Современное состояние российского рынка наружной рекламы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №24 (262) июнь 2019 г.

Дата публикации: 13.06.2019

Статья просмотрена: 952 раза

Библиографическое описание:

Шуклин, И. С. Современное состояние российского рынка наружной рекламы / И. С. Шуклин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 24 (262). — С. 403-406. — URL: https://moluch.ru/archive/262/60539/ (дата обращения: 16.11.2024).



Современное информационное общество динамично расширяется в возможностях распространения информации широкому кругу людей.

Рынок рекламы развивается в интернете, тем не менее наружная реклама не теряет своей актуальности.

Наружная реклама характеризуется тем, что поле её воздействия охватывает потребителя, находящегося вне своего дома. Каждый день на улицах города проходят тысячи людей, которые могут увидеть рекламу и стать потенциальными или реальными клиентами рекламируемых товаров и услуг.

Для проведения анализа динамики рынка наружной рекламы на региональном рынке России взят период с 2014 по 2018 год.

Доля наружной рекламы на региональном рынке России в 2014 году среди прочих распространителей рекламы (телевидение, пресса, интернет, радио) составляет всего 13 % [1].

Несмотря на активное использование и внедрение современных информационных технологий (например, интернет) распространения данных, наружная реклама не потеряла актуальность и по сей день.

Доля наружной рекламы на региональном рынке России в 2015 году среди прочих распространителей рекламы составляет 11 % [1].

Не маловажным фактор является валютный кризис 2014–2015 году в России, что могло повлиять на распределение бюджетов компаний. В том числе и на снижение доли бюджета на наружную рекламу, что привело к спаду.

Доля наружной рекламы на региональном рынке России в 2016 году среди прочих распространителей рекламы составляет 11 % [1].

Постепенно доля рынка наружной рекламы падает в среднем на 1 % ежегодно.

В 2017 году ситуация незначительно ухудшилась, но динамика спада сохраняется.

Доля наружной рекламы на региональном рынке России в 2017 году среди прочих распространителей рекламы составляет 10 % [1].

Сложно однозначно утверждать о причинах динамики спада наружной рекламы. Отслеживая изменение рекламного рынка, наблюдается рост рекламы в интернете. Наружная реклама постепенно уступает рекламе в интернете с каждым последующим годом.

Доля наружной рекламы на региональном рынке России в 2018 году среди прочих распространителей рекламы (телевидение, пресса, интернет, радио) составляет 9,5 % [1].

Таким образом, по результатам исследования Ассоциации коммуникационных агентств России за период с 2014–2018 год было выявлено падение сегмента наружной рекламы в регионах в среднем на 1 % ежегодно, а в общем объеме за весь исследуемый период отслеживается динамика падения на 3,5 % (рис 1).

Рис. 1. Доля наружной рекламы в региональном рынке России с 2014–2018 гг.

На региональном рынке наружной рекламы отслеживается динамика падения бюджетирования наружной рекламы в средствах распространения информации в регионах.

Рис. 2. Бюджетирование наружной рекламы на региональном рынке с 2014–2018 гг.

Стоит отметить на основании аналитики АКАР, что за период с 2014–2018 гг. бюджетирование наружной рекламы упало с 12,5 млрд руб. до 9,5 млрд руб., что составляет в общей динамике падение бюджетирования на 24 % (рис 2).

Бюджетирование наружной рекламы на региональном рынке теряет значительную долю финансов. Данный фактор влияет в целом на развитие рекламного бизнеса и дееспособность рекламных коммерческих предприятий.

В период с 2014 года по 2018 год рынок наружной рекламы упал на 3,5 % [1].

Доля регионального рынка наружной рекламы в России упада в незначительной степени.

Бюджетирование региональной наружной рекламы на 2018 год составляет 9,5 млрд руб. [1].

Рис. 3. Объем рекламы в средствах ее распространения на региональном российском рынке 2018 г.

Таким образом, по анализируемому периоду с 2014 по 2018 год было выявлено падение бюджетирования наружной рекламы на 24 %.

Доля региональной наружной рекламы в России, среди прочих средств распространения информации на 2018 год составляет всего 9,5 %, а падение с 2014 по 2018 год составило 3,5 % (Рис 3).

Стоит отметить, что представленные данные в исследовании показывают динамику изменения на региональном рынке наружной рекламы в России.

В настоящее время спрос на наружную рекламу постепенно падает, а также сокращается бюджетирование наружной рекламы на региональном рынке России.

Литература:

  1. Итоги развития рекламного рынка России за 2014–2018 год [Электронный ресурс]/ Члены АКАР. — Ассоциация коммуникативных агентств России — Режим доступа: http://www.akarussia.ru/ (дата обращения: 01.02.2019).
Основные термины (генерируются автоматически): наружная реклама, региональный рынок России, прочий распространитель рекламы, региональный рынок, доля, Россия, динамик падения, интернет, региональная наружная реклама.


Задать вопрос