Контроль рекламной деятельности и пресечение недобросовестной конкуренции | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 сентября, печатный экземпляр отправим 2 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №51 (237) декабрь 2018 г.

Дата публикации: 21.12.2018

Статья просмотрена: 70 раз

Библиографическое описание:

Очередько А. О. Контроль рекламной деятельности и пресечение недобросовестной конкуренции // Молодой ученый. — 2018. — №51. — С. 143-145. — URL https://moluch.ru/archive/237/54908/ (дата обращения: 17.09.2019).



В статье рассматриваются вопросы рекламой деятельности в пресечении недобросовестной конкуренции Российской Федерации. Проведен анализ рекламной деятельности в пресечении недобросовестной конкуренции, дана оценка рекламной деятельности в Российской Федерации, а также выявлены актуальные проблемы рекламного законодательства Российской Федерации. Предложены рекомендации по совершенствованию рекламного законодательства в пресечении недобросовестной конкуренции.

Ключевые слова: реклама, рекламная деятельность, недобросовестная конкуренция, сфера рекламы, нарушение законодательства РФ.

Контроль рекламной деятельности в настоящее время является одним из актуальных и обсуждаемых вопросов как на федеральном уровне, там и на региональном.

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы России является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы и принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены федеральным законом № 38 от 13.03.2006 «О рекламе». К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

1) предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;

2) привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

3) взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Контроль рекламной деятельности осуществляет Отдел антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Федеральной антимонопольной службы.

Отдел антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей осуществляет:

1) государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе;

2) адвокатирование добросовестной конкуренции и законодательства о рекламе;

3) контроль за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов г. Оренбурга и Оренбургской области;

4) рассмотрение обращений о нарушениях законодательства РФ о рекламе;

5) контроль за соблюдением федерального закона «О рекламе» при размещении на различных носителях, предусмотренных федеральным законом «О рекламе».

В 2016 году антимонопольные органы рассмотрели около 20 тысяч фактов, указывающих на событие нарушения законодательства РФ о рекламе (в 2015 году — около 21 тысячи фактов). [3] Оренбургское УФАС за 2016 год возбудило 69 дел, по 67 из них был решен вопрос о возбуждении административного производства.

В 2016 году наибольшее количество выявленных антимонопольными органами нарушений составили нарушения в рекламе финансовых услуг — 14,03 % от всех выявленных нарушений (в 2015 году данные нарушения составили 12,24 % всех нарушений). Число нарушений в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг и биологически активных добавок также составляет значительную долю всех выявляемых нарушений — 13,67 % всех нарушений (в 2015 году — 7,61 % всех нарушений). [3]

По Оренбургской области лидируют нарушения в рекламе в сфере финансовых услуг, медицины и алкоголя. Помимо этого, значительную долю составляют жалобы граждан на смс-рекламу и рекламу в интернете.

Развитие предпринимательской деятельности, в частности на рынке финансовых услуг, требует пристального внимания со стороны контролирующих органов. Такое вмешательство должно быть законным и обоснованным, направленным исключительно на поддержку малого предпринимательства, развитие конкуренции, ограничение монополистической деятельности, защиту прав потребителя, недопущение фактов недобросовестной конкуренции и ненадлежащей рекламы.

Для снижения нарушений в сфере рекламы необходимо ввести ряд мероприятий, направленных на повышение качества информации, использованной в рекламе.

Реклама, нарушающая законодательство о рекламе, влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Решение о привлечении к административной ответственности выносит должностное лицо антимонопольного органа.

Говоря об изменениях, внесенных в ФЗ «О рекламе», стоит отметить о внесенных поправках в КоАП РФ. Так, теперь в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, впервые допустивших правонарушения в сфере рекламного законодательства, административный штраф заменен на предупреждение.

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы РФ:

1) в федеральный бюджет — 40 %;

2) в бюджет субъекта РФ, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства РФ о рекламе, — 60 %.

Уплата штрафа не освобождает от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Проведение проверок по контролю соблюдения законодательства в сфере рекламы позволяет сразу выявлять нарушения в сфере рекламирования.

ФАС проводит проверки различных форм: плановой и внеплановой, выездных и документарных.

Оренбургское УФАС России регулярно проводит выездные проверки по сложившейся практике сотрудниками со средствами массовой информации. Так, в 2016 году в результате подобных рейдов были выявлены сразу несколько нарушений, связанных с рекламой финансовых услуг, алкогольной продукции, стимулирующего мероприятия. [2]

Для уменьшения нарушений в сфере рекламирования следует проводить регулярно как плановые, так и внеплановые выездные проверки. Тем самым, будет возможность сразу выявлять нарушения законодательства РФ о рекламе. Изменение суммы штрафов или введение иного наказания в Кодексе об административных нарушениях.

Проведение семинаров для повышения уровня правовых знаний у хозяйствующих субъектов. Многие рекламодатели не знают установленные законом требования к рекламе, тем самым совершают нарушения.

Следование всем вышеперечисленным рекомендациям позволит уменьшить количество нарушений со стороны рекламодателей, рекламораспространителей, рекламопроизводителей.

Литература:

  1. fas.gov.ru — Федеральная антимонопольная служба России
  2. orenburg.fas.gov.ru — Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
  3. Итоги осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе за 2016 год
Основные термины (генерируются автоматически): реклама, рекламная деятельность, Российская Федерация, недобросовестная конкуренция, нарушение законодательства РФ, сфера рекламы, нарушение, рекламное законодательство, Оренбургская область, Федеральная антимонопольная служба.


Похожие статьи

Недобросовестная реклама как научная проблема

Означенное нарушение, по мнению ФАС, выразилось в том, что организация распространяла в кинотеатрах города Иркутска, продукцию в виде

Здесь можно отметить, что последствия недобросовестной рекламы — это другой важный момент, отличающийся рекламу от другой...

К вопросу о правовом регулировании рекламной деятельности

1. Государственное регулирование — осуществляет Федеральная антимонопольная служба (ФАС). ФАС — это орган исполнительной власти, предметом

Для наглядности приведем несколько примеров нарушения законодательства в сфере рекламной деятельности.

К вопросу об авторском праве в сфере рекламной деятельности

В Уголовном Кодексе Российской Федерации, в статье 146 (Нарушение авторских и

Количество нарушений в сфере авторского и смежных с ним прав растет с каждым годом всё

Что же касается международной политики в области авторского права и смежных с ним прав...

Антимонопольное законодательство | Статья в журнале...

Антимонопольное законодательство и законодательство о конкуренции — одна из относительно

О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере

Федеральная антимонопольная службаФАС России. антимонопольная политика...

Интеллектуальная собственность в сфере рекламы: правовая...

В статье описываются наиболее важные вопросы правовой охраны и использования интеллектуальной собственности в сфере рекламы. Описываются проблемы недобросовестной конкуренции на рынке рекламных услуг.

Недобросовестная конкуренции в России: история правового...

Рассмотрение и анализ исторического аспекта развития любой сферы современного законодательства имеет ценность по ряду причин. Он может наглядно продемонстрировать логически выстроенную последовательность событий...

Как избежать обвинения в нечестной конкуренции

Место ФАС России в системе федеральных органов исполнительной власти определяется Указом Президента РФ от

реклама, недобросовестная реклама, антимонопольный орган, информация, положительное действие, нарушение правил, нарушение законодательства...

Понятие и признаки недобросовестной конкуренции

Недобросовестная конкуренция — это один из видов нарушений антимонопольного законодательства, один из возможных вариантов неправомерных действий. В отличие от соглашений, сговоров, злоупотреблений доминирующим положением она обладает...

Проблемы доказывания нарушений антимонопольного...

Для того, чтобы выявить нарушения антимонопольного законодательства в отношении данной

Антимонопольная служба России периодически издаёт различные рекомендации, в которых

На деятельность ФАС РФ отрицательно влияет большое количество факторов...

Похожие статьи

Недобросовестная реклама как научная проблема

Означенное нарушение, по мнению ФАС, выразилось в том, что организация распространяла в кинотеатрах города Иркутска, продукцию в виде

Здесь можно отметить, что последствия недобросовестной рекламы — это другой важный момент, отличающийся рекламу от другой...

К вопросу о правовом регулировании рекламной деятельности

1. Государственное регулирование — осуществляет Федеральная антимонопольная служба (ФАС). ФАС — это орган исполнительной власти, предметом

Для наглядности приведем несколько примеров нарушения законодательства в сфере рекламной деятельности.

К вопросу об авторском праве в сфере рекламной деятельности

В Уголовном Кодексе Российской Федерации, в статье 146 (Нарушение авторских и

Количество нарушений в сфере авторского и смежных с ним прав растет с каждым годом всё

Что же касается международной политики в области авторского права и смежных с ним прав...

Антимонопольное законодательство | Статья в журнале...

Антимонопольное законодательство и законодательство о конкуренции — одна из относительно

О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере

Федеральная антимонопольная службаФАС России. антимонопольная политика...

Интеллектуальная собственность в сфере рекламы: правовая...

В статье описываются наиболее важные вопросы правовой охраны и использования интеллектуальной собственности в сфере рекламы. Описываются проблемы недобросовестной конкуренции на рынке рекламных услуг.

Недобросовестная конкуренции в России: история правового...

Рассмотрение и анализ исторического аспекта развития любой сферы современного законодательства имеет ценность по ряду причин. Он может наглядно продемонстрировать логически выстроенную последовательность событий...

Как избежать обвинения в нечестной конкуренции

Место ФАС России в системе федеральных органов исполнительной власти определяется Указом Президента РФ от

реклама, недобросовестная реклама, антимонопольный орган, информация, положительное действие, нарушение правил, нарушение законодательства...

Понятие и признаки недобросовестной конкуренции

Недобросовестная конкуренция — это один из видов нарушений антимонопольного законодательства, один из возможных вариантов неправомерных действий. В отличие от соглашений, сговоров, злоупотреблений доминирующим положением она обладает...

Проблемы доказывания нарушений антимонопольного...

Для того, чтобы выявить нарушения антимонопольного законодательства в отношении данной

Антимонопольная служба России периодически издаёт различные рекомендации, в которых

На деятельность ФАС РФ отрицательно влияет большое количество факторов...

Задать вопрос