Типы и виды рекламных агентств | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №27 (265) июль 2019 г.

Дата публикации: 07.07.2019

Статья просмотрена: 1957 раз

Библиографическое описание:

Макушева, О. Н. Типы и виды рекламных агентств / О. Н. Макушева, А. Б. Мартынова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 27 (265). — С. 132-133. — URL: https://moluch.ru/archive/265/61370/ (дата обращения: 17.12.2024).



В условиях рыночной экономики роль рекламы возрастает за счёт растущей конкуренции. Известность и покупаемость товара зависит не только от его качества или функционала, но и от профессионального продвижения его на рынке.

Потенциального клиента все сложнее удивить, предложить ему что-то новое. Поэтому в последнее время возникает всё больше разновидностей рекламы товара, а также наблюдается рост специализации рекламных агентств.

Рекламное агентство — это агентство, которое предоставляет рекламные услуги. Работа данного учреждения направлена на формирование или повышение спроса на товар или услугу, разработку рекламной продукции, планирование и проведение рекламных кампаний и акций, способы продвижения бренда и увеличение его доли на рынке и т. д. [1].

Комплекс коммуникаций, созданный рекламными агентствами, ориентирован на клиентов, партнеров и инвесторов.

В настоящее время рекламные агентства играют важную роль, будучи неким координатором между торговлей и производством. Они ведут строгий отбор рекламы и рекламных текстов в интересах потребителя, отсеивая нерациональные и преждевременные предложения, и оставляя только актуальные на данный момент.

Рекламное агентство представляет собой независимую компанию с немалым количеством сотрудников, которые имеют разную специализацию — творческую или деловую. Планирование и реализация успешных рекламных кампаний требует участия людей, которые имеют специальные знания и навыки, т. е. специалистов, которые в основном работают в специализированных рекламных агентствах или на фрилансе.

Так вытекает первый плюс обращения в специализированное рекламное агентство — в рекламных агентствах работают специалисты своего дела, которые за время своей работы накопили определённые знания в той или иной сфере в процессе работы над разными заказами.

Вторым плюсом является независимость агентства. Сотрудники рекламного агентства, не являющиеся непосредственными работниками той компании, которой они оказывают услугу, могут свежим взглядом оценить проблему и вынести инновационные предложения по её решению [4].

Численность предложений значительно больше, ассортимент намного шире, чем может позволить себе рекламный отдел, непосредственно внутри компании.

Также нужно принять во внимание тот факт, что большое количество рекламных агентств на общем рынке позволяет клиенту сделать наиболее правильный выбор — найти компанию, отвечающую всем его запросам, для наиболее комфортной и эффективной деятельности, а также для достижения удовлетворительного результата совместной работы.

На данный момент еще не существует общепризнанной систематизации рекламных агентств. Но, исходя из различных целей и задач РА, можно выделить несколько общеизвестных классификаций.

Классификация по:

– целям и задачам рекламной компании;

– функциям агентства;

– регионов работ и распространения;

– специализация компании;

– услуги, предоставляемые организацией;

– направления бизнеса [2].

Агентство полного цикла представляет собой рекламное агентство, которое оказывает полный спектр услуг по рекламной деятельности.

Чаще всего это агентства, которые имеют филиалы во многих городах или представителей за рубежом. Клиенты этих компаний, в большинстве своём, такие же крупные компании, как и само рекламное агентство.

Это происходит потому, что крупные компании могут себе позволить широкомасштабную рекламную кампанию с вливанием больших средств, в то время как мелкие компании стараются тратить на раскручивание своего бренда минимальное количество средств.

На данный момент, деятельность рекламных агентств полного цикла представляет собой комплексный подход к продвижению товара или услуги или компании.

Этот подход включает в себя: разработку концепций рекламной кампании, поиски креативных идей, производство рекламы (наружной и внутренней), разработка фирменного стиля организации, ребрендинг, дизайн сайта, обновление логотипа, слогана, товарного знака, поиски каналов распространения рекламы, медиаплан, скрытая реклама, промо-акции, а так же организация и проведение других мероприятий [4].

Плюс рекламных агентств полного цикла именно в широте возможностей. Заключая контракт, можно рассчитывать на долгосрочное и прибыльное сотрудничество, которое понемногу, шаг за шагом, выводит фирму на совершенно новую ступень развития.

Кроме крупных и широкомасштабных рекламных агентств полного цикла, существует достаточно большое количество маленьких агентств, осуществляющие свои достаточно скромные проекты. Это агентства неполного цикла. По необходимости они прибегают к экспертному мнению специалистов, работающих на фрилансе [5].

Плюс агентства неполного цикла состоит в том, что они специализируются на узкой теме и знают все ее особенности, плюсы и минусы, способы решения типичных и (чаще всего) нетипичных задач.

В данной работе отмечены положительные моменты обращения в рекламное агентство, рассмотрена классификация рекламных агентств по различным признакам, подробно описана одна из самым популярных классификаций рекламных агентств, их основные различия и преимущества каждой из видов.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод о том, что в последнее время становится все больше разновидностей рекламы. А также наблюдается усиление специализации рекламных агентств.

Поэтому на данный момент существует не одна классификация, а несколько, отличающиеся по масштабу и виду деятельности, специализации, а также отраслевым признакам.

Многообразие форм рекламных агентств отражает различие и глубину задач, которые они решают. Так же можем сказать, что все РА в классификации различаются по своим функциям. А также, что самая известная классификация — агентства полного и неполного цикла.

Литература:

  1. Евстафьев В. Организация и практика работы рекламного агентства — М.: Дашков и Ко, 2018. — 512 с.
  2. Кузнецов, П. А. Современные технологии коммерческой рекламы. Практическое пособие — М.: Дашков и Ко, 2014. — 318 c.
  3. Макушева О. Н. Основы маркетинга: учеб. пособие / О. Н. Макушева — 139 с.
  4. Мезенцев Е. А. Реклама в коммуникационном процессе: учебное пособие / Омск: Изд-во ОмГТУ, 2007. — 67 с.
  5. Хапенков, В. Н. Организация рекламной деятельности — М.: Академия, 2016. — 240 c.
Основные термины (генерируются автоматически): агентство, рекламное агентство, полный цикл, компания, неполный цикл, классификация, плюс, последнее время, услуга.


Задать вопрос