Взаимодействие детского сада и семьи на современном этапе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №8 (246) февраль 2019 г.

Дата публикации: 20.02.2019

Статья просмотрена: 1198 раз

Библиографическое описание:

Логинова, Л. А. Взаимодействие детского сада и семьи на современном этапе / Л. А. Логинова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 8 (246). — С. 171-172. — URL: https://moluch.ru/archive/246/56633/ (дата обращения: 27.04.2024).



Неповторимым периодом в жизни каждого человека является детство, на этом этапе происходит формирование личности человека. Ребенок находиться в абсолютной зависимости от взрослых ₋ родителей и воспитателей. При ненадлежащем уходе в данном возрасте могут образоваться трудности с тяжелыми результатами в будущем. Основная цель работы дошкольного учреждения направлена на формирование физического и психологического здоровья, на творческое и интеллектуальное развитие. Главной задачей детского сада является тесное взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного формирования ребенка.

Далеко не секрет, что даже самая наилучшая система воспитания не может быть в полной мере эффективной, если в ней отсутствует взаимодействие с семьей. Взаимодействие воспитателей с родителями подразумевает уважение и доверие друг к другу, также предполагается обоюдное желание поддерживать связь в воспитании детей. Если нет контакта между семьей и дошкольным учреждением — это может негативно повлиять на формирование личности ребенка.

Актуальность проблемы взаимодействия детского сада и семьи заключается в том, что от совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитии ребенка. От квалифицированной работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры самих родителей, следовательно, уровень семейного воспитания.

«Дошкольными учреждениями накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравственного, трудового, умственного, физического, художественного воспитания и развития детей.

Для предупреждения и преодоления трудностей и проблем семейного воспитания необходимо координировать и вести параллельную работу с родителями и детьми. Обеспечить преемственность в воспитании и обучении детей в условиях семьи и детского сада, так как детский сад — первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы воспитателей и родителей зависит дальнейшее развитие ребенка». [1]

Совместная работа воспитателей детского сада с родителями является довольно непростым процессом, в котором семья обязана быть равноправной стороной. Педагоги играют главную роль в работе с родителями. От них родители получают информацию о своем ребенке, о деятельности дошкольного учреждения.

Особые специальные функции имеют, как и семья, так и дошкольное учреждение, следовательно, они не могут заменить друг друга. Правильная организация партнерских отношений ₋ это необходимое, важное условие успешного взаимодействия в современной системе образования. Значимым методом осуществления партнерства воспитателей и родителей считается организация их совместной работы, в которой родители принимают активное участие в педагогическом процессе, включены в деятельность дошкольного учреждения.

Для взаимодействия родителей с дошкольным образовательным учреждением применяться как классические формы, к ним относятся: родительские собрания, лекции, так и современные. К современным формам работы с родителями можно отнести следующее: анкетирование и опросы, родительские клубы, информационные стенды, экскурсии, организация праздников, акции, участие в конкурсах, выставках.

Родительское собрание остаётся одним из самых традиционных, и довольно эффективных форм работы с семьей. Проведение такого мероприятия в качестве монолога наставлений воспитателя родителями воспринимаются не охотно. Родители должны делиться своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами. Повысить посещаемость можно изменив формы и методы предоставления информации, построить общение на диалоге, а не на монологе. Конечно, новый подход потребует воспитателям более тщательной подготовки к такому мероприятию. Встречи можно проводить в форме посиделок, круглых столов, демонстрировать видеозаписи творческой деятельности детей, фрагменты проводимых занятий, что обязательно привлечет родителей к посещению собраний.

Рассмотрим досуговую форму взаимодействия воспитателей и родителей. Данная форма намного лучше раскрывает возможности взаимодействия. Реализация досуговой формы может проходить в качестве похода на природу, участия в спортивных мероприятиях. Проведение таких событий сплачивают семьи, усиливают совместную работу родителей и дошкольного учреждения. Результатам подобных мероприятий может выступить газета с фотографиями.

Подводя итог, хотелось бы выделить, семья и детский сад — это два важнейших социальных института воспитания ребенка. При отсутствии роли родителей воспитательный процесс можно считать неполноценным. С помощью использования современных форм взаимодействия родители становятся активными участниками, а не пассивными наблюдателями в воспитании своего ребенка.

В современной системе дошкольного воспитания и образования важно правильно осуществить взаимодействие семьи и детского сада. Только тесное сотрудничество может привести к разноплановому, полноценному формированию творческих способностей и полному развитию интеллектуального потенциала личности с учетом его возможностей и способностей.

Основа комплексного подхода к процессу образования заключается в том, что воспитание и обучении должны стать единым процессом. В этом случаи ребенок приобретает наибольшую социально-психологическую поддержку со стороны семьи и детского сада.

Правильная организация партнерства семьи и дошкольного учреждения создают у ребенка чувства уверенности в своем успехи, формируют активную жизненную позицию, умение уважать собственную личность и окружающих. Основная ценность данного подхода заключается в воспитании и обучении ребенка, раскрытию его талантов и развитию природных задатков. В результате творческого использования разных форм взаимодействия родителей и педагогов процесс воспитания и обучения превращается в такую концепцию, в которой учитываются интересы абсолютно всех сторон. Применение разных форм взаимодействия педагогов и родителей благоприятно влияет на учебно-воспитательный процесс ребенка.

Совместная работа педагогов и родителей дает возможность лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных сторон, увидеть в различных моментах, это позволит помочь в понимании его индивидуальных особенностей, творческих возможностей, анализировать его негативные действий в поведении, развить ценные жизненные ориентиры.

Содействие семьи в воспитательно-образовательном процессе дает возможность повысить качество образования детей, родители лучше знают о способностях своих детей, именно они заинтересованы в последующем их развитии. Деятельность родителей с воспитателями обретает особое значение, необходимо постоянно осуществлять взаимодействие. Являясь посредником в системе взаимодействия ребенка, семьи и общества, воспитатель обязан воздействовать на развитии гуманистических, религиозно-нравственных взглядов у детей и взрослых.

Литература:

  1. Зеленцова С. А., Заздравных И. И. Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании ребенка [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 82–84. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/19/971/ (дата обращения: 28.10.2018).
  2. Харисова Л. А., Ватсон М. Н. Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2016. — Т. 46. — С. 405–408. — URL: http://e-koncept.ru/2016/76555.htm.
  3. Белая К. Ю. Инновационная деятельность ДОУ: методическое пособие / К. Ю. Белая. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 64 с.
Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, семья, воспитание, семейное воспитание, совместная работа воспитателей, совместная работа родителей.


Похожие статьи

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок...

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог, дошкольное учреждение, образовательный процесс

Все больше родителей перекладывают ответственность за воспитание и развитие своих детей на образовательные учреждения разной ступени, но в...

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок...

В совместной работе М. С. Мацковского и Т. А. Гурко впервые было предложено определение понятия «молодая семья», а также

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог, дошкольное учреждение, образовательный процесс, воспитание детей, группа.

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок...

От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса: родители принимают активное участие в

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья, образовательный процесс, домашнее воспитание...

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок...

От совместной работы воспитателей и родителей зависит дальнейшее развитие ребенка. Для создания в семье благоприятных условий для воспитания детей, для недопущения ошибок в семейном воспитании родителям необходимо, прежде всего, овладеть полным объемом...

родитель, семья, детский сад, ребенок, семейное воспитание...

Воспитатели и родители: Из опыта работы.

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог, дошкольное учреждение, образовательный процесс, воспитание детей

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной.

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок...

Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей¸ становятся ближе.

дошкольное образовательное учреждение, родитель, дошкольное учреждение, детский

Семья и дошкольные учреждения — два важных института социализации детей.

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок...

Это могут быть детские работы, работы родителей с детьми. В течение изучения темы дети с

Организуя совместные мероприятия, воспитателям удается объединить родителей.

родитель, семья, детский сад, ребенок, семейное воспитание, образовательный процесс...

родитель, семья, детский сад, ребенок, семейное воспитание...

В результате совместной творческой деятельности, общих интересов ребенок и родитель достигают взаимопонимания и становятся ближе друг

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья, образовательный процесс, домашнее воспитание...

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок...

родитель, ребенок, детский сад, семейное воспитание, дошкольное учреждение, занятие, семья, совместная деятельность, эффективная форма

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог, дошкольное учреждение, образовательный процесс...

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок...

Работа с родителями проходит в виде индивидуальных и коллективных работ. Коллективная работа предполагает сотрудничество по

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог, дошкольное учреждение, образовательный процесс, воспитание детей...

Похожие статьи

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок...

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог, дошкольное учреждение, образовательный процесс

Все больше родителей перекладывают ответственность за воспитание и развитие своих детей на образовательные учреждения разной ступени, но в...

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок...

В совместной работе М. С. Мацковского и Т. А. Гурко впервые было предложено определение понятия «молодая семья», а также

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог, дошкольное учреждение, образовательный процесс, воспитание детей, группа.

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок...

От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса: родители принимают активное участие в

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья, образовательный процесс, домашнее воспитание...

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок...

От совместной работы воспитателей и родителей зависит дальнейшее развитие ребенка. Для создания в семье благоприятных условий для воспитания детей, для недопущения ошибок в семейном воспитании родителям необходимо, прежде всего, овладеть полным объемом...

родитель, семья, детский сад, ребенок, семейное воспитание...

Воспитатели и родители: Из опыта работы.

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог, дошкольное учреждение, образовательный процесс, воспитание детей

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной.

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок...

Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей¸ становятся ближе.

дошкольное образовательное учреждение, родитель, дошкольное учреждение, детский

Семья и дошкольные учреждения — два важных института социализации детей.

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок...

Это могут быть детские работы, работы родителей с детьми. В течение изучения темы дети с

Организуя совместные мероприятия, воспитателям удается объединить родителей.

родитель, семья, детский сад, ребенок, семейное воспитание, образовательный процесс...

родитель, семья, детский сад, ребенок, семейное воспитание...

В результате совместной творческой деятельности, общих интересов ребенок и родитель достигают взаимопонимания и становятся ближе друг

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья, образовательный процесс, домашнее воспитание...

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок...

родитель, ребенок, детский сад, семейное воспитание, дошкольное учреждение, занятие, семья, совместная деятельность, эффективная форма

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог, дошкольное учреждение, образовательный процесс...

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок...

Работа с родителями проходит в виде индивидуальных и коллективных работ. Коллективная работа предполагает сотрудничество по

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог, дошкольное учреждение, образовательный процесс, воспитание детей...

Задать вопрос