Обоснование параметров сервисной инфраструктуры эксплуатации электромобилей в крупных городах | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №18 (256) май 2019 г.

Дата публикации: 02.05.2019

Статья просмотрена: 500 раз

Библиографическое описание:

Булах, Д. В. Обоснование параметров сервисной инфраструктуры эксплуатации электромобилей в крупных городах / Д. В. Булах. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 18 (256). — С. 111-113. — URL: https://moluch.ru/archive/256/58611/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье рассматриваются вопросы сервисной инфраструктуры электромобилей, которые перспективе должно быть связаны с решением основных проблем: экология, безопасность, энерго- и ресурсосбережение в полном жизненном цикле автотранспортных средств.

Ключевые слова: электромобиль, зарядные станции, инфраструктура, сервисное обслуживание.

Мировые рейтинговые агентства периодически оценивают состояние обслуживающей инфраструктуры, поддерживающей эксплуатацию населением электромобилей. Данные исследования касаются как зарядных станций, предназначенных для подзарядки электроаккумуляторов этого пока еще малораспространенного транспортного средства, так и сервисных центров, где можно произвести ремонт и техническое обслуживание электромобилей.

Согласно исследованию 2019 года, произведенному Spotahome в 90 мегаполисах мира, лидирующие позиции занимает Лондон, затем с небольшим отрывом идут Амстердам, Берлин и Осло (отметим, что именно в Осло число электромобилей на душу населения выше, чем где бы то ни было в мире) [3]. Российские мегаполисы не вошли даже в первую половину списка городов с удобной инфраструктурой. Тому есть объективные объяснения, связанные с российской дорожной спецификой:

  1. Типичные для РФ большие расстояния между населенными пунктами пока технологически непреодолимы для современных электромобилей;
  2. Состояние российских дорог не соответствует техническим требованиям эксплуатации электромобилей;
  3. Электромобили неэффективны в ситуациях загруженного трафика и многочасовых дорожных пробок, которые характерны для российских мегаполисов.

Для России наиболее подходящее технологическое решение представлял бы собой электромобиль, у которого был бы недорогой, но при этом достаточно емкий аккумулятор, обеспечивающий запас хода примерно на тысячу километров, и при этом быстро заряжающийся (за полчаса-час вместо сегодняшнего среднего показателя в 6–9 часов) [4].

Аналитическое агентство «Автостат» предоставило отчет о емкости рынка электромобилей в России в 2017–2018 годах, согласно которому ежегодно продается порядка 90–100 электрокаров (преимущественно марки Tesla), каждый из которых обходится владельцу в 8–11 миллионов рублей и требует развитой сервисной инфраструктуры — в первую очередь это касается наличия разветвленной сети электрических зарядных станций. Если данное условие будет не выполнено как минимум в крупных городах и на федеральных трассах, то электромобили останутся не более чем нишевым видом транспорта, даже если налажен будет серийный выпуск [1, c.200].

На сегодняшний день над этой проблемой работают участники «электроэкономики автомобильного будущего» — автомобильные концерны и небольшие нишевые производители, энергетические компании и интеграторы. Развитием российской сети электрозарядных сервисных станций занимается в основном компания «Револьверта», получившая крупный международный гранд на данные цели. Комплексы электрозарядки были построены в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Самаре, Калуге и других крупных городах России.

В Москве сейчас несколько десятков бесплатных электрозаправок. Владельцы электромобилей имеют право парковать их так же бесплатно в зоне платной парковки. В начале сентября в городе появились даже специальные места «Только для электромобилей» рядом с зарядочными станциями, на которых не имеют право стоять обычные дизельные авто. И все это ради 367 электрокаров, зарегистрированных в столице и области. На всю Россию насчитывается 1,1 тысяча авто [4].

Основные технологические разработки сегодня ведутся вокруг вариантов обеспечения электромобиля энергией (батарея, топливная ячейка и пр.) Поэтому научные исследования касаются в основном конструкции батарей, силовой электроники и электромоторов, соответствующего программного обеспечения. По прогнозам, к 2020 году российский автопарк на десятую часть будет состоять из электромобилей, что потребует наличия минимум 500 тысяч зарядных станций соответствующего типа в крупных городах России [2].

При этом следует учитывать специфические условия, которые позволят правильно организовать процесс обслуживания современных электрокаров. В частности, необходимо формировать продуманную карту расположения зарядных станций. На практике достаточно часто их располагают по принципу «необходимого количества», то есть зарядные станции возводятся на свободных участках без учета доступной электрической мощности. Соответственно, если на этих зарядных станцих в крупных городах будет в массовом порядке производиться зарядка электрокаров, то пиковое потребление электроэнергии существенно возрастет, что неизбежно приведет к нарушениям в работе городского сетевого хозяйства. И первоначальные инвестиции в строительство зарядных станций для электромобилей необходимо будет увеличить на размер инвестиций в модернизацию существующей электросетевой архитектуры — и размер дополнительных издержек может увеличиться в 10–15 раз, что является недопустимым перерасходом.

Кроме того, при обустройстве сервисной инфраструктуры эксплуатации необходимо учитывать единый стандарт используемых стандартов зарядных устройств для изделий разных производителей. Наличие широкой линейки зарядных электротехнических станций позволило бы повысить удобство обслуживания современных электрокаров [2].

Вопрос расположения и оснащения зарядных станций стоит в центре внимания с точки зрения обеспечения сервисной культуры электромобилей. Помимо сети выделенных заправочных точек на АЗС требуется предусмотреть возможность зарядки электрокаров на паркингах, хотя на данном этапе организация подобной инфраструктуры требует значительных административно-бюрократических затрат, связанных с получением согласований от владельцев парковок, электросбытовых компаний и государственных контролирующих инстанций, а также разработки индивидуального проекта по подключению к электросетям (на данный момент типовых проектов, упростивших бы процесс подключения, не существует). Упрощение действующих бюрократических порядков связано с необходимостью пересмотра градостроительных норм.

Сегодня в границах платного парковочного пространства Москвы установлено оборудование 55 зарядных станций, 7 из которых уже подключены. Остальные ЭЗС запустят до конца года, сейчас они проходят процедуру технической отладки. До конца 2019 года в Москве планируется установить около 150 ЭЗС. По итогам эксплуатации будет рассматриваться вопрос дальнейшего увеличения их количества [3].

Таким образом, важнейшими параметрами организации сервисной инфраструктуры по обслуживанию электромобилей в крупных городах РФ являются:

– наличие разветвленной сети зарядных станций, подразумевающей расстояние между ними не более 3 километров;

– разработка поправок в градостроительные нормы (наличие типовых проектов для подключения к действующим электросетям с учетом недопущения пиковых перегрузок, наличие зарядных станций на парковках и пр.);

– предоставление комплексных льгот для владельцев электрокаров (бесплатная зарядка и парковочные места);

– появление на авторынке бюджетных моделей электромобилей (от 800 тысяч рублей);

– технологические решения, позволяющие сделать зарядку электрокара более быстро и обеспечить соответствие стандарту зарядных устройств для автомобилей разных производителей;

– формирование сети доступных центров ремонта и технического обслуживания современных электромобилей.

На этих условиях электротранспорт будет эффективен не только в качестве общественного средства передвижения, но и обретет популярность в коммерческом секторе, что благоприятно отразится на экологической обстановке в городах.

Литература:

  1. Бикметов Р. Р. Машины будущего — электромобили. Перспективы и проблемы внедрения // Наука, техника и образование. — 2017. — № 5 (35). — С. 199–201.
  2. Перспективы развития рынка электротранспорта в России и в мире [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tesla-forum.ru/showthread. php?t=487. (дата обращения: 25.04.2019).
  3. Российский рынок электрокаров [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ria.ru/ society/20160726/1472856231.html. (дата обращения: 25.04.2019).
  4. Электромотор для электромобиля — как он устроен? [Электронный ресурс]: Сайт «AUTO TODAY». Режим доступа: https://auto.today/bok/3084-elektromotor-dlya-elektromobilya-kak-on-ustroen.html/ (дата обращения: 25.04.2019).
Основные термины (генерируются автоматически): станция, Москва, Россия, электромобиль, крупный город России, наличие, Осло, разветвленная сеть.


Ключевые слова

инфраструктура, электромобиль, зарядные станции, сервисное обслуживание

Похожие статьи

Экологические проблемы автомобильного транспорта и пути решения

Рассматривается экологическая проблематика автомобильного транспорта, пути решения острых вопросов, направления обеспечения экологически безопасного не только существования, но и поступательного, природосберегающего развития общества.

Организация инфраструктуры для электромобилей

В этой статье мы будем поднимать тему рынка зарядных станций для электромобилей на территории Российской Федерации. Проводить анализ перспектив данных направлений. А также исследовать возможность установки станций для подзарядки электромобилей в теку...

Перспективы развития автономного транспорта

В статье описывается степень готовности мира и России к использованию автономного транспорта, его положительное влияние на безопасность, экологию и мобильность городов, а также определяются возможные шаги, которые можно предпринять для приближения по...

Проблемы транспортной инфраструктуры в Новой Москве

В данной статье рассматриваются основные проблемы транспортной инфраструктуры. Проводится анализ современного состояния транспортной системы, а также, рассматриваются пути решения существующих проблем.

Проблемы государственного регулирования в сфере строительства линейных объектов в Российской Федерации

В статье идет изучение и анализ отдельных аспектов существующей законодательной системы, регулирующей реализацию линейных объектов, выявление проблемных явлений при осуществлении строительства и способов их решения, направленных на повышение эффектив...

Транспортный комплекс и его влияние на региональное развитие

В статье раскрывается экономическое содержание категории «транспортный комплекс», рассматривается влияние на экономическое развитие региона, формулируются основные задачи транспортного комплекса на уровне региона. Транспортный комплекс представлен ка...

Эксплуатация электробусов в России

В статье представлена характеристика электробусов, эксплуатируемых в России — конструкция электрического силового агрегата, производительность, история появления и особенности разработок, экологическая безопасность и перспективы внедрения электротран...

Обзор решений по усовершенствованию систем тягового электроснабжения железных дорог

В статье рассматриваются примечательные решения по улучшению технико-экономических показателей электрических железных дорог.

Развитие транспортного комплекса для маломобильных граждан на примере Свердловской области

В статье рассматриваются актуальные проблемы доступности транспорта для такой категории граждан как инвалиды. Во внимание взяты основные проблемы развития транспортного комплекса для маломобильных граждан на примере Свердловской области, а также форм...

Формирование алгоритма автоматизации работы системы доставки нефтепродуктов на АЗС

Данная статья посвящена проблеме повышения эффективности системы доставки нефтепродуктов на автозаправочные станции внутри одного региона. Для этого в данной статье рассматривается существующая система доставки нефтепродуктов на АЗС. Выделяются инфор...

Похожие статьи

Экологические проблемы автомобильного транспорта и пути решения

Рассматривается экологическая проблематика автомобильного транспорта, пути решения острых вопросов, направления обеспечения экологически безопасного не только существования, но и поступательного, природосберегающего развития общества.

Организация инфраструктуры для электромобилей

В этой статье мы будем поднимать тему рынка зарядных станций для электромобилей на территории Российской Федерации. Проводить анализ перспектив данных направлений. А также исследовать возможность установки станций для подзарядки электромобилей в теку...

Перспективы развития автономного транспорта

В статье описывается степень готовности мира и России к использованию автономного транспорта, его положительное влияние на безопасность, экологию и мобильность городов, а также определяются возможные шаги, которые можно предпринять для приближения по...

Проблемы транспортной инфраструктуры в Новой Москве

В данной статье рассматриваются основные проблемы транспортной инфраструктуры. Проводится анализ современного состояния транспортной системы, а также, рассматриваются пути решения существующих проблем.

Проблемы государственного регулирования в сфере строительства линейных объектов в Российской Федерации

В статье идет изучение и анализ отдельных аспектов существующей законодательной системы, регулирующей реализацию линейных объектов, выявление проблемных явлений при осуществлении строительства и способов их решения, направленных на повышение эффектив...

Транспортный комплекс и его влияние на региональное развитие

В статье раскрывается экономическое содержание категории «транспортный комплекс», рассматривается влияние на экономическое развитие региона, формулируются основные задачи транспортного комплекса на уровне региона. Транспортный комплекс представлен ка...

Эксплуатация электробусов в России

В статье представлена характеристика электробусов, эксплуатируемых в России — конструкция электрического силового агрегата, производительность, история появления и особенности разработок, экологическая безопасность и перспективы внедрения электротран...

Обзор решений по усовершенствованию систем тягового электроснабжения железных дорог

В статье рассматриваются примечательные решения по улучшению технико-экономических показателей электрических железных дорог.

Развитие транспортного комплекса для маломобильных граждан на примере Свердловской области

В статье рассматриваются актуальные проблемы доступности транспорта для такой категории граждан как инвалиды. Во внимание взяты основные проблемы развития транспортного комплекса для маломобильных граждан на примере Свердловской области, а также форм...

Формирование алгоритма автоматизации работы системы доставки нефтепродуктов на АЗС

Данная статья посвящена проблеме повышения эффективности системы доставки нефтепродуктов на автозаправочные станции внутри одного региона. Для этого в данной статье рассматривается существующая система доставки нефтепродуктов на АЗС. Выделяются инфор...

Задать вопрос