Человеческие ресурсы в розничной торговле | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 3 августа, печатный экземпляр отправим 7 августа.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №2 (240) январь 2019 г.

Дата публикации: 14.01.2019

Статья просмотрена: 12 раз

Библиографическое описание:

Кондратьева К. В. Человеческие ресурсы в розничной торговле // Молодой ученый. — 2019. — №2. — С. 223-224. — URL https://moluch.ru/archive/240/55532/ (дата обращения: 20.07.2019).



Розничная торговля — стремительно развивающийся сектор, предъявляющий высокие требования как к лидерам компаний, так и к сотрудникам. Большинство работников торговых компаний должны быть готовы к более продолжительному в сравнении с другими сопоставимыми профессиями рабочему дню. Сложившееся сегодня мнение о важности карьеры в розничной торговле способствует росту рынка рабочей силы. Розничные торговцы требуют хорошо подготовленных сотрудников, и образовательные институции предлагают разнообразные курсы.

В то же время в ритейле сохраняются традиционные отношения, что обусловливает два карьерных паттерна: один в «стержне» компании, второй в его «бахроме», «Стержень» образуют занятые полный рабочий день сотрудники различных уровней, которые обычно обладают высокой квалификацией, получают соответствующую зарплату и имеют отличные перспективы продвижения по карьерной лестнице организации. Частично занятые работники до недавнего времени образовывали своего рода организационную «бахрому». Они в зависимости от имеющихся навыков могли работать на различных уровнях компании, но в отличие от стержневых сотрудников не имели возможностей повышения квалификации [3].

В процессе труда стержневые сотрудники усваивают определенные навыки и принятые установки, что делает их еще более ценными для организации. Предприниматели признают это и, для того чтобы привлечь талантливых индивидов, создают карьерные структуры, позволяющие начиная с позиции менеджера — стажера продвигаться по иерархической лестнице. Большое значение для отбора перспективных сотрудников имеют программы обучения менеджеров. Но по мере продвижения менеджера требования к его навыкам и установкам изменяются, что требует от руководства компании большей гибкости в вопросах привлечения сотрудников извне.

Аналогично и на более низком уровне супервизор магазина или руководитель группы должен хорошо разбираться в особенностях деятельности компании. Поэтому основным «источником» супервизоров являются ее сотрудники. Прямое назначение супервизора со стороны было бы воспринято как нестандартное, хотя и возможное, решение. Однако карьерный рост от супервизора до уровня менеджера требует диапазона дополнительных навыков, которые являются более важными, чем определенные индивидуальные способности. Такого рода навыки приобретаются в системе образования или кандидату необходим более широкий практический опыт. Данное требование ограничивает возможности роста от уровня супервизора и открывает дополнительные возможности карьерного роста (заместитель менеджера, менеджер магазина, высшее руководство) имеющим профессиональное образование сотрудникам, таким как стажеры или помощники менеджеров [1].

Очевидно, что зарплата в компаниях розничной торговли по крайней мере должна соответствовать общерыночному уровню. Заработная плата и возможности продвижения устанавливаются в рамках внутренней структуры персонала в соответствии с принятыми в компании требованиями. В то же время во многих компаниях существуют препятствующие продвижению входные барьеры (например, в отношении женщин).

Установки относительно персонала и потребителей — часть этоса (этические воззрения, дух, характер) организации, под которым понимаются преобладающие представления или коллективное понимание движущих заинтересованными в ее деятельности группами сил. Сильный этос компании может быть важной составляющей репутации компании. Этос компании определяет ее подход к продажам и стратегии. Например, в сетевой компании могут превалировать определенные представления относительно цен, местоположения, товаров и т. д., когда она фокусируется на поддержании и развитии доли рынка и прибыльности. В то же время многие независимые ритейлоры стремятся к сохранению размеров организации и обслуживанию ориентирующихся на низкие цены потребителей. Таким образом, этос компании оказывает существенное воздействие на действия розничного торговца, включая управление персоналом [5].

Розничным торговцам необходим скорее долгосрочный подход к рабочей силе, нежели случайный временный труд. Краткосрочные контракты оставляют менеджеру относительную свободу определения уровня занятости, но они отнюдь не способствуют проявлениям энтузиазма и усердия со стороны работников, что создает определенные проблемы. Предположим, что политика розничной компании предполагает варьирование численности персонала в соответствии с текущими потребностями (причем ей отдается приоритет перед такими практическими проблемами, как размеры заработанной платы). В то же время менеджерам вменяется в обязанности сокращение издержек доставки розничного предложения (магазин, мерчандайзинг и другие выгоды). Но потребители ожидают от компании определенных экспертных знаний персонала и качества сервиса. Решение может состоять в том, чтобы использовать для сокращения разрывов в спросе на услуги частично занятый и временный персонал.

Литература:

  1. Гребнев А. И. Экономика торгового предприятия. Учебник. — М.: Экономика, 2016.
  2. Дашков А. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. — М.: Дашков и Ко, 2015. — 700 с.
  3. Ковалев В. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. — М: Финансы и статистика, 2014. — 576с.
  4. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учеб. Для вузов. — 4-е изд., пераб. и доп. — Мн.:Выш. шк.,2016.
  5. http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=19748 (дата обращения: 14.11.2018).
Основные термины (генерируются автоматически): сотрудник, розничная торговля, навык, компания, рабочая сила, карьерный рост.


Похожие статьи

Специфика подбора и отбора персонала на предприятиях...

В статье определяется понятие отбора и подбора персонала в рамках процессов обеспечения предприятия качественными трудовыми ресурсами. Анализируется процесс отбора и подбора персонала как наиболее значимого в обеспечении эффективной деятельности организации...

Повышение производительности труда на предприятии...

Ключевые слова: производительность труда, розничная торговля, оптимизация. В современном мире успех твоего бизнеса измеряется не

Анализ производительность труда сотрудников торгово-розничной точки показал, что рабочее время сотрудников используется крайне...

Основные аспекты конкурентоспособности на рынке труда

Иными словами, она определяется качеством рабочей силы, соответствующим рыночной потребности в

Одной из составляющих формирования конкурентоспособности сотрудника также может

В независимом аспекте рост корпоративной компетенции представляет собой...

Мотивация и стимулирование труда торгового персонала...

Воплотить стратегические цели в реальность возможно только «руками» торгового персонала, обладающего достаточной мотивацией

Цель работы — выявить методы стимулирования труда, улучшающие финансовые показатели деятельности торговой компании в долгосрочной...

Влияние обучения персонала на рост производительности...

Рост производительности предприятия и его эффективность во многом зависят от трудовых ресурсов, имеющихся в распоряжении у данного предприятия. В процессе глобализации и акселерации экономики предприятиям необходимо следовать в ногу со временем и...

Сущность и понятие деловой карьеры | Статья в журнале...

Организации заинтересованы в квалифицированных сотрудников. Поэтому многие организации сами не только идут на встречу сотрудникам, повышающих свою квалификацию, но и отправляют на специальные курсы. Тем самым создавая специалистов на своей территории.

Путь повышения эффективности деятельности предприятия...

Автомобильный рынок, на котором осуществляют свою деятельность многие дилерские центры России, представляет собой сложную систему взаимодействия следующих элементов — клиенты, производители автомобилей, конкуренты, государство.

Управление профессиональной карьерой как способ повышения...

Работа с персоналом рассматривается как система, включающая концепции управления персоналом, кадровую политику, подбор, оценку, расстановку, адаптацию и обучение кадров, и находит отражение в главных нормативных документах организации (устав организации...

Развитие профессиональной квалификации специалистов...

В статье дается оценка требований, предъявляемых крупными торговыми компаниями, к квалификации специалистов на рынке труда. На основе результатов исследования составлен портрет востребованных специалистов для розничной сети.

Похожие статьи

Специфика подбора и отбора персонала на предприятиях...

В статье определяется понятие отбора и подбора персонала в рамках процессов обеспечения предприятия качественными трудовыми ресурсами. Анализируется процесс отбора и подбора персонала как наиболее значимого в обеспечении эффективной деятельности организации...

Повышение производительности труда на предприятии...

Ключевые слова: производительность труда, розничная торговля, оптимизация. В современном мире успех твоего бизнеса измеряется не

Анализ производительность труда сотрудников торгово-розничной точки показал, что рабочее время сотрудников используется крайне...

Основные аспекты конкурентоспособности на рынке труда

Иными словами, она определяется качеством рабочей силы, соответствующим рыночной потребности в

Одной из составляющих формирования конкурентоспособности сотрудника также может

В независимом аспекте рост корпоративной компетенции представляет собой...

Мотивация и стимулирование труда торгового персонала...

Воплотить стратегические цели в реальность возможно только «руками» торгового персонала, обладающего достаточной мотивацией

Цель работы — выявить методы стимулирования труда, улучшающие финансовые показатели деятельности торговой компании в долгосрочной...

Влияние обучения персонала на рост производительности...

Рост производительности предприятия и его эффективность во многом зависят от трудовых ресурсов, имеющихся в распоряжении у данного предприятия. В процессе глобализации и акселерации экономики предприятиям необходимо следовать в ногу со временем и...

Сущность и понятие деловой карьеры | Статья в журнале...

Организации заинтересованы в квалифицированных сотрудников. Поэтому многие организации сами не только идут на встречу сотрудникам, повышающих свою квалификацию, но и отправляют на специальные курсы. Тем самым создавая специалистов на своей территории.

Путь повышения эффективности деятельности предприятия...

Автомобильный рынок, на котором осуществляют свою деятельность многие дилерские центры России, представляет собой сложную систему взаимодействия следующих элементов — клиенты, производители автомобилей, конкуренты, государство.

Управление профессиональной карьерой как способ повышения...

Работа с персоналом рассматривается как система, включающая концепции управления персоналом, кадровую политику, подбор, оценку, расстановку, адаптацию и обучение кадров, и находит отражение в главных нормативных документах организации (устав организации...

Развитие профессиональной квалификации специалистов...

В статье дается оценка требований, предъявляемых крупными торговыми компаниями, к квалификации специалистов на рынке труда. На основе результатов исследования составлен портрет востребованных специалистов для розничной сети.

Задать вопрос