Противодействие преступлениям коррупционной направленности на государственной гражданской службе и их профилактика | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 3 августа, печатный экземпляр отправим 7 августа.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Политология

Опубликовано в Молодой учёный №21 (259) май 2019 г.

Дата публикации: 23.05.2019

Статья просмотрена: 9 раз

Библиографическое описание:

Мамедов Т. Г. Противодействие преступлениям коррупционной направленности на государственной гражданской службе и их профилактика // Молодой ученый. — 2019. — №21. — С. 446-448. — URL https://moluch.ru/archive/259/59032/ (дата обращения: 20.07.2019).



Актуальность темы исследования на сегодняшний день обусловлена проявлением негативных тенденций, деструктивных процессов, связанных с ростом коррупции в современной России, которые создают реальную угрозу национальной безопасности государства. В связи с этим всё большее значение отводится противодействию этого явления, прежде всего, в системе государственной гражданской службы. Коррупционным правонарушениям в России в настоящее время охвачены практически все сферы государственной власти и управления.

Сегодня понятие коррупции выходит за рамки простого взяточничества. Коррупция — это социальное явление, которое заключается в разложении власти, когда государственными служащими, уполномоченными на выполнение государственных функций, используется собственное служебное положение, статус и авторитет в корыстных целях для личного обогащения или в групповых интересах [1, c. 17].

В современных условиях важными оказываются меры, направленные на борьбу и противодействие коррупции. Основным нормативно-правовым документом, регламентирующим такие меры в нашей стране, является Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Согласно данному закону противодействием коррупции является деятельность федеральных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий, к которым относятся:

− предупреждение коррупции, а также выявление и устранение её причин (профилактика коррупции);

− выявление, предупреждение, пересечение и раскрытие и расследование коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

− минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных правонарушений.

Следует отметить, что успешная антикоррупционная политика всегда основывается на принципах реализации мероприятий, направленных на профилактику и противодействие коррупции [3, c. 14]. Так, в нашей стране основными принципами противодействия коррупции будут являться:

  1. Признание, обеспечение и защита прав и свобод гражданина;
  2. Принцип законности;
  3. Принцип публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации;
  4. Принцип ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
  5. Комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических и других мер, направленных на противодействие коррупционным преступлениям;
  6. Принцип приоритетности применения мер по предупреждению коррупции;
  7. Сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Организация процессов противодействия коррупции происходит на основании комплекса действий, проводимых органами власти, каждый из которых имеет свои полномочия [2, c. 62]. Так, Президент Российской Федерации определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции, а также устанавливает компетенцию федеральных органов власти в данном вопросе.

Федеральным собранием Российской Федерации обеспечивается разработка и принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции, а также осуществляется контроль за деятельностью органов исполнительной власти в пределах своих полномочий.

Правительством Российской Федерации распределяются функции между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, по противодействию коррупции.

Федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления осуществляется противодействие коррупции в пределах их полномочий.

Следует также отметить, что профилактика коррупции осуществляется путём применения специальных мер, которые заключаются в формировании в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, организации и проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов, предъявлении квалифицированных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных и муниципальных должностей, а также внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ правил, в соответствии с которыми должно осуществляться исполнение их должностных обязанностей. Эти и другие мероприятия, направленные на профилактику появления коррупции, могут способствовать не только её недопущению, но также и своевременному выявлению и предотвращению.

Таким образом, основными направлениями деятельности в области повышения эффективности профилактики и противодействия коррупции должны стать: создание механизма взаимодействия органов власти с гражданами и институтами гражданского общества, принятие соответствующих административных мер, направленных на повышение интереса к данной проблеме и формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению, внедрение антикоррупционных стандартов (установление для соответствующей области деятельности единой системы ограничений и запретов, способствующих предупреждению коррупции).

Литература:

  1. Команджаев, А. Н. Становление и развитие высшего образования в Калмыкии / А. Н. Команджаев, Е. Ш. Музраева // Вестник Калмыцкого университета. — 2015. — № 10. — С. 16–21.
  2. Малышев, Е. А. Государственная образовательная политика в контексте мирового образовательного пространства / Е.А Малышев, Т. Б. Макарова // Вестник Забайкальского государственного университета. — 2016 — № 2 — С. 59–66.
  3. Мирошниченко, В. В. Общие тенденции развития региональной системы образования / В. В. Мирошниченко // Научно-педагогическое обозрение. — 2015. — № 2 (2). — С. 13–22.


Задать вопрос