Роль логистики в общей структуре управления компании на примере оптовой и розничной торговли | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Снопов, И. А. Роль логистики в общей структуре управления компании на примере оптовой и розничной торговли / И. А. Снопов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 13.1 (117.1). — С. 103-105. — URL: https://moluch.ru/archive/117/28945/ (дата обращения: 16.10.2024).



Системы оптовой и розничной торговли являются особо важными звеньями логистической цепи поставок товаропроводящих сетей, которые в соответствии с современными требованиями конкурентного рынка поступательно, эволюционно и революционно развиваются, модернизируются, совершенствуются и распространяются во времени и пространстве. Данное направление входит в исследовательскую тематику научной школы кафедры логистики ГУУ и эта работа выполнена в соответствии методами теории и практики проведения научных исследований.

Ключевые слова: логистика, торговля, опт, розница, оптовая торговля, розничная торговля, управление, менеджмент, компания, организация, логистический менеджмент.

Современные компании, в том числе и осуществляющие торговую деятельность нуждаются в принятии стратегических и тактических, различных по уровню важности решений. В этом непосредственно участвуют различные внутренние службы и механизмы управления, в том числе и логистический менеджмент.

Логистический менеджмент в компании включает в себя взаимодействие таких инструментов управления как: планирование, контроль, организация, информационное обеспечение технологических операций, активностей с различными логистическими потоками как процессами преобразования для формирования эффективной микро- и мезо- логистической системы. К основным задачам логистической службы относятся:

1. Формирование, развитие, реорганизация, модернизация логистической системы.

2. Разработка и реализация логистической миссии, цели, задач, функций, стратегии и тактики предприятия [7].

Маркетинг и логистический менеджмент тесно взаимодействуют между собой в основном в системе сбыта компании, реализации ее товарной продукции, причем логистика, отвечая за процедуры физического распределения готовой продукции, играет важную роль в организации продаж. Таким образом, логистический менеджмент поддерживает системную устойчивость фирмы на рынке, сглаживая противоречия между маркетингом, производством и финансами, а также участвует в формировании национальной логистической системы [11].

Роль логистики в оптовой торговле. Оптовая торговля выступает основным посредником между производителем и розничной торговой сетью, охватывая всю ассортиментную сферу товарных продуктов. На товарном рынке оптовая торговля представляет собой активную часть сферы товарного обращения.

Особенностью оптовой торговли является то, что товар закупается крупными и средними партиями, формируется торговый ассортимент; далее товар направляется с определенной надбавкой к стоимости в розничную торговую сеть. Основными функциями предприятий оптовой торговли (большинство из которых относится к сфере логистики) являются:

 Концентрация

 Распределение

 Сбыт

 Закупка

 Формирование товарного отдела

 Принятие и реализация заказов

 Расформирование крупных партий

 Складирование и хранение

 Принятие рисков

 Транспортировка

 Управление запасами для клиентов

 Услуги (упаковка, маркировка)

Формирование в оптовой торговле логистической системы управления товарными потоками в принципе должно в обязательном порядке отвечать семи основным требованиям логистики — правило 7R [1]:

 необходимый товар

 в необходимом количестве

 соответствующего качества

 в запланированное время

 в нужное место

 для конкретного потребителя

 с минимальными затратами.

К этим требованиям в последнее время добавляется еще одно — права всех участников логистического товарного движения должны быть юридически защищены.

Оптовая торговля, как важная сфера коммерческой деятельности осуществляется потребительскими товарами, средствами производства, предметами труда и решает следующие экономические задачи, как сбыт и его стимулирование, закупки, складирование [10].

Роль логистики в розничной торговле. В розничную торговлю входят все виды деятельности, связанные с продажей товаров и услуг сразу потребителям для личного использования. К розничной торговле можно отнести любую компанию, которая занимается реализацией товара, при этом являясь магазином или производителем. Розничная торговля может осуществляться как через магазины, так и через торговые точки вне магазина. К торговле вне магазина относится продажа товаров и услуг через Интернет (электронная коммерция [9]), продажа через автоматы, а также продажа «один на один».

Розничная торговля, также, как и оптовая, с точки зрения логистики, должна развиваться в первую очередь путём совершенствования конечного логистического звена системы товародвижения. В настоящее время применяются различные способы прогнозирования спроса, отбора товара, контроля над запасами. Например, для повышения эффективности контроля над запасами используются сканирующие устройства, считывающие штрих-коды; они также помогают существенно сэкономить время покупателей для оплаты товара.

Решения логистического характера должны создаваться ещё на стадии проекта предприятия, помещения которого должны удовлетворять требованиям сквозных технологических процессов. С учетом интересов сквозных технологических процессов должны выбираться: [10]

 удобство передвижения покупателей по территории магазина;

 оптимальные размеры торговых, складских, служебных помещений и технологических зон;

 ширина дверных проемов;

 высота и площадь разгрузочных рамп;

 современная планировка торговых залов.

Использование логистики в розничной торговле предусматривает построение комплексной, интегрированной, последовательной, согласованной стратегической схемы, позволяющей своевременно, оперативно реагировать на возникающие изменения и направленность запросов потребителей и в максимальной степени реализовывать возможности и сильные стороны своего торгового предприятия. Основными элементами стратегической схемы являются изучение торговой зоны и прочие логистические исследования.

Заключение

В наше время экономика строится на предприятиях, а люди всегда будут нуждаться в купле-продаже товаров и услуг. Чтобы грамотно построить такое предприятие, нужно хорошо обладать навыками управления, знать множество аспектов менеджмента и различные отрасли направления последнего. Логистический менеджмент играет немаловажную роль в проектировании, построении и управлении предприятием, скорее одну из главных и даёт установки на грамотное использование имеющихся ресурсов компании, что приведет к её дальнейшему процветанию.

Литература:

  1. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики. Аникин Б. А.; Родкина Т. А.; Волочиенко В. А.; Заичкин Н. И.; Межевов А. Д.; Федоров Л. С.; Вайн В. М.; Воронов В. И.; Водянова В. В.; Гапонова М. А.; Ермаков И. А.; Ефимова В. В.; Кравченко М. В.; Серова С. Ю.; Серышев Р. В.; Филиппов Е. Е.; Пузанова И. А.; Учирова М. Ю.; Рудая И. Л. Учебное пособие / Москва, 2014.
  2. Воронов В. И., Воронов А. В. Основные элементы эволюции элементов цепей поставок в международной логистике ЛОГИСТИКА. Проблемы и решения. Международный научно-практический Украинский Журнал. 2013 №, 2. Украина. Харьков.
  3. Воронов В. И., Воронов А. В. Международные товаропроводящие сети. Маркетинг. 2013. № 6 (133). С. 20–28.
  4. Ермаков И., Филиппов Е., Белова С. Становление научных школ кафедры логистики ГУУ. Логистика. 2014. № 10 (95). С. 71–75.
  5. Воронов В. И., Сидоров В. П. Основы научных исследований (учебная программа) Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003 г. – 24 с.
  6. Логистика: тренинг и практикум. Аникин Б. А., Вайн В. М., Водянова В. В., Воронов В. И., Гапонова М. А., Ермаков И. А., Ефимова В. В., Заичкин Н. И., Кравченко М. В., Пузанова И. А., Родкина Т. А., Серова С. Ю., Серышев Р. В., Федоров Л. С. Учебное пособие / Москва, 2014.
  7. Воронов В. И., Воронов А. В. Международная логистика пространств и границ: основные аспекты формирования понятия, миссии, целей задач, функций, интегральной логики, принципов и методов. Управление. 2015. Т.3 № 2. С. 27–36
  8. Ермаков И., Петухов Д. Постановка проблемы развития национальной логистической системы. Логистика. 2014. № 11 (96). С. 56–59.
  9. Воронов В. И., Лазарев В.А, Павленко О. Ю. Организация электронной коммерции. Журнал: МАРКЕТИНГ, № 3(88)/2006 г. 13с.
  10. http://www.dist-cons.ru/modules/logistic/section5.html
  11. http://center-yf.ru/data/Marketologu/Marketing-v-optovoi-torgovle.php
  12. http://logisticstime.com/logist/navyki-i-umeniya-logista/
  13. Маркус М. / Управление цепями поставок 2003
  14. К. Ковалёв, С. Уваров, П. Щеглов / Логистика в розничной торговле «как построить эффективную сеть».
Основные термины (генерируются автоматически): оптовая торговля, розничная торговля, логистический менеджмент, логистическая система, продажа товаров, розничная торговая сеть, роль логистики, формирование.


Похожие статьи

Предпосылки интегрирования методов управления складской и транспортной логистики с целью повышения эффективности планирования транспортных процессов

Целью нашего исследования было расширение возможностей применения аналитических методов управления транспортной и складской логистики в области управления и планирования, с учетом влияния основных действующих факторов на процесс функционирования логи...

Анализ современных логистических систем сбора и распределения грузов

В данной статье рассматривается роль современных логистических систем в сборе и распределении грузов в результате их эволюционного процесса. В работе отмечено появление и возрастание современных тенденций в обеспечении гибкости графика доставки товар...

Совершенствование управления бизнес-процессами в организации в условиях роста цифровизации

Статья посвящена рассмотрению возможностей улучшения системы управления бизнес-процессами в организации в условиях роста цифровизации. Основным направлением цифровизации является охват всех направлений деятельности компании, в ходе чего происходит из...

Логистика как фактор конкурентной устойчивости торгово-производственных компаний

В статье рассмотрена проблема логистики как фактора конкурентной устойчивости для торгово-производственных компаний. Даны определения конкурентной устойчивости и конкурентоспособности предприятия. Проанализированы методы доставки товаров, оценены их ...

Характер и экономические аспекты управления в сфере культуры

Актуальность статьи обусловлена современным значением управления социокультурной и экономической деятельностью учреждений культуры, которую данные учреждения способны и должны осуществлять в процессе функционирования на федеральном, региональном горо...

Факторы повышения конкурентоспособности предприятия в условиях цифровой трансформации

Цифровая трансформация осознается бизнесом как вполне реальная сила в рыночной борьбе за устойчивые позиции и клиентов. Целью статьи является определение основных факторов повышения конкурентоспособности предприятия в условиях цифровой трансформации....

Методы оценки эффективности системы управления проектами

Современная социально-экономическая система все более явно эволюционирует в сторону биоэкономической экосистемы, для которой справедливы поведенческие парадигмы управления, а устойчивое развитие становится невозможным путем выбора единственной цели. ...

Основные принципы и этапы моделирования информационных систем управленческого учета

Повышение эффективности управления является важной комплексной задачей, тесно связанной с развитием и совершенствованием управленческого учета. Однако вопрос о роли, сущности и функциях управленческого учета до последнего времени остается дискуссионн...

Информационное общество: предварительные гипотезы о специфике управления

В статье рассматривается специфика управления в условиях общества информации и коммуникации. Анализируются такие понятия, как управление, власть, инновации, кластер. Отмечается важность проведения исследований в управлении, определения ключевых компе...

Специфика потребительской трансформации как аспект теоретико-методических подходов к развитию бренда в современных условиях рынка

В статье рассмотрены основные аспекты потребительской трансформации на российском рынке. Потребитель становится ключевым звеном цепочки в товарно-рыночных взаимоотношениях и получает возможность влиять на многие процессы, способствуя осуществлению пе...

Похожие статьи

Предпосылки интегрирования методов управления складской и транспортной логистики с целью повышения эффективности планирования транспортных процессов

Целью нашего исследования было расширение возможностей применения аналитических методов управления транспортной и складской логистики в области управления и планирования, с учетом влияния основных действующих факторов на процесс функционирования логи...

Анализ современных логистических систем сбора и распределения грузов

В данной статье рассматривается роль современных логистических систем в сборе и распределении грузов в результате их эволюционного процесса. В работе отмечено появление и возрастание современных тенденций в обеспечении гибкости графика доставки товар...

Совершенствование управления бизнес-процессами в организации в условиях роста цифровизации

Статья посвящена рассмотрению возможностей улучшения системы управления бизнес-процессами в организации в условиях роста цифровизации. Основным направлением цифровизации является охват всех направлений деятельности компании, в ходе чего происходит из...

Логистика как фактор конкурентной устойчивости торгово-производственных компаний

В статье рассмотрена проблема логистики как фактора конкурентной устойчивости для торгово-производственных компаний. Даны определения конкурентной устойчивости и конкурентоспособности предприятия. Проанализированы методы доставки товаров, оценены их ...

Характер и экономические аспекты управления в сфере культуры

Актуальность статьи обусловлена современным значением управления социокультурной и экономической деятельностью учреждений культуры, которую данные учреждения способны и должны осуществлять в процессе функционирования на федеральном, региональном горо...

Факторы повышения конкурентоспособности предприятия в условиях цифровой трансформации

Цифровая трансформация осознается бизнесом как вполне реальная сила в рыночной борьбе за устойчивые позиции и клиентов. Целью статьи является определение основных факторов повышения конкурентоспособности предприятия в условиях цифровой трансформации....

Методы оценки эффективности системы управления проектами

Современная социально-экономическая система все более явно эволюционирует в сторону биоэкономической экосистемы, для которой справедливы поведенческие парадигмы управления, а устойчивое развитие становится невозможным путем выбора единственной цели. ...

Основные принципы и этапы моделирования информационных систем управленческого учета

Повышение эффективности управления является важной комплексной задачей, тесно связанной с развитием и совершенствованием управленческого учета. Однако вопрос о роли, сущности и функциях управленческого учета до последнего времени остается дискуссионн...

Информационное общество: предварительные гипотезы о специфике управления

В статье рассматривается специфика управления в условиях общества информации и коммуникации. Анализируются такие понятия, как управление, власть, инновации, кластер. Отмечается важность проведения исследований в управлении, определения ключевых компе...

Специфика потребительской трансформации как аспект теоретико-методических подходов к развитию бренда в современных условиях рынка

В статье рассмотрены основные аспекты потребительской трансформации на российском рынке. Потребитель становится ключевым звеном цепочки в товарно-рыночных взаимоотношениях и получает возможность влиять на многие процессы, способствуя осуществлению пе...

Задать вопрос