Взаимодействие служб логистики и маркетинга на предприятии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №22 (260) май 2019 г.

Дата публикации: 30.05.2019

Статья просмотрена: 81 раз

Библиографическое описание:

Багавиев А. Т. Взаимодействие служб логистики и маркетинга на предприятии // Молодой ученый. — 2019. — №22. — С. 487-488. — URL https://moluch.ru/archive/260/59799/ (дата обращения: 16.12.2019).



В данной статье рассмотрены основные аспекты взаимодействия и уровень тесноты связей служб логистики и маркетинга на одном предприятии.

Ключевые слова: синергия, маркетинговая логистика, интеграция.

This article discusses the main aspects of interaction and the level of closeness of relations of logistics and marketing services in one enterprise.

Keywords: synergy, marketing logistics, integration.

В структуре производственного предприятия существует большое количество функциональных отделов. Для эффективной работы предприятия мало иметь эффективную работу каждого отдела, необходимо, чтобы в производственном цикле работал эффект синергии, который появляется благодаря интеграции, координации и наличием совокупных взаимосвязей всех отделов внутри предприятия. Если руководство компании стремится организовать своё производство максимально эффективно, то обязательно стоит обратить внимание на связи между отделами. Поэтому так важно в наше время уметь организовывать эффективные взаимосвязи внутри самой организации. В данной статье рассматриваются ключевые аспекты взаимодействия служб логистики и маркетинга внутри одной организации.

Само понятие логистика тесно связано с понятием маркетинга, так как маркетинг анализирует, формирует, выявляет и стимулирует показатели спроса, а логистика имеет возможности мгновенно удовлетворить его, при помощи широких возможностей быстрой и точной поставки продукции. Проще говоря, маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует.

Для того чтобы разобраться в вопросе, насколько важна правильно построенная система взаимодействия служб логистики и маркетинга внутри одного предприятия, необходимо выделить как общие черты данных служб, так и их различия. Связь логистики и маркетинга довольно тесно можно проанализировать, если разбирать примеры. Итак, если предприятие занимается продажей молока в упаковках, тогда отдел маркетинга будет заниматься разработкой дизайна упаковки, в то время как отделу логистики будет необходимо разработать габариты упаковки и свойства, такие как прочность и материал. На этом примере видно, что, действительно, взаимосвязь между двумя службами довольно тесная, и плохая и малоэффективная координация, интеграция и взаимодействие может значительно уменьшить общие результаты и создать конфликты между отделами. Также следует обратить внимание на существование такого понятия, как маркетинговая логистика.

Маркетинговая логистика — это определённый раздел управления, включающий в себя все способы оптимизации потоков разных видов, сопровождающих маркетинговую деятельность [1]. Основная суть данного понятия, заключается в том, что специалисты отдела маркетинга стараются адаптировать и применить логистический подход в общей системе маркетинга внутри организации. Благодаря такому подходу на сегодняшний день всё чаще и чаще внутри предприятия стали появляться отдельные маркетингово-логистические схемы. Подобные системы имеют три основных вида: логистический подход применяется в отдельных функциях маркетинга и на определённый товар, логистический подход представлен в виде совокупности логистических мероприятий при реализации основных задач маркетинга, логистическая схема маркетинга международного масштаба представлена в виде своеобразной интеграции двух первых схем [2].

Необходимо также остановиться и на отличиях между функциями логистики и маркетинга. Следует понимать, что маркетинг в первую очередь нацелен на анализ и исследования ситуации на рынке, всевозможные психологические воздействия на покупателя с целью повышения числа продаж и другие функции. В то время как логистика нацелена на создание эффективных логистических систем, в которых происходит движение материальных, финансовых и информационных потоков. Говоря о различиях между двумя функциональными отделами, можно сказать, что непосредственно функции их сильно различаются между собой, но это не говорит о том, что создание системы эффективной взаимосвязи невыгодна предприятию. Наоборот, подобные финансовые вложение в интеграцию и координацию отделов внутри предприятия положительно отразятся в финансовых результатах всего предприятия. Ведь зона пересечения концепции управления маркетинга и логистики очень велика.

Одна из важнейших функций логистики связана с организацией материально-технического обеспечения потребителей. Их требование заключается не только в производстве материалов, готовой продукции высокого качества, способность товара отвечать общепринятым нормам безопасности, но и в предоставлении этого изделия в кратчайшие сроки по выгодным ценам на логистические услуги. Для того чтобы обеспечить данные запросы потребителей, нужно взаимодействовать отдел маркетинга. Основными задачами маркетинговой деятельности являются:

1) разработка и планирование ассортимента продукции;

2) управление информационными потоками

3) организация товародвижения и системы продаж;

4) реклама и стимулирование сбыта продукции.

На сегодняшний день выделяют четыре основных зон взаимодействия отделов логистики и маркетинга: цена, продукт, продвижение и место. В области цены, пересечение функций проявляется в ценообразовании, ценовых решениях, сезонных колебаниях. Под продуктом следует понимать пересечение функций в характеристике готового продукта, его ассортимента и упаковки. В области продвижения, тут функции взаимодействуют при выборе «тянущей» или «толкающей» системы распределения, посредников и вида дистрибуции. В зону места входят такие зоны пересечения, как выбор между розничным или оптовым методом продаж и вопросы, касающиеся структуры каналов дистрибуции [3].

Таким образом, подводя итог данной работы, можно сказать, что на сегодняшний день эффективное функционирование отделов, без их взаимодействия само по себе уже не эффективно. И для того, чтобы максимизировать экономические показатели результатов работы предприятия, необходимо уделить внимание организации синергетического эффекта внутри предприятия и между его отделами. Логистика и маркетинг являются основными отделами, которые имеются почти на каждом производственном предприятии, поэтому эффективная организация взаимосвязей и координации позволит компании заработать определённое конкурентное преимущество, которое положительно скажется на предприятии целиком. Всё чаще крупные компании приходят к внедрению маркетинговой логистики на своих предприятиях, тем самым оптимизируют издержки, настраивают эффективную систему координации между отделами и увеличивают экономические показатели предприятия. В настоящее время очень важно не экономить на разработке подобных систем, ведь в условиях рынка, где существует высокий уровень конкуренции, недополученная прибыль может в разы превышать затраченные средства.

Литература:

  1. Пономарёва Т. Н., Старикова М. С. Маркетинговая логистика. Учебное пособие. Изд-во БГТУ, 2017г. — 151с.
  2. Фёдоров Л. С. Общий курс транспортной логистики. Учебное пособие. КноРус, 2016. — 310c.
  3. Мельников В. П. Логистика: учебник для академического бакалавриата М.: Издательство Юрайт, 2018. — 288с.
Основные термины (генерируются автоматически): маркетинг, маркетинговая логистика, логистический подход, отдел, предприятие, производственное предприятие, пересечение функций, отдел маркетинга, маркетинговая деятельность, функция логистики.


Похожие статьи

Связи между маркетингом и логистикой | Статья в журнале...

Маркетинг и логистика тесно переплетаются в процессе удовлетворения потребностей потребителей при оптимальных затратах. Первичными являются функции маркетинга, который отвечает на вопрос «что нужно?»; функции логистики вторичны...

Сущность понятия «производственный маркетинг»...

Производственный маркетинг или маркетинг на предприятии — это процесс, в котором возможности производства компании имеют

Производственный маркетинг — это постоянное обновление и сомнение в продуктах и методах, направление деятельности предприятия на...

Маркетинг услуг в управлении предприятием | Статья в журнале...

Маркетинг услуг преследует двуединую цель — максимизировать прибыль предприятия, производящего и оказывающего услуги, и удовлетворить спрос потребителей. Маркетинговая деятельность в сфере услуг строится в соответствии с принципами гибкости, комплексности и...

Анализ логистической деятельности дилерского центра

На предприятии сформирована логистическая группа, задача которой может быть описана следующим

В случае проведения маркетингового мероприятия доставкой автомобилей на него и обратно также

Отдел логистики — это дополнительный сервис привлечет клиентов.

Маркетинговые подходы к формированию эффективной...

Омарова К. А. Маркетинговые подходы к формированию эффективной системы управления малыми и средними предприятиями в сфере социальных услуг

Ключевые слова: маркетинг, принципы маркетинга, маркетинговая деятельность предприятия, сфера малого бизнеса...

Роль логистики в общей структуре управления компании на...

Маркетинг и логистический менеджмент тесно взаимодействуют между собой в основном в системе сбыта компании, реализации ее товарной продукции, причем логистика, отвечая за процедуры физического распределения готовой продукции, играет важную роль в организации...

Розничное торговое предприятие как логистическая система...

Ключевые слова: розничное торговое предприятие, логистическая система, функциональная область, подсистемы, концепция, логистика. Целью наших исследований является исследование и систематизация признаков, характеризующих розничное торговое...

Основные вопросы применения логистики | Статья в сборнике...

В логистической системе эти функции взаимосвязаны, поэтому упрощается система контроля над процессом товарооборота

Маркетинг был востребован практикой в связи с возникшими трудностями со сбытом товаров исторически в более ранний период, чем логистика.

Особенности организации службы маркетинга на строительном...

Организация маркетинга на строительном предприятии имеет ряд особенностей, определяемых спецификой их деятельности. Являясь, по своей сути, производственной организацией...

Похожие статьи

Связи между маркетингом и логистикой | Статья в журнале...

Маркетинг и логистика тесно переплетаются в процессе удовлетворения потребностей потребителей при оптимальных затратах. Первичными являются функции маркетинга, который отвечает на вопрос «что нужно?»; функции логистики вторичны...

Сущность понятия «производственный маркетинг»...

Производственный маркетинг или маркетинг на предприятии — это процесс, в котором возможности производства компании имеют

Производственный маркетинг — это постоянное обновление и сомнение в продуктах и методах, направление деятельности предприятия на...

Маркетинг услуг в управлении предприятием | Статья в журнале...

Маркетинг услуг преследует двуединую цель — максимизировать прибыль предприятия, производящего и оказывающего услуги, и удовлетворить спрос потребителей. Маркетинговая деятельность в сфере услуг строится в соответствии с принципами гибкости, комплексности и...

Анализ логистической деятельности дилерского центра

На предприятии сформирована логистическая группа, задача которой может быть описана следующим

В случае проведения маркетингового мероприятия доставкой автомобилей на него и обратно также

Отдел логистики — это дополнительный сервис привлечет клиентов.

Маркетинговые подходы к формированию эффективной...

Омарова К. А. Маркетинговые подходы к формированию эффективной системы управления малыми и средними предприятиями в сфере социальных услуг

Ключевые слова: маркетинг, принципы маркетинга, маркетинговая деятельность предприятия, сфера малого бизнеса...

Роль логистики в общей структуре управления компании на...

Маркетинг и логистический менеджмент тесно взаимодействуют между собой в основном в системе сбыта компании, реализации ее товарной продукции, причем логистика, отвечая за процедуры физического распределения готовой продукции, играет важную роль в организации...

Розничное торговое предприятие как логистическая система...

Ключевые слова: розничное торговое предприятие, логистическая система, функциональная область, подсистемы, концепция, логистика. Целью наших исследований является исследование и систематизация признаков, характеризующих розничное торговое...

Основные вопросы применения логистики | Статья в сборнике...

В логистической системе эти функции взаимосвязаны, поэтому упрощается система контроля над процессом товарооборота

Маркетинг был востребован практикой в связи с возникшими трудностями со сбытом товаров исторически в более ранний период, чем логистика.

Особенности организации службы маркетинга на строительном...

Организация маркетинга на строительном предприятии имеет ряд особенностей, определяемых спецификой их деятельности. Являясь, по своей сути, производственной организацией...

Задать вопрос