Опыт сетевого взаимодействия многопрофильного колледжа в аспекте современных требований подготовки квалифицированных рабочих кадров | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 февраля, печатный экземпляр отправим 9 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №11 (249) март 2019 г.

Дата публикации: 12.03.2019

Статья просмотрена: 245 раз

Библиографическое описание:

Дрыгина, Е. Ю. Опыт сетевого взаимодействия многопрофильного колледжа в аспекте современных требований подготовки квалифицированных рабочих кадров / Е. Ю. Дрыгина, Ю. А. Осалихина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 11 (249). — С. 187-189. — URL: https://moluch.ru/archive/249/57164/ (дата обращения: 27.01.2022).



Сетевое взаимодействие — это устойчивое, организационно оформленное взаимодействие образовательных организаций между собой и с субъектами внешней среды в целях повышения эффективности использования совокупного потенциала системы образования, оптимизации используемых ресурсов и достижения качества образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

Несмотря на очевидные преимущества по сравнению с традиционным форматом получения образования, сетевая форма долгое время не имела правовой основы. В Законе «Об образовании» 1992 года было четко прописано, что образовательная программа разрабатывается и реализуется каждым образовательным учреждением самостоятельно. Следовательно, правовая основа реализации элементов образовательной программы в сетевом взаимодействии образовательных организаций стала насущной необходимостью в системе образования. Нормативной основой для сетевого взаимодействия стал новый закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ. Статья 13 «Общие требования к реализации образовательных программ» определяет, что образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. Статья 15 Закона раскрывает понятие «Сетевые формы реализации образовательных программ»: сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой. Деятельность организаций, входящих в сеть, регламентируется на основании договора между ними и совместно разрабатываемых и утверждаемых образовательных программ.

В ГБПОУ «МППК», начиная с 2016 года, формируется опыт сетевого взаимодействия с ПОО Курганской области и ПОО УРФО:

– Мишкинский профессионально-педагогический колледж в настоящее время является базовой методической площадкой окружного методического объединения работников профессиональных образовательных организаций Уральского Федерального Округа по укрупненной группе профессий/специальностей 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство, председателем которого является директор Каменск — Уральского агропромышленного техникума. В рамках работы ОМО ПОО УрФО 35.00.00 «Сельское, лесное и рыбное хозяйство» было принято решение заключении Соглашения о сетевом взаимодействии между профессиональными образовательными организациями УрФО. В рамках данного решения была организована работа по заключению данного Соглашения между участниками УМО Курганской области по укрупненной группе профессий/специальностей 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство, председателем которого является директор ГБПОУ «МППК»;

– в соответствии с приказом Департамента образования и науки Курганской области от 27.04.2017г. № 579 «О присвоении статуса региональной инновационной площадки», ГБПОУ «МППК» наряду с другими организациями, присвоен статус региональной инновационной площадки в рамках реализации инновационной программы (проекта) по теме «Реализация ФГОС по 50 наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в ПОО Курганской области»;

– заключены соглашения о сетевом взаимодействии с ГБПОУ «Курганский технологический колледж имени Героя Советского Союза Н. Я. Анфиногенова», ГБПОУ «Курганский педагогический колледж»;

– в рамках взаимодействия со специализированным центом компетенций (СЦК) заключено соглашение о сетевом взаимодействии с ГБПОУ «Курганский техникум сервиса и технологии» по реализации основной образовательной программы среднего профессионального образования 43.01.09 Повар, кондитер. В рамках соглашения совместно разработан и согласован учебный план, В июне 2018 года студенты ГБПОУ «МППК» отделения подготовки квалифицированных рабочих, служащих в количестве 10 человек по профессии 19.01.17 Повар, кондитер и специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания прошли пилотную апробацию государственной итоговой аттестации по стандартам Ворлдскиллс Росиия по компетенции «Кондитерское дело» в учебных мастерских ГБПОУ «Курганский техникум сервиса и технологий», которая является центром проведения демонстрационного экзамена (ЦПДЭ — организация, располагающая площадкой для проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия, материально — техническое оснащение которой соответствует требованиям Союза Ворлдскиллс Россия.)

Демонстрационный экзамен — форма оценки соответствия уровня знаний, умений, навыков студентов и выпускников, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена. Демонстрационный экзамен проводится с целью определения у студентов и выпускников уровня знаний, умений, навыков, позволяющих вести профессиональную деятельность в определённой сфере и выполнять работу по конкретным профессии или специальности в соответствии со стандартами Ворлдскиллс Россия.

Основными требованиями к проведению демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс являются следующие: контрольно-измерительные материалы на основе заданий Финала Национального чемпионата «Молодые профессионалы» Ворлдскиллс Россия по компетенциям, входящим в ТОП-50 профессий и специальностей, включая все модули; использование системы СIS; недопустимость оценки выполнений заданий экспертами, представляющими с экзаменуемым одну образовательную организацию; не допускается проведение экзамена в группах, сформированных из разных учебных групп, количество участников демонстрационного экзамена должно быть не менее 70 % от количества студентов учебной группы.

Оценочные материалы, разработанные экспертным сообществом Ворлдскиллс в целях организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия по компетенции «Кондитерское дело» содержат комплекты оценочной документации (КОД) двух уровней: КОД № 1 — комплект максимального уровня, предусматривающий задание с максимально возможным баллом 100 и продолжительностью 16 часов для оценки знаний, умений и навыков по всем разделам Спецификации стандартам компетенции «Кондитерское дело». КОД № 2 — комплект минимального уровня, предусматривающий задания с максимально возможным болом 49 и продолжительностью 7 часов, для оценки знаний, умений и навыков по минимальным требованиям спецификации.

Студенты Мишкинского профессионально — педагогического колледжа сдавали демонстрационный экзамен по заданиям КОДа № 2. Все изделия должны были соответствовать теме «Streetart» (уличное искусство)/Графити. Данная тема присутствовала во всех модулях — модуль В — торты, гато, антреме и презентационный постамент, модуль С — моделирование, модуль D –кондитерские изделия и шоколад.

В целях создания объективной системы перевода оценки результатов демонстрационного экзамена в экзаменационную (пятибалльную оценку), опираясь на предложения методики перевода результатов демонстрационного экзамена в экзаменационную (пятибалльную оценку) согласно приложения к письму от 26.12.2017 года № 2062/2017, № 1,5 WSR-2062|2017, предлагаем использовать дифференцированный подход к переводу результатов демонстрационного экзамена в экзаменационную оценку по формуле:

,

где ОЭ — экзаменационная оценка;

Р — результат победителя ФНЧ;

— сумма максимальных баллов по модулям демонстрационного экзамена;

— коэффициент дифференцированного подхода к качеству успеваемости студента.

Коэффициент дифференцированного подхода к качеству успеваемости студента варьируется в зависимости от среднего балла успеваемости студента и составляет (Таблица 1):

Коэффициент дифференцированного подхода к качеству успеваемости

Таблица 1

Средний балл

Коэффициент дифференцированного подхода ккачеству успеваемости

от 3 до 3,7

1,8

от 3,8 до 4,4

1,6

от 4,5 до 5

1,4

Результаты демонстрационного экзамена показали, что необходимо совершенствовать умения и навыки студентов по выполнению заданий демонстрационного экзамена, предложенные рекомендации определяют направления деятельности колледжа в подготовке студентов: включить в программу курс «Основы рисования и лепки» для усовершенствования знаний и умений работы с материалами для моделирования (сахарной пастой, марципаном); обратить внимание на освоение студентами техник работы с карамелью (изомальтом) и шоколадом; при разработке ассортимента кондитерских изделий учитывать современные направления кондитерского производства и декорирования изделий; развивать художественные способности студентов для достижения лучших результатов.

Таким образом, процесс сетевого взаимодействия между образовательными организациями ориентирован на главный конечный результат — подготовка квалифицированных кадров для современного рынка труда с использованием не только ресурсов колледжа, но и других профессиональных образовательных организаций.

Основные термины (генерируются автоматически): сетевое взаимодействие, демонстрационный экзамен, дифференцированный подход, Курганская область, образовательная деятельность, образовательная программа, рыбное хозяйство, пятибалльная оценка, региональная инновационная площадка, сетевая форма.


Похожие статьи

Разработка модели сетевого взаимодействия образовательных...

образовательные организации, которые в своей основной деятельности опираются на дополнительное образование, и образовательные организации, которые помимо общеобразовательной программы выполняют программы дополнительного образования...

Из опыта деятельности краевой инновационной площадки...

В техникуме реализуется 9 профессиональных образовательных программ, по которым обучается 1324 студентов, в т.ч. 962 по очной форме

Организуется сетевое взаимодействия в процессе обучения инвалидов и лиц с ОВЗ по программам среднего профессионального...

Сетевое взаимодействие как одна из эффективных...

Сетевое взаимодействие — это взаимодействие между образовательными учреждениями. Первая ступень подобной коммуникации, давно и прочно вошла в образовательную деятельность: семинары, круглые столы, конференции, дискуссии и встречи по обмену...

Опыт взаимодействия Алатырского сельскохозяйственного...

Сетевое взаимодействие ведется по следующим направлениям

2) научно-экспериментальная, инновационная деятельность: научно-исследовательская

В системе сетевого взаимодействия по программе «Профильные инженерные классы» техникум...

Взаимодействие образовательной организации с социальными...

Алешина Е. В. Взаимодействие образовательной организации с социальными партнерами в целях расширения возможностей развития и воспитания

Свою совместную деятельность с социальными партнерами мы строим на следующих приоритетных направлениях

Инновационная деятельность как основа конкурентоспособности...

В статье говорится о том, что в настоящее время инновационная деятельность в образовании выходит на ведущие позиции и становится основой конкурентоспособности дошкольного учреждения на рынке образовательных услуг.

Интеграция образовательных программ начального и среднего...

- организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений для развития мобильности в сфере образования. Данный проект способствует также решению на региональном уровне стратегической задачи совершенствования содержания и технологий...

Сетевой ресурсный центр: стратегия научно-методического...

Сетевое взаимодействие образовательных учреждений — совместная деятельность образовательных учреждений, входящих во взаимодействующую сеть и обеспечивающих возможность обучающимся осваивать дополнительные общеобразовательные программы с...

Сетевое взаимодействие педагогов дошкольных учреждений как...

В статье рассматривается сетевое взаимодействие дошкольных образовательных учреждений

Ключевые слова: сетевое взаимодействие, инновационная педагогическая технология

Сетевое взаимодействие — это система связей, позволяющих разрабатывать...

Похожие статьи

Разработка модели сетевого взаимодействия образовательных...

образовательные организации, которые в своей основной деятельности опираются на дополнительное образование, и образовательные организации, которые помимо общеобразовательной программы выполняют программы дополнительного образования...

Из опыта деятельности краевой инновационной площадки...

В техникуме реализуется 9 профессиональных образовательных программ, по которым обучается 1324 студентов, в т.ч. 962 по очной форме

Организуется сетевое взаимодействия в процессе обучения инвалидов и лиц с ОВЗ по программам среднего профессионального...

Сетевое взаимодействие как одна из эффективных...

Сетевое взаимодействие — это взаимодействие между образовательными учреждениями. Первая ступень подобной коммуникации, давно и прочно вошла в образовательную деятельность: семинары, круглые столы, конференции, дискуссии и встречи по обмену...

Опыт взаимодействия Алатырского сельскохозяйственного...

Сетевое взаимодействие ведется по следующим направлениям

2) научно-экспериментальная, инновационная деятельность: научно-исследовательская

В системе сетевого взаимодействия по программе «Профильные инженерные классы» техникум...

Взаимодействие образовательной организации с социальными...

Алешина Е. В. Взаимодействие образовательной организации с социальными партнерами в целях расширения возможностей развития и воспитания

Свою совместную деятельность с социальными партнерами мы строим на следующих приоритетных направлениях

Инновационная деятельность как основа конкурентоспособности...

В статье говорится о том, что в настоящее время инновационная деятельность в образовании выходит на ведущие позиции и становится основой конкурентоспособности дошкольного учреждения на рынке образовательных услуг.

Интеграция образовательных программ начального и среднего...

- организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений для развития мобильности в сфере образования. Данный проект способствует также решению на региональном уровне стратегической задачи совершенствования содержания и технологий...

Сетевой ресурсный центр: стратегия научно-методического...

Сетевое взаимодействие образовательных учреждений — совместная деятельность образовательных учреждений, входящих во взаимодействующую сеть и обеспечивающих возможность обучающимся осваивать дополнительные общеобразовательные программы с...

Сетевое взаимодействие педагогов дошкольных учреждений как...

В статье рассматривается сетевое взаимодействие дошкольных образовательных учреждений

Ключевые слова: сетевое взаимодействие, инновационная педагогическая технология

Сетевое взаимодействие — это система связей, позволяющих разрабатывать...

Задать вопрос