Актуальность исследования заключается в необходимости совершенствования инновационно-технологических подходов в рекламной кампании. Наблюдается снижение эффективности рекламы и, как следствие, снижение спроса на рекламные услуги. Инновации в современном мире необходимы для более эффективного производства и деятельности для того, чтобы оставаться на рынке успешной компанией.
Новизна исследования заключается в том, что представленный в данной статье подход к совершенствованию инновационно-технологических подходов является комплексным исследованием структурного и технологического построения рекламной кампании. В работе представлен оригинальных подход к формированию инновационных технологий управления в рекламной компании.
Цель исследования состоит в том, чтобы изучить особенности формирования инновационных технологий в рекламной компании.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
- Изучить основные процессы и характеристики инновационного управления.
- Описать мероприятия по формированию инновационных технологий в рекламной компании.
- Изучить специфику инновационных технологий в рекламной компании.
Управленческие инновации в рекламной компании представляют собой правильное применение научно-технического прогресса не только в аспекте ведения бизнеса. Внутри рекламной кампании инновации, в первую очередь, должны направляться на обновление принципа подачи услуг, ассортимента продукции, улучшение качества и совершенствование предлагаемых товаров или услуг.
Инновации в рекламной компании рассматриваются по двум категориям:
- Технологические инновационные процессы, связанные с разработкой новых форм, каналов коммуникации, методов управления рекламной кампанией.
- Креативные инновационные процессы, в основе которых лежит творческая переработка традиционных коммуникационных каналов.
Все управленческие изменения, которые можно прогнозировать в процессе формирования инновационных управленческих технологий в рекламной кампании, можно рассматривать исходя из следующей структуры:
1. Постановка новых технологических процессов.
2. Привнесение в рекламную продукцию и услуги нового свойства.
3. Использование новых расходных материалов в технологических процессах.
4. Обновление парка материально-технического оборудования.
5. Формирование выходов на новые сбытовые рынки [1].
Гипотеза представленного исследования заключается в том, что инновационные технологии управления способствуют повышению продаж.
Первоначально в процессе формирования инноваций управления необходимо произвести анализ поля сил, функционирующих в соответствии с актуальными бизнес-процессами. Данное действие позволит определить, насколько целесообразным является формирование инновационных технологий управления в рамках рекламной кампании. Среди этих сил выделяются два типа: движущие и сдерживающие. Необходимо определить движение и сопротивление обоих направлений.
На данном этапе менеджеру, ответственному за внедрение инновационных технологий управления, необходимо определить потенциал для изменения, то есть обнаружить те силы, которые могут стать движущими.
Следующий этап предполагает минимизацию сопротивления, причинами которого могут быть следующие: узко собственнический интерес (преодолеть угрозу потери ценностей); некорректное понимание ситуации; неправильная оценка деятельности компании; нетерпимость к изменениям среди сотрудников.
Рассмотрим, какие инновационные технологии управления оптимальны для рекламной кампании на первоначальном этапе:
- Проектная технология.
Рассматриваемая инновационная технология подразумевает выделение из всего штата сотрудников тех, кто будет заниматься формированием инновационных процессов. Члены проектной группы осуществляют реформирование тех процессов, которые было принято изменять.
- Реформирование.
На данном этапе осуществляется непосредственное преобразование. Преимущество данной технологии заключается в том, что в согласовании проекта изменений участвует минимальное количество сотрудников.
- Ввод параллельной структуры.
Создание новой структуры управления не из штата сотрудников, а привлечение сторонних людей.
- Обучение и консультирование.
Экспертная консультация стороннего специалиста.
При формировании новых технологий управления в рекламной компании необходимо создать внутреннюю нормативную базу инновационной деятельности [3].
Инновационное управление в рекламной компании необходимо для главной цели: быстрой и выгодной продаже товаров и услуг. В данном аспекте решаются следующие задачи деятельности рекламной компании:
- Аттрактивная (привлечение внимания потенциальных потребителей к рекламной кампании и ее деятельности).
- Доверительно-имиджевая (формирование положительного отношения к рекламной кампании, доверие и лояльность).
- Аргументационно-гарантийная (убеждение клиента в правильности его выбора относительно рекламной кампании) [2].
Инновации управления, которые оптимальны для формирования в рамках рекламной компании, могут быть следующими:
- Технология «Точно вовремя» с использованием системы «Канбан». Она подразумевает, что рекламная компания не будет производить избыток товара или его частей, а будет делать только то, что необходимо на следующем производственном этапе. То есть, это устранение неконтролируемых складских запасов, что на практике и делают многие рекламные кампании, накапливая товары «в наличии».
- Технология Гэнти гэнбуцу. Принцип, который предполагает, что для понимания производственной ситуации или проблемы необходимо лично прийти на место и изучить процесс и результат производства.
Результаты анализа эффективности сформированных инновационных технологий в рекламной компании можно получить при помощи рассмотрения факторов, которые определяют положение компании на рынке. Эффективность формирования инновационных технологий управления в рекламной компании рассчитывается как соотношение результата ко всем издержкам, связанным с его реализацией по следующей формуле:
Показателем эффективности является максимизация дохода при имеющихся издержках или минимизация производственных расходов на достижение поставленных целей.
Важнейшим из всех показателей эффективности формирования инновационных технологий управления в рекламной компании является срок окупаемости. Так, срок окупаемости должен быть минимален, в этом случае можно говорить об эффективности инновационных технологий [4].
Заключение
В ходе исследования формирования инновационных процессов в рекламной компании были выделены следующие результаты: формирование инновационных технологий в рекламной компании способствуют повышению продаж товаров и услуг благодаря повышению лояльности клиентов, их доверию. Первоначально для того, чтобы знать, что внедрять, необходимо провести анализ потенциала для инновационных технологий, и, исходя из этого, проектировать их формирование. Технологии управления могут осуществляться на креативном или технологическом поле. Инновационные технологии способствуют повышению продаж.
Основные направления для дальнейшего исследования: мотивация персонала рекламной кампании на формирование инновационных технологий, устранение сопротивления, создание корпоративной культуры.
Литература:
- Бабурина О. Н. Типологизация инноваций: от Й. Шумпетера до наших дней // Руснаука, № 2, 2015.
- Винник У. Рекламные инновации как индикатор изменений в современной культуре. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013.
- Гоулман Д., Друкер П., Коллинз Д. Инновационный менеджмент. М.: Альпина Паблишер, 2017.
- Инновационное развитие компании: вооружаемся новейшими технологиями // Коммерческий директор, № 11, 2017.