Эволюция концепции маркетинга | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Аннамурадова, А. М. Эволюция концепции маркетинга / А. М. Аннамурадова, А. О. Мурадова, А. Д. Байрамдурдыев, И. И. Агалыев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 49 (496). — С. 611-613. — URL: https://moluch.ru/archive/496/108739/ (дата обращения: 16.11.2024).



Эволюция маркетинга

Итак, теперь вы получили общий взгляд на маркетинг как практику и теперь знаете, что такое маркетинг. Однако давайте совершим путешествие назад во времени, чтобы посмотреть на эволюцию маркетинговой практики и на то, как сложились сегодняшние маркетинговые стратегии.

Концепция производства

Чтобы понять концепцию производства, важно сначала понять историю технологии и массового производства. В середине 19 века в США началась промышленная революция, вызванная использованием энергии пара. Хотя большая часть населения по-прежнему была занята в сельском хозяйстве, расширение торговли и промышленности привлекло миллионы фабричных рабочих в города. Внезапно домохозяйствам стало доступно изобилие промышленных товаров в невиданных ранее масштабах.

Концепция производства предполагала, что потребителей больше всего интересуют наличие и цена продукта, а не его характеристики. В результате компании сконцентрировались на высоком производстве, низких затратах и массовом распространении. Другими словами, если использовать часто используемую фразу из фильма «Поле чудес»: «Если вы это построите, они придут». Люди настолько жаждали товаров массового производства, что компаниям не приходилось заниматься большими продажами или маркетингом. Считается, что эта производственная концепция просуществовала сразу после Гражданской войны (1861–1865) до 1920-х годов. 35 Например, компания изобретателя Сэмюэля Кольта начала массовое производство револьверов в 1835 году. Компания Waltham Watch Company (основанная в 1850 году в Уолтеме, штат Массачусетс) была первой, кто использовал разделение труда для массового производства часов и часов.

Согласно концепции производства, потребители предпочитают покупать те продукты, которые широко доступны и недороги. Руководители предприятий, ориентированных на производство, обычно концентрируются на достижении высокой эффективности производства, низких затратах и массовом распространении для достижения эффективных результатов. Потребителей больше интересует доступность товара и низкие цены. Этот тип бизнес-ориентации эффективен в развивающихся странах.

Пример. Местные мобильные компании в развивающихся странах предоставляют сотовые телефоны по гораздо более низкой цене, чем фирменные компании, и поэтому люди в этих странах предпочитают покупать у них сотовые телефоны.

Концепция продукта

С 1920-х по 1950-е годы доминировала концепция продукта. Поскольку доступность продуктов ушла в прошлое, потребители начали отдавать предпочтение продуктам, которые предлагали качество, производительность и/или инновационные функции. В результате компании сконцентрировались на производстве высококачественных продуктов и их постепенном совершенствовании. Одна из проблем такого типа мышления заключается в том, что маркетологи могут влюбиться в продукт (так называемая «маркетинговая близорукость») и не осознавать, чего на самом деле хочет или в чем нуждается рынок. Рассмотрим, как железнодорожные маркетологи игнорировали растущую конкуренцию со стороны авиакомпаний, автобусов и автомобилей. В своей книге «Маркетинговая близорукость» автор Теодор Левитт пишет: «Железные дороги не прекратили расти, потому что потребность в пассажирских и грузовых перевозках снизилась. Это росло. Железные дороги сегодня находятся в беде не потому, что эту потребность удовлетворяли другие (легковые автомобили, грузовики, самолеты и даже телефоны), а потому, что ее не удовлетворяли сами железные дороги. Они позволяют другим отбирать у них клиентов, потому что считают, что занимаются железнодорожным бизнесом, а не транспортным бизнесом».

Согласно продуктовой концепции бизнеса, потребители отдают предпочтение тем продуктам, которые обеспечивают им лучшее качество, производительность и инновационные функции. Менеджеры в организациях, ориентированных на продукт, в основном сосредоточены на производстве высококачественных продуктов и их постоянном совершенствовании. В концепции продукта считается, что потребители осведомлены о качестве продукции и имеют возможность оценить хорошее качество и производительность.

Концепция продаж

К 1950-м годам массовое производство стало скорее нормой, чем исключением. Конкуренция с годами возросла, и на рынке осталось мало неудовлетворенного спроса. Маркетинг превратился из простого производства продуктов, которые хотели бы клиенты, в попытки убедить клиентов купить их посредством рекламы и личных продаж. Основная предпосылка концепции продаж заключалась в том, что потребителей и предприятия необходимо «уговорить» покупать, а целью компаний было продавать то, что они производят, а не производить то, что хотят потребители.

Концепция маркетинга

Концепция маркетинга была построена на предпосылке, что организация достигнет своих целей, когда удовлетворит потребности и желания потребителя. В результате компании начали концентрироваться на потребностях клиентов, прежде чем разрабатывать продукты, а не разрабатывать продукты, а затем пытаться «продать» их потребителям. Концепция маркетинга также положила начало маркетингу взаимоотношений — развитию долгосрочных отношений с клиентами с целью обеспечения повторных продаж, достижения стабильных отношений и снижения затрат.

Концепция социального маркетинга

Вкратце, концепция социального маркетинга проста. Компании принимают хорошие маркетинговые решения, учитывая не только желания и потребности потребителей, но и баланс между этими желаниями и потребностями, возможностями компании и долгосрочными интересами общества. В концепции подчеркивается соцaиальная ответственность, которую несут компании. Это означает удовлетворение текущих потребностей потребителей и бизнеса, одновременно осознавая влияние маркетинговых решений на окружающую среду и способность будущих поколений удовлетворять свои потребности.

Концепции маркетинга сосредоточены на поиске подходящих продуктов для клиентов, а не на поиске подходящих клиентов для продуктов. Он основан на четырех столпах: целевой рынок, требования клиентов, объединенный рынок и прибыльность. Концепции маркетинга начинаются с четкого определения рынка, сосредоточения внимания на потребностях клиентов, координации всех взаимосвязанных действий, которые повлияют на клиентов, и увеличения прибыли за счет привлечения большего количества удовлетворенных клиентов.

Концепция рынка фокусируется на достижении целей организации путем создания компании, которая будет более эффективной и действенной, чем конкуренты, путем создания, доставки и передачи потребительской ценности на выбранные целевые рынки.

Литература:

  1. https://www.tutorialspoint.com/
  2. https://www.carrotquest.io/
  3. https://sendpulse.com/
  4. https://www.calltouch.ru/
Основные термины (генерируются автоматически): концепция маркетинга, концепция производства, продукт, клиент, концепция продукта, массовое производство, потребитель, результат компании, массовое распространение, социальный маркетинг.


Задать вопрос