Конспект игры «Юные финансисты» (старший дошкольный возраст) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Конспект игры «Юные финансисты» (старший дошкольный возраст) / Н. А. Хламова, Р. Р. Тарунина, Н. Ю. Снаткина [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 7 (245). — С. 170-171. — URL: https://moluch.ru/archive/245/56467/ (дата обращения: 22.11.2024).



Цель игры: повысить интерес старших дошкольников к получению экономических знаний

Задачи:

Образовательные:

− учить работать в команде

− учить находить коллективный ответ путем обсуждения

− закрепить представление детей о сущности экономических явлений и понятий, изученных в течение года

− закрепить знание загадок, пословиц, поговорок, изученных ранее

Развивающие:

− развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор

Воспитательные:

− воспитывать уважение к людям труда, умеющим зарабатывать деньги

Оборудование:

Плакат с надписью «Игра «Юные финансисты»; два игровых места; табло; эмблемы для команд; музыкальные позывные игры; «Денежки» — бумажные образцы; «Супермаркет игрушек»; медали для команды — победителя; музыкальная композиция «Дружба»

Ход игры:

Игра проводится в зале, оформленном в соответствии с темой. В зале стоят два игровых места (столы). На обоих столах — кнопка. Дети разделены на две команды. Выбраны капитаны. Придуманы названия команд: «Банкиры» и «Менеджеры». Ведущий находится рядом с табло, на котором видны результаты игры. Болельщики сидят в зале около своих команд.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодня в нашем детском саду состоится интеллектуальная игра «Юные финансисты», в которой принимают участие воспитанники подготовительных групп № 7 и № 4. Тема игры «Играем в экономику!», в которой ребята покажут свои знания, полученные за два года в детском саду.

Звучат позывные игры, команды входят в зал.

Ведущий: Послушаем девизы команд:

1 команда «Банкиры»:

«Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждёт... Банкир»

2 команда «Менеджеры»:

«Фирмой крупной управляем

И разумно, и умело.

Деньги так распределяем,

Чтоб росло и крепло дело»

Ведущий: Напомню правила игры «Юные финансисты». Игра состоит из пяти раундов. Вопрос в каждом раунде стоит 100 денежек. После того, как ведущий его задал, раздается сигнал и у команд появляется время для обсуждения — 1 минута. Право ответа получает та команда, которая первой нажмет на кнопку. Если она отвечает неверно, то у другой команды есть еще 1 минута на обсуждение. Команда, набравшая большее количество денежек, объявляется победителем. В конце игры обе команды могут пойти в «Супермаркет игрушек», где на заработанные монеты они «покупают» понравившиеся игрушки.

Ведущий: Начинаем 1 раунд! «Объясни пословицы»

1.«Каков работник, такова ему и плата»

2. «Не легко деньги нажить, а легко прожить»

3. «Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться»

Ведущий: Начинаем 2 раунд! «Отгадай загадки»

1.Для всех мы в обилии рождаемся на свет.

У одних нас много, а у других нас нет (деньги)

2. Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким... (доход)

3. Как ребёнка нет без мамы,

Сбыта нету без... (рекламы)

Ведущий: Начинаем 3 раунд! «Реши задачи»

  1. Маша пошла в магазин и купила: конфеты за 20 рублей и мороженое за 5 рублей. Сколько денег потратила Маша? (25 рублей)
  2. Саше нужно купить школьные принадлежности. Цветные карандаши стоят 35 рублей, альбом — 15 рублей, краски — 10 рублей. Сколько денег нужно Саше попросить у мамы? (60 рублей)
  3. Катя и Вера пришли в кафе и заказали себе: пиццу — 50 рублей, два сока по 10 рублей, орешки — 20 рублей. Сколько денег заплатили девочки? (90 рублей)

Ведущий: «Музыкальная пауза»

(Выходят дети — болельщики и исполняют частушки)

1.С экономикою нас

Начали знакомить.

Что такое «вклад» и «банк»,

Как деньги экономить.

2. Мы доход своей семьи

Вместе подсчитаем.

Знаем цену всем вещам,

Что мы покупали.

3. Будем знанья получать,

Капитал накопим.

И тебе, наш детский сад,

В будущем поможем.

4. В детском садике с монетой

Удивили мы полсвета,

Покупаем, продаем,

Мы играть не устаем.

Ведущий: Начинаем 4 раунд! «Проблемные ситуации»

  1. На кондитерской фабрике изготовили новые конфеты — «Лакомка». Вопрос: Что нужно сделать, чтобы о конфетах узнали продавцы и покупатели?
  2. Мышата Пик и Пак помогали Белочке собирать орехи. Они очень старались. Пик собрал одну корзину, а Пак за это же время — две. У Белочки было 2 яблока: большое и маленькое.

Вопрос: Как Белочке заплатить за работу мышам? Кому дать большое яблочко, а кому — маленькое?

  1. Топтыжка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг продавал малину, чтобы купить мед. Покупателей было мало, торговля шла плохо.

Вопрос: Как решить проблему?

Ведущий: Начинаем 5 раунд! Домашнее задание: «Реклама»

1 команде — Придумать рекламу своего Банка

2 команде — Придумать рекламу своего Товара

Итог игры подводит ведущий, он объявляет, сколько «Денежек» заработала каждая команда. Команда, получившая больше «Денежек», объявляется победителем.

Награждение победителей.

Затем обе команды идут в «Супермаркет игрушек», где на заработанные деньги дети «покупают» понравившиеся игрушки.

Игра завершается веселым танцем «Дружба» в исполнении детей.

Основные термины (генерируются автоматически): команда, ведущий, рубль, детский сад, игра, деньга, раунд.


Похожие статьи

Конспект физкультурной сюжетно-ролевой игры «Путешественники» с детьми дошкольного возраста (младшая группа)

Сценарий детско-родительской гостиной «Правила дорожного движения для детей и взрослых» (старший дошкольный возраст)

Сценарий детско-родительской встречи «Счастливый случай» (старший дошкольный возраст)

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну обезьян» (старший дошкольный возраст)

Конспект игровой ситуации с детьми старшей группы «Безопасность вокруг нас»

Конспект занятия «Юные путешественники»

Конспект игровой обучающей ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Что такое деньги»

Конспект игровой обучающей ситуации по развитию эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с Узнавайкой»

Конспект квест-игра «Удивительное путешествие в страну математики» для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)

Конспект сюжетного занятия для детей старшей группы «Приключения в городе Сфетофорске»

Похожие статьи

Конспект физкультурной сюжетно-ролевой игры «Путешественники» с детьми дошкольного возраста (младшая группа)

Сценарий детско-родительской гостиной «Правила дорожного движения для детей и взрослых» (старший дошкольный возраст)

Сценарий детско-родительской встречи «Счастливый случай» (старший дошкольный возраст)

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну обезьян» (старший дошкольный возраст)

Конспект игровой ситуации с детьми старшей группы «Безопасность вокруг нас»

Конспект занятия «Юные путешественники»

Конспект игровой обучающей ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Что такое деньги»

Конспект игровой обучающей ситуации по развитию эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с Узнавайкой»

Конспект квест-игра «Удивительное путешествие в страну математики» для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)

Конспект сюжетного занятия для детей старшей группы «Приключения в городе Сфетофорске»

Задать вопрос