Интерактивные игры как средство познания финансовой грамотности детьми старшего дошкольного возраста
Авторы: Долганова Елена Геннадьевна, Капитонова Марина Николаевна, Шишкина Ольга Юрьевна
Рубрика: Организация игровой деятельности
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (46) октябрь 2021 г.
Дата публикации: 28.09.2021
Статья просмотрена: 1030 раз
Библиографическое описание:
Долганова, Е. Г. Интерактивные игры как средство познания финансовой грамотности детьми старшего дошкольного возраста / Е. Г. Долганова, М. Н. Капитонова, О. Ю. Шишкина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 9 (46). — С. 17-21. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/207/6608/ (дата обращения: 16.12.2024).
Современные дети ежедневно «заходят» в виртуальное пространство. Каждый дошкольник имеет: компьютер, планшет или телефон. Педагоги замечают, что игра воспринимается лучше, если это не надоевшая игра с бумажными карточками, а ожившие и передвигающие картинки.
На современном этапе развития информационных технологий средства ИКТ все более активно внедряются в процесс образования. Интерактивные игры могут стать помощником в организации познавательного развития. Дети становятся не только активными, но и заинтересованными участниками образовательного процесса, что способствует отличной результативности обучения.
Во время выполнения игровых упражнений у детей активируется зрительная, моторная и слуховая память. Главным преимуществом интерактивных игр является наглядность- инструмент усвоения новых понятий, свойств, явлений. Также дети воспринимают информацию с помощью движения объектов.
В своей практической деятельности мы разработали интерактивные игры по финансовой грамотности, используя программу Power point. Данные игры используются нами для закрепления пройденного материала, за каждый раздел парциальной программы «Дошкольники в мире экономики», реализуемой в детском саду.
К разделу «Желания и возможности. Что такое бюджет?» была разработана интерактивная игра «Потребности». Дети знакомятся с многообразием потребностей человека, определяют жизненно важные потребности человека в различных ситуациях. Так, дети определяют в чем потребность ребенка в первую очередь.
Учатся определять потребности людей в определенных ситуациях.
Упражняются в выборе материальных потребностей и нематериальных.
Закрепляют знания о доходах и расходах семьи.
К разделу «Деньги. Мир финансов» была разработана интерактивная игра «Деньги». С помощью которой дети закрепляют полученные знания из данного раздела. Так, например, учатся отличать деньги своей страны от денег других стран
Упражняются в умении отличать настоящие деньги от фальшивых, выбрав признаки настоящих купюр.
Учатся «пользоваться» банковской картой, вводя ПИН-код.
Знакомятся с деньгами других стран
Следующая игра «Такие разные профессии» из раздела «В мире профессий и труда». При помощи данной игры дети закрепляют знания о многообразии профессий. Игра интересна тем, что дети не только выполняют задания, но и собирают пазлы, что является очень увлекательным и интересным.
Находят предметы, которыми пользуются люди различных конкретных профессий.
И даже сами могут побывать модельерами, подобрав заплатку к одежде.
Игры направлены на освоение и закрепление пройденного материала. Являются увлекательными и интересными детям.
Благодаря интерактивным играм освоение финансовой грамотности детьми проходит в легкой форме, они стремятся узнать как можно больше нового и познавательного.