Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 июля, печатный экземпляр отправим 30 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Интерактивные игры как средство познания финансовой грамотности детьми старшего дошкольного возраста

Организация игровой деятельности
28.09.2021
1121
Поделиться
Библиографическое описание
Долганова, Е. Г. Интерактивные игры как средство познания финансовой грамотности детьми старшего дошкольного возраста / Е. Г. Долганова, М. Н. Капитонова, О. Ю. Шишкина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 9 (46). — С. 17-21. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/207/6608/.


Современные дети ежедневно «заходят» в виртуальное пространство. Каждый дошкольник имеет: компьютер, планшет или телефон. Педагоги замечают, что игра воспринимается лучше, если это не надоевшая игра с бумажными карточками, а ожившие и передвигающие картинки.

На современном этапе развития информационных технологий средства ИКТ все более активно внедряются в процесс образования. Интерактивные игры могут стать помощником в организации познавательного развития. Дети становятся не только активными, но и заинтересованными участниками образовательного процесса, что способствует отличной результативности обучения.

Во время выполнения игровых упражнений у детей активируется зрительная, моторная и слуховая память. Главным преимуществом интерактивных игр является наглядность- инструмент усвоения новых понятий, свойств, явлений. Также дети воспринимают информацию с помощью движения объектов.

В своей практической деятельности мы разработали интерактивные игры по финансовой грамотности, используя программу Power point. Данные игры используются нами для закрепления пройденного материала, за каждый раздел парциальной программы «Дошкольники в мире экономики», реализуемой в детском саду.

К разделу «Желания и возможности. Что такое бюджет?» была разработана интерактивная игра «Потребности». Дети знакомятся с многообразием потребностей человека, определяют жизненно важные потребности человека в различных ситуациях. Так, дети определяют в чем потребность ребенка в первую очередь.

Учатся определять потребности людей в определенных ситуациях.

Упражняются в выборе материальных потребностей и нематериальных.

Закрепляют знания о доходах и расходах семьи.

К разделу «Деньги. Мир финансов» была разработана интерактивная игра «Деньги». С помощью которой дети закрепляют полученные знания из данного раздела. Так, например, учатся отличать деньги своей страны от денег других стран

Упражняются в умении отличать настоящие деньги от фальшивых, выбрав признаки настоящих купюр.

Учатся «пользоваться» банковской картой, вводя ПИН-код.

Знакомятся с деньгами других стран

Следующая игра «Такие разные профессии» из раздела «В мире профессий и труда». При помощи данной игры дети закрепляют знания о многообразии профессий. Игра интересна тем, что дети не только выполняют задания, но и собирают пазлы, что является очень увлекательным и интересным.

Находят предметы, которыми пользуются люди различных конкретных профессий.

И даже сами могут побывать модельерами, подобрав заплатку к одежде.

Игры направлены на освоение и закрепление пройденного материала. Являются увлекательными и интересными детям.

Благодаря интерактивным играм освоение финансовой грамотности детьми проходит в легкой форме, они стремятся узнать как можно больше нового и познавательного.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный