Интерактивные игры как средство познания финансовой грамотности детьми старшего дошкольного возраста | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Организация игровой деятельности

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (46) октябрь 2021 г.

Дата публикации: 28.09.2021

Статья просмотрена: 1030 раз

Библиографическое описание:

Долганова, Е. Г. Интерактивные игры как средство познания финансовой грамотности детьми старшего дошкольного возраста / Е. Г. Долганова, М. Н. Капитонова, О. Ю. Шишкина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 9 (46). — С. 17-21. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/207/6608/ (дата обращения: 16.12.2024).



Современные дети ежедневно «заходят» в виртуальное пространство. Каждый дошкольник имеет: компьютер, планшет или телефон. Педагоги замечают, что игра воспринимается лучше, если это не надоевшая игра с бумажными карточками, а ожившие и передвигающие картинки.

На современном этапе развития информационных технологий средства ИКТ все более активно внедряются в процесс образования. Интерактивные игры могут стать помощником в организации познавательного развития. Дети становятся не только активными, но и заинтересованными участниками образовательного процесса, что способствует отличной результативности обучения.

Во время выполнения игровых упражнений у детей активируется зрительная, моторная и слуховая память. Главным преимуществом интерактивных игр является наглядность- инструмент усвоения новых понятий, свойств, явлений. Также дети воспринимают информацию с помощью движения объектов.

В своей практической деятельности мы разработали интерактивные игры по финансовой грамотности, используя программу Power point. Данные игры используются нами для закрепления пройденного материала, за каждый раздел парциальной программы «Дошкольники в мире экономики», реализуемой в детском саду.

К разделу «Желания и возможности. Что такое бюджет?» была разработана интерактивная игра «Потребности». Дети знакомятся с многообразием потребностей человека, определяют жизненно важные потребности человека в различных ситуациях. Так, дети определяют в чем потребность ребенка в первую очередь.

Учатся определять потребности людей в определенных ситуациях.

Упражняются в выборе материальных потребностей и нематериальных.

Закрепляют знания о доходах и расходах семьи.

К разделу «Деньги. Мир финансов» была разработана интерактивная игра «Деньги». С помощью которой дети закрепляют полученные знания из данного раздела. Так, например, учатся отличать деньги своей страны от денег других стран

Упражняются в умении отличать настоящие деньги от фальшивых, выбрав признаки настоящих купюр.

Учатся «пользоваться» банковской картой, вводя ПИН-код.

Знакомятся с деньгами других стран

Следующая игра «Такие разные профессии» из раздела «В мире профессий и труда». При помощи данной игры дети закрепляют знания о многообразии профессий. Игра интересна тем, что дети не только выполняют задания, но и собирают пазлы, что является очень увлекательным и интересным.

Находят предметы, которыми пользуются люди различных конкретных профессий.

И даже сами могут побывать модельерами, подобрав заплатку к одежде.

Игры направлены на освоение и закрепление пройденного материала. Являются увлекательными и интересными детям.

Благодаря интерактивным играм освоение финансовой грамотности детьми проходит в легкой форме, они стремятся узнать как можно больше нового и познавательного.

Похожие статьи

Метафорические карты как эффективное средство коррекционной работы со страхами у детей старшего дошкольного возраста

Интерактивная игра как средство формирования познавательного интереса у старших дошкольников

Применение интерактивных игр для развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Пластилинография как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Робототехника как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста

Веб-квесты как средство формирования читательской компетенции младших школьников

Дидактическая игра как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста

Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра как средство развития самооценки у детей старшего дошкольного возраста

Игра как технология развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Похожие статьи

Метафорические карты как эффективное средство коррекционной работы со страхами у детей старшего дошкольного возраста

Интерактивная игра как средство формирования познавательного интереса у старших дошкольников

Применение интерактивных игр для развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Пластилинография как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Робототехника как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста

Веб-квесты как средство формирования читательской компетенции младших школьников

Дидактическая игра как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста

Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра как средство развития самооценки у детей старшего дошкольного возраста

Игра как технология развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Задать вопрос