Влияние обучения персонала на рост производительности предприятия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №14 (148) апрель 2017 г.

Дата публикации: 11.04.2017

Статья просмотрена: 1456 раз

Библиографическое описание:

Фоменко А. О. Влияние обучения персонала на рост производительности предприятия // Молодой ученый. — 2017. — №14. — С. 469-472. — URL https://moluch.ru/archive/148/41838/ (дата обращения: 19.12.2018).



Рост производительности предприятия и его эффективность во многом зависят от трудовых ресурсов, имеющихся в распоряжении у данного предприятия.

В процессе глобализации и акселерации экономики предприятиям необходимо следовать в ногу со временем и располагать высоко квалифицированным персоналом. Это означает непрерывное развитие и обучение сотрудников, следствием чего является достижение поставленных целей и получение необходимых результатов. При этом внимание акцентируется не только на знаниях, основанных посредством теоретических тренингов и семинаров, но и на умении применить эти знания в процессе трудовой деятельности, что должно в итоге привести к достижению поставленных задач.

Кроме того, способность трудовых ресурсов грамотно использовать полученные в ходе обучения знания является одним из основных моментов эффективности производства.

Не отстают и производственные технологии, требующие от технического персонала первоклассное знание нового оборудования и технологий; Системы продвижения товаров на рынок и продаж развиваются еще более стремительно. Все это не оставляет иного шанса работодателю для сохранения занимаемой доли рынка и в конечном итоге всего бизнеса, как постоянно повышение образовательного уровня своих подчиненных.

Каждая организация сама определяет, для чего она проводит обучение, но можно выделить основные цели, ради которых процесс обучения может проводиться:

  1. повышение качества человеческих ресурсов;
  2. повышение качества продукции или услуг, производимых организацией;
  3. проведение организационных изменений, в том числе приспособления к изменяющимся условиям внешней среды;
  4. развитие персонала;
  5. улучшение системы коммуникации в организации;
  6. формирование организационной культуры;
  7. увеличение уровня лояльности организации.

В быстро меняющихся современных условиях многие организации сталкиваются с проблемой внедрения изменений. Это могут быть самые разные изменения: организационные, технологические, смена высшего руководства компании и многие другие. Для проведения этих изменений требуются и стратегический план развития, и оптимальная организационная структура управления, но, главное, необходим квалифицированный персонал, способный брать на себя ответственность и принимать решения. Особенно это относится к руководству.

Эффективность внедрения любой инновации в организации независимо от ее типа определяется степенью заинтересованности и участия среднего и низшего управленческого звена. Другими словами, процесс обучения должен помочь в первую очередь менеджерам преодолеть ряд качеств, мешающих внедрению изменений: это консерватизм, приверженность устоявшемуся порядку, склонность поддерживать иерархические отношения в неизменной форме.

Предприятия, практикующие обучение своих сотрудников, следуют старой поговорке: «Люди — наше главное достояние». В такой атмосфере сотрудники, как правило, относятся к обучению как к поощрению и благу, что, в свою очередь, демонстрирует стремление руководителей персонально оценивать каждого сотрудника, в том числе и как потенциальных лидеров компании. Когда сотрудник попадает в число лиц, отобранных для прохождения обучения, это придает ему уверенность в том, что предприятие стремится вкладывать средства в долгосрочную программу повышения их эффективности.

Кроме того подобный вклад в сотрудников способствует развитию у них чувства глубокой лояльности к своему месту работы и принятию на себя более долгосрочных обязательств.

Тщательно спланированная программа обучения и повышения квалификации имеет кардинальное значение для повышения производительности труда, поскольку влияет на моральный настрой и уровень профессионализма сотрудников, а также сказывается на вашем личном успехе в качестве лидера для остальных.

Тщательный контроль результатов обучения и их применение в рабочей деятельности сотрудников в короткие сроки позволяет достигнуть высокого уровня производительности труда, при этом повышая степень удовлетворенности клиентов.

При повторном обучении по программе повышения квалификации обеспечиваются более высокие стандарты работы, укрепляется взаимодействие между сотрудниками, снижается напряженность в коллективе.

В результате хорошо организованного обучения и повышения квалификации сотрудников выигрывает не только руководитель, но и сотрудники, и само предприятие, в целом.

Повышение квалификации и обучение сотрудников — одна из самых важных обязанностей руководителя.

Постоянное повышение эффективности предприятия может быть достигнуто только в том случае, если в компании реализуется программа регулярного обучения и повышения квалификации сотрудников, что положительно отражается на работе всего коллектива.

Непрерывное обучение и повышение квалификации способствуют росту производительности труда, что помогает сотрудникам максимально полно реализовывать свой потенциал через повышение личной эффективности.

Успешное выполнение программы обучения и повышения квалификации начинается с готовности принять людей и уровень их профессионализма такими, какие они есть в данный момент и обеспечить надлежащий уровень их производительности завтра, что является одной из основных обязанностей каждого руководителя.

Обучение и повышение квалификации сотрудников позволяет повысить эффективность предприятия и увеличить прибыль компании гораздо больше, чем любая другая деятельность.

Данный принцип должен быть применим ко всем сотрудникам компании в отношении их обучения и повышения квалификации. Их ценность для предприятия возрастает с совершенствованием их навыков и умений.

Когда они начинают осознавать возросшую эффективность своей работы, у них повышается внутренняя мотивация и уверенность в собственных силах.

Повышение квалификации и обучение — это насущная необходимость, рабочая потребность, а также критический фактор для повышения эффективности деятельности всего предприятия.

Обучение существенно важно для обеспечения максимальной эффективности, производительности труда и чувства удовлетворения работой у сотрудников.

Неправильное отношение к обучению заставляет людей тратить гораздо больше собственного времени на деятельность с гораздо меньшей результативностью, по сравнению с тем, на что они способны, а также приводит к невозможности максимально полно использовать свой потенциал. И, безусловно, такое недальновидное поведение лишает остальных сотрудников многого.

Обучение и повышение квалификации сотрудников позволяют добиваться преимуществ для организации и достигать больших результатов в следующих сферах повышения эффективности компании:

  1. повышение производительности труда;
  2. повышение качества продукции или услуг;
  3. усиление моральных стимулов сотрудников и их более положительное отношение к работе;
  4. создание эффективного коллектива сотрудников как результат повышения персональной эффективности каждого;
  5. снижение текучести кадров;
  6. сокращение количества жалоб от клиентов;
  7. более рациональное использование ресурсов;
  8. повышение удовлетворенности от работы;
  9. повышение эффективности бизнеса;
  10. увеличение прибыли;
  11. снижение издержек;
  12. повышение уровня лояльности сотрудников к компании;
  13. формирование эффективной команды;
  14. формирование правильной корпоративной культуры.

Непрерывное обучение и совершенствования навыков формирует более универсальную и жизнеспособную рабочую силу. Эффективное обучение способствует прогрессивной реализации потенциала сотрудников. Каждый получает большее удовлетворение от работы и в большей степени гордится выпускаемой продукцией или предоставляемыми услугами, либо и то, и другое, равно как и испытывает чувство гордости за компанию. Обучение и совершенствование незримо воплощаются в более высоком моральном духе сотрудников и осязаемо — в сокращении затрат и повышении производительности труда.

В зависимости от степени сложности и ответственности задач или обязанностей сотрудников необходимо применять на практике следующие принципы:

  1. Сотрудники должны быть готовы усваивать информацию.

Чтобы обучать сотрудников, руководителю необходимо чувствовать заинтересованность и обратную связь со стороны обучаемых. В данном случае руководителем описываются преимущества, которые приобретет персонал, пройдя курс обучения по выполнению задач либо новых обязанностей; демонстрируется искренняя заинтересованность в успехе обучения персонала и готовность оказать необходимую помощь; развивается чувство уверенности у сотрудников в собственных силах. Также происходит убеждение работников в том, что они должны формировать новые навыки и совершенствовать уровень своего профессионализма для поддержания высокой эффективности всей компании.

  1. Обучаемые должны чувствовать пользу от обучения.

Руководитель должен постоянно укреплять в сотрудниках осознание тех преимуществ, которые они получают в результате обучения и совершенствования навыков. Необходимо четко и ясно объяснить сотрудникам преимущества обучения, акцентируйте внимание на тех позитивных изменениях, которые произойдут после прохождения обучения.

  1. Обратная связь способствует запоминанию.

Обучаемые должны четко представлять результаты своей деятельности в настоящий момент. Руководителем определяется система, по которой обучаемые будут получать информацию как об ошибках, так и о правильном применении учебного материала. Такой вид обратной связи ускоряет процесс запоминания, способствует исправлению ошибок и обеспечивает более эффективное усвоение материала. Обучение повторяется, если результаты были неудовлетворительны.

  1. Регулярное повторение повышает степень запоминания учебной информации.

Поскольку навыки закрепляются повторением, очень важно, чтобы сотрудники регулярно повторяли верные действия. Запоминание происходит гораздо лучше, когда этот процесс разбит на определенные интервалы, а не осуществляется за один прием.

Конкретный способ или метод обучения либо повышения квалификации варьируется в зависимости от учебного материала, способностей людей к обучению и их жизненного опыта.

Перед началом обучения необходимо выработать подход, который в дальнейшем может быть использован в качестве руководства:

  1. Руководитель должен четко объяснить, что необходимо сделать и почему.

Излагаются задачи, которые необходимо выполнить и объясняется степень их важности.

  1. Даются пояснения к основным этапам.

Выполнение задачи подразделяется на несколько этапов, легко поддающихся пониманию.

  1. Необходимо добиться того, чтобы сотрудники комментировали процесс обучения.

Для сотрудников создается атмосфера, при которой они стремились бы комментировать свои шаги в процессе обучения.

  1. Процесс обучения необходимо наглядно иллюстрировать.

Один этап должен рассматриваться в ходе одного занятия. Почти все обучаемые лучшего запоминают информацию, когда непосредственно наблюдают, как навыки, которым их обучают, на практике помогают успешно выполнять задачи. И только после этого сами применяют эти знания.

  1. Необходимо оказывать помощь обучаемым в применении материалов занятий.

Когда руководитель разрешает обучаемым самостоятельно применять на практике материалы занятий, при необходимости он должен быть готов оказать помощь.

  1. Достигнутый успех должен постоянно оцениваться.
  2. Руководителем должны создаться количественная и качественная система учета результатов и контроля за их выполнением. В максимально сжатые сроки сотрудникам предоставляется возможность самостоятельно выполнить обязанности.

Эффективность выполнения практически любой задачи в любой организации можно повысить путем предоставления письменных инструкций по ее реализации. Составление письменного руководства требует тщательного анализа задачи, описания максимально эффективного способа ее выполнения и системы контроля за результатами. Использование такой системы позволит сотрудникам определить степень их успеха для того, чтобы в дальнейшем они могли взять на себя ответственность за повышение эффективности своей работы.

Результат тщательно спланированной программы соответствующего обучения и повышения профессионализма во многом зависит от той атмосферы, в которую люди окунутся по возвращении к работе после прохождения курса обучения.

Поскольку успех обучения определяется изменениями в поведении, обучаемые должны верить в то, что нововведения в их стиле работы будут оценены по достоинству. Если новый стиль поведения останется незамеченным, то люди быстро вернутся к прежнему более удобному для них образу жизни.

В обязанности руководителя должно входить создание обстановки, благоприятствующей обучению.

Работникам необходимо подавать пример, которым является сам руководитель, которому нужно лично повышать использование своего потенциала для личностного роста и персональной эффективности, а также и для дальнейшего повышения профессионализма. Повышение личной эффективности руководителя станет первым шагом для остальных сотрудников на пути максимально полного раскрытия их собственного потенциала.

Не стоит забывать тот факт, что в 21 веке главным конкурентным преимуществом компаний, от которого будет зависеть развитие или банкротство, прибыль и издержки, выживаемость в кризисы, является её эффективные сотрудники, а также наличие команды и количество лидеров в компании на всех уровнях.

А создать это возможно только при наличии в компании системы постоянного обучения и повышения квалификации.

Начинать весь этот процесс обучения необходимо с менеджеров, так как именно они управляют остальными сотрудниками и этим определяют будущее организации.

Литература:

  1. http://www.logistics.ru
  2. «Обучение персонала — забота о будущем компании».
  3. «Обучение персонала фирм в бизнес-школах: проблемы и реалии».
  4. «Индустриально-организационная психология» / Джуэлл Л.
  5. «Управление человеческими ресурсами» / Под. Ред. М. Пула, М. Уорнера.
  6. «Организационно-экономическая психология: хрестоматия» / Сост. к. В. Сельченок.
  7. «Управление персоналом организации». Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. М.
  8. «Управление персоналом» / Десслер Г.
  9. «Внешний или внутренний» / Пархоменко С.
  10. «Система обучения как конкурентное преимущество компании» / Вирковская А. В.
  11. «Управление персоналом» / Зайцева Т. В., Зуб А. Т.
  12. «Экономическая эффективность аналитической деятельности и управления образовательным учреждением» / Коростелев А. А., Ярыгин А. Н.
Основные термины (генерируются автоматически): повышение квалификации, сотрудник, процесс обучения, обучение, повышение квалификации сотрудников, руководитель, работа, повышение производительности труда, обратная связь, непрерывное обучение.


Похожие статьи

Необходимость повышения квалификации трудового персонала...

Совершенствование подготовки сотрудников, увеличение значения их квалификации в профессиональной деятельности относится к количеству главнейших

Одним из таких продвижений и выступает процесс повышения квалификации трудового персонала [5, с.16].

Обучение персонала как основной метод повышения...

Сегодня многие современные организации сталкиваются с тем, что для развития и конкурентоспособности на рынке недостаточно привлекать инвестиции, приглашать лучших сотрудников...

Непрерывное образование в системе повышения...

Непрерывное образование в системе повышения квалификации педагогических работников.

Непрерывное образование или «обучение в течение всей жизни» ориентирует процесс обучения на использование методического потенциала, развитие самостоятельности...

Повышение квалификации для управленческих кадров

 подбор, подготовка и повышение квалификации руководителей и лиц, работающих с персоналом

Повышение квалификации кадров — это обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом...

Система непрерывного повышения квалификации в условиях...

В статье раскрыты особенности организации процесса повышения квалификации учителей в условиях непрерывного образования, определены направления развития профессиональной компетентности педагога...

Внутрифирменное обучение: теоретический аспект

Регулярное повышение квалификации персонала организации является самой актуальной задачей любой организации.

непрерывность — целенаправленный, выполняемый в течение всей трудовой деятельности постоянный процесс повышения квалификации или...

Обучение персонала на предприятии: концепции, виды, методы...

Повышение квалификации работников — это обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности.

Включение системы СПО в подготовку профессионально...

Во многом такое понимание непрерывного образования совпадает с дополнительным профессиональным образованием, поскольку также включает в себя регулярное повышение квалификации и профессиональную переподготовку.

Планирование, обучение и развитие персонала

повышение эффективности работы сотрудников на более высокий уровень

Обучение персонала как основной метод повышения конкурентоспособности работников на внутрифирменных рынках труда: проблемы и пути их решения.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Необходимость повышения квалификации трудового персонала...

Совершенствование подготовки сотрудников, увеличение значения их квалификации в профессиональной деятельности относится к количеству главнейших

Одним из таких продвижений и выступает процесс повышения квалификации трудового персонала [5, с.16].

Обучение персонала как основной метод повышения...

Сегодня многие современные организации сталкиваются с тем, что для развития и конкурентоспособности на рынке недостаточно привлекать инвестиции, приглашать лучших сотрудников...

Непрерывное образование в системе повышения...

Непрерывное образование в системе повышения квалификации педагогических работников.

Непрерывное образование или «обучение в течение всей жизни» ориентирует процесс обучения на использование методического потенциала, развитие самостоятельности...

Повышение квалификации для управленческих кадров

 подбор, подготовка и повышение квалификации руководителей и лиц, работающих с персоналом

Повышение квалификации кадров — это обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом...

Система непрерывного повышения квалификации в условиях...

В статье раскрыты особенности организации процесса повышения квалификации учителей в условиях непрерывного образования, определены направления развития профессиональной компетентности педагога...

Внутрифирменное обучение: теоретический аспект

Регулярное повышение квалификации персонала организации является самой актуальной задачей любой организации.

непрерывность — целенаправленный, выполняемый в течение всей трудовой деятельности постоянный процесс повышения квалификации или...

Обучение персонала на предприятии: концепции, виды, методы...

Повышение квалификации работников — это обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности.

Включение системы СПО в подготовку профессионально...

Во многом такое понимание непрерывного образования совпадает с дополнительным профессиональным образованием, поскольку также включает в себя регулярное повышение квалификации и профессиональную переподготовку.

Планирование, обучение и развитие персонала

повышение эффективности работы сотрудников на более высокий уровень

Обучение персонала как основной метод повышения конкурентоспособности работников на внутрифирменных рынках труда: проблемы и пути их решения.

Задать вопрос