Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 16 августа, печатный экземпляр отправим 20 августа
Опубликовать статью

Молодой учёный

Библиографическое описание
Конспект игры «Юные финансисты» (старший дошкольный возраст) / Н. А. Хламова, Р. Р. Тарунина, Н. Ю. Снаткина [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 7 (245). — С. 170-171. — URL: https://moluch.ru/archive/245/56467/.


Цель игры: повысить интерес старших дошкольников к получению экономических знаний

Задачи:

Образовательные:

− учить работать в команде

− учить находить коллективный ответ путем обсуждения

− закрепить представление детей о сущности экономических явлений и понятий, изученных в течение года

− закрепить знание загадок, пословиц, поговорок, изученных ранее

Развивающие:

− развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор

Воспитательные:

− воспитывать уважение к людям труда, умеющим зарабатывать деньги

Оборудование:

Плакат с надписью «Игра «Юные финансисты»; два игровых места; табло; эмблемы для команд; музыкальные позывные игры; «Денежки» — бумажные образцы; «Супермаркет игрушек»; медали для команды — победителя; музыкальная композиция «Дружба»

Ход игры:

Игра проводится в зале, оформленном в соответствии с темой. В зале стоят два игровых места (столы). На обоих столах — кнопка. Дети разделены на две команды. Выбраны капитаны. Придуманы названия команд: «Банкиры» и «Менеджеры». Ведущий находится рядом с табло, на котором видны результаты игры. Болельщики сидят в зале около своих команд.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодня в нашем детском саду состоится интеллектуальная игра «Юные финансисты», в которой принимают участие воспитанники подготовительных групп № 7 и № 4. Тема игры «Играем в экономику!», в которой ребята покажут свои знания, полученные за два года в детском саду.

Звучат позывные игры, команды входят в зал.

Ведущий: Послушаем девизы команд:

1 команда «Банкиры»:

«Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждёт... Банкир»

2 команда «Менеджеры»:

«Фирмой крупной управляем

И разумно, и умело.

Деньги так распределяем,

Чтоб росло и крепло дело»

Ведущий: Напомню правила игры «Юные финансисты». Игра состоит из пяти раундов. Вопрос в каждом раунде стоит 100 денежек. После того, как ведущий его задал, раздается сигнал и у команд появляется время для обсуждения — 1 минута. Право ответа получает та команда, которая первой нажмет на кнопку. Если она отвечает неверно, то у другой команды есть еще 1 минута на обсуждение. Команда, набравшая большее количество денежек, объявляется победителем. В конце игры обе команды могут пойти в «Супермаркет игрушек», где на заработанные монеты они «покупают» понравившиеся игрушки.

Ведущий: Начинаем 1 раунд! «Объясни пословицы»

1.«Каков работник, такова ему и плата»

2. «Не легко деньги нажить, а легко прожить»

3. «Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться»

Ведущий: Начинаем 2 раунд! «Отгадай загадки»

1.Для всех мы в обилии рождаемся на свет.

У одних нас много, а у других нас нет (деньги)

2. Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким... (доход)

3. Как ребёнка нет без мамы,

Сбыта нету без... (рекламы)

Ведущий: Начинаем 3 раунд! «Реши задачи»

  1. Маша пошла в магазин и купила: конфеты за 20 рублей и мороженое за 5 рублей. Сколько денег потратила Маша? (25 рублей)
  2. Саше нужно купить школьные принадлежности. Цветные карандаши стоят 35 рублей, альбом — 15 рублей, краски — 10 рублей. Сколько денег нужно Саше попросить у мамы? (60 рублей)
  3. Катя и Вера пришли в кафе и заказали себе: пиццу — 50 рублей, два сока по 10 рублей, орешки — 20 рублей. Сколько денег заплатили девочки? (90 рублей)

Ведущий: «Музыкальная пауза»

(Выходят дети — болельщики и исполняют частушки)

1.С экономикою нас

Начали знакомить.

Что такое «вклад» и «банк»,

Как деньги экономить.

2. Мы доход своей семьи

Вместе подсчитаем.

Знаем цену всем вещам,

Что мы покупали.

3. Будем знанья получать,

Капитал накопим.

И тебе, наш детский сад,

В будущем поможем.

4. В детском садике с монетой

Удивили мы полсвета,

Покупаем, продаем,

Мы играть не устаем.

Ведущий: Начинаем 4 раунд! «Проблемные ситуации»

  1. На кондитерской фабрике изготовили новые конфеты — «Лакомка». Вопрос: Что нужно сделать, чтобы о конфетах узнали продавцы и покупатели?
  2. Мышата Пик и Пак помогали Белочке собирать орехи. Они очень старались. Пик собрал одну корзину, а Пак за это же время — две. У Белочки было 2 яблока: большое и маленькое.

Вопрос: Как Белочке заплатить за работу мышам? Кому дать большое яблочко, а кому — маленькое?

  1. Топтыжка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг продавал малину, чтобы купить мед. Покупателей было мало, торговля шла плохо.

Вопрос: Как решить проблему?

Ведущий: Начинаем 5 раунд! Домашнее задание: «Реклама»

1 команде — Придумать рекламу своего Банка

2 команде — Придумать рекламу своего Товара

Итог игры подводит ведущий, он объявляет, сколько «Денежек» заработала каждая команда. Команда, получившая больше «Денежек», объявляется победителем.

Награждение победителей.

Затем обе команды идут в «Супермаркет игрушек», где на заработанные деньги дети «покупают» понравившиеся игрушки.

Игра завершается веселым танцем «Дружба» в исполнении детей.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Молодой учёный №7 (245) февраль 2019 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 170-171):
Часть 2 (стр. 87-177)
Расположение в файле:
стр. 87стр. 170-171стр. 177

Молодой учёный