Обзор рынка рекламы Санкт-Петербурга | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №6 (140) февраль 2017 г.

Дата публикации: 13.02.2017

Статья просмотрена: 1072 раза

Библиографическое описание:

Абрашин, Д. К. Обзор рынка рекламы Санкт-Петербурга / Д. К. Абрашин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 6 (140). — С. 221-223. — URL: https://moluch.ru/archive/140/39551/ (дата обращения: 21.11.2024).



В статье рассматривается ситуация на рынке рекламы Санкт-Петербурга. Рассмотрено изменение ситуации на рынке по отраслям и по местам размещения. Также представлена информация о крупнейших медиаагентствах на рекламном рынке Петербурга.

Ключевые слова: оценка рынка, рынок рекламы, рекламные агентства

На сегодняшний день рекламный рынок Санкт-Петербурга ощущает на себе последствия кризиса: за 2015 год петербургский рынок рекламы потерял почти 40 % заказов [1].

Самое сильное падение рынка почувствовали игроки наружной рекламы. Сейчас в городе пустует более 40 % рекламных поверхностей. По оценке компании «Эспар-Аналитик», за январь-июнь 2015 года объем петербургского рынка сократился почти на 39 %, до 1,4 млрд рублей [4].

Сократили объемы рекламы практически все отрасли: банки, автодилеры, операторы связи, общественное питание и развлечения. Спрос поддержали и даже увеличили только транспортные и интернет-услуги, продажа недвижимости.

К тому же дала эффект и политика города. В Петербурге продолжаются демонтажи рекламного оборудования. За 6 месяцев, по данным «Эспар-аналитик», было снесено 12 % конструкций. В частности, лишился оборудования оператор «БВ-Медиа», остановивший продажи в феврале 2015 года. Была срезана и часть конструкций компаний «Руан» и «Художественно-производственное объединение» Игоря Ананских.

Многие операторы больше не видят для себя места в Петербурге, из-за этого агентство «Талер» продало городскую часть конструкций компании «Реклама-центр», входящей в холдинг «Адамант». Ведутся переговоры и о продаже доли федерального Russ Outdoor [5]

На втором месте по масштабам падения — реклама в печати. Сегмент падает последние 4 года. В 2013 году он показал сокращение объемов на 4,7 %, в 2014-м — еще на 3,1 %. Но первое полугодие 2015-го стало по-своему рекордным [1]

Количество рекламы в петербургской прессе за 6 месяцев сократилось на 22 %. При этом сильнее всего, почти на 40 %, расходы на рекламу в печати урезали банки. В деньгах падение меньше — 16–18 % [1]

Падение уже сказалось на рынке. Издатели сокращают количество страниц и частоту выходов изданий, снижают качество бумаги и полиграфии и отказываются от не слишком прибыльных точек распространения. Пресса уже начала оптимизацию штатов. В частности, функции бэк-офиса — финансистов, бухгалтеров — переводят из Петербурга и Москвы в регионы. Там услуги таких специалистов обходятся дешевле [2]

На лидерах — «Метро», «Деловой Петербург», «Панорама ТВ» и «Антенна Телесемь» — сокращение рынка сказалось не так сильно. Издатели с начала года закладывали сокращение бюджета на 20–25 %. Другим придется тяжелее. Игроков рынка станет меньше за счет ухода более слабых изданий. В целом печатная реклама по итогам года сократилась приблизительно на 25 %. В прошлом году петербургские издатели заработали 2,6 млрд рублей.

Аналогичным образом падает и медийная реклама в Интернете. За полгода объемы размещения баннеров сократились на 18–20 %. Ее вытесняет «контекст» и реклама в соцсетях. Этот вид рекламы более предсказуем, управляем и легче поддается анализу эффективности. Объемы контекстной рекламы за первое полугодие 2015 года выросли на 16–18 % [3]

Рекламодатели сконцентрировались на более продающей рекламе. Они отказываются от имиджевых баннеров в пользу акций и спецпредложений. В частности, в контекстную рекламу входит таргетированная реклама в соцсетях — это объявления, нацеленные на определенные группы пользователей.

Традиционно основными рекламодателями в Интернете были 4 группы компаний: фармацевтика, ретейл, продукты питания и автодилеры. Но последние из-за падения спроса в 2015-м сильно сдали позиции. Чуть меньше урезали бюджеты продавцы электроники.

Ситуация на рынке интернет-рекламы близка к стагнации, оценивают эксперты. Хотя по итогам года в ГК «Гортис» прогнозируют рост в 4 %.

Относительно стабильной остается ситуация с рекламой на телевидении. Эфирное время на локальных каналах распродано вплоть до ноября. При этом сезонные коэффициенты, делающие октябрь и ноябрь самыми дорогими месяцами в году, не снижались. А вот на радио падение объемов и выручки составило 20–25 % [2]

По наблюдениям других игроков, объемы ТВ-рекламы все-таки сокращаются. На рынке уменьшилось число рекламодателей и средний чек закупки ТВ-минут [6].

По данным TNS-Россия, объем рекламы на ТВ даже вырос на 19 % [2] В основном за счет ретейлеров, продавцов еды, кондитерских изделий и медицинских препаратов. Радиореклама просела на 9 %. На этом сегменте увеличили размещение только компании, предлагающие услуги ремонта, интернет-сервисы и медицинские товары. Общая статистика рынка рекламы Санкт-Петербурга представлена в таблице 1.

Таблица 1

Рекламный рынок Петербурга (млрд руб.)

Сегмент рынка/год

2013 [7]

%

2014 [7]

%

2015 [1]

%

Телевидение

4,75

+5,6

4,7

-1

4,2

-10

Пресса

3,4

-4,7

3,3

-3,1

2,6

-20

Наружная реклама

4,9

+22,5

4,5

-8

3,1

-30

Радио

1,45

+5,1

1,45

0

1,2

-20

Интернет

6,7

+33

9

+35

9,4

+4

Транзитная реклама

0,38

+5,6

0,4

+5

0,4

0

Что касается рейтинга самих рекламных агентств, то по по объему закупок рекламы в 2014 году лидирует компания Starcom. Согласно рейтингу издания AdIndex, объем закупок рекламы у Starcom составил 19 642 млн рублей.

На втором месте идет полносервисное медийное агенство OMD Optimum Media с объемом закупок 19 068 млн руб.

Замыкает тройку лидеров агентство Havas Media, поднявшееся за год на два пункта со значением закупок 16 082 млн руб.

Десятое место у компании Vizeum, которая опустилась на 3 пункта с суммой закупок 9329 млн руб.

Десятка самых крупных медиаагентств представлена в таблице 2.

Таблица 2

Крупнейшие медиаагентства по объему закупок рекламы в 2014 году, млн руб., сНДС [8]

Место 2014

Место 2013

Агентство

Все медиа

ТВ

Пресса

Радио

ООН

Интернет

% к 2013

Крупнейшие клиенты

1

1

Starcom

19642

18465

304

111

525

237

-9

Mondelez, Novartis, Procter & Gamble

2

2

OMD Optimum Media

19068

14981

509

941

1985

653

2

Henkel, PepsiCo, Renault-Nissan

3

5

Havas Media

16082

12753

1172

549

878

730

13

Danone, Reckitt Benkiser, МТС

4

6

ZenithOptimedia

15693

13162

1415

411

412

293

12

L'Oreal, Nestle, Sanofi Aventis

5

8

Media Instinct

14117

9897

580

1394

2000

247

26

Ferrero, Heinz, Warner Bros

6

9

MEC

12652

10157

581

535

1314

65

16

Beiersdorf AG, IKEA, Эльдорадо

7

3

Carat

12397

10158

422

1112

339

366

-15

BMW, М. Видео, Фармстандарт

8

4

Initiative

11156

9505

255

517

277

604

-22

KFC, Unilever, Вымпелком

9

10

MediaVest

10595

10213

120

130

923

177

17

Avon, Coca-Cola Co, Mars

10

7

Vizeum

9329

7971

268

349

329

413

-29

Central Partnership, Эвалар

Литература:

  1. Асанова А. И. Как упал рекламный бизнес в Петербурге // Креативная экономика. — 2015. — № 8 (92). — С.15
  2. Волков А. Н. Покупка с экрана // Российская Бизнес-газета-Инновации — 2015- № 1015(36) — С.5
  3. Егоров Е. К. Интернет не помог рекламе // Ведомости — 2015 — № 4024 — С.7
  4. Жукова А. Н. Щит проиграл Интернету // Российская газета — 2015 — № 1023(44) — С.9
  5. Пушкарская А. В. Наружную рекламу подвела инфляция // Газета «Коммерсантъ» — 2015. — № 117. — С.13.
  6. Стулов М. П. Реклама уходит из телеэфира // Ведомости — 2015. — № 3778 — С.9
  7. Российский рекламный ежегодник / Ассоциация коммуникационных агентств России(АКАР) [Электронный ресурс] URL: http://www.akarussia.ru/node/637 (дата обращения: 11.12.2016)
  8. Крупнейшие медиаагентства по объему закупок рекламы в 2014 году / AdIndex [Электронный ресурс] URL: http://adindex.ru/rating3/mediaservice/122952/index.phtml#122953 (дата обращения: 25.12.2016)
Основные термины (генерируются автоматически): OMD, Петербург, реклама, BMW, IKEA, KFC, MEC, контекстная реклама, наружная реклама, рекламный рынок Петербурга.


Ключевые слова

оценка рынка, рынок рекламы, рекламные агентства

Похожие статьи

Обзор современной ситуации на рынке жилой недвижимости

В статье рассматривается современное состояние рынка недвижимости, а также факторы, которые оказывают на него наибольшее влияние. Описана ситуация, складывающаяся в жилищном строительстве, рассмотрены варианты дальнейшего развития рынка недвижимости....

Обзор розничной торговли в России и Красноярском крае

В данной статье, представлен обзор розничной торговли в России и Красноярском крае, рассматриваются некоторые исследования компании GfK, выделяются крупнейшие продовольственные ритейлеры.

Тенденции интернет-маркетинга в России и за рубежом

В статье раскрываются новые тенденции в области маркетинга, описаны основные инструменты воздействия на потребителей в Российской Федерации и за рубежом. Показаны результаты оценки рекламного рынка России и перспективы его развития.

Особенности формирования рынка недвижимости Краснодарского края

В статье рассмотрены основные факторы формирования рынка недвижимости в Краснодарском крае, проанализированы ключевые показатели за последние несколько лет, а также определены пути решения проблем в сфере недвижимости.

Анализ рынка жилой недвижимости Пензы

В статье представлен анализ рынка жилой недвижимости Пензы с классификацией данного рынка по различным критериям. Рассмотрены некоторые факторы, наиболее сильно влияющие на рынок. Актуальность исследования заключается в том, что только качественная а...

Анализ рынка общественного питания в Воронежской области

В данной статье проанализирован рынок общественного питания в Воронежской области. Также дана характеристика сферы общественного питания в данной области, перечислены преобладающие типы заведений, их размещение и потребители. Рассмотрен гастрономичес...

Анализ развития сервисной отрасли в России

В статье проанализированы основные тенденции развития сервисной отрасли России. Представлена статистика услуг. Рассмотрены условия, благоприятствующие развитию сервисного обслуживания и росту его роли в российской экономике.

Ценообразование на рынке недвижимости в городе Ставрополе

В статье рассмотрено ценообразование на рынке недвижимости в городе Ставрополе, особенности рынка недвижимости, факторы, влияющие на ценообразование и представлен анализ первичного рынка недвижимости.

Тенденции развития музыкального российского медиарынка

В данной статье рассматриваются аспекты формирования и этапы развития музыкальной индустрии в России. Приведены различные мнения организаций по прогнозированию тенденций роста аудитории музыкальных сервисов.

Ситуация на розничном рынке России и поведение покупателей в кризис

В статье рассмотрены тенденции развития сектора розничной торговли России в условиях кризиса, определена специфика поведения покупателей и выделены стратегии экономии покупателей. Также выделены направления развития стратегий розничных торговых сетей...

Похожие статьи

Обзор современной ситуации на рынке жилой недвижимости

В статье рассматривается современное состояние рынка недвижимости, а также факторы, которые оказывают на него наибольшее влияние. Описана ситуация, складывающаяся в жилищном строительстве, рассмотрены варианты дальнейшего развития рынка недвижимости....

Обзор розничной торговли в России и Красноярском крае

В данной статье, представлен обзор розничной торговли в России и Красноярском крае, рассматриваются некоторые исследования компании GfK, выделяются крупнейшие продовольственные ритейлеры.

Тенденции интернет-маркетинга в России и за рубежом

В статье раскрываются новые тенденции в области маркетинга, описаны основные инструменты воздействия на потребителей в Российской Федерации и за рубежом. Показаны результаты оценки рекламного рынка России и перспективы его развития.

Особенности формирования рынка недвижимости Краснодарского края

В статье рассмотрены основные факторы формирования рынка недвижимости в Краснодарском крае, проанализированы ключевые показатели за последние несколько лет, а также определены пути решения проблем в сфере недвижимости.

Анализ рынка жилой недвижимости Пензы

В статье представлен анализ рынка жилой недвижимости Пензы с классификацией данного рынка по различным критериям. Рассмотрены некоторые факторы, наиболее сильно влияющие на рынок. Актуальность исследования заключается в том, что только качественная а...

Анализ рынка общественного питания в Воронежской области

В данной статье проанализирован рынок общественного питания в Воронежской области. Также дана характеристика сферы общественного питания в данной области, перечислены преобладающие типы заведений, их размещение и потребители. Рассмотрен гастрономичес...

Анализ развития сервисной отрасли в России

В статье проанализированы основные тенденции развития сервисной отрасли России. Представлена статистика услуг. Рассмотрены условия, благоприятствующие развитию сервисного обслуживания и росту его роли в российской экономике.

Ценообразование на рынке недвижимости в городе Ставрополе

В статье рассмотрено ценообразование на рынке недвижимости в городе Ставрополе, особенности рынка недвижимости, факторы, влияющие на ценообразование и представлен анализ первичного рынка недвижимости.

Тенденции развития музыкального российского медиарынка

В данной статье рассматриваются аспекты формирования и этапы развития музыкальной индустрии в России. Приведены различные мнения организаций по прогнозированию тенденций роста аудитории музыкальных сервисов.

Ситуация на розничном рынке России и поведение покупателей в кризис

В статье рассмотрены тенденции развития сектора розничной торговли России в условиях кризиса, определена специфика поведения покупателей и выделены стратегии экономии покупателей. Также выделены направления развития стратегий розничных торговых сетей...

Задать вопрос