Разработка критериев ответственности исполнителя при проведении электронных подрядных торгов в строительстве | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 16 ноября, печатный экземпляр отправим 20 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Архитектура, дизайн и строительство

Опубликовано в Молодой учёный №22 (260) май 2019 г.

Дата публикации: 03.06.2019

Статья просмотрена: 118 раз

Библиографическое описание:

Максимов, К. В. Разработка критериев ответственности исполнителя при проведении электронных подрядных торгов в строительстве / К. В. Максимов, Н. Д. Чекалкина, К. В. Шаврина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 22 (260). — С. 175-179. — URL: https://moluch.ru/archive/260/60071/ (дата обращения: 07.11.2024).



В данной статье рассматривается система определения победителя на электронных торговых площадках, используемых заказчиками при строительстве или проектировании для выбора подрядной организации. В настоящий момент победить при проведении электронных торгов не составит никакого труда, достаточно получить минимальный пакет документов и поставить цену, незначительно отличающуюся от цены конкурента в меньшую сторону. При этом в случае, если заказчик знает о недобросовестности будущего исполнителя, то он ничего не сможет с этим поделать. А при участии неизвестных подрядчиков, торги превращаются в «лотерею» по выбору исполнителя. Все эти факторы могут привести к срыву сроков исполнения, некачественному исполнению или неисполнению контракта вовсе. А в случае если заказчиком является бюджетное учреждение, то это приведет к дополнительным расходам из бюджета и возможным срывам сроков реализации утвержденных программ для поддержки населения, что в свою очередь вызовет недовольство населения органами власти. Предлагается внести корректировки в существующую систему проведения подрядных торгов для более детального выбора подрядчика. Основные положения и дополнения к существующему методу будут изложены в настоящей статье.

Ключевые слова: тендер, исполнитель, 44-ФЗ, заказчик, торги, электронный аукцион.

Online market platforms are frequently used by clients to hire contractors that would execute planning and/or construction projects. This article is going to explore the current mechanism of choosing the “winner” company and propose ways to improve this system.

Currently, a construction company could easily win the contract by filing a minimum of the required documents and insignificantly lowering the price compared to its competitors. Unfortunately, this process does not consider the company’s professional reputation, and, if it is known that the company is of poor professional ethics, the clients do not possess the means of preventing it from winning the contract. Moreover, if multiple companies of unknown professional and ethical background participate in the bidding for the contract, the client lacks the information to make an informed objective decision thus turning the bidding process into a ‘lottery’. All of these factors could subsequently increase the risk of certain undesired outcomes such as missed deadlines, low-quality execution, or not executing the project at all. In the situation that a client is a government institution, this could result in additional expenditures to the state budget and missing the time targets of completing the social support programmes, which is negatively perceived by the public. Thus, specific amendments to the current contract bidding system are required in order to improve contractor selection criteria. The main principles, as well as the improvements, are going to be discussed in this article.

Keywords: Tender, performer, 44-FL, customer, bidding, electronic auction

Введение

Для противодействия коррупции и эффективного расходования бюджетных средств при исполнении государственных заказов Правительством Российской Федерации был разработан ряд мер одной из которых является принятый федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [1].

Тендер — это маркетинговое исследование рынка в целях проведения внутреннего отбора контрагентов, а открытый или закрытый электронный аукцион — вид тендера, проводимого посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и специализированных электронных торговых площадок получивших аккредитацию на проведение государственных и муниципальных торгов. Оператором электронной площадки могут быть владеющий площадкой индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, владеющие необходимыми по программному и аппаратному параметрами оборудованием и обеспечивающие проведение аукционов. Отличительной особенностью аукционов в электронной форме является многократно изменяющаяся цена. Во время проведения аукциона участники могут наблюдать за изменением цены и предложить наиболее выгодное предложение для заказчика. Это безусловно один из положительных моментов, так как при использовании бюджетных средств обеспечивается их рациональное и максимально эффективное использование — при условии, что контракт будет исполнен в срок и надлежащим образом. Современное строительство — сложный высокотехнологичный процесс, растянутый во времени и обременённый огромным количеством документов, а также требующий особо внимательного подхода на каждом этапе процесса возведения объекта. Поэтому при победе организации, не имеющей достаточного опыта для исполнения контракта, появляется проблема, заключающаяся в ненадлежащем исполнении контракта, задержках в графике производства работ, либо срыве сроков исполнения и расторжении контракта.

Анализ процедуры проведения торгов.

Использование электронных торговых площадок — это будущее, доступное уже сейчас [2]. Федеральный закон № 44 в настоящее время способен в полной мере исполнить и утолить нужны государственного и муниципального заказов, но только при равном для всех и честном исполнении принятых на себя подрядчиком или исполнителем обязательств. При проведении торгов не только заказчик, но и участники могут столкнуться с трудностями, которыми зачастую пользуются недобросовестные участники электронных торгов, что в дальнейшем приведет к увеличению расхода бюджетных средств. По этой причине предлагается изменить структуру процедуры электронных подрядных торгов в части соответствия требованиям, установленным документацией аукциона. Для начала рассмотрим структуру и порядок проведения процедуры подрядных торгов.

К участию в электронных аукционах допускаются аккредитованные исполнители, получившие допуск к участию. Процедура осуществляется в установленные извещением о проведении сроки. Само извещение должно быть в обязательном порядке размещено в единой информационной системе с учетом установленных законом сроков. В настоящий момент срок размещения не должен быть менее 15 рабочих дней до окончания приема заявок на участие в процедуре торгов. Помимо единой информационной системы предусмотрены и иные, не носящие обязательный характер, способы извещения потенциальных исполнителей, возможна публикация извещения в любых средствах массовой информации, как в печатных изданиях, так и в электронных источниках.

Суть электронных торгов заключается в постепенном снижении начальной(максимальной) цены контракта до минимальной цены, устраивающей исполнителя. Участники торгов на протяжении срока проведения аукциона снижают цену контракта путем подачи предложений на площадку электронных торгов. Торги объявляются завершенными после истечения указанного срока проведения, либо происходит автоматическое завершение в случае отсутствия предложений с меньшей ценой контракта. При проведении процедуры электронного аукциона оператор в обязательном порядке должен обеспечить сохранность конфиденциальной информации о участниках закупки. В случае, если предложение подано, но участник не соответствует заявленным требованиям к участникам закупки, оператор должен отклонить его предложение. При поступлении двух или более равных по цене контракта предложениях, приоритетным статусом пользуется предложение, поступившее ранее других. После завершения процедуры проведения торгов на электронной торговой площадке оператором размещается протокол проведения закупки. Затем оператор обязан направить в адрес заказчика протокол, предложения о цене контракта занимающие первые десять порядковых номеров при ранжировании по цене. Принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе. После этого происходит процедура заключения контракта [3].

Проблематика процедуры проведения торгов.

Основной проблемой являются низкие требования к аккредитации согласно ст.31 44-ФЗ. То есть принять участие и победить в электронном аукционе на право оказывать услуги, производить работы или поставлять товары может абсолютно любой предприниматель [4], имеющий минимальный комплект документов, не смотря на его добросовестность и порядочность. Несомненно, при проведении процедуры торгов, законом предусмотрено после исполнения контракта выставить оценку по шкале, которая будет соответствовать качеству выполненных работ, оказанных услуг или поставленного товара. Но критериев для рациональной оценки не существует [5]. Эта оценка является субъективным суждением специалиста по закупкам Заказчика. То есть, человека, который фактически не работал с одержавшим победу поставщиком, подрядчиком или исполнителем. И в большинстве своем эта оценка имеет максимальное значение в случае исполнения государственного контракта в срок. Не оценивая качество исполнения работ. А в случае срыва сроков исполнения контракта или расторжения контракта вовсе, основной урон получает государственный или муниципальный заказчик. Это не только затраты на повторное проведение процедуры торгов, но также срывы программ по поддержке населения, либо срывы поставок необходимых препаратов, если речь идет о медицинских учреждениях. Теряются не только средства бюджета, но и самое ценное — время, а также дополнительные трудовые ресурсы для специалистов ответственных за проведение торгов [6].

Предложение по совершенствованию

Мое предложение заключается в использовании этой оценки для определения наилучшего, то есть ответственного и исполнительного поставщика для выполнения работ необходимых заказчику. Сейчас, как уже упоминалось, достаточно иметь только аккредитацию и отсутствовать в базе недобросовестных поставщиков Федеральной антимонопольной службы, чтобы одержать победу в электронном аукционе, при этом в случае ненадлежащего исполнения контракта, исполнитель отделается только небольшими штрафами и низкой оценкой, которую выставляют по истечении исполнения контракта и нигде не учитывают. А в случае расторжения контракта его ожидает включение в реестр недобросовестных поставщиков Федеральной антимонопольной службы, что также не является сильной угрозой, т. к. это легко оспаривается в суде и решение комиссии ФАС отменяется [7]. В случае же оставления решения в силе, по истечении срока пребывания в списке, недобросовестная организация вновь может принимать участие в торгах без штрафных санкций и обременений [8]. Предлагается ввести единый и обязательный для всех участников электронных торгов коэффициент ответственности исполнителя, который будет определяться исходя из специальных критериев, учитывающих историю исполнения контрактов поставщика, его добросовестность и компетенции [9].

За основу предлагается взять ГОСТ Р 66.0.01–2017 Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Общие положения, требования и руководящие принципы. Использование этого ГОСТа в настоящий момент носит добровольный характер. Он устанавливает методику оценки опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы и репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. На основе таких факторов, как:

«Финансовые ресурсы”, характеризующий эффективность управления движением денежных средств, находящихся в распоряжении субъекта предпринимательской деятельности;

«Материально-технические ресурсы”, характеризующий обеспеченность субъекта предпринимательской деятельности материальными ресурсами, необходимыми для производства и поставки продукции, выполнения работ, оказания услуг;

«Трудовые ресурсы”, характеризующий компетентность специалистов и руководителей субъекта предпринимательской деятельности;

«Опыт работы”, характеризующий продолжительность присутствия (нахождения) субъекта предпринимательской деятельности на рынке по сертифицируемому виду экономической деятельности и объем выполненных им работ, оказанных услуг, количество произведенной продукции (товаров).

«Репутация”, характеризующий восприятие субъекта предпринимательской деятельности клиентами и обществом в целом;

«Управление процессами”, характеризующий наличие системы менеджмента у субъекта предпринимательской деятельности.

Каждый фактор рассчитывается при помощи субфакторов по специальной формуле. Для каждого фактора предусмотрены отдельные субфакторы. Рассмотрим фактор «Опыт работ». При его расчете затрагиваются субфакторы:

—субфактор «Добросовестность”;

—субфактор «Период профессиональной деятельности”;

И каждый из факторов раскрывается широким спектром возможностей для оценивания необходимой заказчику услуги. При оценке организации учитываются такие субфакторы, как: финансовая автономия, финансовая устойчивость, ликвидность, рентабельность, обеспеченность оборотными средствами, износ основных средств, риск банкротства, стаж работы сотрудников, образование сотрудников, квалификация сотрудников, награды и звания, добросовестность, период профессиональной деятельности, цитируемость, наличие сайта, арбитражная практика, отзывы, сертифицированная система менеджмента, документированное управление качеством;

Не смотря на их разнообразие, расчет коэффициента по данным критериям для каждой из организаций принимающих участие в электронных торгах ставит под вопрос равноправия и общедоступность электронных торгов, ведь определенно, представители малого бизнеса получат меньший рейтинг согласно этого ГОСТа. Выборочное использование критериев из данного ГОСТа и дополнение списка этих критериев, а также установление расчета индивидуально коэффициента обязательным для каждого из участников системы электронных торгов позволит качественно улучшить исполнение контрактов, но лишь в случае если данный коэффициент будет иметь особый вес. Вес, который все понимают и к которому все стремятся — финансовый вес. Предлагается использовать данный коэффициент для предоставления дополнительных льгот или же в противном случае обременений для участников торгов. В случае величины коэффициента выше нуля — льготы будут положительно сказываться на участнике закупки, в случае отрицательного значения, победить будет сложнее и участник ощутит на себе негативное воздействие коэффициента. Каким образом?

Основная суть введенного коэффициента уже изложена, остается прояснить механизм его воздействия [10]. Положительный коэффициент предоставит участникам торгов предлагать аналогичную предложенной цене другим участником, при этом предоставляя преимущество для победы вне зависимости от времени подачи заявки. В случае победы, путем предоставления минимальной цены, цена контракта будет увеличена пропорционально коэффициенту, дополнительно мотивируя подрядчика прибылью к исполнению контракта добросовестно.

Негативный коэффициент не будет предоставлять выгодных условий, а наоборот пополнит бюджет за счет дополнительного уменьшения цены контракта в зависимости от размера коэффициента, таким образом мотивируя подрядчика на добросовестное и качественное исполнения контракта для увеличения собственного коэффициента в будущем.

Изначально все участники, имеющие аккредитацию, будут обладать нейтральным коэффициентом равным 0. Это значение не будет оказывать ни положительного влияния, ни отрицательного. В случае желания участника рассчитать коэффициент на основе уже исполненных контрактов будут учитываться все ранее исполненные контракты, занесенные в базу данных. Естественно в силу прошедшего времени оценка произойдет по упрощенной схеме. Но в нем отразятся такие тяжелые нарушения, как неисполнение контракта, ненадлежащее исполнение, внесение в реестр недобросовестных поставщиков, гарантийные случаи. Если же желание рассчитать коэффициент на основе исполненных контрактов отсутствует, подрядчик начнет свою работу с чистого листа с нулевым коэффициентом, также как и новые участники закупок, пришедшие после введения коэффициента.

Внедрение коэффициента.

Применение коэффициента будет осуществляться с помощью специального программного обеспечения — дополнительно разработанного модуля, включающего в себя базу всех аккредитованных участников торгов, где после окончания срока исполнения контракта, ответственный специалист заказчика выставит баллы, основываясь на показаниях технического надзора по каждому из субкритериев и в дальнейшем программа осуществит расчет коэффициента и внесет изменение в существующий коэффициент, понизив его или увеличив. При наступлении гарантийных случаев, предусмотренных контрактом, это будет также отражено в оценке предприятия. При этом невозможно будет использовать коэффициент после длительного отсутствия активности со стороны организации. То есть после продолжительного простоя организации ее положительный коэффициент снижается до нейтрального показателя. В случае отрицательного же значения коэффициента, его значение сохраняется и исправить его можно будет только путем добросовестного исполнения контрактов. [11]

Заключение.

Таким образом введение данного коэффициента, основанного на переработанной версии ГОСТа позволит не только определять ответственность участников торгов, но и сэкономит средства бюджета путем экономии в случае отрицательного значения коэффициента и заставит исполнять условия государственного контракта в полном объеме и надлежащим образом, ведь в случае наступления гарантийного случая по вине исполнителя, это в первую очередь негативно отразится на нем [12]. Проект также позволит сэкономить время и трудозатраты работников не только службы заказчика, но и надзорных органов, которым не придется расходовать свои ресурсы на расторжение контракта, судебные тяжбы, разбирательства в ФАС, повторное проведение процедуры торгов. С точки зрения рационального использования ресурсов проект считается перспективным для экономии бюджетных средств.

Литература:

  1. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ.
  2. Приказ Минпромторга России от 25.12.2014 № 2733 «Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015–2016 годы и период до 2020 года».
  3. Асаул А. Н., Грахов В. П. «Теория и практика организации и проведения подрядных торгов в регионе» // Сангкт-Петербург «Гуманистика» 2005. С. 96.
  4. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 17.07.2009).
  5. Майорова Е. А., Никишин А. Ф., Мухина М. М. Экспертная оценка деловой репутации торговой организации // Дискуссия. 2017. № 5 (79). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekspertnaya-otsenka-delovoy-reputatsii-torgovoy-organizatsii (дата обращения: 28.04.2019).
  6. Хасанова Л. М. Подрядные торги. Основные проблемы // Символ науки. 2018. № 6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podryadnye-torgi-osnovnye-problemy (дата обращения: 28.04.2019).
  7. Дорошенко Т. Г., Суханова И. А. Анализ отдельных аспектов девиантного поведения участников закупок при обжаловании подрядных торгов в рамках контрактной системы // Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. 2017. № 4 (23). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-otdelnyh-aspektov-deviantnogo-povedeniya-uchastnikov-zakupok-pri-obzhalovanii-podryadnyh-torgov-v-ramkah-kontraktnoy-sistemy (дата обращения: 28.04.2019).
  8. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ.
  9. Солдатенко Т. Н. Модель деловой репутации подрядчика при строительстве здания // Строительство уникальных зданий и сооружений. 2014. № 12 (27). С. 7–23.
  10. Sobah A. P. Using Competency Questionsto Evaluate An Agent-Based model For Virtual Enterprises. Springer Science+Business Media New York. 2004. Pp. 261–270.
  11. Романова М. В. Особенности строительства, реконструкции и модернизации социальной инфраструктуры на современном этапе // Вестник ИжГТУ имени М. Т. Калашникова. 2017. Т. 20, No 1. С. 153–156. DOI 10.22213/2413–1172–2017–1-62–64.
  12. M. V. Romanova [Construction, Renovation and Upgrading of Social In-frastructure Nowadays]. Vestnik IzhGTU imeni M. T. Kalashnikova, 2017, vol. 20, no. 1, pp. 153–156 (in Russ.). DOI 10.22213/2413–1172–2017–1-62–64.
  13. Чеботарев Владислав Стефанович, Тимченко Андрей Валентинович Актуальные проблемы процесса государственных закупок // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2014. № 2 (26). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-protsessa-gosudarstvennyh-zakupok (дата обращения: 14.05.2019).
Основные термины (генерируются автоматически): предпринимательская деятельность, торг, цена контракта, электронный аукцион, исполнение контракта, коэффициент, расторжение контракта, ресурс, участник закупки, участник торгов.


Похожие статьи

Организация подрядных торгов (конкурсов) на объекты и услуги в строительстве

Статья рассматривает современные способы организации подрядных торгов на объекты и услуги строительства и в сфере городского хозяйства в контексте действующего российского законодательства. В статье выявлены достоинства и недостатки различных способо...

Особенности разработки исполнительной документации

На завершающем этапе строительства готовый комплект подготовленной исполнительной документации в обязательном порядке предоставляется приемной комиссии согласно законодательству Российской Федерации. Объем исполнительной документации, в свою очередь,...

Пределы и зона ответственности подрядчика, осуществляющего строительные работы, по исследованию и установлению обстоятельств, указанных в статье 716 Гражданского кодекса РФ

Анализируется правовая природа информационной обязанности подрядчика, предусмотренной статьей 716 Гражданского кодекса РФ. Определяются пределы и зона ответственности подрядчика по исследованию и обнаружению непригодности или недоброкачественности пр...

Сроки выполнения работ в договоре подряда

Настоящая работа посвящена изучению вопроса о роле положений о сроках выполнения работ в договоре подряда. В ней проанализированы научная литература, действующее законодательство России и судебная практика по теме данной статьи. На основании чего дел...

Изъятие из конкурсной массы имущества должника

Конкурсная масса является предметом интереса всех участников процедуры банкротства, поскольку от ее объема зависит насколько будут удовлетворены требования кредиторов, а какое имущество вообще не будет включено в нее и останется должнику. Статья посв...

К вопросу о форме проведения торгов для заключения договора на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд

В данной статье рассмотрена целесообразность использования таких форм проведения тендера как конкурс и аукцион при заключении договора подрядных работ для государственных или муниципальных нужд; выявлены некоторые пробелы правового регулирования в об...

Включение экологических требований и критериев в систему государственных закупок

Процедура государственных закупок приковывает к себе значительное внимание, ведь источником финансирования контрактов являются бюджетные деньги. Особый интерес общественности вызывают закупки товаров, работ, услуг в строительном секторе и вопросы реа...

(СТАТЬЯ ОТОЗВАНА) Особенности банкротства застройщика

Сложившаяся практика в судебной сфере, законодательные нормы предоставляют возможность очень точно определить главные признаки, за счет которых правоприменитель использует в отношении долженствующего лица регламент, установленный в § 7 Закона о банкр...

Государственные закупки строительных работ

Государственные закупки строительной продукции занимают важное место в системе государственных закупок Российской Федерации. В свою очередь госзаказ предусматривает более 30 % от общего объема работ, выполняемых по виду деятельности «Строительство». ...

Постановка земельных участков на государственный кадастровый учет на основании проекта межевания территории

В статье рассматриваются причины невозможности постановки на государственный кадастровый учет земельных участков на основании проекта межевания территории. Проанализировав законодательную базу в области регулирования кадастровой деятельности было выя...

Похожие статьи

Организация подрядных торгов (конкурсов) на объекты и услуги в строительстве

Статья рассматривает современные способы организации подрядных торгов на объекты и услуги строительства и в сфере городского хозяйства в контексте действующего российского законодательства. В статье выявлены достоинства и недостатки различных способо...

Особенности разработки исполнительной документации

На завершающем этапе строительства готовый комплект подготовленной исполнительной документации в обязательном порядке предоставляется приемной комиссии согласно законодательству Российской Федерации. Объем исполнительной документации, в свою очередь,...

Пределы и зона ответственности подрядчика, осуществляющего строительные работы, по исследованию и установлению обстоятельств, указанных в статье 716 Гражданского кодекса РФ

Анализируется правовая природа информационной обязанности подрядчика, предусмотренной статьей 716 Гражданского кодекса РФ. Определяются пределы и зона ответственности подрядчика по исследованию и обнаружению непригодности или недоброкачественности пр...

Сроки выполнения работ в договоре подряда

Настоящая работа посвящена изучению вопроса о роле положений о сроках выполнения работ в договоре подряда. В ней проанализированы научная литература, действующее законодательство России и судебная практика по теме данной статьи. На основании чего дел...

Изъятие из конкурсной массы имущества должника

Конкурсная масса является предметом интереса всех участников процедуры банкротства, поскольку от ее объема зависит насколько будут удовлетворены требования кредиторов, а какое имущество вообще не будет включено в нее и останется должнику. Статья посв...

К вопросу о форме проведения торгов для заключения договора на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд

В данной статье рассмотрена целесообразность использования таких форм проведения тендера как конкурс и аукцион при заключении договора подрядных работ для государственных или муниципальных нужд; выявлены некоторые пробелы правового регулирования в об...

Включение экологических требований и критериев в систему государственных закупок

Процедура государственных закупок приковывает к себе значительное внимание, ведь источником финансирования контрактов являются бюджетные деньги. Особый интерес общественности вызывают закупки товаров, работ, услуг в строительном секторе и вопросы реа...

(СТАТЬЯ ОТОЗВАНА) Особенности банкротства застройщика

Сложившаяся практика в судебной сфере, законодательные нормы предоставляют возможность очень точно определить главные признаки, за счет которых правоприменитель использует в отношении долженствующего лица регламент, установленный в § 7 Закона о банкр...

Государственные закупки строительных работ

Государственные закупки строительной продукции занимают важное место в системе государственных закупок Российской Федерации. В свою очередь госзаказ предусматривает более 30 % от общего объема работ, выполняемых по виду деятельности «Строительство». ...

Постановка земельных участков на государственный кадастровый учет на основании проекта межевания территории

В статье рассматриваются причины невозможности постановки на государственный кадастровый учет земельных участков на основании проекта межевания территории. Проанализировав законодательную базу в области регулирования кадастровой деятельности было выя...

Задать вопрос