изучению иностранного языка во...

английский язык, внеурочная деятельность, учащийся, креативный подход, трехъязычное образование, класс, школа, активное участие, иностранный язык, казахский язык.

Как и зачем развивать творческие способности учащихся...

Развитиетворческихспособностей учащихся на уроках... творческая деятельность , творческая личность , кадет, способность , класс, фото, игровой момент, Древняя Греция, Великая Победа, практическая работа , творческое воображение , театральный костюм...

Использование арт-технологий в обучении английскому языку...

английский язык, внеурочная деятельность, учащийся, креативный подход, трехъязычное образование, класс, школа, активное участие, иностранный язык, казахский язык. Развитие навыков устной речи на основе видео на средней...

Развитие творческой активности детей на уроках английского...

английский язык, ребенок, творческая активность детей, театрализованная деятельность, начальная школа, иностранный язык, изобразительная деятельность, драматизация сказок, грамматический материал...

Проблемное обучение на уроках английского языка...

Библиографическое описание: Ризаев С. Н. Проблемное обучение на уроках английского языка в

Учителю необходимо учитывать и педагогические требования к организации урока и

Чтобы добиться активной мыслительной работы учащихся, необходимо вызвать у них...

Повышение мотивации на уроках английского языка...

На начальном этапе обучения английскому языку включается в урок зарядка с использованием различного вида движений и танцев.

Исследованию вопросов мотивации учебной деятельности посвящены работы многих психологов и педагогов: А. А. Вербицкого, В...

Экскурсия как форма внеклассных занятий учащихся по...

Внеклассная работа занимает большое место в учебной деятельности учащихся. Она помогает им увидеть истинные возможности изучаемого иностранного языка и убедить их в том, что они изучают его «для жизни, а не для школы».

Использование активных форм учебной работы на уроках...

В процессе обучения в начальной школе учащиеся должны приобрести опыт различных видов деятельности, овладеть способами.

Исследовательский урок диалогового обучения младших... деятельность учащихся» [2, с. 29]. Как видим, для организации...