Стратегическая модель инновационного развития бизнеса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №17 (255) апрель 2019 г.

Дата публикации: 26.04.2019

Статья просмотрена: 395 раз

Библиографическое описание:

Григорашенко, А. В. Стратегическая модель инновационного развития бизнеса / А. В. Григорашенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 17 (255). — С. 142-144. — URL: https://moluch.ru/archive/255/58430/ (дата обращения: 22.12.2024).



В статье рассматриваются различные стратегические модели инновационного развития бизнеса. Обозначены требования и особенности выбора конкретной модели реализации инновационного вектора развития предприятия.

Ключевые слова: инновации, модель, развитие, стратегия, предприятие, бизнес.

The article discusses various strategic models of business innovation. The requirements and features of the choice of a specific model for the implementation of an innovative vector of enterprise development are indicated.

Keywords: innovation, model, development, strategy, enterprise, business.

В социально-экономическом пространстве глобализированной системы хозяйствования, под действием стремительного потока перманентных изменений в процессе завоевания конкурентных позиций на рынке, особого внимания заслуживает активизация инновационной деятельности бизнеса, которая обусловлена возникновением и распространением качественно новых запросов потребителей [1].

Теория стратегического управления охватывает проблематику инноваций в различных конфигурациях, сферах и исследовательских аспектах. Познавательно интересным является взгляд на инновации, как на важный элемент формирования стратегий, а также бизнес-моделей, которые корреспондируют с ними.

В данном контексте особенно важной научно-исследовательской проблемой на сегодняшний день являются структуры и принципы построения современных бизнес-моделей, в которых особую роль играют различные формы инноваций, что в свою очередь обуславливает актуальность, теоретическую и практическую значимость выбранной темы исследования. Исследование моделей инновационного развития бизнеса в последнее время получило широкое распространение в работах таких авторов, как В. Богачева, М. Бромвич, С. Валдайцева, Т. Васильева, П. Виленский, И. Волкова и др.

Однако недостаточная разработанность теоретических и методических аспектов совершенствования бизнес-моделей развития бизнеса с учетом инновационных факторов, а также особая значимость решения практических задач их выбора и реализации в системе менеджмента предприятия, вызывают необходимость проведения дальнейших углубленных исследований и анализа.

Стратегическая модель развития бизнеса в целом позволяет достаточно полно описать логику и методы ведения бизнеса, включая организационно функциональную и технологическую структуру, взаимодействие с поставщиками и потребителями, движение средств, финансовую эффективность и др. [2].

Для менеджмента предприятий, принимающих решение о необходимости активизации своей инновационной деятельности, особое значение имеет релевантный выбор формата стратегической модели развития и системное обоснование всех ее компонентов. Указанное обусловлено наличием высоких рисков начальных стадий коммерциализации новшеств. Эмпирические исследования показывают, что к основным проблемам, влияющим на процессы управления инновационным развитием бизнеса, можно отнести следующие: ограниченность финансирования инновационной деятельности, отсутствие у предприятий современной базы для внедрения разработок из-за износа или отсутствия необходимого оборудования, отсутствие кадров, способных эффективно управлять инновационным процессом, нечеткая государственная политика в сфере инноваций [3].

Очевидно, что инновационная деятельность должна восприниматься как инструмент повышения эффективности функционирования предприятия. В условиях реализации стратегии инновационного развития предприятия бизнес модель должна быть направлена на управление цепочкой создания инновационной стоимости.

На практике каждое предприятие выбирает ту или иную стратегическую модель построения инновационного бизнеса в зависимости от объема инвестиций и результатов анализа соответствия возможностей потребностям рынка в контексте предложения определенных инноваций потребителям.

На сегодняшний день в развития инновационного бизнеса особую популярность получили интеграционные бизнес-модели, которые обеспечивают: уверенность в успешном управлении инновационной политикой и коммерциализацией идей; возможность контроля над расходами и сроками внедрения технологических проектов; финансовую устойчивость предприятия; использование проектного подхода в управлении инновациями. При этом предприятие получает статус эксперта на своем сегменте рынка, а инновации становятся атрибутом фирменного стиля.

Предприятиям, которые работают в сфере высоких технологий, для внедрения инноваций целесообразно использовать стратегическую модель технологического брокерства, которая позволяет эффективно решать вопросы, касающиеся исследований и развития производства, основанного на интеллектуальных активах. Технологический брокер проводит междисциплинарные исследования в управлении, бизнесе, праве и технологиях, пользуется поддержкой широкой сети экспертов по всему миру. Технологический брокер способствует формированию и использованию инструментов создания и облегчения ведения конкурентоспособного бизнеса, основанного на инновациях. Подытоживая, следует отметить, что выбор модели инновационного развития предприятия зависит от многих факторов, поскольку для эффективного и успешного ее применения необходимо провести анализ ряда показателей.

Литература:

  1. Сергеева Е. С. Проблемы формирования финансового результата деятельности организаций в современных условиях // ФЭС: Финансы. Экономика. — 2018. — Т. 15. — No3. — С. 22–27.
  2. Бек Н. Н., Гаджаева Л. Р. Открытые инновационные бизнес-модели и стратегии: особенности, проблемы, перспективы развития // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. — 2018. — No1. — С. 140–159.
  3. Zhamoitsina D. S. The role of an innovation in entrepreneurship and business |// Вестник молодых ученых Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. — 2018. — No4. — С. 479–484.
Основные термины (генерируются автоматически): инновационная деятельность, инновационное развитие бизнеса, инновационное развитие предприятия, инновационный бизнес, инновация, предприятие, технологический брокер.


Похожие статьи

Стратегия развития современного предприятия

В статье исследуется экономическая сущность стратегического развития предприятия. Определяется порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия, исследуются принципы, которым должен соответствовать план развития современного предприятия...

Приоритетные направления развития инновационных проектов

В статье рассмотрены основные направления развития науки и техники, изложены основные виды и разделы инновационного проекта, основные критерии инновационных проектов.

Разработка стратегии развития организации

В данной статье рассмотрено понятие «стратегия», процесс разработки стратегии для предприятия, значимость миссии и цели для развития компании.

Стратегическое управление инновационным развитием предприятий

Статья посвящена стратегическому управлению инновационным развитием предприятий в ней рассматриваются подходы к определению стратегического управления, процесс разработки инновационной стратегии предприятия.

Особенности формирования стратегий развития современных коммерческих организаций

В статье анализируются современные стратегии, позволяющие развивать современные предприятия в контексте обеспечения экономической безопасности.

Особенности управления инновационным развитием образовательной организации

В статье представлен анализ особенностей управления инновационным развитием образовательной организации, рассматривается структура управленческих решений, этапы их проектирования, принятия и реализации в условиях инновационной деятельности дошкольног...

Особенности развития управления маркетингом в современных условиях

В статье анализируются основные вопросы развития систем управления маркетингом на отечественных предприятиях. Выделены наиболее перспективные направления будущего развития системы управления и определены потенциальные его направления.

Имитация инноваций как средство технологического совершенствования

В статье рассмотрены теоретические и практические аспекты стратегии инновационной имитации, затронут вопрос эффективности проведения данной стратегии для российской экономики, раскрыты положительные стороны стратегии инновации.

Организация корпоративного управления в современных условиях

В статье рассматриваются теоретические аспекты реализации корпоративного управления в современных условиях. Проведен анализ функционального назначения всех субъектов взаимодействия. Показана необходимость повышения эффективности корпоративного управл...

Маркетинг образовательных услуг как средство повышения конкурентоспособности образовательной организации

В статье описаны организационно-управленческие условия повышения конкурентоспособности образовательной организации, представлены основные элементы маркетинговой стратегии школы, стратегические направления развития школы и основные этапы внедрения мар...

Похожие статьи

Стратегия развития современного предприятия

В статье исследуется экономическая сущность стратегического развития предприятия. Определяется порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия, исследуются принципы, которым должен соответствовать план развития современного предприятия...

Приоритетные направления развития инновационных проектов

В статье рассмотрены основные направления развития науки и техники, изложены основные виды и разделы инновационного проекта, основные критерии инновационных проектов.

Разработка стратегии развития организации

В данной статье рассмотрено понятие «стратегия», процесс разработки стратегии для предприятия, значимость миссии и цели для развития компании.

Стратегическое управление инновационным развитием предприятий

Статья посвящена стратегическому управлению инновационным развитием предприятий в ней рассматриваются подходы к определению стратегического управления, процесс разработки инновационной стратегии предприятия.

Особенности формирования стратегий развития современных коммерческих организаций

В статье анализируются современные стратегии, позволяющие развивать современные предприятия в контексте обеспечения экономической безопасности.

Особенности управления инновационным развитием образовательной организации

В статье представлен анализ особенностей управления инновационным развитием образовательной организации, рассматривается структура управленческих решений, этапы их проектирования, принятия и реализации в условиях инновационной деятельности дошкольног...

Особенности развития управления маркетингом в современных условиях

В статье анализируются основные вопросы развития систем управления маркетингом на отечественных предприятиях. Выделены наиболее перспективные направления будущего развития системы управления и определены потенциальные его направления.

Имитация инноваций как средство технологического совершенствования

В статье рассмотрены теоретические и практические аспекты стратегии инновационной имитации, затронут вопрос эффективности проведения данной стратегии для российской экономики, раскрыты положительные стороны стратегии инновации.

Организация корпоративного управления в современных условиях

В статье рассматриваются теоретические аспекты реализации корпоративного управления в современных условиях. Проведен анализ функционального назначения всех субъектов взаимодействия. Показана необходимость повышения эффективности корпоративного управл...

Маркетинг образовательных услуг как средство повышения конкурентоспособности образовательной организации

В статье описаны организационно-управленческие условия повышения конкурентоспособности образовательной организации, представлены основные элементы маркетинговой стратегии школы, стратегические направления развития школы и основные этапы внедрения мар...

Задать вопрос