Федеральный проект «Успех каждого ребенка»: управление творческой самореализацией (на примере учащихся Центра развития творчества г. Губкина) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №17 (255) апрель 2019 г.

Дата публикации: 29.04.2019

Статья просмотрена: 904 раза

Библиографическое описание:

Дятлова, О. А. Федеральный проект «Успех каждого ребенка»: управление творческой самореализацией (на примере учащихся Центра развития творчества г. Губкина) / О. А. Дятлова, М. В. Бондаренко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 17 (255). — С. 214-216. — URL: https://moluch.ru/archive/255/58532/ (дата обращения: 16.11.2024).



Дополнительное образование детей представляет собой гармоническое единство познания, творчества, общения детей и взрослых, в основе которого лежит любознательность и увлеченность свободным поиском пути к мастерству и постижению смысла жизни. Система дополнительного образования обладает большими возможностями для совершенствования общего образования, допрофессиональной подготовки школьников. Все виды добровольных объединений по интересам, независимо от их профиля, способствуют развитию у детей способности к самопознанию, самоопределению, самореализации творческих возможностей. Освоение новых источников образовательной информации, собственный опыт творческой деятельности, общение с компетентными людьми, межличностное общение учащихся, основанное на интересах в одном и том же виде деятельности в дополнительном образовании, позволяет полнее использовать потенциал школьного образования за счет углубления, расширения и применения школьных знаний [1].

Понятие «творческая самореализация личности» заключается в том, что это — «сущностная сторона жизнедеятельности человека, состоящая в способности к универсальному и социально-позитивному преобразованию действительности и самого себя, в аспекте реализации общественного идеала целостной, свободной, всесторонне и гармонично развитой личности» [9, c. 34].

Образование должно стремиться к развитию личности человека, реализации уникальных возможностей.По мнению американского психолога А. Маслоу, человек в процессе самореализации непрерывно движется к идеалу возможного совершенства. Чем совершеннее результаты его деятельности, тем глубже личность переживает процесс самореализации. Ученый утверждает, что самореализующиеся личности, являясь примером нормального развития, максимально полно воплощают человеческую сущность.

Именно творческая самореализация способствует развитию личности, способности к выбору цели, реализации своего потенциала. Процесс обучения в дополнительном образовании тоже привлекателен — участие в выставках, конкурсах различных направлений, использование результатов обучения в повседневной жизни [1].

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества» города Губкина Белгородской области (далее Центр) функционирует на основе нормативно-организационных документов: Устава, локальных актов, регламентирующих отдельные стороны деятельности, учебного плана, штатного расписания, образовательной программы. В своей деятельности Центр руководствуется законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273 — ФЗ «Об образовании в РФ», приказом МОиН РФ от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Концепцией развития дополнительного образования детей, СаНПин 2.4.4.3172–14, нормативными правовыми актами органов департамента Белгородской области и администрации Губкинского городского округа, решениями управления образования, договором с Учредителем.

Управление образовательной деятельностью Центра осуществляется через административное руководство:

– директор;

– заместитель директора;

– методист;

– заведующий отделом.

коллегиальные органы: педсовет, общее собрание коллектива, методическое объединение.

Вся деятельность педагогического коллектива Центра подчинена достижению ведущей цели — создание условий для развития системы образовательных услуг Центра, соответствующей требованиям современного общества, реализацию Федерального проекта «Успех каждого ребенка». Творческая образовательная среда в Центре является значимым условием творческой самореализации детей и подростков, в ней происходит активное усвоение, воспроизводство и развитие норм и правил общечеловеческого общежития, построение собственной системы взаимоотношений и взаимодействия с окружающей средой и людьми; развитие умений и навыков общения в совместной деятельности, формирование готовности к выбору, исполнению определённых ролей, к ответственному исполнению конкретной роли, поощрение форм самодеятельности в целях самореализации; формирование готовности включения в реальную социальную практику, усвоение гражданских прав и обязанностей на основе полноценной информации; создание образа творческой личности, способной к выбору жизненных приоритетов и создающего систему отношений и взаимодействий, необходимых для достижения поставленных целей.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

  1. Разработка и реализация новых, адаптированных к различным возрастным категориям учащихся, образовательных и воспитательных технологий личностного творческого развития.
  2. Корректировка дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ по способам и срокам их освоения, исходя из индивидуальных и творческих возможностей учащихся, возможностей Центра.
  3. Создание условий для освоения детьми и подростками предлагаемых дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ.
  4. Предоставление ребенку реальных возможностей самореализации в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности.

Приоритетными направлениями работы Центра по реализации поставленных задач является:

  1. Внедрение новых образовательных технологий.
  2. Интеграция деятельности Центра и общеобразовательных учреждений Губкинского городского округа.
  3. Расширение сотрудничества с социальными партнерами.
  4. Улучшение материально-технической базы Центра.

Анализ современного состояния деятельности Центра позволяет определять его новые конкурентные преимущества. К их числу следует отнести следующие:

– значительный авторитет Центра в окружающем социуме и среди образовательных учреждений Губкинского городского округа;

– достаточно высокая квалификация педагогического коллектива, мотивированного на работу по развитию деятельности Центра;

– качественная подготовка учащихся, позволяющая им добиваться хороших показателей в личностной творческой самореализации.

Таким образом, ребенка нельзя заставить творить. Для этого необходимо создать внешние условия, которые будут стимулировать творческое развитие личности. Чтобы быть креативным, человеку необходимо окружение, позволяющее ему чувствовать, что его принимают таким: каков он есть, и он свободно может проявлять свои способности, не теряя уверенности в себе. Вся деятельность педагогического коллектива Центра направлена на создание и развитие эффективной системы воспитания, дополнительного образования и творческого развития юных граждан России в содружестве с семьей и государством. В процессе обучения и воспитания педагоги дополнительного образования учитывают прежде всего индивидуальность и неповторимость каждого ребёнка.

Задумавшись над словами психолога А. Н. Леонтьева, можно сформировать самые оптимальные условия для самореализации ребенка…

«У человека врожденны не сами способности, а способности к их развитию».

Литература:

  1. Нагорнова А. Ю. Экспертиза образовательной среды в системе дополнительного образования детей:монография. Ульяновск: ИПК ПРО, 2008. 110 с.
  2. Сластенин В. А., Мажар Н. Е. Диагностика профессиональной пригодности молодежи к педагогической деятельности. М., 1991.
Основные термины (генерируются автоматически): дополнительное образование, Губкинский городской округ, педагогический коллектив Центра, процесс обучения, процесс самореализации, создание условий, способность.


Похожие статьи

Развитие технического творчества у дошкольников в рамках реализации парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

Организация медиаподкаста «Экология языка» как форма экологического образования обучающихся (на примере МОУ «МГМЛ» г. Магнитогорска)

Формирование моделей поведения современной молодежи госучреждением (на примере деятельности ГУК КК «Молодежный центр развития личности»)

Социальное проектирование как средство формирования у воспитанников социальной компетентности (из опыта социального проектирования детской организации «Новое поколение» г.Нерехты, Костромской области)

Эффекты деятельности региональной инновационной площадки «Гендерное обучение как условие активизации и поддержки образовательной субъектности у взрослых и детей» в Лицее № 6 г. Благовещенска

Инновационные аспекты в управлении ДОУ (на примере МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Непоседа» города Новочебоксарска Чувашской Республики)

Воспитательный, исследовательский и творческий потенциал проекта в дошкольном учреждении (на примере летнего проекта «Мир насекомых»)

Технология социального проектирования как эффективное средство социализации учащихся (из опыта работы МБУ СОШ № 49 г. о. Тольятти)

Школьная психологическая служба: технология резонансного сотворчества в реализации проекта «Доступная среда»

Формирование медиакультуры молодежи в условиях информатизации современного общества (на примере издательского проекта «Инфобокс» факультета журналистики Кубанского государственного университета)

Похожие статьи

Развитие технического творчества у дошкольников в рамках реализации парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

Организация медиаподкаста «Экология языка» как форма экологического образования обучающихся (на примере МОУ «МГМЛ» г. Магнитогорска)

Формирование моделей поведения современной молодежи госучреждением (на примере деятельности ГУК КК «Молодежный центр развития личности»)

Социальное проектирование как средство формирования у воспитанников социальной компетентности (из опыта социального проектирования детской организации «Новое поколение» г.Нерехты, Костромской области)

Эффекты деятельности региональной инновационной площадки «Гендерное обучение как условие активизации и поддержки образовательной субъектности у взрослых и детей» в Лицее № 6 г. Благовещенска

Инновационные аспекты в управлении ДОУ (на примере МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Непоседа» города Новочебоксарска Чувашской Республики)

Воспитательный, исследовательский и творческий потенциал проекта в дошкольном учреждении (на примере летнего проекта «Мир насекомых»)

Технология социального проектирования как эффективное средство социализации учащихся (из опыта работы МБУ СОШ № 49 г. о. Тольятти)

Школьная психологическая служба: технология резонансного сотворчества в реализации проекта «Доступная среда»

Формирование медиакультуры молодежи в условиях информатизации современного общества (на примере издательского проекта «Инфобокс» факультета журналистики Кубанского государственного университета)

Задать вопрос