PR-сопровождение публичных мероприятий в государственных органах | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №50 (236) декабрь 2018 г.

Дата публикации: 16.12.2018

Статья просмотрена: 1694 раза

Библиографическое описание:

Чернобровина, Ю. Э. PR-сопровождение публичных мероприятий в государственных органах / Ю. Э. Чернобровина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 50 (236). — С. 286-288. — URL: https://moluch.ru/archive/236/54837/ (дата обращения: 19.12.2024).



Статья посвящена анализу PR в системе государственного управления, а также реализации стратегии PR-сопровождения публичных мероприятий в государственных органах на примере Московского финансового форума.

Ключевые слова: PR-сопровождение, публичные мероприятия, органы власти, госструктуры, форумы.

Службы Public Relations в современном обществе стали привычным элементом всей системы государственного управления и политической жизни общества, ведь для правильного функционирования и достижения нужного результата органам власти необходимо удовлетворять свою потребность в контакте с гражданами, общественными организациями и СМИ. [2, с. 49]

PR в системе государственного управления — это деятельность, характеризующаяся системным взаимодействием органов власти, частного сектора, институтов гражданского общества, многообразных социальных, профессиональных групп и слоев, общественных объединений, производства, распределения и использования общественных ресурсов и благ с учетом волеизъявления народа или населения определенных территорий. [3, с.56]

Цель PR в сфере государственного управления — осуществлять управление таким образом, чтобы вызвать доверие к деятельности органов государственной власти и тем самым повысить их легитимность.

Управление по связям с государственными и общественными организациями Министерства финансов Российской Федерации образовано в конце 1994 года. Основная его задача состоит в обеспечении взаимодействия Министерства с органами законодательной и исполнительной власти, общественными организациями и средствами массовой информации в целях достижения согласованности в законотворческой работе, оперативного информирования о предпринимаемых Министерством действиях и объективного освещения его деятельности в печати, на радио и телевидении. [1]

Взаимодействие Минфина с российскими и зарубежными СМИ осуществляет отдел по связям со СМИ и общественными организациями. Отдел выполняет следующие задачи: участие в разъяснении через СМИ единой государственной политики, ее приоритетов, роли и значения Минфина в реформировании экономики, формирование у российской и зарубежной общественности позитивного отношения к его работе; отбор материалов, публикуемых в СМИ, по освещению деятельности Минфина, оперативная организация публикаций, реагирующих на критику в его адрес; организация и проведение пресс-конференций, брифингов, «круглых столов», встреч и интервью представителей СМИ с руководителями и специалистами Минфина; информационно-пропагандистское обеспечение выпусков Минфином государственных ценных бумаг.

Помимо организационного обеспечения встреч руководителей и специалистов Министерства с представителями прессы (пресс-конференции, брифинги, интервью, записи в теле и радиопрограммах) в задачи входит распространение, подготовка и размещение в СМИ пресс-релизов, статей, интервью с руководителями и других информационных материалов о проводимых мероприятиях. [5 с.246]

Выделяются целевые аудитории, с которыми взаимодействует PR — структура Минфина. Одна из них — население России, в том числе: молодёжь: учащиеся общеобразовательных школ, студенты высших и средних образовательных учреждений; люди в трудоспособном возрасте; пенсионеры; действующие и потенциальные получатели социальной поддержки из бюджета. Также целевой аудиторией являются органы власти: федеральные органы исполнительной власти; федеральные органы законодательной власти; федеральные органы судебной власти; региональные органы власти; органы муниципальной власти. Бизнес-сообщество: государственные компании и корпорации; крупные частные компании; средний и малый бизнес; индивидуальные предприниматели; «самозанятые» граждане; Средства массовой информации: федеральные СМИ; региональные СМИ; лидеры общественного мнения в социальных медиа.

В качестве примера реализации стратегии PR-сопровождения в государственных органах можно привести ежегодный Московский финансовый форум, организаторами которого выступают Министерство финансов Российской Федерации [7] и Правительство Москвы. [9]

Московский финансовый форум — это уникальная площадка для профессиональной дискуссии, посвящённой вопросам финансово-экономической политики России. Миссия форума заключается в выработке решений, способствующих повышению конкурентоспособности российской экономики.

Впервые Московский финансовый форум был проведен в Москве 23 сентября 2016 года. Интерес профессионального сообщества и СМИ к данному мероприятию возрастает.

Рис. 1. Основные Инфопартнеры МФФ-2018

Основные этапы PR-сопровождения на Форуме: Разработка программы PR-сопровождения; Информационная кампания форума, подготовка и проведение; Проведение переговоров подготовка и заключение договоров с инфо-спонсорами; Утверждение концепции вещания на форуме; Разработка и утверждение информационного контента для вещания на инфопанелях на мероприятии.

Главной целью Концепции позиционирования и коммуникационной поддержки Московского финансового форума является повышение эффективности информационного позиционирования Форума, обеспечение роста интенсивности позитивных информационных потоков, донесение до широких слоев населения ключевых целей и задач деятельности Минфина России. [8]

Таким образом, среди подцелей можно выделить: формирование целостного информационного образа Форума; информирование целевых аудиторий о миссии, целях и задачах Форума; формирование пула журналистов финансовых и деловых изданий, освещающих ход Форума; отстройка имиджа Форума от других дискуссионных площадок, посвященных вопросам финансовой и экономической политики; информирование целевых аудиторий о деятельности Министерства финансов РФ и Правительства Москвы, направленной на улучшение финансовой и экономической сфер Российской Федерации. [7]

Задачи:

  1. Оформление конструктивного межведомственного диалога под руководством Председателя Правительства РФ для выработки решений, направленных на достижение стратегических целей, а не только общей балансировки экономической системы;
  2. Совместное обсуждение планов министерств по достижению обозначенных в Послании Президента Федеральному Собранию целевых показателей, а также общей финансово-экономической повестки Правительства РФ;
  3. Активное вовлечение в обсуждение экспертов и представителей бизнеса;
  4. Обсуждение вопроса эффективности работы ранее использованных моделей и инструментов бюджетного регулирования с точки зрения целесообразности их переноса в программы следующего десятилетия;
  5. Презентация международного опыта и ведущих практик использования инструментов финансово-экономического регулирования;
  6. Выделение в качестве одного из направлений темы эффективности бюджетной и финансовой политики регионов. Презентация успешного опыта, новых инновационных инструментов и практик;

Исходя из целей и задач Форума, предлагается выделить следующие целевые аудитории: Профессиональное сообщество финансовой, экономической и бизнес сфер; Представители власти; Представители финансовых и деловых СМИ.

Основные инструменты работы с целевой группой: осуществление регулярного взаимодействия с пулом журналистов федеральных СМИ; максимальное информирование и донесение актуальных целей и задач Форума посредством профильных СМИ и собственных интернет-ресурсов Форума (сайт, соцсети); подготовка и распространение справочно-информационных материалов о Форуме через новостные рассылки; заключение соглашений об информационном партнерстве с приоритетными СМИ; разработка и реализация рекламной кампании Форума на различного типа информационных площадках (ТВ, радио, интернет-издания и печатные СМИ); застройка студий информационных партнеров на площадке Форума; Мониторинг федеральных, региональных и зарубежных СМИ по итогам Форума.

Подводя итог стоит подчеркнуть, что процесс создания позитивного имиджа властных структур напрямую связан с освещением их деятельности в СМИ. Во многом, это правильно. Грамотное информирование общественности о работе государственных органов власти — существенная составляющая имиджа. [6, с.376]

Литература:

  1. Федеральный закон N7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации»;
  2. Гермогенова Л. Ю. PR в России. Практика и рекомендации. — М. 2005. — с. 49;
  3. Доскова И. С. PublicRelations: Теория и практика-М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2004. — с. 56;
  4. Комаровский В. С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении, 2017. — с. 104;
  5. Лазутин В. В. «Роль PR в государственной системе». Журнал «Советник». № 7 2013; — с. 246;
  6. Моисеев В. А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. Второе изд. — М.: ООО «ИКФ Омега-Л», 2001. — с. 376;
  7. Официальный сайт Минфина России [Электронный ресурс]: Режим доступа / https://www.minfin.ru/ru/ (дата обращения 13.12.2018)
  8. Официальный сайт Московского финансового форума [Электронный ресурс]: Режим доступа / http://www.mff.minfin.ru/ (дата обращения 12.12.2018)
  9. Официальный сайт Правительства Москвы [Электронный ресурс]: Режим доступа / https://www.mos.ru/ (дата обращения 13.12.2018)
Основные термины (генерируются автоматически): государственное управление, Московский финансовый форум, орган власти, Российская Федерация, СМИ, выработок решений, исполнительная власть, массовая информация, Правительство Москвы, Профессиональное сообщество.


Ключевые слова

органы власти, форумы, публичные мероприятия, PR-сопровождение, госструктуры

Похожие статьи

Использование информационных технологий в туристическом бизнесе

На современном этапе развития общества, информационные технологии должны рассматриваться как стратегический ресурс развития деловой активности туристической организации. Рассмотрено использование информационных технологий в туристическом бизнесе на п...

Инструменты и методы повышения эффективности деятельности контакт-центра в структуре коммерческого банка

В статье рассмотрены функции, преимущества и недостатки контакт-центра в структуре коммерческого банка, инструменты и методы повышения его эффективности.

Модель формирования позитивного имиджа образовательной организации

В статье исследуется вопрос формирования позитивного имиджа в образовательных организациях и рассматривает PR-деятельность как систему внутренних и внешних коммуникационных процессов. Подтверждается актуальность применения связей с общественностью в ...

Современные стратегии и тактики PR-индустрии

В данной статье анализируется деятельность PR-индустрии в целом, рассматривается понятие связей с общественностью, а также важность стратегических и тактических приемов в сфере PR. Предлагаются этапы стратегии и примеры тактик, способствующих повышен...

Маркетинговая деятельность в развитии индустрии туризма и гостеприимства

В научной статье представлены результаты анализа особенностей применения инструментов маркетинга и маркетинговой деятельности при развитии индустрии туризма и гостеприимства в Российской Федерации. Актуальность исследования на обозначенную тему обусл...

Политический маркетинг-менеджмент высшего должностного лица субъекта федерации как инструмент легитимации управленческой деятельности (на материалах Омской области)

В данной статье рассматриваются методы и приемы из различных отраслей наук, позволяющие политическим акторам оказывать влияние на различные политические процессы на примере губернатора Омской области В. П. Хоценко.

Теоретические подходы к продвижению ИТ-продукции на этапе внедрения на рынок

В статье рассматриваются теоретические подходы к продвижению ИТ-продукции на этапе внедрения на рынок. Выявление специфики продвижения ИТ-продукции на этапе внедрения на рынок позволило разработать ряд рекомендаций для формирования эффективной маркет...

Взаимодействие органов власти и СРО в сфере рекламы

Статья посвящена рассмотрению особенностей регулирования в сфере рекламы. Анализируется зарубежный опыт в организации взаимодействия власти, СРО в сфере регулирования рекламы. А также рассматривается возможность развития СРО в сфере рекламы в России.

Информационные технологии в сфере экономики

В статье автор пытается определить роль и назначение информационных технологий в экономике, а также разобрать конкретные примеры их использования в данной сфере.

Маркетинг образовательных услуг как средство повышения конкурентоспособности образовательной организации

В статье описаны организационно-управленческие условия повышения конкурентоспособности образовательной организации, представлены основные элементы маркетинговой стратегии школы, стратегические направления развития школы и основные этапы внедрения мар...

Похожие статьи

Использование информационных технологий в туристическом бизнесе

На современном этапе развития общества, информационные технологии должны рассматриваться как стратегический ресурс развития деловой активности туристической организации. Рассмотрено использование информационных технологий в туристическом бизнесе на п...

Инструменты и методы повышения эффективности деятельности контакт-центра в структуре коммерческого банка

В статье рассмотрены функции, преимущества и недостатки контакт-центра в структуре коммерческого банка, инструменты и методы повышения его эффективности.

Модель формирования позитивного имиджа образовательной организации

В статье исследуется вопрос формирования позитивного имиджа в образовательных организациях и рассматривает PR-деятельность как систему внутренних и внешних коммуникационных процессов. Подтверждается актуальность применения связей с общественностью в ...

Современные стратегии и тактики PR-индустрии

В данной статье анализируется деятельность PR-индустрии в целом, рассматривается понятие связей с общественностью, а также важность стратегических и тактических приемов в сфере PR. Предлагаются этапы стратегии и примеры тактик, способствующих повышен...

Маркетинговая деятельность в развитии индустрии туризма и гостеприимства

В научной статье представлены результаты анализа особенностей применения инструментов маркетинга и маркетинговой деятельности при развитии индустрии туризма и гостеприимства в Российской Федерации. Актуальность исследования на обозначенную тему обусл...

Политический маркетинг-менеджмент высшего должностного лица субъекта федерации как инструмент легитимации управленческой деятельности (на материалах Омской области)

В данной статье рассматриваются методы и приемы из различных отраслей наук, позволяющие политическим акторам оказывать влияние на различные политические процессы на примере губернатора Омской области В. П. Хоценко.

Теоретические подходы к продвижению ИТ-продукции на этапе внедрения на рынок

В статье рассматриваются теоретические подходы к продвижению ИТ-продукции на этапе внедрения на рынок. Выявление специфики продвижения ИТ-продукции на этапе внедрения на рынок позволило разработать ряд рекомендаций для формирования эффективной маркет...

Взаимодействие органов власти и СРО в сфере рекламы

Статья посвящена рассмотрению особенностей регулирования в сфере рекламы. Анализируется зарубежный опыт в организации взаимодействия власти, СРО в сфере регулирования рекламы. А также рассматривается возможность развития СРО в сфере рекламы в России.

Информационные технологии в сфере экономики

В статье автор пытается определить роль и назначение информационных технологий в экономике, а также разобрать конкретные примеры их использования в данной сфере.

Маркетинг образовательных услуг как средство повышения конкурентоспособности образовательной организации

В статье описаны организационно-управленческие условия повышения конкурентоспособности образовательной организации, представлены основные элементы маркетинговой стратегии школы, стратегические направления развития школы и основные этапы внедрения мар...

Задать вопрос