Особенности мониторинга обеспечения переселения граждан из аварийного жилищного фонда | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №15 (253) апрель 2019 г.

Дата публикации: 16.04.2019

Статья просмотрена: 263 раза

Библиографическое описание:

Иващенко, Н. С. Особенности мониторинга обеспечения переселения граждан из аварийного жилищного фонда / Н. С. Иващенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 15 (253). — С. 103-104. — URL: https://moluch.ru/archive/253/58109/ (дата обращения: 19.12.2024).



В статье рассматриваются вопросы финансового обеспечения переселения граждан из аварийного жилья, анализируется состояние системы мониторинга жилищного фонда. В ходе анализа дается оценка реализации региональных адресных программ по переселению граждан.

Ключевые слова: государственная политика в сфере ЖКХ, финансовое обеспечение, мониторинг региональных адресных программ.

Право гражданина на жилье является одним из базовых конституционных прав в Российской Федерации, как и в любом развитом государстве. Очевидно, что данное жилье должно быть безопасным и соответствовать определенным стандартам качества. Соответственно, проживание граждан в жилье ненадлежащего качества, а тем более, признанном аварийным, недопустимо.

Согласно данным официальной статистики в период с 2000–2012 годов площадь аварийного жилищного фонда непрерывно увеличивалась и к концу 2012 года удельный вес аварийного жилищного фонда в общей площади всего жилищного фонда государства составил 0,67 %. [5]

В жилищном фонде по данным Росстата на начало 2013 года здания старше 40 лет составляют более 36 %, около двух третей многоквартирных домов имеют износ более 30 %. [4]

Согласно Федеральному закону от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», на Фонд возлагается ответственность за проведение мониторинга и анализа реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также за мониторинг выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в целях контроля за эффективностью использования средств Фонда. [1]

Фонд проводит мониторинг на основе сбора и анализа информации, предоставляемой ему высшими должностными лицами субъектов РФ (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ): отчетности о ходе реализации указанных программ, планов, выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и отчета о расходовании средств Фонда. Ответственность за полноту и достоверность предоставляемой в Фонд информации возлагается на высшие должностные лица субъектов РФ и главы муниципальных образований. Таким образом мониторинг представляет собой двустороннее взаимодействие, в ходе которого происходит регулярное и достаточно широкое информационное взаимодействие Фонда и стороны, получающей финансовую поддержку.

В случаях, когда по результатам мониторинга региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Фондом было выявлено нецелевое использование средств, правление Фонда принимает решение о приостановлении предоставления финансовой поддержки, причем финансирование приостанавливается в части средств, равных средствам, использованным с нарушением их целевого назначения. Предоставление финансовой поддержки возобновляется в случае устранения выявленных нарушений при условии представления в Фонд отчета об устранении выявленных нарушений, а также в случае возврата средств Фонда.

Плановые показатели в разрезе субъектов РФ установлены распоряжением Правительства РФ от 26 сентября 2013 г. N 1743-р «Об утверждении комплекса мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда». В 2017 г. планируется расселить 2933,7 тыс. м2 аварийного жилищного фонда, в котором проживает 186,74 тыс. человек. В качестве фактических показателей берется площадь аварийного жилищного фонда, расселенная с 2014 года и количество граждан, переселенных с 2014 года — по состоянию на отчетную дату включительно (накопительным итогом). [2]

При формировании отчета по мониторингу в части финансирования в первую очередь приводятся данные по общей фактической стоимости долгосрочной программы переселения по всем источникам финансирования, то есть четко разделяются средства Фонда, консолидированных бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников. Также оцениваются по годам суммы средств по заключенным и планируемым к заключению контрактам, суммы средств перечисленные и планируемые к перечислению контрагентам. По итогам мониторинга рассчитывается недостаточность средств субъекта РФ и может указываться сумма средств, планируемых к внесению в составе изменений в НПА субъекта.

Мониторинг в части оценки рисков осуществляется на основе показателей реализации программ переселения за предыдущие периоды с учетом потребности в финансировании и реальной обеспеченности в средствах консолидированных бюджетов субъектов РФ. Проводится поквартальная балльная оценка субъектов, вследствие чего субъекты ранжируются по уровню риска. В зависимости от попадания в зону риска либо от близости к данной зоне субъектам РФ присваивается определенный цветовой индикатор, то есть образуется цветовая карта субъектов по уровню риска.

По результатам ежемесячного мониторинга Фондом принимаются меры, направленные на недопущение срыва сроков реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья. В обязательном порядке проводится анализ причин отставания в выполнении программ и выработка мер по их устранению.

Так, за 2016 год Фондом было проведено 173 выездных проверки реализации программ переселения, в рамках которых 52 субъекта РФ проверены согласно утвержденному плану-графику. Всего в 2016 году в ходе выездного мониторинга проверкам подверглись 510 муниципальных образований на территории 78 субъектов РФ, были осмотрены 4 432 многоквартирных дома, включая вновь возведенные и предназначенные для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. [3]

Литература:

  1. Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» // СПС КонсультантПлюс.
  2. Приказ Минстроя России от 25.04.2014 № 205/пр (ред. от 25.07.2016) «О формах мониторинга и отчетности реализации субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда» // СПС КонсультантПлюс.
  3. Годовой отчет за 2016 г. государственной корпорации — Фонд содействия реформированию ЖКХ [Электронный ресурс]. URL: http://fondgkh.ru/workresult/godovyie-otchetyi-fonda/godovoy-otchet-gosudarstvennoy-korporatsii-fonda-sodeystviya-reformirovaniyu-zhkh-za-2016-god/ (дата обращения: 19.03.2019)
  4. Жилищное хозяйство в России. 2013: Стат. сб./ Росстат. — Ж72 M., 2013. — 47 c.
  5. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: http:// www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat _main/rosstat/ ru/statistics/population/housing/#. (дата обращения 19.03.2017)
Основные термины (генерируются автоматически): аварийный жилищный фонд, переселение граждан, финансовая поддержка, субъект РФ, сумма средств, аварийное жилье, должностное лицо субъектов РФ, жилищный фонд, консолидированный бюджет субъектов РФ, счет средств Фонда.


Ключевые слова

финансовое обеспечение, государственная политика в сфере ЖКХ, мониторинг региональных адресных программ

Похожие статьи

Улучшение технического состояния жилищного фонда

Целью исследования в статье является реформирование принципов и механизмов управления процессом совершенствования и оптимизации ремонта и восстановительных мероприятий жилищного фонда. В статье рассматривается актуальная задача, которая заключается в...

Вопросы финансирования государственной программы «Формирование современной городской среды в Республике Башкортостан» в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда»

В данной статье рассматриваются источники финансирования реализуемой в республике федеральной программы «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жильё и городская среда». Представлены объемы и структура финансирования государс...

Анализ эффективности государственной политики в сфере социального обеспечения граждан в Российской Федерации

В данной статье рассматриваются основные принципы функционирования государственной политики в сфере социального обеспечения граждан, методы социальной политики в РФ, дан анализ государственной программы «Доступная среда».

Практический опыт исполнения поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д. А. Медведева по ликвидации в течение трех лет очереди многодетных семей на получение однократно бесплатно в собственность земельного участка

В статье изучаются основные механизмы, направленные на улучшение жилищных условий многодетных семей в Свердловской области, анализируется их практическая целесообразность. Проводится анализ современного законодательства Свердловской области.

Темпы реализации программы капитального ремонта общего имущества МКД

В статье рассмотрены темпы реализации программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, представлен анализ проведения мониторинга технического состояния МКД и на графике представлен профиль исполнения региональной программы капит...

Реализация жилищных программ государственной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге

Вопрос обеспечения жилыми помещениями граждан является достаточно острой и актуальной проблемой. В данной статье исследуются пути улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге. Так, проанализированы основные механизмы и ус...

Проблемы системы ЖКХ на региональном и муниципальном уровне на примере Республики Башкортостан

В статье анализируются проблемы системы ЖКХ на региональном и муниципальном уровне на примере Республики Башкортостан, проводится анализ статистических данных по опросам населения, выдвигаются предложения по устранению выявленных проблем.

Направления семейно-правовой политики в сфере социальной защиты семей с детьми в Российской Федерации

В статье автор рассматривает направления политики государства в сфере защиты семей с детьми в Российской Федерации, а также основные нормативные правовые акты, определяющие стратегическое планирование в этой области. Выделен особо значимый вид госуда...

Мониторинг качества деятельности образовательной организации

В работе рассмотрены разновидности мониторинга, осуществляемого образовательным учреждением, также описаны основные особенности для составления плана внутришкольного мониторинга качества образования.

Анализ инструментов государственного стимулирования инвестиционной деятельности на территории ЗАТО г. Железногорска

В статье рассмотрены инструменты и механизмы государственного стимулирования инвестиционной деятельности. Проанализировано значение продуктивного использования этих инструментов на территории ЗАТО г. Железногорска в целях его социально-культурного и ...

Похожие статьи

Улучшение технического состояния жилищного фонда

Целью исследования в статье является реформирование принципов и механизмов управления процессом совершенствования и оптимизации ремонта и восстановительных мероприятий жилищного фонда. В статье рассматривается актуальная задача, которая заключается в...

Вопросы финансирования государственной программы «Формирование современной городской среды в Республике Башкортостан» в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда»

В данной статье рассматриваются источники финансирования реализуемой в республике федеральной программы «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жильё и городская среда». Представлены объемы и структура финансирования государс...

Анализ эффективности государственной политики в сфере социального обеспечения граждан в Российской Федерации

В данной статье рассматриваются основные принципы функционирования государственной политики в сфере социального обеспечения граждан, методы социальной политики в РФ, дан анализ государственной программы «Доступная среда».

Практический опыт исполнения поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д. А. Медведева по ликвидации в течение трех лет очереди многодетных семей на получение однократно бесплатно в собственность земельного участка

В статье изучаются основные механизмы, направленные на улучшение жилищных условий многодетных семей в Свердловской области, анализируется их практическая целесообразность. Проводится анализ современного законодательства Свердловской области.

Темпы реализации программы капитального ремонта общего имущества МКД

В статье рассмотрены темпы реализации программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, представлен анализ проведения мониторинга технического состояния МКД и на графике представлен профиль исполнения региональной программы капит...

Реализация жилищных программ государственной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге

Вопрос обеспечения жилыми помещениями граждан является достаточно острой и актуальной проблемой. В данной статье исследуются пути улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге. Так, проанализированы основные механизмы и ус...

Проблемы системы ЖКХ на региональном и муниципальном уровне на примере Республики Башкортостан

В статье анализируются проблемы системы ЖКХ на региональном и муниципальном уровне на примере Республики Башкортостан, проводится анализ статистических данных по опросам населения, выдвигаются предложения по устранению выявленных проблем.

Направления семейно-правовой политики в сфере социальной защиты семей с детьми в Российской Федерации

В статье автор рассматривает направления политики государства в сфере защиты семей с детьми в Российской Федерации, а также основные нормативные правовые акты, определяющие стратегическое планирование в этой области. Выделен особо значимый вид госуда...

Мониторинг качества деятельности образовательной организации

В работе рассмотрены разновидности мониторинга, осуществляемого образовательным учреждением, также описаны основные особенности для составления плана внутришкольного мониторинга качества образования.

Анализ инструментов государственного стимулирования инвестиционной деятельности на территории ЗАТО г. Железногорска

В статье рассмотрены инструменты и механизмы государственного стимулирования инвестиционной деятельности. Проанализировано значение продуктивного использования этих инструментов на территории ЗАТО г. Железногорска в целях его социально-культурного и ...

Задать вопрос