Сущность и понятие деловой карьеры | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №10 (144) март 2017 г.

Дата публикации: 06.03.2017

Статья просмотрена: 391 раз

Библиографическое описание:

Бусоедов И. А., Гребенюк Т. А. Сущность и понятие деловой карьеры // Молодой ученый. — 2017. — №10. — С. 201-202. — URL https://moluch.ru/archive/144/40285/ (дата обращения: 17.10.2018).



Любой человек хочет быть уверен в завтрашнем дне, с этой целью он планирует свое будущее учитывая свои потребности, которые нужно удовлетворить, и социально-экономические условия, в которых находится на данный момент и в которых хотел бы находиться. Поэтому одним из важных моментов, которые человек хочет знать при трудоустройстве, являются перспективы служебного роста. В зависимости от них будет поведение человека, его мотивированность. Возможности повышения квалификации толкают людей к большей отдаче в работе, не дают предлогов для размышлений о переходе на новое, более выгодное место работы.

Карьера сотрудника определяется трудовым опытом, навыками, наработанными в течение рабочей жизни. Она, в первую очередь, от желания сотрудника реализовать свои возможности, а также заинтересованность организации в его продвижении.

Организации заинтересованы в квалифицированных сотрудников. Поэтому многие организации сами не только идут на встречу сотрудникам, повышающих свою квалификацию, но и отправляют на специальные курсы. Тем самым создавая специалистов на своей территории.

Актуальность данной темы заключается в том, что в современных условиях, когда особенно заметно развитие НТП, влияющего на все сферы деятельности, а человек является важной единицей любого предприятия, вопросы о кадровом составе и о рациональном использовании кадрового потенциала стоят на первых местах.

В научной литературе существует большое количество описаний карьеры. Данный термин имеет итальянские корни и дословно с итальянского переводится как жизненный путь. Т. е. данный термин отражает действие — движение и результат этого действия.

Саму карьеру определяют такие процессы, как продвижение, достижение и рост.

Если рассматривать карьеру в широком смысле, то она позволяет человеку улучшать условия его жизнедеятельности, продвигаться не только по служебной, но и общественной лестнице.

В узком понимании данного термина, карьера связана только с профессиональной деятельностью, т. е. изменение деятельности в связи с движение по вертикальной шкале сложности труда, что в дальнейшем изменяет деятельность труда, размеры оплаты труда и т. п.

Карьерный рост влияет на достижение общественного признания, влияние человека в обществе, в своем окружении. Карьерный рост — это более высокий статус, больше полномочий.

Карьерный рост также позволяет субъекту улучшать свои социально-экономические условия.

Развитие карьеры влияет на человека в психологическом плане. Человек оценивает свои достижения и открывающие возможности, анализирует и дает себе отчет в том: есть ли удовлетворение трудом или нет.

Стоит отметить связь, возникающую между развитием и продвижением в карьере. Развитие в профессиональном плане влечет за собой продвижение, получение новых должностей, а продвижение, в свою очередь, мотивирует к дальнейшему развитию.

Полноценная карьера есть результат взаимодействия действий, результата действий, развития и продвижения.

Отдельного внимания требует способ продвижения, основанного на ловкости карьеризма, что заключается в достижении поставленных целей, не обращая внимания на то, что они могут не только не совпадать с интересами компании, но даже идти им вразрез. В большинстве случаев карьеризм имеет отрицательные последствия, так как основывается на угодничестве, следовании негласных законов, связях с нужными людьми и т. п.

Изучение вышеописанного способа помогает, во-первых, его предупредить, а во-вторых — понять сущность противоположных положительных явлений.

Для существования карьеризма у сотрудника должна быть сильная мотивация к продвижению, иметь и уметь налаживать необходимые связи.

Очень важный механизм для существования здоровой и эффективной карьеры есть отбор посредством оценивания и выбора. Для продвижения потенциальных кандидатов их обязательно нужно проанализировать, сравнить определенным эталоном. Это очень важны процесс, требующий ответственного подхода. От него зависит дальнейшая судьба организации: некомпетентность руководителя ведет за собой вереницу некомпетентности сотрудников, что в конечном счете отражается на результатах организации.

Большую часть своей жизни, находясь в окружении других людей, человек отдает одной или нескольким организациям. И в этой или этих организационных средах находится его социальная среда. В ней он осваивается, развивается, перемещается.

Деловая карьера означает развитие кадров в профессиональном, личностном, статусном плане, с дальнейшим продвижением в сфере должностей в карьерной среде, в том, что будет влиять на действия кадров, их развитие и продвижение.

Деловую карьеру анализируют и разделяют, что позволяет оценить все ее многообразие.

По среде, в которой формируется карьера ее разбивают на два вида.

  1. Карьера, проходящая через несколько различных организаций, называется межорганизационной.
  2. Если же сотрудник развивается в одной организации, то данный вид называется внутриорганизационным.

Направление карьеры тоже играет важную роль. Сотрудники, получающие должность выше предыдущей, делают вертикальную карьеру. Если же работник не меняет свой род деятельности, а просто переходит из одного отдела в другой имеет дело с горизонтальной карьерой. Есть еще вид — комбинация, двух уже раннее упомянутых видов. Она называется ступенчатой карьерой.

Существует большое множество целей, ради которых люди строят свою карьеру. В основном это: должность, профессиональность, статус или деньги.

Для сотрудника, нужно в полной мере понимать, какую роль он берет, занимая ту или иную должность. С каждой следующей ступенью в должностной лестнице кроется большое количество подчиненных, большая управленческая и материальная ответственность.

Многообразие должностей и ролей определяет содержание труда. И требует быть более внимательным в подготовке сотрудников при смене должности. Ведь развитие — это и успех деловой карьеры сотрудника, и эффективность работы организации.

В процессе реализации карьеры всегда нужно учитывать цели сотрудников и организации. Деловая карьера позволяет человеку реализовывать свои жизненные цели.

Самые распространенные цели деловой карьеры, которые преследуют сотрудники: получить работу, которая бы отвечала некоторым условиям: место работы без отрицательных последствий для здоровья; зарплата, позволяющая удовлетворять потребности; работа, доставляющая моральное удовлетворение; занятие, позволяющее достичь независимость; работа, которая не забирает все время, которое можно было бы использовать для дальнейшей учебы, воспитания детей и т. п.

Формирование целей карьеры носит постоянный характер. Со времен человек меняет свои приоритеты, так как со временем он меняется и в личностном плане в зависимости от многих факторов: повышение квалификации, изменение должностных обязанностей, смена жизненных идеалов и ценностей.

Литература:

  1. Азимов Т. А., Безнощук Л. Ю. Риски в предпринимательской деятельности // Молодой ученый. — 2016. — № 10. — С. 578–580.
  2. Азимов Т. А., Безнощук Л. Ю. Закономерности функционирования и развития организации // Молодой ученый. — 2016. — № 29. — С. 347–349.
  3. Павликов С. Н., Тарута М. А., Павликов А. С. Методы принятия управленческих решений //Научные труды Дальневосточного государственного технического рыбохозяйственного университета. 2010. № 22. С. 187–192.
  4. Феофанов С. О. Принятие управленческих решений на основе интегрированных маркетинговых коммуникаций //Социальная политика и социология. 2009. № 5 (47). С. 362–374.
  5. Мустафаев М., Мустафаева Д. Принятие управленческих решений в производственном процессе //РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2011. № 4. С. 317–320.
  6. Сфиева М. Н. Особенности принятия управленческих решений в сложных ситуациях//Транспортное дело России. 2009. № 8. С. 82–83.
Основные термины (генерируются автоматически): деловая карьера, карьерный рост, продвижение, сотрудник, карьер, развитие.


Похожие статьи

Стимулирование карьерного развития персонала

Стимулирование карьерного развития персонала. Автор: Абатурова Виктория Сергеевна.

Ключевые слова: карьера, стимулирование, виды и формы карьерного стимулирования.

«Деловая карьера– это поступательное продвижение личности в какой-либо сфере...

Управление карьерой персонала как одно из направлений...

Развитием карьеры называют те действия, которые предпринимает сотрудник для реализации своего плана.

Реализация карьерного роста. Менеджер по персоналу.

Предложения по карьерному росту работника. При планировании карьеры нужно учесть не только...

Почему следует перестраиваться на горизонтальную структуру...

Более того, на управление карьерой всей организации и индивидуальный рост каждого работника

Горизонтальная карьера подразумевает равенство всех сотрудников, что

Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым...

Понятие «Карьера» в научно-практической литературе

«Карьера – (итал carriera – бег, жизненный путь, поприще) от лат carrus (телега, повозка) это быстрое и успешное продвижение в области общественной

По их мнению, карьерный рост может осуществляться только путем приобретения сотрудником необходимых компетенций.

Управление карьерой как инструмент мотивации персонала

сотрудник, служебная карьера, карьерный рост, истинная лояльность, развитие карьеры, балл, группа, руководитель, работа, благоприятный психологический климат.

Управление трудовой карьерой молодых специалистов

Если предприятие не будет заинтересовано в карьерном росте своих работников, развитие человека так и останется развитием для самого же

Для работника предприятия карьера есть его собственное продвижение, признание и развитие в организационном пространстве.

Возможности для построения международной карьеры благодаря...

Деловая карьера выступает в качестве определенного поступательного продвижения личности

Иными словами, вертикальная карьера представляет собой продвижение по карьерной лестнице на более высокий уровень структурной иерархии, то есть рост в должности.

Гендерные преимущества и недостатки при выборе карьеры...

Чаще всего под карьерным ростом понимается именно вертикальное продвижение, поскольку здесь рост особенно зрим. Так, например Юлия Баринова, вице-президент банка ВТБ построила именно такой вид карьеры, начав свою карьеру с рядового сотрудника...

Система управления построением карьеры молодых педагогов...

...содействия развития и формирования карьерного пути: с момента принятия педагога в ДОО организуется планомерное продвижение сотрудника в

В силу недостаточности ступеней вертикального роста, вопрос такой карьеры явно проблематичен. К тому же, многим не...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Стимулирование карьерного развития персонала

Стимулирование карьерного развития персонала. Автор: Абатурова Виктория Сергеевна.

Ключевые слова: карьера, стимулирование, виды и формы карьерного стимулирования.

«Деловая карьера– это поступательное продвижение личности в какой-либо сфере...

Управление карьерой персонала как одно из направлений...

Развитием карьеры называют те действия, которые предпринимает сотрудник для реализации своего плана.

Реализация карьерного роста. Менеджер по персоналу.

Предложения по карьерному росту работника. При планировании карьеры нужно учесть не только...

Почему следует перестраиваться на горизонтальную структуру...

Более того, на управление карьерой всей организации и индивидуальный рост каждого работника

Горизонтальная карьера подразумевает равенство всех сотрудников, что

Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым...

Понятие «Карьера» в научно-практической литературе

«Карьера – (итал carriera – бег, жизненный путь, поприще) от лат carrus (телега, повозка) это быстрое и успешное продвижение в области общественной

По их мнению, карьерный рост может осуществляться только путем приобретения сотрудником необходимых компетенций.

Управление карьерой как инструмент мотивации персонала

сотрудник, служебная карьера, карьерный рост, истинная лояльность, развитие карьеры, балл, группа, руководитель, работа, благоприятный психологический климат.

Управление трудовой карьерой молодых специалистов

Если предприятие не будет заинтересовано в карьерном росте своих работников, развитие человека так и останется развитием для самого же

Для работника предприятия карьера есть его собственное продвижение, признание и развитие в организационном пространстве.

Возможности для построения международной карьеры благодаря...

Деловая карьера выступает в качестве определенного поступательного продвижения личности

Иными словами, вертикальная карьера представляет собой продвижение по карьерной лестнице на более высокий уровень структурной иерархии, то есть рост в должности.

Гендерные преимущества и недостатки при выборе карьеры...

Чаще всего под карьерным ростом понимается именно вертикальное продвижение, поскольку здесь рост особенно зрим. Так, например Юлия Баринова, вице-президент банка ВТБ построила именно такой вид карьеры, начав свою карьеру с рядового сотрудника...

Система управления построением карьеры молодых педагогов...

...содействия развития и формирования карьерного пути: с момента принятия педагога в ДОО организуется планомерное продвижение сотрудника в

В силу недостаточности ступеней вертикального роста, вопрос такой карьеры явно проблематичен. К тому же, многим не...

Задать вопрос