Определение понятия рынка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №23 (261) июнь 2019 г.

Дата публикации: 09.06.2019

Статья просмотрена: 102 раза

Библиографическое описание:

Беседин А. В. Определение понятия рынка // Молодой ученый. — 2019. — №23. — С. 234-235. — URL https://moluch.ru/archive/261/60297/ (дата обращения: 14.12.2019).



Ключевые слова: рынок, ресурсы, производство, товар.

Рынок развивался достаточно долго. Длительность развития составляет около 30 веков. Человеческий опыт указывает на то, что рыночный механизм — культурное изобретение, сравнимое с такими явлениями как применение металла, покорение огня, изобретение электричества и т. д. Рынок в отличие от других открытий придумывали всем человечеством. Изначально рынок определяли, как какое-либо место, где покупали и продавали блага. Также были попытки дополнить определение рынка фактором ценообразования. А. Маршалл называл рынок местом, во всех точках которого одновременно за идентичные товары платили идентичную цену.

Позже в определение рынка добавили покупателя и производителя, и их взаимоотношения, и спрос с предложением. Из-за этого стали появляться новые определения, такие как: рынок — это взаимоотношения между покупателем и производителем; это система взаимодействий спроса и предложения друг с другом; это комплекс отношений товарообмена;

Есть множество определений рынка. Рынок можно понимать двояко — узко и широко. В узком значении рынок есть комплекс взаимоотношений между производителями и потребителями, или предложением и спросом. Есть суждение, что в узком значении рынка есть что-то грубое, незатейливое. Отметим, что бесполезно отрицать сделки между производителями и потребителями, которые совершают каждый день. Эти взаимоотношения вполне существуют, значит, и определение рынка в узком значении должно существовать. Не нужно определять рынок только одним понятием. У него ключевое место во всем общественном производстве, которое охватывает макро- и микроуровни, распределение, потребление и обмен. В широком же значении рынок представляют, как движение благ в виде услуг, товаров и денег во всем общественном воспроизводстве экономической системы страны.

Основными чертами рынка можно назвать наличие товарной массы (развитость рынка определяется количеством товаров); развитую и устойчивую товарно-денежную систему (Товары-Деньги-Товары-Деньги…); свободу хозяйствующих субъектов, сделок и договоров (но она не абсолютна, т. к. на рынке есть определенные правила игры); также в рыночной экономике присутствуют законы, такие как закон конкуренции, закон цены и закон предложения и спроса; действия производителей и потребителей стимулирует экономический интерес; риск участников рынка в своей деятельности; создание современной рыночной экономики путем ее развития. Также, рыночная экономика раскрывает возможности на мировом хозяйстве. Региональный рынок — есть доля национального рынка, а национальный — доля мирового. Рыночная экономика помогает человеку добавить в свои нормы морали несколько новых (рыночную мораль и этику).

К причинам и условиям возникновения рынка можно отнести:

1) Безграничные людские потребности (из-за которых производят блага и развивают рынок);

2) Нехватка ресурсов и поиск более эффективного их распределения;

3) Разделение труда, повышающее результативность производства.

4) Экономическая обособленность товаропроизводителя рамками собственности.

5) Полная независимость производителя

Частная собственность, система ценообразования, конкуренция — три основных составляющих рыночной экономики. Частная собственность — главная составляющая. Система ценообразования отвечает на три главных экономических вопроса: Что производить? Как производить? Для кого производить? Конкуренция — опора рынка, которая нужна для стимуляции товаропроизводства и повышения его эффективности. Рыночным конкурентным ценообразованием можно назвать открытие новых, более эффективных и недорогих методов производства и предложения благ. Рынки можно поделить на:

1) Рынок товаров и услуг (потребительский);

2) Рынок факторов производства;

3) Финансовый рынок.

  1. На рынке товаров и услуг взаимодействуют и производители, и потребители. Сначала происходит производство товара, затем его сбыт. Главным признаком этого вида рынка, это формирование цен после товаропроизводства. Также он может подвергаться кризисам, из-за несовпадения гипотетического и фактического спросов на товары. Производитель рискует на этом рынке. Существенная масса покупок происходит на контрактном рынке, где оформляются заказы на производство благ и услуг. Здесь еще до начала производства предусматриваются и оговариваются пункты заказа (цены, количество, поставка). Этот вид рынка устойчивее других. Рискуют на нем и производитель и правительство.
  2. Рынок факторов производства (труд, земля, капитал). Рынок труда, земли и капитала. Главное отличие рынка факторов производства от других, это то, что предлагаемый товар не всегда переходит в собственность его покупателя. В основном товар арендуют. Рынок факторов производства делится на рынки электроэнергетики, недвижимости, орудий труда, сырья и полезных ископаемых

Рынок ресурсов труда — экономическая форма движения рабочей силы, мигрирующей из-за законов рынка.

  1. Финансовый рынок — рынок, на котором отражается спрос и предложение денежных средств (деньги, акции, денежные бумаги). На этом рынке функционируют фондовые и валютные биржи. Финансовый рынок подразделяют на инвестиционный рынок (рынок капиталов), кредитный рынок, рынок ценных бумаг и валютно-денежный рынок.

Сейчас придают большое значение рынку интеллектуальных товаров — инноваций, изобретений, информационных услуг, произведений литературы и искусства.

Литература:

  1. Маркова, А. Н. Экономическая история России / А. Н. Маркова, А. В. Сметанин, Ю. К. Федулов; под ред. Ю. К. Федулова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 319 с.
  2. Алехин, Э. В. Управление региональной экономикой. Учебное пособие/ Э. В. Алехин; Пенза: Изд-во ПГУ 2011 г. — 255 с.
  3. Максимова, В. Ф. Микроэкономика: Учебно-методический комплекс. — М.: Изд. Центр ЕАОИ. 2008 г. — 204 с.
Основные термины (генерируются автоматически): рынок, финансовый рынок, рыночная экономика, производство, производитель, система ценообразования, вид рынка, частная собственность, узкое значение, рынок товаров.


Похожие статьи

Особенности ценообразования в условиях рыночной конкуренции

Ценообразование — это комплексный процесс, в котором необходимо учитывать большое

Косов М. Е. Налоговый контроль в системе государственного финансового контроля

Такой вид конкуренции особенно отрицательно влияет как на рынок, так и на экономику в целом.

Преимущества и недостатки конкуренции в рыночной экономике

В статье рассматриваются преимущества и недостатки конкуренции в рыночной экономике, а также методы повышения эффективности конкурентной борьбы в мировой рыночной экономике. Ключевые слова: конкуренция, рынок, потребитель, производитель.

Методы ценообразования и их использование на высоко...

В статье раскрывается содержание понятия «цена». Описаны и проанализированы существующие методы ценообразования в условиях конкурентного рынка. Показано, что, цена товара не всегда совпадает с его стоимостью, так как кроме затрат на производство...

Состояние современной экономики | Статья в журнале...

Термин экономика свободного рынка трактуется как синоним рыночной экономики, но это также может относиться к модели невмешательства или

Рыночная экономика состоит из различных видов кооперативов, коллективов или автономных государственных учреждений...

Понятие, сущность, роль цен и ценообразования в экономике...

Ценообразование в индустрии туризма — это комплексная мера, обусловленная разнообразием продукта, высоким уровнем конкуренции в индустрии и

Особую актуальность проблема цен и ценообразования приобретает в связи с переходом нашей страны к рыночной экономике.

Цена и современные механизмы ценообразования

Цена — это неотъемлемая часть рыночной экономики. Это инструмент рыночной конкуренции, а, как известно, конкуренция порождает лучшее

При установлении цены на товар экономисты используют различные принципы ценообразования, такие как: принцип научности...

Ценовая дискриминация в рыночных условиях | Статья в журнале...

Если на разных географических рынках одинаковая цена одного и того же товара, здесь тоже может существовать ценовая

цена, ценовая политика, Липецкая область, установление цены, единица товара, товар, рыночная экономика, процесс ценообразования, производство...

рынок, производитель, товар, вид конкуренции, совершенная...

Ключевые слова: конкурентоспособность, предприятия, прибыль, спрос, рынок, анализ

В период развития рыночной экономики определяется необходимость формирования

Важное значение имеет анализ издержек обращения, производимый путём отнесения величины...

Роль конкуренции в рыночной экономике | Статья в журнале...

рыночная экономика, конкурентная борьба, конкуренция, услуга, покупатель, рынок, рыночная система, свободная конкуренция, товар, частная собственность. Конкуренция на экономических рынках | Статья в журнале... Данная тема всегда будет актуальна для...

Похожие статьи

Особенности ценообразования в условиях рыночной конкуренции

Ценообразование — это комплексный процесс, в котором необходимо учитывать большое

Косов М. Е. Налоговый контроль в системе государственного финансового контроля

Такой вид конкуренции особенно отрицательно влияет как на рынок, так и на экономику в целом.

Преимущества и недостатки конкуренции в рыночной экономике

В статье рассматриваются преимущества и недостатки конкуренции в рыночной экономике, а также методы повышения эффективности конкурентной борьбы в мировой рыночной экономике. Ключевые слова: конкуренция, рынок, потребитель, производитель.

Методы ценообразования и их использование на высоко...

В статье раскрывается содержание понятия «цена». Описаны и проанализированы существующие методы ценообразования в условиях конкурентного рынка. Показано, что, цена товара не всегда совпадает с его стоимостью, так как кроме затрат на производство...

Состояние современной экономики | Статья в журнале...

Термин экономика свободного рынка трактуется как синоним рыночной экономики, но это также может относиться к модели невмешательства или

Рыночная экономика состоит из различных видов кооперативов, коллективов или автономных государственных учреждений...

Понятие, сущность, роль цен и ценообразования в экономике...

Ценообразование в индустрии туризма — это комплексная мера, обусловленная разнообразием продукта, высоким уровнем конкуренции в индустрии и

Особую актуальность проблема цен и ценообразования приобретает в связи с переходом нашей страны к рыночной экономике.

Цена и современные механизмы ценообразования

Цена — это неотъемлемая часть рыночной экономики. Это инструмент рыночной конкуренции, а, как известно, конкуренция порождает лучшее

При установлении цены на товар экономисты используют различные принципы ценообразования, такие как: принцип научности...

Ценовая дискриминация в рыночных условиях | Статья в журнале...

Если на разных географических рынках одинаковая цена одного и того же товара, здесь тоже может существовать ценовая

цена, ценовая политика, Липецкая область, установление цены, единица товара, товар, рыночная экономика, процесс ценообразования, производство...

рынок, производитель, товар, вид конкуренции, совершенная...

Ключевые слова: конкурентоспособность, предприятия, прибыль, спрос, рынок, анализ

В период развития рыночной экономики определяется необходимость формирования

Важное значение имеет анализ издержек обращения, производимый путём отнесения величины...

Роль конкуренции в рыночной экономике | Статья в журнале...

рыночная экономика, конкурентная борьба, конкуренция, услуга, покупатель, рынок, рыночная система, свободная конкуренция, товар, частная собственность. Конкуренция на экономических рынках | Статья в журнале... Данная тема всегда будет актуальна для...

Задать вопрос